«Изложение описательного текста».Русский язык. 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Борисова Ольга Владимировна

Тема урока: «Изложение описательного текста».Русский язык. 4 класс.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

Вид урока:урок развития речи.

ФИО учителя-автора: Борисова Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_izlozhenie_opisatelnogo_teksta.docx535.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Изложение описательного текста».Русский язык. 4 класс.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

Вид урока:урок развития речи.

ФИО учителя-автора: Борисова Ольга Владимировна

Тема урока: «Изложение описательного текста»

Цель: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста, опираясь на план текста; развивать речь.

Формируемые УУД:

Предметные: осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные: развитие смыслового чтения; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Оборудование:компьютер, интерактивная доска, учебник.

Ход урока

I. Организационный момент.(Подготовка к продуктивной деятельности учащихся на уроке, создание положительного эмоционального настроя.) (Учащиеся готовятся к уроку, проверяют наличие предметов для работы.)

Учитель:Всем, всем добрый день!Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться! Не мешай учиться!

II. Проверка домашнего задания.(Упр. 76 стр.36)

Учитель: Ребята, давайте по цепочке прочитаем текст домашнего задания, назовём окончания прилагательных и объясним их написание. После разбора упражнения несколько учеников прочитают нам составленные тексты.

III.Актуализация знаний.

Учитель: Запишите, пожалуйста, слова, вставив пропущенные буквы, поставьте ударение и подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. (Слайд 1.)

Учитель:В какую тематическую группу можно объединить слова?

Ученики: Эти слова можно объединить в группу «Животные».

Учитель:Опишите любое из животных, не называя его, так, чтобы мы смогли понять, о ком идёт речь.(Желающие ученики описывают животное, остальные отгадывают.)

IV.Самоопределение к деятельности.

Учитель: Ребята, подскажите, как иначе я могу назвать письменный пересказ текста.

Ученики: Изложение.

Учитель:Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком текст, с которым мы сегодня на уроке будем работать. (Слайд 2.)

V.Работа по теме урока.

1.Знакомство с текстом, работа по содержанию.

Учитель:Действительно, текст, с которым мы будем работать о лосях. Давайте же для начала повторим, какие типы текстов нам известны?

Ученики:Повествование, описание, рассуждение.

Учитель:Прочитайте текст.(Упр.77 стр.36.) (Слайд 3.)

Учитель:К какому типу относится прочитанный вами текст?

Ученики: Прочитанный текст относится к типу описания.

Учитель: Ребята, а о чём или о ком этот текст? Определите его тему.

Ученики:В этом тексте говорится о рождении лосёнка.  

Учитель: Прочитайте описание лосёнка, лосихи. Как вы думаете, для чего автор даёт сравнительное описание лосихи и лосёнка?(Ответы учеников.)

Учитель: Ребята, как, по-вашему мнению, можно озаглавить текст? Ученики:Рождение лосёнка. Лосёнок. Мать и сын. (Возможны другие варианты.)

2.Составление плана. Орфографическая подготовка.

Учитель: Скажите пожалуйста, сколько частей в тексте?

Ученики: В этом тексте три части.

Учитель:Прочитайте вступление,основную часть, заключение. Найдите слова с орфограммами, объясните их. (Слайд 4.)

Учитель: Ребята, о чём говорится в каждой из частей? Давайте определим главную мысль и запишемкраткий план. (Слайд 5.)

-Перескажите текст, опираясь на план и опорные слова, представленные на доске. (Слайд 6.)

3.Работа над изложением.(Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.)

VI.Подведение итогов урока.

Учитель: Урок подошёл к концу. Какие умения мы закрепляли при написании изложения?

Ученики:умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста, опираясь на план текста; развивать речь.

Учитель: Ребята, передайте тетради с последней парты на первую. Урок окончен. Спасибо.