Контрольные работы по русскому языку
материал по русскому языку (3, 4 класс) по теме

Лубсандоржиева Наталья Бимбацыреновна

Представлены контрольные работы по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку для 3 класса

Вариант 1

1.Прочитай текст.

2.Спиши текст, разделив его на предложения, вставь пропущенные буквы.

3.Выполни синтаксический разбор первого предложения, обозначь части речи, запиши словосочетания.

В ноябре.

              На ул.це ст.ит слабый м.ро. солнце посылает на землю яркие лучи под н.гами хрустит сне. д.рога укатана санями небо над з.млей ст.ит чистое и высокое днем можно увидеть на небе м.лодой мес.ц в л.сных руч.ях т.чет светлая и прозрач.ная в.да на дне руч.ев видны сухие л.сточ.ки и тр.винки.

4.Запиши однокоренные слова к слову: мороз

Вариант 2

1.Прочитай текст.

2.Спиши текст, разделив его на предложения, вставь пропущенные буквы.

3.Выполни синтаксический разбор первого предложения, обозначь части речи, запиши словосочетания.

Белка.

           Ж..вёт в л..су  шустрая белоч.ка гн..здо у неё на с..сне. з..мой белка свернётся клу..ком в св.ём тёплом гнёздышке не страшны ей никакие лютые м..розы ос.нью переменила она своё рыженькое п..льто на серую шу..ку наготовила хл..потунья запасов на всю долгую зиму ещё летом белоч.ка нач..ла сушить гр..бы.

4.Запиши однокоренные слова к слову: гора



Предварительный просмотр:

Административный контрольный диктант

Клюква

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.                  

                                                                                                                                         (81 слово)

                                                                                                                             По М. Пришвину

……………………………………………………………………………………………………………

Объяснительный диктант

Мурка и ежата

Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы решили спасти ежат и подсадили голодных зверьков кошке Мурке. Она тронула ИХ лапкой и резко отпрыгнула.

Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат и мягкие тряпочки и поднесли к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом.

Ежики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы.Так домашняя кошка выкормила лесных зверят.

По Е. Кузнецову

……………………………………………………………………………………………………………

Карточка «Текст»

Подчеркните слова, доказывающие, что это текст-рассуждение. Обозначьте цифрой 1 утверждение, цифрой 2 — доказательство, цифрой 3 — вывод.

Пузырчатка

Какое удивительное растение!

Корней нет. Плавает с медленной скоростью под гладью речной воды. Листики — тонкие ветвистые пузырьки. Каждый пузырёк с невидимой дверью. Около двери лежит угощение. С его помощью пузырчатка подзывает мелкую речную живность.

Хочется водяной мелочи сладкого. Подплывёт к пузырьку рачок. Не чувствует опасности. Попрыгает, поест, нечаянно толкнёт дверь — и уже в пузырьке. Назад дороги нет. Дверь захлопнулась. Прощайся с жизнью, рачок! Не уйти от гибели. С жадностью съест рачка пузырчатка.

Вот какое удивительное, какое ужасное растение!

По Н. Павловой

……………………………………………………………………………………………………………

Выборочный диктант

  • Выписать слова с буквосочетаниями чк, чн, нч, рщ. Подчеркните орфограммы.

На поляночке жучка Нянчат два больших сверчка.

На зелёненьком лужке Он сидел на лопушке.

Мать-жучиху не нашли,

На поляну принесли.

Дали булочку ребёнку.

Свежих сливок от Бурёнки Принесла ему лягушка И погладила за ушком.

Бросил булочку жучок,

Стал жужжать: «Болит бочок Да ещё и лапочки.

Принесите тапочки.

Под листом нет света В час вечерний лета».

Два фонарщика пришли,

Светлячков горсть принесли,

На цветах развесили:

И светло, и весело!И. Расулова

……………………………………………………………………………………………………………

Тест «Речевое общение»

А1. Какие бывают предложения по цели высказывания?

  • восклицательные и невосклицательные
  • повествовательныеу вопросительные, побудительные
  • простые и сложные
  • главные и второстепенные

А2. В конце какого предложения знак поставлен неверно?

