Урок-экскурсия изложение "Елочка" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мартемьянова Елена Ивановна

Обучающее изложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обучающее изложение

Цели: учить передавать содержание текста по вопросам;

развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей и самоопределение к деятельности .

Прочитайте тему урока. Поставьте перед собой цель.

-Что значит писать изложение? Зачем мы учимся писать изложения? (развиваем орфографическую зоркость).

Эталон «терпение в учебной деятельности»

-Чтобы узнать, о ком будет сегодняшний  текст, вам нужно отгадать загадку.

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. 

Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках!
Но не ёжик - ... ! 

 (Елка.)

-Открыли тетради. Что мы должны помнить во время работы в контрольных тетрадях? Чтобы не наделать ошибок выполним пальчиковую гимнастику Ёлочка

Елка быстро получается,  

Если пальчики сцепляются.  

 Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

-Записали дату.

-Какое сейчас время года?

На какие периоды делится осень?

Почему оснь называют золотой?

Какие деревья вам особенно нравятся? Почему?

Какие листья Вам знакомы?

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с текстом

Откройте учебник на стр.52 Упр. 88

—  Прочитайте. Можно ли эту запись назвать текстом?

-Что такое текст?

Прочитайте рассказ Сладкова вслух.

—  Понравился ли он вам? Что показалось особенно интересным?

Какую картину вы представили, читая этот рассказ?

Определите вид текста (описание, повествование или рассуждение)

—  О чём говорится в этом тексте? Определите тему текста. (О ёлочке.)

—  Назовите главную мысль текста. (Ёлочка счастлива в свой день рождения, так как все радуют её подарками.)

—  Как можно назвать этот текст? («Подарки для ёлочки».)

Запишем в тетрадь.

—  Прочитайте памятку 7 на с. 147 «Как подготовиться к изложению». 

-Сколько частей в тексте? На какие части делится текст?

(вопросы по слайду)

-Давайте озаглавим каждую часть и составим план.

Работа с 1 частью.

-В какое время года появилась ёлочка?

-Как можно озаглавить эту часть? (Рождение елочки осенью)

-  Какие орфограммы встретились в тексте?

-  Объясните выделенные орфограммы. (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

-Попробуйте пересказать по памяти эту часть. (Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот)

Самопроверка.

Работа с 2 частью.

Почему ёлочке дарят подарки осенью?

Что дарит осина? Что дарит клён? Ива?

Посмотрите на листья осины, клена, ивы. Какого они цвета? Что напоминают?

Какие непонятные слова или словосочетания встретились в этом тексте?(китайские фонарики)

-прочитайти с ними предложение.

Какие еще встретились непонятные слова (клен роняет звезды)

прочитайти с ними предложение.

Какие еще встретились непонятные слова (ива засыпает звездами)

прочитайти с ними предложение.

-посмотрите, как похоже автор описал эти листья деревьев с настоящими подарками.

-Как бы мы озаглавили основную часть? (подарки для елочки)

-  Какие орфограммы встретились в тексте?

-  Объясните выделенные орфограммы. (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

-Попробуйте пересказать по памяти эту часть.

Самопроверка.

Работа с 3 частью

Какое настроение у ёлочки?

Как она наряжается осенью?

Какие  встретились непонятные слова в этой части? (еловые лапки)

прочитайти с ними предложение.

-Как бы мы озаглавили концовку? (Счастливая елочка)

-  Какие орфограммы встретились в тексте?

-  Объясните выделенные орфограммы. (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

-Попробуйте пересказать по памяти эту часть.

-Еще раз самостоятельно перечитайте текст.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Далее повторное чтение текста и написание изложения. Вопросы записаны на доске. Самопроверка.)

VII. Подведение итогов урока

-  Что мы делали сегодня на уроке?

-  Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание  Р.т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия во 2 классе по ознакомлению с окружающим миром

Цель: 1) дать первоначальные сведения о природе, о природе родного края, познакомить детей с задачами экологии и ее значением...

Путешествие в лес. Урок-экскурсия в 1 классе.

Урок-экскурсия в 1 классе "Путешествие в лес"....

Урок-экскурсия в 1 классе "Зимние загадки"

Урок интересен для ребят младшего школьного возраста. Ученики активны, любознательны и еще долго делятся впечатлениями об этом занятии....

Конспект урока-экскурсии во 2 классе "Какой бывает транспорт?"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает танспорт?"...

Рабочая программа по развитию речи, предметным урокам, экскурсиям для 5б класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по развитию речи, предметным урокам, экскурсиям состоит из нескольких разделов:1.Пояснительная записка.2.Особенности организации учебной деятельности.3.Учебно-тематическое планирован...

Урок-экскурсия во 2 классе по теме "Осенние изменения в неживой и живой природе"

Урок-экскурсия во 2 классеТема "Осенние изменения в неживой и живой природе"...

Урок-экскурсия в 3 классе по теме "Приметы осени"

Урок-экскурсия для учащихся 3 класса "ПРИМЕТЫ  ОСЕНИ» (экскурсия в природу)...