Составление и запись предложений с предлогами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка по теме: Составление и запись предложений с предлогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_i_zapis_predlozheniy_s_predlogami.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Урок закрепления ЗУН.
Тема: «Составление и запись предложений с предлогами".
Триединые задачи:
1. Образовательные: закрепить умение составлять и записывать предложения с предлогами;
2.Коррекционно-развивающие: корригировать ВПФ, эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику, фонематический слух, развивать орфографическую зоркость; соблюдать аккуратность и орфографический режим при оформлении работ;
3.Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, физминутки для крупной моторики и глаз, опорная схема со словами-предлогами и схемами предлогами, дидактические игры, листы с заданиями для учащихся со сложными дефектами в развитии?
Образовательные технологии: личностно-ориентированный подход, разноуровневое обучение, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия
Этапы урока | Виды работ | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения задания | Индивидуальная работа |
I.Организация начала занятия. | Беседа. | - В начале урока пожелаем друг другу удачи! Ни пуха, ни пера! Ни двойки, ни кола! Ни тройки, ни четверки! А лишь одни пятерки!! | Повторяют за учителем. | •коррекция эмоционально-волевой сферы, положительный настрой на достижение цели в обучении, установка на успех в учении | |
II. Пальчиковая гимнастика. | Беседа. | Ручку я в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик,
Запись: букв - Сс, слогов: со, са, сы, си, сы слов: сон, сын | -Выполняют | • разно уровневое обучение; • индивидуальный и дифференцированный подход. | Самостоятельное обведение буквы С и слогов с Гарамян; Эстеров. Гущин; |
III.Введение в тему. | Игра «Назови слова» | (учитель выставляет на доску карточку с предлогами) Задание: Посмотрите на карточку и скажите какие слова здесь напечатаны? (полный ответ) - Как пишутся предлоги со словами? (предлоги со словами пишутся отдельно) - Назовите предлоги которые состоят из одной буквы? (сильный называет, а слабый ученик показывает). - Назовите предлоги которые состоят из двух букв? - Назовите предлоги которые состоят из трёх и более букв? | - Отвечают | ||
VI. Сообщение цели и темы урока. | Беседа. | 1. Сообщение темы урока. - Тема нашего урока «Составление и запись предложений с предлогами". - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке. 2. Сообщение цели урока: - На уроке мы будем учиться: составлять и записывать предложения с предлогами. | - Отвечают |
VII.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. | 1.Актуализация знаний. 2. Игра «Где спрятались звери?» | - 1) Игра " Соедини предлог со схемой" - упражнение в соотнесении предлогов со схемами- программированные задания(устно) - Игра " Соедини предлог со схемой". Задание: Соедините стрелочками предлоги со схемами. под
на (Учитель вызывает 4-х учащихся поочередно) Сделайте вывод: Как пишутся предлоги со словами? (хоровой ответ). 2) Игра «Где спрятались звери?» - упражнение в составлении предложений по демонстрационным карточкам ( запись на доске и в тетрадь одного предложения(устно). - Ребята нас приглашают животные поиграть в прятки - Игра «Где спрятались звери?» 1)Задание: Определите местоположения животных в пространстве? Составьте предложение: где спрятался зверек? (Учитель показывает карточку со зверями, а дети определяют местоположение животных в пространстве) - Где спрятался котик? (– Котик спрятался ЗА коробкой) - Что означает предлог ЗА?( – предлог ЗА означает позади). - Где спрятался поросёнок? – (поросёнок прячется В коробке!) - Что означает предлог В? – предлог В означает внутри! - где стоит лисичка? – (лисичка стоит НА коробке!) - что означает предлог НА? – означает сверху коробки. - где находится собачка? – собачка находится ПОД коробкой! – Что означает предлог ПОД? – Предлог ПОД означает снизу. - где стоит волк? Волк стоит У коробки! - что означает предлог У? предлог У - означает рядом! - Молодцы ребята вы правильно определили местоположения зверят в пространстве! 2) Работа в тетради (запись предложения на доске и в тетради) Задание: Запишите последнее предложение на доске и в тетради. (Пронина - Волк стоит У коробки!) - С каким предлогом ты записала предложение? - Выделите предлог в предложении. - Как пишутся предлоги со словами? Мини итог: - Чему учились, выполняя задания? (писать предложения с предлогами) | -Отвечают. -Отвечают. |
