КТП Русский язык 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Гуляева Любовь Михайловна

КТП Русский язык 1 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП русский язык 1 класс38.36 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 1 класс 2018-19 уч. г.

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид учебной деятельности (исследование, практические работы и т.п.)

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

В мире общения- 2ч

28.02

Цели и формы общения

У - путешествие

Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обра-щение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отра-батывать навыки культурного ведения диалога. Строить соб-ственные высказывания о любви к родному языку после прочте-ния высказываний о русском языке, художественных произведе-ний, пословиц и поговорок.

1.03

Родной язык – средство общения.

Роль слова в общении – 2 ч

13.03

Смысловая сторона русской речи.

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Состав-лять воображаемые диалоги с героями произведений.

14.03

Слово, его роль в нашей речи.

Слово и его значение – 3 ч

15.03

Слово и его значение.

Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп.

18.03

Слово и его значение.

У - экскурсия

19.03

Слово как средство создания образа.

Стартовая диагностика.

ВШК

Имя собственное. Слова с несколькими значениями – 4ч.

20.03

Знакомство с именами собственными.

Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных. Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее.  Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления.

21.03

Правописание имен собственных.

22.03

Слова с несколькими значениями.

У - Эврика

25.03

Слова с несколькими значениями.

Слова, близкие и противоположные по значению – 2 ч

26.03

Слова, близкие по значению.

Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов.

27.03

Слова, противоположные по значению.

У - Эврика

Группы слов – 4 ч

28.03

Предмет и слово как название предмета.

Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?).

29.03

Слова-названия предметов. Слова-признаки. Слова-действия.

У - Эврика

1.04

Слова-названия предметов. Слова-признаки. Слова-действия.

2.04

Повторение изученного.

У-соревнование

Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами – 6 ч

3.04

Звуки и буквы.

У - игра

Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов.  Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке. Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Проводить звуко-буквенный анализ слов.

4.04

Алфавит.

5.04

Гласные звуки. Обозначение их на письме.

8.04

Согласные звуки. Обозначение их на письме.

9.04

Гласные и согласные звуки.

10.04

Повторение изученного.

У - проект

Слоги. Перенос слов. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. – 8 ч

11.04

Слоги. Деление на слоги.

У - игра

 Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса.  Применять правила переноса слов. Называть несколько вариантов переноса слов.. Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. 

12.04

Перенос слов.

22.04

Упражнения в переносе слов.

23.04

Упражнения в переносе слов.

24.04

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки.

25.04

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение на письме.

26.04

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение на письме.

29.04

Повторение изученного.

У - викторина

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. – 4 ч

30.04

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

У - путешествие

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я.  Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель) 

6.05

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я.

7.05

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

8.05

Повторение изученного.

У - игра

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. – 3 ч

13.05

Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами.  Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам.

14.05

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

15.05

Итоговая контрольная работа.

ВШК

Разделительный Ь и Ъ. – 3 ч

16.05

Разделительный мягкий знак.

Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным Ь и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделитель-ный Ь.   Писать слова с разделительными  Ь и Ъ. Наблюдать за употреблением Ъ в словах. Составлять объявления по заданной форме.

17.05

Разделительный мягкий знак.

20.05

Разделительный Ь и Ъ знаки.

У - путешествие

Звонкие и глухи согласные звуки. Обозначение их буквами. – 2 ч

21.05

Звонкие и глухи согласные звуки. Обозначение их буквами.

Характеризовать звуки (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры. Сравни-вать произношение и написание парных согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных. Различать слова, напи-сание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним. Писать диктанты с известными орфограммами, использовать приёмы  — контроль, коррекцию.

22.05

Правописание парных звонких и глухих согласных.

ПР 4

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. – 3 ч.

23.05

Контрольное списывание.

Списывание

Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему. Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку.

ВШК

24.05

Предложение. От слова к предложению.

27.05

Оформление предложений на письме.

У - викторина

От предложения к тексту. – 4 ч.

28.05

Текст. Отличие предложения от текста.

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалог. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст.  Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности.  Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка.

29.05

Виды текстов.

30.05

Слово, предложение, текст.

31.05

Закрепление изученного.

У - путешествие

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....