Изложение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Богатикова Алена Александровна

Урок русского языка

Тема: Изложение.

 Кошкин выкормыш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_3_kl.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: Изложение.

 Кошкин выкормыш.

Цель.

Формирование навыка письменной речи.

Задачи.

  • Развитие умения писать изложение по коллективно составленному плану;
  • Закрепление понятия «план».
  • Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста.
  • Развитие орфографической зоркости.
  • Обогащение словарного запаса учащихся.
  • Воспитание любви к животным.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка учебной задачи.
  3. Чтение текста.
  4. Анализ содержания текста.
  5. Орфографическая подготовка.
  6. Повторное чтение и пересказ текста.
  7. Написание изложения.
  8. Самопроверка.
  9. Итоги урока. Рефлексия.
  10.  Домашнее задание

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.                                                                                                

2.Постановка учебной цели. (слайд 2)          

-  Сегодня на уроке мы продолжаем работу с текстами о животных. Будем учиться составлять план текста и пересказывать по плану, разберем трудные слова и напишем изложение. Я желаю вам всем успеха.

Эмоциональный настрой восприятия текста.

3.Чтение текста учителем.

 Текст записан на доске (слайд 3)

4.Анализ содержания текста. 

                           

      Определение темы и главной мысли текста.

-О ком говориться в тексте?

- Что о них говориться?

- Как можно озаглавить текст? (учащиеся предлагают разные варианты; (слайд 4) появляется название)

Ответы учащихся на вопросы по содержанию. (слайд 5)

Определение количества частей в тексте.

- Сколько частей в тексте?

Составление  примерного плана . (слайд 6)

     5. Орфографическая  подготовка.

На экране текст с пропущенными буквами. Ученики называют пропущенную букву,  объясняют выбор букв.. Ученики в тетрадях подчеркивают «опасные» места. . (слайд 7)

     Объясните написание пропущенных гласных в словах: 

      Р…дились, п…ймали, п…дл…жили, м…л…к…, к…рмить, п…друж…лись, с…бака, з..б..жит, бр…сается,  п…дб…гает, за…ц,  б…р…б…нит, л…тит, б…ятся.

Словарно-орфографическая подготовка. (слайд 8)

Найдите в тексте слова с безударными проверяемыми гласными. Определите время и спряжение глаголов:

 

родились, подложили,  дружились, бросается, подбегает, барабанит, боятся.

Почему зайчонка назвали выкормышем?

Подберите к слову яростно синонимы.

Яростно –

Правильно произнесите местоимения и   объясните их правописание:

    их у нее отняли, подложили его кошке, у нее было очень много молока, вырос на ее молоке, забежит к нам, бросается на нее, следом за ней, ее выкормыша - зайца. (слайд 9)

Выпишите из текста слова с разделительным Ь и Ъ знаками

Родились   день    маленького    кормить  подружились  драться  шерсть   клочьями. (слайд 10)

 

Выпишите из текста слова с орфограммой ЖИ .

Забежит   подложили   подружились   (слайд 10)

     Объясните написание знаков препинания в предложении. (слайд 11)

     У нашей кошки весной родились котята, но их у нее отняли.

                       Смешнее всего, что кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками.

                       Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на нее и яростно царапает.

                      А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что

                      у собаки шерсть клочьями летит.

    6.Повторное чтение и пересказ  текста.

    Перечитай текст и представь нарисованную картину, перескажите текст по      опорным словам. (слайд 12)

    7.Написание изложения.

     Вы очень старались, замечательно поработали, подготовились. Я уверена,     что у вас получатся очень хорошие пересказы.

     Когда напишете, не забудьте поработать редакторами и корректорами.

   Во время написания изложения на экране (слайд 14) остаётся план   изложения   и      слова для справок.

    8. Самопроверка.

После написания изложения ученики проверяют свой текст, при необходимости вносят изменения и исправления простым карандашом.

   9.Подведение итогов и рефлексия   деятельности.

-Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Интересен ли был текст?

   10Домашнее задание.  Придумайте и запишите, какой мог произойти забавный   случай с вашей кошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь для творческих работ для изложений.

 Капокова Альмира НабиуллаевнаУчитель начальных классовКазахстан, г. СемейПервая категория  Пояснительная записка.В своей работе над изложениями и сочинениями я использую печатные тетради, которые дел...

Система подготовительной работы над изложением

Формирование письменной речи являетсяодним из важных компонентов общего развития ребенка. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. В системе упражнений, служащих развитию пис...

Русский язык. Изложение "Куница". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Письмо изложения - трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи!...

Русский язык. Изложение "В берлоге". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи!...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Изложение "Алёшина яблоня" на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации.

Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале "Начал...