демонстрационные карточки | |
VIII.Физминутка | Беседа. | Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) | -Выполняют |
физминутка для опорно-двигательного аппарата. |
IX. Работа над темой. | 2. Работа с учебником - выполнение упражнений (работа у доски и в тетради). - Откройте учебник на Стр.136, упр.2. - Прочитайте задание к упражнению (дети читают). - Какое задание надо выполнить? (ответы: списать и выбрать нужные предлоги). (Учитель вызывает к доске поочередно 3 учащихся) - Прочитай предложение и выбери нужный предлог. Запиши предложение на доске. (Учитель предлагает ученикам 3-е предложение разобрать и самостоятельно записать в тетрадь, а затем, после написания проверить). - Прочитай 4-е предложение и выбери нужный предлог. (Дети читают предложение с нужным предлогом). - Запишите самостоятельно четвертое предложение и выделите в нем предлог. (Пока сильные учащиеся самостоятельно списывают предложение, учитель выполняет задание со слабыми в тетради - …????). - Проверяем. Прочитайте предложение с выбранным предлогом. |
| |||
X.Физминутка для глаз. | Глазки могут уставать (поморгать глазами) Глазки надо расслаблять. (закрыть глаза) Посмотри на потолок (поднять глаза к потолку). На курносый свой носок (посмотреть на нос). Посмотри на дверь (перевести взгляд на дверь) Окно (перевести взгляд на окно). Глазки ты закрой...(закрыть глаза) темно. Часто глазками моргай (поморгать часто). Упражнение заканчивай. |
физминутка для опорно-двигательного аппарата. | |||
Работа над темой. | 3. Игра "Собери и составь предложение"- восстановление деформированных предложений (составление предложений из разрезных карточек в конвертах). - Игра "Собери и составь предложение". Задание: Составьте предложения из разрезных-карточек со словами и прочитайте его. (Учитель раздает конверты с карточками: разные предложения по степени сложности. Пока дети составляют предложения, учитель проходит и просматривает составленные предложения и корректирует с ними). - Прочитайте каждый свое предложение. Назовите предлог, который встретился в предложении? - Запишите каждый свое предложение в тетрадь с красной строки . Предложения: 1) В поле у лисы нора. 2) Мы ехали на машине. 3) Дети идут в школу. 4) Я иду из кино. |
| |||
XI. ИТОГ. | - Над какой темой работали на уроке? Чему учились на уроке? | ||||
XII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. | -1. Задание на дом: –Откройте учебник на стр. 172, упр. №1. Подобное упражнение, которое выполняли в классе выполните дома. Это дом. задание выполняют,,,,….ФИ учся. 3. Индив. задания: обвести слоги с буквами Шш (для учащихся, обучающихся по индивидуальному плану, назвать их ФИ). |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление и запись предложений из 2-3 слов "
Составление и запись предложений из 2-3 слов...
Разработка по русскому языку 1 класс "Закрепление первоначальных орфографических навыков. Составление и запись предложений"
Разработка по русскому языку 1 класс "Закрепление первоначальных орфографических навыков. Составление и запись предложений"...
Методическая разработка урока по предмету «Русский язык» во 2 «А» классе на тему: «Дифференциация д-т. Звукобуквенный анализ. Составление схемы, запись слов»
Урок разработан для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья....
Вопрос " Куда?. Составление предложений с предлогами В, НА
Конспект урока по теме....
Составление предложений с предлогами: около, на, под, над, в
Иллюстрированная презентация с предложениями....
Составление предложений с предлогом около.
Презентация содержит работу с дежурным звуком, иллюстрированные предложения по теме....
Составление и запись текста по рисункам «Ну и котик – коток!»
Составление и запись текста по рисункам «Ну и котик – коток!»...