Главные вкладки

    Предметная неделя по русскому языку 2-3 класс
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

    Курганова Галина Дмитриевна

    Предметная неделя по русскому языку. Тема урока: Будущее время глагола. Урок ознакомления с новым материалом. Правильно по вопросу определить будущее время глагола, расширять знания о частях речи, развивать логическое мышление, воспитывать наблюдательность, речь детей и делать выводы.Внеклассное мероприятие о здоровье.Познакомить детей с гигиеническими правилами ухода за кожей рку, зубами, пропагандировать здоровый образ жизни. План предметной недели способствует обогащению знаний о области русского языка, развивать познавательную активность, развивать интеллектуальнные логические способности, речь, память, интерес к предмету, выявить знатоков русского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bud._vremya_gl.docx20.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.

    Тема урока:  Правописание глаголов в будущем времени        

    Тип урока:  Урок ознакомления с новым материалом.

    Цели:  правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей.

    Познавательные УУД: смысловое чтение, формулирование познавательной цели, анализ с целью выделения существенных признаков;

    Коммуникативные УУД: планирование, управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий); умение с достаточной точностью выражать свои мысли;

    Регулятивные УУД: целеполагание, контроль ( в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

    Личностные УУД: самоопределение (мотивация учения).

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Мотивация к учебной деятельности.

    Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

    Приветствие учащихся.

    Говорят друг другу:

    Одному или одной

    Трудно справиться с бедой.

    Слово «мы» сильней, чем «я».

    Мы – семья и мы – друзья.

    Личностные: положительное отношение друг к другу

    Метапредметные: положительное отношение к знаниям, учебной деятельности

    2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

    Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

    Подготовленный ученик пишет на доске текст упражнения чистописания:

    Матвей, Любовь, Артур, Виолетта, Владислав.

    Значение имен соответственно: Божий человек, любимая, рожденная любовью, могучий медведь, фиалочка, владеющий славой.

    Учащиеся записывают текст, объясняют известные орфограммы.

    Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися.

    Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

    Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

    3.Взаимоперекрестный опрос по изученной теме «Глагол». 

    Цель: повторение.

    Учитель передает мяч одному ребенку с вопросом.

    Учащиеся далее задают друг другу вопросы по теме «Глагол. Виды глагола». Сильные помогают слабым вспомнить правильный ответ и придумать вопрос.

    Познавательные: закрепелние полученной ранее информации.

    Регулятивные: коррекция, контроль.

    Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

    4.Проблемное задание.

    Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыслить.

    Целеполагание урока.

    Ответ на поисковый вопрос на с.4-5 учебника (Урок 67).

    Учитель предлагает учащимся восстановить фразу и проанализировать написание в ней глагола. А также поставить цель урока.

    Гла..ол.. в  ..о..ме бу..ущ..го вр..м..ни на..ыв..ют д..йст..и.. по..л.. м..мента р..чи.

     

    Учитель предлагает найти ответ на вопрос на с.4-5 учебника (Урок 67).

    Учащиеся восстанавливают фразу, записывают в тетрадь, дают характеристику глаголу, ставят цель урока.

    Учащиеся думают и отвечают на поисковый вопрос.

    Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

    Коммуникативные:  выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

    Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

    Личностные: оценивание усваемого содержания.

    Динамическая пауза (этап физической разрядки).

    Цель: сменить вид деятельности.

    Игра «Хлопок». Учитель диктует глаголы, если глагол будущего времени – хлопок.

    Или:

    Покачайтесь, покружитесь,

    Потянитесь, потянитесь,

    Приседайте, приседайте,

    Пошагайте, пошагайте.

    Встаньте на носок, на пятку,

    Поскачите-ка вприсядку,

    Глубоко теперь вздохните,

    Сядьте тихо, отдохните.

    В форме какого времени употреблены глаголы?

    Учащиеся выполняют упражнение.

    Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

    6.Закрепление с комментированием во внешней речи.

    Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

    Учитель предлагает выполнить упражнение 2 на с.5 в учебнике.

    Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы.

    Работа в парах. Речевое проговаривание. Помощь друг другу.

    Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

     Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Личностные: умение работать в парах, сопереживать другим.

    7.Самостоятельная работа.

    Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

    Учитель предлагает учащимся выполнить упражение 3 в учебнике на с.5.

    Учащиеся выполняют задание.

     

    Познавательные: умение находить нужную информацию.

    Регулятивные: умение решать проблемы.

    Личностные: способность самооценки своих действий.

    1. Рефлексия.

    Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

    Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Будущее время глаголов».

    Рефлексия

    Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова:

    Урок мне -------- понравился.

    Я _____ доволен своей работой на уроке.

    Или показывают смайлы с разным выражением настроения.

    Или записывают в тетради: Я – молодец!

    Могу и лучше!

    Надо постараться!

    Учащиеся в группах выполняют задание.

    Учащиеся заканчивают предложения.

    Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

    Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

    Домашнее задание: упр. 1, с.4

    Для сильных учащихся дополнительно – варианты:

    1.составить синквейн  на изученную орфограмму.

    2. написать  лингвистическую сказку о правописании суффиксов глаголов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Предметная неделя по русскому языку во 2 классе

    Предметная неделя по русскому языку во 2 классе...

    План проведения предметной недели по русскому языку и литературе для уч-ся 3 класса.

    В данном материале представлены название дней недели и материал....

    Предметная неделя по русскому языку , проведённая во 2 классе.

    Методическая разработка предметной недели, проведённой во 2 "д" классе. Выполнила Зимарина В.В....

    Предметная неделя по русскому языку, проведённая в 3 классе

    Разработка заданий для каждого дня предметной недели по русскому языку в 3 классе....

    Конкурс "Родная речь" в рамках предметной недели по русскому языку в 3 классе.

    Материал может быть использован при проведении мероприятия в рамках предметной недели по русскому языку в 3 классе....

    Справка о проведении предметной недели по русскому языку в начальных классах

    Справка о проведении предметной недели по русскому языку в начальных классах...