Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
В технологической карте представлен урок по теме "Строчная и заглавная буквы Р,р".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок русского языка (обучение письму) по теме "Строчная и заглавная буква Р,р"
Цель урока: создать условия для освоения детьми написания заглавной буквы Р.
Задачи:
- обучающие: формировать умения правильно и красиво писать заглавную букву Р и соединения с этой буквой. Формировать умение списывать предложение и письменно отвечать на вопрос.
- развивающие: развивать навык каллиграфического письма, умение производить звукобуквенный анализ и синтез слов.
- воспитывающие: формировать умение контролировать свои действия, воспитывать интерес к предмету и аккуратность.
Планируемые результаты освоения темы:
- личностные: развивать творческие способности, проявлять готовность к сотрудничеству.
- метапредметные умения:
- познавательные - выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов;
- регулятивные – слышать и запоминать учебное задание, устанавливать последовательность действий при выполнении задания.
- коммуникативные - работать в паре, участвовать в диалоге.
- предметные: сравнивать печатную и письменную заглавную буквы; выполнять анализ и синтез слов со звуками [Р] [Р*] и записывать эти слова при помощи буквы Р; подбирать слово со звуками [Р] [Р*], записывать предложения, обозначая границы предложения на письме. Использовать заглавную букву в именах собственных.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Информационный материал
Пропись №2.
Демонстрационный материал
Электронная презентация, карточки с буквами.
Раздаточный материал
Карточки с учебными заданиями.
Технологическая карта урока
Этап технологии развивающего обучения | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Умения |
Организационный момент | Приветствия учащихся. Проверка готовности класса к уроку. | Приветствие учителя. | ||
Естественное действие | 1.Самоопределение к деятельности | Предложение учащимся ситуативного задания. В школе номер 7 проходил конкурс рисунков «Мои любимые цветы». Девочка Рита тоже приняла в нем участие и раскрасила свои любимые лилии. Свою работу она подписала так: « рита раскрасила лилии». Но Ритину картину не приняли на конкурс. Почему Ритину картину не приняли на конкурс? Что надо изменить в надписи? Можем ли мы помочь Рите исправить ситуацию, чтобы ее работу приняли на конкурс? | На основании ситуативного задания, дети формулируют тему и цель урока. | Л: проявлять интерес к ситуации; - желание помочь Рите. Р: найти ошибку в предложенном предложении. К: умение участвовать в диалоге |
1.2 Актуализация знаний | - Правила посадки, правила обращения с ручкой. Пальчиковая гимнастика | Работа с прописью. Анализ печатной и письменной заглавной буквы Р. Вспоминают правила посадки при письме, положение прописи при письме и обращение с ручкой. Выполняют задания пальчиковой гимнастики. | Р: умение проговаривать последовательность действий К: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения. | |
Освоение информации по проблеме |
|
Сравниваем печатную и письменную заглавную букву Р. - Чем похожи? - Чем отличаются? - Сколько элементов в заглавной письменной букве Р? Как они называются. - Обведите элементы буквы Р. -Рассмотрите узор в широкой строке. На что он похож? Чем похож на букву Р? - Обводим слева направо, как показывает стрелка. - А сейчас пишем элементы букв в разлиновке. Найдите первую строчку у себя в прописи. Посмотрите откуда начинаем писать первый элемент.
| Дети определяют, что буквы похожи по высоте, обе заглавные, одинаковое количество элементов. Дети определяют, что у печатной буквы прямые линии, в письменной с закруглением. Дети определяют, что в заглавной письменной букве 2 элемента, длинная прямая линия с закруглением внизу влево и полуовал. Дети обводят элементы буквы. Дети определяют, что похожа шляпка. Выполняют задание. Письмо элементов букв. Прописывают строку заглавной буквы Р. | П: - умение сравнивать печатную и прописную буквы. - умение выполнять звуко-буквенный разбор; - усвоение правильного написания буквы Р. Р: - умение работать по предложенному учителем плану, - проговаривать последовательность своих действий; - умение решать учебную задачу. К: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения; - использовать речевые средства в учебном диалоге. ПР: - умение сравнивать и обобщать полученную информацию; |
2.2 Учебно-познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы) |
| Дети прописывают буквы, выполняют самоанализ. | П: умение писать слова с заглавной буквы Р. К: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения; | |
Улучшенное действие |
|
Ребята, теперь мы сможем помочь Рите? Почему? Давайте прочитаем вопрос. Теперь мы можем помочь Рите и грамотно ответить на вопрос? Сколько слов в предложении? Записываем первое слово , второе, третье. Берем в руки простой карандаш и проверяем написанное предложение.
Ребята, чтобы узнать какие ещё были представлены цветы на конкурсе, соберите в паре название двух цветков. Прочитайте, что получилось. Давайте запишем эти слова письменными буквами в прописи. А хотели бы вы поучаствовать в таком конкурсе? Какой цветок вы бы нарисовали? Написание всех ли букв мы уже знаем? | Отвечают на вопрос учителя. Читают предложения –вопрос. Отвечают на него и записывают ответ. Проверка. Выполняют задание. Представляют результат своей работы. | П: умение писать предложения с заглавной буквы Р. Р: - умение работать по предложенному учителем плану, - проговаривать последовательность своих действий; - умение решать учебную задачу |
Рефлексивная деятельность |
| Нарисуйте смайлик, который покажет нам, насколько довольны вы своей работой на уроке? | Оценивают свою роль на уроке. | К: Выражать свои мысли. Р: оценивать результат деятельности. Л: Проявлять желание к самооценке. |
Домашнее задание | нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-611522-1427013420.jpg)
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Пп". Программа "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО
Технологическая карта с мультимедийным приложением....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992854-1515509993.jpg)
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843714-1478343285.jpg)
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты)
УМК "Школа России" Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты) по теме" Написание строчных букв ь,ъ"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1375049-1644301552.jpg)
Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1. Научит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1008832-1572414774.jpg)
Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."
Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/14/picture-1453130-1681470613.jpg)
Технологическая карта по русскому языку. Обучение грамоте. "Согласные буквы Д д и звуки [д],[\'д](1 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: знакомство учащихся с согласными звуками [д], [д,], с печатными буквами Д д; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/23/picture-1317334-1614089844.jpg)
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...