Презентация к уроку Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180). 4 класс УМК "Школа России"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Абдулхакимова Лариса Владиславовна

Презентация к уроку развития речи в 4 классе по УМК "Школа России" составлена по  методическому пособию с поурочными разработками В.П.Канакина «Русский язык» с иллюстрациями к тексту и биографическими сведениями о Н.Сладкове.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку «Развитие речи» 4 класс Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180). Учитель начальных классов: Абдулхакимова Лариса Владиславовна МОБУ «СОШ « Кудровский ЦО №1»

Слайд 3

Николай Сладков Николай Сладков родился 5 января 1920 г. в Москве. Во время войны добровольцем ушёл на фронт, стал военным топографом. В мирное время сохранил ту же специальность. В молодости увлекался охотой, однако впоследствии отказался от этого занятия, считая спортивную охоту варварством. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье». Первую книгу «Серебряный хвост» написал в 1953 г. Всего написал более 60 книг. Вместе с Виталием Бианки выпускал радиопередачу «Вести из Леса». Много путешествовал, как правило в одиночку, эти путешествия отражены в книгах.

Слайд 4

Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет. Подобный дар — рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой, а также с дотошностью профессионального зоолога — дан очень немногим. И совсем немногие из них могут стать настоящими писателями — такими, как Николай Иванович Сладков, необыкновенно органично совместив в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого, сумев открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям…

Слайд 5

Знакомство с текстом

Слайд 6

Скалистый поползень

Слайд 8

гюрза

Слайд 9

Определение темы и главной мысли текста. Закончен ли текст? О чём можно сказать в заключительной части?

Слайд 10

И слабый удар грозен, если нанесён вовремя. Опасность миновала. Поползень юркнул в гнездо. Птенчики были живы и здоровы.

Слайд 11

Чтение по частям. Работа над содер-жанием . Обсуждение заголовка каж-дой части. -С какого предложения начинается первая часть и каким предложением заканчивается? -Что вызвало тревогу в ущелье гор? Обсуждение 1-го пункта плана. Запись выбранного заголовка.

Слайд 12

Чтение второй части и определение её темы и главной мысли. Где было гнездо поползня? Почему кричала птица? Как она пыталась защитить птенцов? Прочитайте об этом. Представьте маленькую птичку и большую сильную змею. Какое предложение передаёт отчаяние поползня? Какой самый напряжённый момент в этой части? Запись выбранного заголовка.

Слайд 13

Чтение третьей части. Как начинается часть? Какое чудо произошло? Прочитайте действия поползня. ( Встряхнул, ударил…) Было ли ему страшно? Сильный ли был удар маленькой птички?» ( Удар был едва ли ощутимый для гюрзы, но неожиданный.) Запись выбранного заголовка.

Слайд 14

Чтение четвёртой части. С какого предложения можно начать четвёртую часть? Обсуждение содержания этой части. Запись выбранного заголовка.

Слайд 15

Определение трудных для написания слов в каждой части и слов с изученными орфограммами. на отвесной скале, пте нч ики, я д о витая, из о гнул о сь, вс п о рхнул, юркнул;

Слайд 16

Возможная замена слов: гюрза (змея, она) поползень (маленькая птичка)

Слайд 17

Примерный план 1. Тревога! 2. Опасность. 3. Случилось чудо. 4. Опасность миновала.

Слайд 18

Запись текста. Самопроверка.

Слайд 19

Список использованной литературы: В.П.Канакина «Русский язык» Методическое пособие с поурочными разработками; Учебник «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина , В.Г. Горецкий; Википедия . Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

В этом разделе вы сможете познакомиться с уроками русского языка 4 класс .ФГОС...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану».

Цель:  развивать умение делить текст на части, озаглавливать их и писать в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные:самостоятельно работать с текстом;определять последователь...

Технологическая карта урока по развитию речи: «Подробное изложение деформированного текста по рассказу В.Чаплиной «Мушка», 3 класс».

Целью урока является отработка навыков написания подробного изложения с использованием приёма реконструкции деформированного художественного текста....

Конспект урока по русскому языку" Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"

Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опо­рой на план, устанавливать связь между предложениями; разви­вать речь....

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Тема урока: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Технология: информационная.Элементы технологий:здоровьесберегающи...

Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180).

Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180)....

урок русского языка в 4 классе Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Умение определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь....