Составление и запись предложений с предлогами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Эльвин Валерьевич

Урок русского языка по  теме: Составление и запись предложений с предлогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_i_zapis_predlozheniy_s_predlogami.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: Урок закрепления ЗУН.

Тема: «Составление и запись предложений с предлогами".

Триединые задачи:

1. Образовательные: закрепить умение составлять и записывать предложения с предлогами;

2.Коррекционно-развивающие: корригировать ВПФ, эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику, фонематический слух, развивать орфографическую зоркость; соблюдать аккуратность и орфографический режим при оформлении работ;

3.Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, физминутки для крупной моторики и глаз, опорная схема со словами-предлогами и схемами предлогами,  дидактические игры, листы с заданиями для учащихся со сложными дефектами в развитии?

Образовательные технологии: личностно-ориентированный подход, разноуровневое обучение, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, здоровьесберегающие технологии.

Ход занятия

Этапы урока

Виды работ

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

Индивидуальная работа

I.Организация начала занятия.

Беседа.

- В начале урока пожелаем друг другу удачи!

Ни пуха, ни пера!

Ни двойки, ни кола!

Ни тройки, ни четверки!

А лишь одни пятерки!!

Повторяют за учителем.

•коррекция

эмоционально-волевой сферы, положительный настрой на достижение цели в обучении, установка на успех в учении

II. Пальчиковая гимнастика.

Беседа.

Ручку я в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

  1. Быть послушным научу. Запись числа в тетрадь.
  2. Чистописание (разноуровневые задания).

Запись:  букв -  Сс,

слогов: со, са, сы, си, сы

слов: сон, сын

-Выполняют

• разно уровневое обучение;

• индивидуальный и дифференцированный подход.

Самостоятельное обведение буквы С и слогов с Гарамян; Эстеров.

Гущин;

III.Введение в тему.

Игра «Назови слова»

(учитель выставляет на доску карточку с предлогами)

  Задание: Посмотрите на карточку и скажите какие слова здесь напечатаны? (полный ответ)

- Как пишутся предлоги со словами? (предлоги со словами пишутся отдельно)

- Назовите предлоги которые состоят из одной буквы? (сильный называет, а слабый ученик показывает).

- Назовите предлоги которые состоят из двух букв?

- Назовите предлоги которые состоят из трёх и более букв?

- Отвечают

VI. Сообщение цели и темы урока.

Беседа.

1. Сообщение темы урока. - Тема нашего урока «Составление и запись предложений с предлогами".

       - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке.

2. Сообщение цели урока: - На уроке мы будем учиться: составлять и записывать предложения с предлогами.

- Отвечают

VII.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

1.Актуализация знаний.

2. Игра «Где спрятались звери?»

- 1) Игра " Соедини предлог со схемой"

- упражнение в соотнесении предлогов со схемами- программированные задания(устно)

- Игра " Соедини предлог со схемой".

Задание: Соедините стрелочками предлоги со схемами.

под

        

на

(Учитель вызывает 4-х учащихся поочередно)

Сделайте вывод: Как пишутся предлоги со словами? (хоровой ответ).

2) Игра «Где спрятались звери?» - упражнение в составлении предложений  по демонстрационным карточкам

 ( запись  на доске и в тетрадь одного предложения(устно).

- Ребята нас приглашают животные поиграть в прятки - Игра «Где спрятались звери?»

1)Задание: Определите местоположения  животных в пространстве? Составьте предложение: где спрятался зверек?

(Учитель показывает карточку со зверями, а дети определяют местоположение  животных в пространстве)

- Где спрятался котик? (– Котик спрятался ЗА коробкой)

 - Что означает предлог ЗА?( – предлог ЗА означает позади).

- Где спрятался поросёнок? – (поросёнок прячется В коробке!)

- Что означает предлог В? – предлог В означает внутри!

- где стоит лисичка? – (лисичка стоит НА коробке!)

- что означает предлог НА? – означает сверху коробки.

- где находится собачка? – собачка находится ПОД коробкой!

– Что означает предлог ПОД? – Предлог ПОД означает снизу.

- где стоит волк? Волк стоит У коробки!

- что означает предлог У? предлог У - означает рядом!

- Молодцы ребята вы правильно определили местоположения зверят в пространстве!

