Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Мешкова Людмила Вячеславовна

Технологическая крта урока по русскому языку 2 класс по теме .Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2teh_rus.yaz_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Русский язык   Климанова ,  Бабушкина                        2 класс УМК «Перспектива»

Тема занятия/урока

 Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи».

Цель (цели)  занятия/урока

Формирование умений  определять тему и главную мысль текста; развивать речь.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Строить предложение, используя вопрос.

.

Личностные: самооценка на основе

критериев успешности

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

 Компьютер, диск «Русский язык во 2 классе» УМК «Перспектива», карточки словарных слов.

Учебник: Климанова  Русский язык 2 класс

Рабочая тетрадь

Сигнальные карточки

Толковый словарь

Педагогические технологии

ИКТ, здоровье-сберегающие, коммуникативные, исследовательские

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

-Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

А девиз у нас какой?

Д: Все, что нужно под рукой!

Актуализация знаний

Чистописание

- Напишите сочетания: ам, от

Оценивают себя по шкале !, +,  -.

Самоопределение к деятельности

Беседа

Сегодня мы с вами попробуем выполнить творческую работу, которая называется изложение.

- какие ассоциации вызывает слово « изложение»?

-А зачем нам учиться писать изложение?

- Сформулируйте цель урока.

Научиться писать изложение.

Работа по теме урока.

1.Работа  по учебнику

Упр. 69 ( с.53,54)

2.Проверка усвоения содержания.

 3 Анализ текста

4. Особенности построения текста

5. Выяснение лексического значения слов и словосочетаний.

  1. Озаглавливание рисунков.

- Прочитайте заглавие. Определите тему текста, т.е. о чём пойдёт речь?

-Зачем выплыло солнышко на небо?

- Кто первый проснулся?

- Второй Луч кого разбудил?

- Третий?

- Четвёртый?

- Пятый?

- Сформулируйте основную мысль текста.

-Кого разбудил первый луч?

- Кого разбудил второй луч?

Кого разбудил пятый луч?

- Что сделал лентяй?

- сколько частей в тексте?

- Как вы это определили?

-Почему автор говорит, что солнышко выплыло на небо?

- Как вы понимаете выражение золотые лучи?

- Какую песенку запел жаворонок? Как вы понимаете выражение серебряная песенка?

- Расскажите, как ведут себя разные животные. Когда наступает утро и появляется солнышко.

- а как ведёт себя мальчик?

Почему автор называет его маленький лентяй?

- Какие заголовки можно подобрать к рисункам? Используйте свой вариант или слова из текста: «Зайка проснулся», « Доброе утро, петушок», Пчёлы летят за мёдом», « пора вставать».

Чтение текста учащимися.

- Чтобы разбудить землю.

-Жаворонок.

- Зайку.

-Попал в курятник, разбудил кур.

Попал в улей, разбудил пчёл.

Попал в комнату маленького лентяя.

Дети подбирают заглавие

Физкультминутка

Дети проводят физкультминутку.

Продолжение работы по теме урока.

1.Орфографическая подготовка.

2.Устный пересказ.

3.Самостоятельная работа учащихся.

4.Редактирование текста.

- Прочитайте текст по предложениям ещё раз и объясните написание слов.

- Какие трудные слова вам встретились.

- Ответьте на вопросы письменно.

- В получившемся тексте подчеркните слова с буквой Й.

- Подходят ли по содержанию к тексту сказки эти пословицы? Обоснуйте ответ.

- Сонливый да ленивый – два родных брата.

- Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Повторное чтение по вопросам.

-Золотые, жаворонок, серебряная, детская, постелька, лентяй, петух.

Оценивание.

Подведение итогов

Домашнее задание.

- Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?

- Чему ещё учились на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- В чём испытывали трудности?

У. упр. 68. С.63.

Новые словарные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...