Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Бондарь Ольга Владимировна

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_kl.docx56.82 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4  класса создана на основе :

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Приказа Минобрнауки РФ от  20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования»;
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373.
  • Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф.Стефаненко «Русский язык 1-4 классы» УМК «Школа России». - М.: «Просвещение», 2014.
  •  предметной линии учебников по русскому языку  УМК «Школа России» 1-4 классы.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

      Данная программа полностью соответствует авторской программе авторов В.Г.Горецкий, В.П. Канакина и др. «Русский язык» 1- 4 классы. Программа  направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Основные содержательные линии:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

        Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач обобщения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

        В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и осознание значения различных видов речевой деятельности.

Цель  курса – открыть детям родной язык как предмет изучения,  воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление  к его изучению.

         Задачи, решаемые при  изучении предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике,  фонетике, грамматике русского языка;

 -овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать  в диалоге,    составлять несложные монологические высказывания;

-развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

 -активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;

- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;

 - создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;

 -закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма;

-формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, пробуждение интереса и стремления к его изучению.

Место учебного курса «Русский язык» в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по русскому языку  для 4 класса рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю( 34 учебные недели). В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Н-УООШ №14 на 2018-2019 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (5.11.18 г., 8.03.19 г., 1.05.19 г., 2.05.19 г., 3.05.19 г., 9.05.19 г., 10.05.19 г.), расписанием учебных занятий МБОУ Н-УООШ №14 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по русскому языку в 4-м классе в 2018-2019 учебном году будет реализована в объеме 164 часов.

2.Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык» являются следующие умения и качества:

–  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение  осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–  чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к  совершенствованию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения  этих  результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения  курса  «Русский  язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных  УУД служат технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотро-вым, ознакомительным;

–   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметные результаты:- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка РФ.

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

- формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

-осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки

знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

 изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.

                                 обучающиеся должны уметь:

   орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

   производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

   производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

   производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

    определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

    определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;

   писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

    в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

3.Содержание  учебного материала

 1.Повторение (12ч)

Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные слова» русской речи. Нормы речевого этикета. Текст. Признаки текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.  Предложение и  словосочетание. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные и побудительные; восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

2. Предложение (8ч)

Однородные члены предложения. Простые и сложные  предложения.

3. Слово в языке и речи (20ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание ъ и ь разделительных знаков.

4. Имя существительное (44ч)

Изменение по падежам. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

5. Имя прилагательное (31ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных в единственном и множественном числе.

6. Местоимение (9ч)

Повторение и углубление представлений о личных местоимений. Изменение по падежам. Правописание местоимений.

7. Глагол (31ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. 1-ое, 2-ое спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание глаголов в прошедшем времени.

8. Повторение (9ч)

4.Календарно - тематическое планирование по русскому языку 4 класс  2018-2019 уч. год (164 часа)

№ урока

Тема раздела и урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Повторение

12 ч

1

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

(с.3-6)

1

3.09

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

(с.7)

1

4.09

3

Текст. План текста.

(с.8-9)

1

5.09

4

Обучающее изложение «Первая вахта»  (с.10)

1

6.09

5

Анализ изложения. Типы текстов.

(с. 11-12)

1

7.09

6

Предложение  как единица речи.

 (с. 13-14)

1

10.09

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации  

(с. 15-16)

1

11.09

8

Диалог. Обращение.

(с. 17-18)

1

12.09

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

 (с. 18-19)

1

13.09

10

Главные и второстепенные члены предложения

 (с. 20-21)

1

14.09

11

Что такое словосочетание? (с. 22-23)

1

17.09

12

Контрольный диктант  №1  по теме «Повторение».

1

18.09

Предложение

8 ч

13

Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие) (с. 26-28)

1

19.09

14

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов (с.28-30)

1

20.09

15

Запятая между однородными членами, соединенными союзами   (с. 30-32)

1

21.09

16

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

(с. 33-34)

1

24.09

17

Как отличить сложное предложение от простого предложения? (с. 36-37)

1

25.09

18

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?  (с 38-39)

1

26.09

19

Обучающее изложение.  (с. 39)

1

27.09

20

Контрольный диктант №2  по теме «Предложение».