2) Работа в тетради (запись предложения на доске и в тетради)

Задание: Запишите последнее предложение на доске и в тетради. (Пронина - Волк стоит У коробки!)

- С каким предлогом ты записала предложение?  

- Выделите предлог в предложении.

- Как пишутся предлоги со словами?

Мини итог: - Чему учились, выполняя задания? (писать предложения с предлогами)

-Отвечают.

-Отвечают.

  • наглядность –
  • предлоги на демонстрационной карточке
  • коррекция, логического мышления, умозаключение;

  • индивидуальный и дифференцированный подход

  • наглядность –

демонстрационные карточки

VIII.Физминутка

Беседа.

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

-Выполняют

  • Здоровьесберегающие технологии:

физминутка для опорно-двигательного аппарата.

IX. Работа над темой.

2. Работа с учебником - выполнение упражнений

(работа у доски и в тетради).

- Откройте учебник на Стр.136, упр.2.

- Прочитайте задание к упражнению (дети читают).

- Какое задание надо выполнить? (ответы: списать и выбрать

нужные предлоги).

(Учитель вызывает к доске поочередно 3 учащихся)

- Прочитай предложение и выбери нужный предлог. Запиши предложение на доске.

(Учитель предлагает ученикам 3-е предложение разобрать и самостоятельно записать в тетрадь, а затем, после написания проверить).

- Прочитай 4-е предложение и выбери нужный предлог. (Дети читают предложение с нужным предлогом).

-  Запишите самостоятельно четвертое предложение и выделите в нем предлог.

(Пока сильные учащиеся самостоятельно списывают предложение, учитель выполняет задание со слабыми в тетради - …????).

- Проверяем. Прочитайте предложение с выбранным предлогом.

  • логическое мышление

  • разноуровневые задания.

X.Физминутка для глаз.

Глазки могут уставать (поморгать глазами)

Глазки надо расслаблять. (закрыть глаза)

Посмотри на потолок (поднять глаза к потолку).

На курносый свой носок (посмотреть на нос).

Посмотри на дверь (перевести взгляд на дверь)

Окно (перевести взгляд на окно).

Глазки ты закрой...(закрыть глаза) темно.

Часто глазками моргай (поморгать часто).

Упражнение заканчивай.

  • Здоровьесберегающие технологии:

физминутка для опорно-двигательного аппарата.

Работа над темой.

3. Игра "Собери и составь предложение"- восстановление деформированных предложений

 (составление предложений  из разрезных карточек в конвертах).

- Игра "Собери и составь  предложение".

Задание: Составьте предложения из разрезных-карточек со словами и прочитайте его.

(Учитель раздает конверты с карточками: разные предложения по степени сложности. Пока дети составляют предложения, учитель проходит и просматривает составленные предложения и корректирует с ними).

- Прочитайте каждый свое предложение.  Назовите предлог, который встретился в предложении?

- Запишите каждый свое предложение в тетрадь с красной строки .

Предложения:  

1) В  поле   у  лисы нора.

2) Мы ехали  на машине.

3) Дети  идут  в школу.

4) Я иду из  кино.

  • раздаточный материал: конверты с разрезными карточками-словами:
  • дифференцированный и индивидуальный подход

XI.  ИТОГ.

- Над какой темой работали на уроке? Чему учились на уроке?

XII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-1.  Задание на дом:

Откройте учебник на стр. 172, упр. №1.  Подобное упражнение, которое выполняли в классе выполните дома.

Это дом. задание выполняют,,,,….ФИ учся.

3. Индив. задания: обвести  слоги с буквами Шш (для учащихся, обучающихся по индивидуальному плану, назвать их ФИ).

  • разноуровневое обучение;
  • индивидуальный и дифференцированный подход к обучению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка по русскому языку 1 класс "Закрепление первоначальных орфографических навыков. Составление и запись предложений"

Разработка по русскому языку 1 класс "Закрепление первоначальных орфографических навыков. Составление и запись предложений"...

Составление предложений с предлогами: около, на, под, над, в

Иллюстрированная презентация с предложениями....

Составление предложений с предлогом около.

Презентация содержит работу с дежурным звуком, иллюстрированные предложения по теме....

Составление и запись текста по рисункам «Ну и котик – коток!»

Составление и запись  текста по  рисункам «Ну и котик – коток!»...