Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Лобусова Наталия Юрьевна

В технологической карте представлен урок по теме "Строчная и заглавная буквы Р,р".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок русского языка (обучение письму) по теме "Строчная и заглавная буква Р,р"

Цель урока: создать условия для освоения детьми написания заглавной буквы Р.

Задачи:

- обучающие: формировать умения правильно и красиво писать заглавную букву Р и соединения с этой буквой. Формировать умение списывать предложение и письменно отвечать на вопрос.

- развивающие: развивать навык каллиграфического письма, умение производить звукобуквенный анализ и синтез слов.

- воспитывающие: формировать умение контролировать свои действия, воспитывать интерес к предмету и аккуратность.

Планируемые результаты освоения темы:

- личностные: развивать творческие способности, проявлять готовность к сотрудничеству.

- метапредметные умения:

  • познавательные -  выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов;
  • регулятивные – слышать и запоминать учебное задание, устанавливать последовательность действий при выполнении задания.
  • коммуникативные - работать в паре, участвовать в диалоге. 

- предметные: сравнивать печатную и письменную заглавную буквы; выполнять анализ и синтез слов со звуками [Р] [Р*] и записывать эти слова при помощи буквы Р; подбирать слово со звуками [Р] [Р*], записывать предложения, обозначая границы предложения на письме. Использовать  заглавную букву в именах собственных.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Информационный материал

Пропись №2.

Демонстрационный материал

Электронная презентация, карточки с буквами.

Раздаточный материал

Карточки с учебными заданиями.

Технологическая карта урока

Этап технологии развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Умения

Организационный момент

Приветствия учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учителя.

Естественное действие

1.Самоопределение к деятельности

Предложение учащимся ситуативного задания.

В школе номер 7 проходил конкурс рисунков «Мои любимые цветы». Девочка Рита тоже приняла в нем участие и раскрасила свои любимые лилии. Свою работу она подписала так: « рита раскрасила лилии». Но Ритину картину не приняли на конкурс. Почему Ритину картину не приняли на конкурс? Что надо изменить в надписи? Можем ли мы помочь Рите исправить ситуацию, чтобы ее работу приняли на конкурс?

На основании ситуативного задания, дети формулируют тему и цель урока.

Л: проявлять интерес к ситуации;

- желание помочь Рите.

Р: найти ошибку в предложенном предложении.

К: умение участвовать в диалоге

      1.2  Актуализация знаний

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.

Пальчиковая гимнастика

 Работа с прописью. Анализ  печатной и письменной заглавной буквы Р.

Вспоминают правила посадки при письме, положение прописи при письме и обращение с ручкой.

Выполняют задания пальчиковой гимнастики.

Р: умение проговаривать последовательность действий

К: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Освоение информации по проблеме

  1. Учебно-познавательная деятельность (обучение).

  1. Графический анализ.

Сравниваем печатную и письменную заглавную букву Р.

- Чем похожи?

- Чем отличаются?

- Сколько элементов в заглавной письменной  букве Р? Как они называются.

- Обведите элементы буквы Р.

-Рассмотрите узор  в широкой строке. На что он похож? Чем похож на букву Р?

 - Обводим слева направо, как показывает стрелка.

-  А сейчас пишем элементы букв в разлиновке. Найдите первую строчку у себя в прописи. Посмотрите  откуда начинаем писать первый элемент.

  1. Письмо буквы в разлиновке.

Дети определяют, что буквы похожи по высоте, обе заглавные, одинаковое количество элементов.

Дети определяют, что у печатной буквы прямые линии, в письменной с закруглением.

Дети определяют, что в заглавной письменной букве 2 элемента, длинная прямая линия с закруглением внизу влево и полуовал.

Дети обводят элементы буквы.

Дети определяют, что похожа шляпка.

Выполняют задание.

Письмо элементов букв.

Прописывают строку заглавной буквы Р.

П:

- умение сравнивать печатную и прописную буквы.

- умение выполнять звуко-буквенный разбор;

- усвоение правильного написания буквы Р.

Р:

- умение работать по предложенному учителем плану,

-  проговаривать последовательность своих действий;

- умение решать учебную задачу.

К:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения;

- использовать речевые средства в учебном диалоге.

ПР:

- умение сравнивать и обобщать полученную информацию;

     2.2

Учебно-познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы)

  1.  Письмо учащихся заглавной буквы Р в рабочей строке.  Подчеркните самые красивые и правильные –зеленым цветом.
  2. Физминутка.
  3. Письмо слогов.
  1. Чтение слога.
  2. Дополнение до целого слова (имя собственное)- устно.
  3. Объяснение и показ учителя.
  4. Письмо слов.

Дети прописывают буквы, выполняют самоанализ.

П: умение писать слова с заглавной буквы Р.

К:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения;

Улучшенное действие

  1. Интеллектуально- преобразовательная деятельность.
  1. Работа над предложением.

Ребята, теперь мы сможем помочь Рите? Почему?

Давайте прочитаем вопрос.

Теперь мы можем помочь Рите и грамотно ответить на вопрос? Сколько слов в предложении? Записываем первое слово , второе, третье. Берем в руки простой карандаш и проверяем написанное предложение.

  1. Работа в парах.

Ребята, чтобы узнать какие ещё были представлены цветы на конкурсе, соберите в паре название двух цветков.

Прочитайте, что получилось. Давайте запишем эти слова письменными буквами в прописи.

А хотели бы вы поучаствовать в таком конкурсе? Какой цветок вы бы нарисовали? Написание всех ли букв мы уже знаем?  

Отвечают на вопрос учителя. Читают предложения –вопрос. Отвечают на него и записывают ответ. Проверка.

Выполняют задание. Представляют результат своей работы.

П: умение писать предложения с заглавной буквы Р.

Р:

- умение работать по предложенному учителем плану,

-  проговаривать последовательность своих действий;

- умение решать учебную задачу

Рефлексивная деятельность

  1. Рефлексия

Нарисуйте смайлик, который покажет нам,

 насколько довольны вы своей работой на уроке?

Оценивают свою роль на уроке.

К: Выражать свои мысли.

Р: оценивать результат деятельности.

Л: Проявлять желание к самооценке.

Домашнее задание

нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...

Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты)

УМК "Школа России" Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты) по теме" Написание строчных букв ь,ъ"...

Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1.    Научит...

Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."

Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной  буквы А,а."...

Технологическая карта по русскому языку. Обучение грамоте. "Согласные буквы Д д и звуки [д],[\'д](1 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: знакомство учащихся с согласными звуками [д], [д,], с печатными буквами Д д; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...