  1. В небе мерцали холодным светом равнодушные звёзды.
  2. Какое удивительное утро?
  3. Какое сегодня число?
  4. Восхитительная сегодня погода!

АЗ. Что относится к письменной речи?

  1. разговор по телефону
  2. слушание радиоспектакля
  3. декламация стихов
  4. СМС-сообщение

А4. Какая речь относится к диалогу?

  1. беседа с мамой
  2. ответ у доски
  3. выполнение упражнения в тетради
  4. презентация книги

В1. Какое общение можно считать успешным?

  1. ты не записал домашнее задание
  2. ты добился взаимопонимания с бабушкой
  3. ты поссорился с другом
  4. ты прослушал, когда приходит поезд

В2. В каком предложении отсутствует обращение?

  1. Спокойной ночи, сестрёнка!
  2. Смилуйся, государыня рыбка.
  3. Передайте, пожалуйста, билет!
  4. Петров, ты выполнил задание?

ВЗ. К какому типу относится этот текст?

Щука - хищная рыба. Её пища - ерши, караси, окуни. Прячутся рыбы от щуки. Но найти защиту очень трудно. Щука не упустит добычу. Она даже утку схватить может.

1)        рассуждение

2)        описание

3)        повествование

4)        научный

С1. Укажите побудительное предложение.

1)        Какой чудесный день!

2)        Прочитай сегодня этот рассказ.

3)        Когда ты закончишь работу?

4)        На горизонте алеет закат.

С2. Прочитайте и укажите, какой это текст.

Лебедь

Лебедь по своей красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водоплавающей птицы. Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапками, с длинной, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей гладкой поверхности воды.

По С. Аксакову

1) рассуждение        3) описание

2) повествование        4) восклицание

…………………………………………………………………………………………………………….

        Контрольный диктант по теме «Текст»        

Осень

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.

Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб. Но вершины берёз уже оголились.

По И. Соколову – Микитову

Грамматическое задание

—        Напишите, к какому типу относится этот текст. Выпишите словосочетания, доказывающие это.

-        Выполните звуко-буквенный разбор слова: вариант Г — грустно, вариант 2 — листья.

……………………………………………………………………………………………………………

Карточка «Звуки и буквы русского языка»

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Хор..шо в л..су. П..ют ч..жи. Св.хтит иволга. Л.хные тр..пинки г листы. Маленькое болото зат..нуло ряской. В т..ни деревьев спрятался х. лодный ключ.

……………………………………………………………………………………………………………


Выборочный диктант «Основные правила орфографии»

  • Выпишите слова с парными согласными в корне.

Биться как рыба об лёд. На первый взгляд. Взять на себя труд. Ни в зуб ногой. Воз и ныне там. С глаз долой. Не ударить в грязь лицом, Наломать дров. Запретный плод. Сквозь землю провалиться. Золотой дождь. Кровь из носу. Избушка на курьих ножках. Из кожи вон лезть. Редкая птица. Рожки да ножки.

……………………………………………………………………………………………………………

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения»

Гроза

Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекла мрачное небо. Раздался оглушительный треск. Загрохотал гром. Дождь полил ручьями.

Но вот опять весело засияло яркое солнце. Воздух стал свежим и лёгким. Как всё радостно блестит вокруг после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!

По И. Тургеневу

Грамматическое задание

  • Выпишите три слова с проверяемыми безударными гласными, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.
  • Подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи: вариант 1 — в четвертом предложении, вариант 2 — в третьем предложении.
  • Сделайте звуко-буквенный разбор слов: вариант 1 — дождь, вариант 2 — яростно.
  • Обозначьте ударение в словах.

Хвоя, банты, щавель, торты, звонит, понял, задали, инструменты, свёкла, шофёр.

……………………………………………………………………………………………………………

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную. Только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

По Н. Артюховой

…………………………………………………………………………………………………………….

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

Кукушка

Все птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. Но у кукушки другие повадки. Улетит пеночка от гнезда за кормом. Оставит яйца без присмотра. Тут кукушка и подкинет своё яйцо птичке в гнездо.