1

28.09

Слово в языке и речи

20 ч

21

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение  (с 42-44)

1

1.10

22

Заимствованные и устаревшие слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. (с 45-46)

1

2.10

23

Синонимы, антонимы, омонимы

 (с. 47-48)

1

3.10

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

 (с. 49-50)

1

4.10

25

Состав слова. Значимые части слова  (с 51-52)

1

5.10

26

Однокоренные слова. Разбор слова  по составу

(с 53-54)

1

8.10

27

Состав слова. Однокоренные слова (с. 55-56)

1

9.10

28

Правописание гласных и согласных в корне слова

 (с 56-57)

1

10.10

29

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов  (с 58-59)

1

11.10

30

Правописание двойных согласных в словах (с. 60-61)

1

12.10

31

Упражнение в написании приставок и суффиксов

 (с 62-63)

1

15.10

32

Разделительный твердый (ъ) и мягкий (ь)  знаки

 (с 64-65)

1

16.10

33

Обучающее изложение.  (с 66)

1

17.10

34

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи (с 67-68)

1

18.10

35

Грамматические признаки частей речи (с 69-70)

1

19.10

36

Упражнение в определении грамматических признаков частей речи (с 71-72)

1

22.10

37

Общее представление о наречии как части речи. (с 73-74)

1

23.10

38

Правописание и образование наречий (с 75-76)

1

24.10

39

Контрольный диктант №3 по теме «Части речи».

1

25.10

40

Работа над ошибками. Сочинение- отзыв  по картине В.М.Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»  (с 77)

1

26.10

Имя существительное

44 ч

41

Как определить падеж имени существительного? (с 80-81)

1

7.11

42

Признаки падежных форм имен существительных (с. 82-83)

1

8.11

43

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных  (с 84-85)

1

9.11

44

Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных (с 85-86)

1

12.11

45

Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных (с 87)

1

13.11

46

 Как определить падеж неизменяемых имен существительных  (с 88)

1

14.11

47

Общее представление о склонении имён существительных. 1-е склонение.  (с 89-90)

1

15.11

48

Падежные окончания имен существительных  1-го склонения  (с 91-92)

1

16.11

49

Сочинение по  картине Пластова А.А. «Первый снег» (с 92)

1

19.11

50

2-е склонение имен существительных (с 93-94)

1

20.11

51

Падежные окончания имен существительных  2-го склонения  (с 95-96)

1

21.11

52

3-е склонение имен существительных (с 96-97)

1

22.11

53

Падежные окончания имен существительных  3-го склонения  (с 98-99)

1

23.11

54

Упражнения в распознавании имен существительных всех трех типов склонения

(с. 100-101)

1

26.11

55

Обучающее изложение.   (с 101)

1

27.11

56

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1-го, 2-го и 3-го склонения.  

(с 102-104)

1

28.11

57

Именительный и винительный  падежи  (с105-106 )

1

29.11

58

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже  (с 107-108)

1

30.11

59

Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже (с 109-110)

1

3.12

60

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных (с 111-112)

1

4.12

61

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже (с113-114 )

1

5.12

62

Упражнение в правописании имен существительных в дательном  и родительном падежах  (с 115)

1

6.12

63

Упражнение в распознавании  безударных окончаний имен существительных в дательном  и родительном падежах  (с 116)

1

7.12

64

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже  (с 117-118)

1

10.12

65

Творительный падеж имен существительных.   (с 119-120)

Контрольное списывание №1.

1

11.12

66

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.  (с 121-122)

1

12.12

67

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже (с 123-124)

1

13.12

68

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.  (с 124-125)

1

14.12

69

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных (126-127)

1

17.12

70

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных (с 128)

Контрольный словарный диктант №1.

1

18.12

71

Сочинение по  картине В.А. Тропинина «Кружевница»

(с 130)

1

19.12

72

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

1

20.12

73

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (с 129)

1

21.12

74

Склонение имён существительных во множественном числе. (с 131-132)

1

24.12

75

Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже  

(с 133-134)

1

25.12

76

Родительный падеж имен существительных множественного числа (с 135-136)

1

26.12

77

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже    (с. 137)

1

27.12

78

Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа  (с 138-139)

1

28.12

79

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа (с 139-140)

1

10.01

80

Обучающее изложение.  (с 141)

1

11.01

81

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

14.01

82

Контрольный диктант №5

1

15.01

83

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний» (с 143)

1

16.01

84

Наши проекты «Говори правильно!»

(с 144)

1

17.01

Имя прилагательное.

31 ч

85

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образовываются имена прилагательные? (с 6-7)

1

18.01

86

Род и  число имен прилагательных (с7-8)

1

21.01

87

Описание игрушки(с 9)

1

22.01

88

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.  (с 10-12)

1

23.01

89

Сочинение по  картине В.А.Серова «Мика Морозов» (с.13)

1

24.01

90

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (с 14-15)

1

25.01

91

Способы проверки написания безударных падежных окончаний  имен прилагательных  (с 16-17)

1

28.01

92

Именительный падеж имен прилагательных  единственного числа мужского и среднего рода  (с 17-18)

1

29.01

93

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода  в родительном падеже (с 19-20)

1

30.01

94

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода  в дательном падеже (с 20-21)

1

31.01

95

Распознавание имен прилагательных мужского и среднего рода  в именительном, винительном и родительном падежах  (с22-24)

1

1.02

96

 Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах (с 25-26)

1

4.02

97

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода  

 (с 26-27)

1

5.02

98

Выборочное изложение. Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке  и рыбке» А.С.Пушкина

1

6.02

99

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

1

7.02

100

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе (с 29)

