"Игра по станциям", русский язык 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Лазуренко Вера Павловна

Разработка урока русского языка  "Игра по станциям", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam_3_klass.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

Игра по станциям

1 станция  «Фонетическая»

1. Блиц – турнир:

- Сколько букв в русском алфавите?

- Сколько гласных букв?

- Сколько гласных звуков?

- Назовите буквы, которые обозначают всегда только мягкие согласные звуки?

- Какие буквы не обозначают звуков? Для чего они нужны?

- Какие гласные обозначают по два звука? Когда?

- Чем гласный звук отличается от согласного?

2. Узнайте слова по транскрипциям:

,арк,ий,]     [й,оршык]    [кай,омка]    [карам,эл,]     [вараб,й,и]

 3. За 1 минуту назовите как можно больше слов, в которых звуков меньше, чем букв.

 4. Исправь ошибки в фонетическом разборе:

ель – 1 слог (1гл)

е - [э] – гласный, ударный

л - [л] – согл., тв., зв., парный.

ь - [ь] – согл., мяг., зв., непарный.

___________

3б. 3зв.

5. Укажи количество букв и звуков в словах:

ярмарка –

вьюга –

пальма –

маяк –

2 станция «Орфографическая»

1. В каком случае во всех словах пропущена гласная - о -?

а) гр…чи, н…ра, ст…рик;

б) в…да, хв…лить, х…дить;

в) с…лить, м…рской;

2. В каком случае во всех словах пропущена одна и та же согласная?

а) ни..ко, пиро…ки, сапо…ки;

б) сколь…кий, пока…, моро…;

в) шка…, морко…ь, коллекти…;

3. В каком случае во всех словах набор букв в скобках является предлогом?

а) (за)брать, (за)грибами, (за)думка;

б) (с)другом, (с)горы, (в)окно;

в) (до)ехать, (на)родину, (у)летать;

4. В каком варианте во всех словах нет -ь-

а) мяч…, обруч…, камыш…, рож…;

б) сторож…, богач…, манеж…, плач…;

в) мыш…, чертёж…, малыш…, кулич…;

5. В каком варианте к словам не нужно подбирать проверочные слова?

а) трос…ник, ненас…ный, ярос…ный, поез…, мя…кий;

б) см…льчак, пл…чистый, м…лчит, оши…ка;

в) п..бежал, з…скрипел, д…гадался, н…ступил, …тправил;

Исправь орфографические ошибки в тексте.

Утро.

      Сонце только показалось нат горизонтом. Раннее утра было тихое. Ни одна тучька не омрачяла небо. Сонце освещяло паля, халмы, рощи. Листя не шевелилис. Кузнечики весило стрекотали в трафке. Жаворонки заливались па старанам дароги.

3 станция  «Морфологическая»

1. Подчеркните однокоренные слова: вода, водитель, водолаз, подводный, переводит.

2. Образуйте при помощи суффиксов -к, -ик, -ник, -чик,  и слов: река, путь, рука, диван, летать, лесной - новые слова. Выделите суффикс.

3. Угадайте слова:

а) корень тот же, что и в слове дарить,

    суффикс тот же, что и в слове шнурки,

    приставка та же, что и в слове покрышка,

    окончание, как в слове очки.

б) корень тот же, что и в слове снежок,

    приставка та же, что и в слове подберёзовик,

    суффикс тот же, что и в слове путник.

в) корень тот же, что и в слове морозный,

    приставка та же, что и в слове забежал,

    окончание то же, что и в слове земли,

    суффикс тот же, что и в слове печка.

4. Из каждой группы слов исключить одно лишнее:

- корова, лошадь, парта, волк;

- ложка, вилка, нож, тарелка;

- сказуемое, существительное, глагол, наречие;

5. Подберите подходящее по смыслу слово:

- серый, хищный, жадный ….

- рыжая, хитрая, ловкая …

- серое, хмурое …

- большой, косолапый…

6. К существительным подберите подходящие по смыслу глаголы (например: собака – лает, ворона - каркает…)

волк –                             гусь -

овца –                             кузнечик -

свинья –                         курица -

7. За 1 минуту в слове «игротека» найти как можно больше существительных.

4 станция «Занимательный русский язык»

1. Кроссворд.

1.

1.

2.

3.

2.

4.

5.

По горизонтали:

1. Изменяемая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. Знак препинания.

3. Общая часть родственных слов.

4. Главный член предложения, обозначающий о ком или о чём говорится в предложении и отвечающий на вопросы кто?, что?.

5. Слова противоположные по смыслу.

По вертикали:

1. Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечающий на вопросы что делает?, что сделал? и т.п.

2. Часть речи, обозначающая действие предмета.

2. Ребусы.

3. Анаграммы.

Переставив местами буквы, образуйте новые слова.

лучок –

сачок –

ниша –

насос –

накат –

норма –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.

Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)

Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1.       Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...

"Наш родной язык" - игра, посвященная неделе русского языка

Познавательная игра «Наш родной язык»Цели: заинтересовать оригинальной формой игры, способствующей формированию у учащихся увлеченного отношения к процессу получения знаний; развивать у детей по...

Военно-спортивная игра по станциям для начальных классов "Зарничка"

Сценарий мероприятия  военно-патриотической и спортивной направленности. Оно ориентировано на возраст детей от 8 до 11 лет. Материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей дет...

Интеллектуальная игра по станциям для 3 класса

Интеллектуальная игра по станциям для 3 класса...

Игра по станциям ПДД 1 класс

Игра по станциям ПДД 1 класс...

Игра, как средство развития ребёнка. Речевые игры на уроках русского языка в 1 классе.

Презентация "Игра, как средство развития ребёнка.Речевые игры на уроках русского языка в 1 классе"....