Вот и высидят пеночки кукушонка. Подрос он и пеночкиных птенчиков из гнезда выкинул на землю. Остался у птиц один большой взъерошенный птенец.

Целый день носят пеночки в клювах гусениц, личинок, жуков. А кукушонок съест корм, разевает широко рот и снова пищит. А мать его беззаботно летает по лесу;

Слова для справок: беззаботно, снова.

Грамматическое задание

  • Выпишите по одному слову с орфограммой-гласным и с орфограммой-согласным в приставке. Обозначьте орфограммы.
  • Выпишите по одному слову с разделительным твердым и разделительным мягким знаками, графически объясните орфограммы.
  • Спишите стихотворение-шутку, раскрывая скобки. Обозначьте сверху существительное с предлогом и глагол.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла.

Зависело б (от)мыла,

Веснушки б я (от)мыла.

Я. Козловский

………………………………………………………………………………………………………….

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Беда

Был ясный день. Ярко светило весеннее солнце. В ельнике было жарко. Подул лёгкий ветерочек. В воздухе чувствовался резкий запах дыма. Туристы не затушили костёр. Загорелась сухая трава. Это большая опасность для леса. Огонь подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки. Вот узкие языки пламени стали лизать муравейник.

Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От муравейника тонкой струйкой шёл дымок. Выносливые муравьи прожили морозную и голодную зиму. Но от лесного пожара не спаслись.

Поникли молодые деревья. Птицы перестали петь. На поляне остались чёрные отметины. Природа долго будет зализывать раны. Берегите лес!

Слова для справок: муравейник, загорелась.

Грамматическое задание

  • Выпишите любую группу однокоренных слов, разберите их по составу.
  • Образуйте от слов слон, волк 2—3 однокоренных слова при помощи суффиксов -ик-, -ёнок-, -их-, -ок-, -am-, -ят-.
  • Выпишите три глагола с приставками, выделите приставки. Уровень повышенной сложности
  • Запишите слова, подчеркните то, в котором нет суффикса. Точка, внучка, кочка.

……………………………………………………………………………………………………………

Контрольный диктант за 1 полугодие

В тундре

Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу.

Ужасная картина предстаёт взору с самолёта. Вся тундра будто ножом и фезана. След гусениц заживет через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры.

По А. Дитриху и Г. Юрмину

Грамматическое задание

 Подчеркните главные члены предложения и определите части речи: вариант 1— в первом предложении, вариант 2 — в восьмом предложении.

  • Разберите слова как части речи.

Вариант 1: (по) тундре, местные, срывают.

Вариант 2: гусениц, ползёт, ужасная.

  • Укажите части речи и разберите слова по составу. Вариант 1: ползёт, зелёный, северные.

Вариант 2: стальных, заживёт, покров.

Уровень повышенной сложности

Разберите слова по составу, найдите лишнее слово. Рыбак, чужак, дурак, простак, пятак

……………………………………………………………………………………………………………

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Лес

Лес — это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами настроен этот гигант. В глубоких норках, теплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники — лесные санитары.

Леса наши — это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнезд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.

Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.

Грамматическое задание

  • Выпишите три словосочетания с именами существительными во множественном числе, определите падеж и склонение.
  • Спишите предложения. Имена существительные, данные в скобках, запишите в форме родительного падежа множественного числа.

Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).

  • Выполните разбор имен существительных как части речи: вариант 1 — вредителей, вариант 2 — гусениц.
  • Запишите противоположные по значению фразеологизмы парами.

Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.