1

8.02

101

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах (с 30-31)

1

11.02

102

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложных падежах (с 32-33)

1

12.02

103

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода  (с 33-34)

1

13.02

104

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода (с 35-37)

1

14.02

105

 Обучающее изложение.  (с 36)

1

15.02

106

Анализ изложения. Склонение имен прилагательных во множественном числе (с 38-39)

1

18.02

107

Сочинение по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» (с 40)

1

19.02

108

Безударные окончания имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах (с 41-42)

1

20.02

109

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном  и предложном падежах (с 43-44)

1

21.02

110

Правописание окончаний имен прилагательных в дательном  и творительном  падежах (с 45-46)

1

22.02

11

Закрепление умений в правописании окончаний имён прилагательных. (с 47-48)

1

25.02

112

Сочинение по  картине И.Э.Грабаря «Февральская

лазурь» (с 49)

1

26.02

113

Обобщение по разделу «Имя прилагательное»

 (с 47-48)

1

27.02

114

Контрольный диктант №6 по теме: «Падежные окончания имен прилагательных»

1

28.02

115

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах  прилагательных (с 50)

1

1.03

Местоимение

9 ч

116

Роль местоимений в речи (с 52-53)

1

4.03

117

Личные местоимения первого, второго и третьего лица (с 54-55)

1

5.03

118

Изменение личных местоимений по падежам (с 56-59)

1

6.03

119

Склонение личных местоимений 3-го лица. (с 60-61)

1

7.03

120

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа (с 62-64)

1

11.03

121

Обучающее изложение  (с 65)

1

12.03

122

Анализ изложения. Изменение личных местоимений по падежам. Закрепление.  (66)

1

13.03

123

Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение»

1

14.03

124

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

15.03

Глагол

31 ч

125

Роль глаголов в языке (с 68-70)

1

18.03

126

Изменение глаголов по временам (с 71)

1

19.03

127

Неопределенная форма глагола  (с 72-73)

1

20.03

128

Неопределенная форма глагола  (с 74-75)

 

1

21.03

129

Образование временных форм глагола в неопределенной форме (с 76-78)

1

22.03

130

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.(с79)

1

1.04

131

Анализ изложения. Спряжение глаголов. (с 80-81)

1

2.04

132

Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа (с 82-84)

1

3.04

133

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе (с 85-86)

1

4.04

134

Сочинение по картине  И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (с. 87)

1

5.04

135

I и II спряжение глаголов в настоящем и будущем времени (с 88-89)

1

8.04

136

Глаголы в будущем времени 1 и 2 спряжения  (с 90-91)

1

9.04

137

Наши проекты

«Пословицы и поговорки» (с 92)

1

10.04

138

Правописание  безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени  (с 93-95)

1

11.04

139

Написание безударных личных окончаний глаголов  (с 96-97)

1

12.04

140

Правописание безударных личных окончаний глаголов (с 99-100)

1

15.04

141

Правописание безударных личных окончаний глаголов (с 101)

1

16.04

142

Возвратные глаголы (общее представление) (с102-103)

1

17.04

143

Упражнение в правописании безударных окончаний –тся и –ться в возвратных глаголах  (с 104-105)

1

18.04

144

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени (с 106-107)

1

19.04

145

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. (с.108)

1

22.04

146

Правописание глаголов  в прошедшем времени (с 109)

1

23.04

147

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени (с 110-112)

1

24.04

148

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. (с 113-114)

1

25.04

149

Изложение повествовательного текста по вопросам.(с 114)

1

26.04

150

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол»

1

29.04

151

Анализ контрольного диктанта. Упражнение в правописании глагольных форм. (с 115-116)

1

30.04

152

Упражнение в распознавании морфологических признаков глагола (с 117-118)

1

6.05

153

Изложение повествовательного текста.  (с 119)

1

7.05

154

Повторение по теме «Глагол» (с 120)

1

8.05

155

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение.

1

13.05

Повторение

 9 ч

156

 Язык и речь. Текст.  (с 121- 123)

1

14.05

157

Предложение и словосочетание. Главные, второстепенные и однородные члены предложения.

(с 124-125)

1

15.05

158

Предложение и словосочетание. Главные, второстепенные и однородные члены предложения.

(с 126-127)

1

16.05

159

Лексическое значение слова.(с 128-129)

1

17.05

160

Состав слова (с 130-134)

1

20.05

161

Итоговый контрольный диктант.

1

21.05

162

Анализ контрольного диктанта. Части речи. (с 135-138)

1

22.05

163

Части речи. (с 139-143)

1

23.05

164

Звуки и буквы. (с 143-145)

1

24.05

Итого:

164 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Н-УООШ №14

 от «_____»__________2018г. №______

________________         _______________

подпись                      Ф.И.О.рук.МС

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 МБОУ Н-УООШ №14

___________       ________________

подпись                   ф.и.о.

«____»_______________2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...