…………………………………………………………………………………………………………

Тест «Склонение имён прилагательных во множественном числе»

  • Выберите строчку, где все имена прилагательные в вини тельном падеже.
  • сильным дождям, маленьких щенков
  • рыжими котами, белые снега
  • на большие деревья, в женские сумки
  • Выберите строчку, где" имя прилагательное в творительном падеже.
  1. красным шарам
  2. красными шарами
  3. о красных шарах
  • Найдите ошибку.
  1. по ледяному катку, в большом доме
  2. с раннего утра, солнечным днём
  3. по шумному ручью, с весёлом настроением
  • Прилагательное (на) мягких (матрасах) употреблено в:
  1. дательном падеже
  2. предложном падеже
  3. творительном падеже
  • У имен прилагательных множественного числа нет окончания:

-ие        -ую        –ими

……………………………………………………………………………………………………………

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Зимний день

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали с лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула I среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

Грамматическое задание

  • Выпишите из текста три словосочетания «прил. + сущ.». Выделите в именах прилагательных окончания, определите падеж.
  • Составьте словосочетания по схемам.

«прил. + сущ. м. р., Т. п.»

«прил. + сущ. с. р., Д. п.»

«прил. + сущ. ж. р., П. п.»

  • Спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.

В…………уборе стоит осенний лес.

На ………..загорелись яркие звезды.

……………………………………………………………………………………………………………

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Лесной голосок

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел. Какая она из себя?

Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестрянках. Может, это ястребенок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка!

Грамматическое задание

  • Выпишите из текста местоимения. Определите их лицо, число и падеж.
  • Спишите слова, разделяя их на две группы.

Для, он, по, ее, от, за, вы, нам, у тебя.

  • Вставьте в текст подходящие по смыслу местоимения.

В субботу ... пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На ... были красные, жёлтые, оранжевые листья. ... встал под деревом. На…… дождём посыпались осенние листья.

……………………………………………………………………………………………………………

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Весеннее утро

Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеет вершина гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной воде видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Легкий ветерок покачивает ивовые сережки. Дрозд на еловой макушке высвистывает песенку. Он свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.

Грамматическое задание

  • Выпишите два глагола, разберите их как часть речи.
  • Разберите по составу глагол высвистывает.
  • Найдите по два глагола I и II спряжения и выделите в них окончания, укажите спряжение.

Образуйте от глагола покачивает глагол женского рода в прошедшем времени.

……………………………………………………………………………………………………………

Контрольный диктант по темам  «Имя числительное», «Наречие»

Предсказатели погоды

Птицы чудесно предсказывают погоду. Они постоянно в воздухе и обладают чувствительностью даже к небольшим изменениям в природе. Перед ненастной погодой резко падает давление воздуха. Низко летают насекомые. Ласточки и стрижи в охоте за ними тоже снижают свой полёт. Слабее солнечная освещённость. Эту перемену птицы и насекомые чувствуют за» ранее. Замолкают голоса пернатых. Не порхают бабочки и стрекозы.

Резкие крики галок и ворон - первый признак дождя летом или осенью. Все вороны сидят рядком головой в одну сторону — жди ветра.

Грамматическое задание

  • Выпишите из текста пять наречий. Поставьте к ним вопросы.
  • Подберите к глаголам подходящие по смыслу наречия, за пишите словосочетания.

Кричать, прыгать, бегать, писать, спать.

  • Дайте характеристику имен числительных по разряду и составу.

Тысяча, пятьсот, девяносто девятый.

……………………………………………………………………………………………………………

Итоговый контрольный диктант

Последние денечки

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Грамматическое задание

  • В последнем предложении выделите основу, выпишите из него словосочетания. Над каждым словом надпишите части речи.
  • Разберите слова как части речи.

Укрыли, молочным, за ночь.

Выполните звуко-буквенный разбор слова ледяные..

……………………………………………………………………………………………………………

Итоговый тест

Блок 1. Фонетика, графика, орфоэпия

  • Укажите, в каком слове ударный гласный звук находится во втором слоге.

1) сапоги        3) дерево

2) агроном        4) щавель

  • Укажите, какое слово начинается с твердого согласного звука.

1) жилет        3)час

2) трость        4) щука

  • Укажите, в какой группе во всех словах пишется разделительный твердый знак.

1) об..езд, в..юга, объявление

2) объявление, под..езд, с..ёмка

3) сем..я, кол..е, обез..яна

4) об..ём, б..ют, по..ют

  • Укажите, в какой группе во всех словах правильно расставлены ударения.

1) понял, километр, столяр, статуя

2) диалог, свёкла, повторим, звонйт

3) квартал, начал, положйть, алфавит

4) нет правильного ответа.

Блок2. Орфография и пунктуация

  1. Укажите, в каком слове пишется буква а, обозначающая проверяемый безударный гласный [а]

1) б..льница

2) к..робка

3) под..рыть

4) нет правильного ответа

  • Укажите, в какой группе слов непроизносимые согласные надо писать.
  1. яс..ный, свис..нул, звез..ный
  2. чувство, со.мце, чес..ный
  3. местный, ужас..ный, чудес..ный
  4. рез..ной, мяс..ной, крас..ный
  • Укажит слово, на конце которого мягкий знак после шипящего пишется.

1) печ..                      3)мяч..

2)плащ..        4) корж..

  • Укажите, где в окончании глагола пишется буква е.

1)беж..т        3) держ..т

2)пиш..т        4) пил..т

  • Укажите, в каком предложении неправильно поставлена

запятая.

1)В вазу поставили ромашки, васильки, и колокольчики.

2)Крестьяне заготовили сено, посеяли озимые.

3)Пришла зима, посыпала дорожки снегом, сковала реку льдом.

4)Мы с друзьями стали бегать по утрам, закаляться и делать зарядку.

Блок 3. Состав слова

1.Однокоренными являются слова:

1)горе, гореть, горка        3) запас, запад, запруда

2)море, моряк, приморский        4) нет правильного ответа

2.Суффикс есть в слове:

  1. гамак        3) моряк
  2. колпак        4) замок

3.Укажите, в каком слове корень совпадает с основой слова.

  1. зонтик        3) выход
  2. каток        4) замок

Блок 4. Морфология. Грамматические значения частей речи 1. Укажите, какие существительные относятся к 3-му склонению.

  1. женского рода с мягким знаком на конце
  2. мужского рода с нулевым окончанием, среднего рода с окончаниями -о, -е
  3. мужского и женского рода с окончаниями -а, -я
  4. нет правильного ответа

2. Укажите частные грамматические значения прилагательных.

  1. род, число, падеж        3) род, время, лицо
  2. число, лицо, время        4) лицо, число, род

3.Укажите, какие слова относятся к местоимениям.

1)ты, она, вы       3)под, а, мы

2) у, да, он      4) около, перед, возле

4.Укажите, какие глаголы относятся к I спряжению.

1)все глаголы в неопределенной форме, оканчивающиеся на -итъ

2)все глаголы в неопределенной форме, оканчивающиеся на -атъ, -ять

3)все глаголы в неопределенной форме, оканчивающиеся на -етъ, -уть

4)нет правильного ответа

5.Укажите, в каком наречии надо писать букву о.

1)изредк..        3) мгновенн..

2)справ..        4)        завтр..

6. Укажите слово с предлогом.

  1. (у)лей        3)        (у)знать
  2. (у)меня        4)        (у)казка

Блок 5. Синтаксис

1.В предложении «На большой перемене школьники обедают» словосочетанием является пара слов:

1)школьники обедают        3) перемене школьники

2)на перемене        4) на большой перемене

2.Укажите верную характеристику предложения.

Какое прекрасное сегодня утро!

1)побудительное, восклицательное

2)повествовательное, восклицательное

3)повествовательное, невосклицательное

4)вопросительное, восклицательное

3.Определите, в каком предложении главные члены выделены правильно.

1)Капитан ведет корабль.

2)Корабль вошел в порт.

3)В окно влетел воробей.

4)Корабль показался на горизонте.

4.Определите тип текста.

Волчье лыко цветет ранней весной. На тонких голых прутиках появляются небольшие розовые цветки, напоминающие цветки сирени. Располагаются они на ветках небольшими плотными кучками. Стебельков-цветоножек у них нет, и кажется, будто цветки наклеены на ветки. У других наших кустарников такого не бывает. Нежные розовые цветки имеют приятный острый аромат, немного похожий на запах гиацинта.

1)повествование        3) рассуждение

2) описание        4) нет правильного ответа

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.

Контрольная работа по русскому языку 1 класс....