рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Шилова Татьяна Вячеславовна

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  (авторы Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова.М.: Вентана-Граф, 2011)  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой. Учебно – методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному компоненту  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.  /Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  -М. :  Вентана – Граф, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus4.docx64.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Лицей № 4 г. Дмитрова»

(МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова»)

141800, Московская область, г. Дмитров, микрорайон Махалина, д. 15

тел./факс 8 (496) 224-04-40,  e-mail – info@dm-sch04.ru, сайт -  http://dmou4.edumsko.ru/

Утверждено

Директор

МОУ "Лицей  №4 г.Дмитрова"

___________ Т.В.Малинникова

приказ №____ от «___» августа 2018г.

на основе решения педагогического совета протокол № 1

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА (ФГОС)

по русскому языку

 4 «Б»  КЛАСС

УМК «Начальная школа XXI век»

        

                   Составитель: учитель начальных классов

МОУ «Лицей  № 4г.Дмитрова»

                                Шилова Татьяна Вячеславовна

Дмитров, 2018 г.

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  (авторы Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова.М.: Вентана-Граф, 2011)  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой. Учебно – методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному компоненту  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.  /Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  -М. :  Вентана – Граф, 2011.

Преподавание  курса  будет  вестись  по  учебнику  с  использованием  рабочей

 тетради: Иванов, С. В. Русский язык : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  в  2  ч. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. :Вентана-Граф, 2017.

 Иванов, С. В. Пишем  грамотно: 3 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. :Вентана-Граф, 2017.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными  положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
  1. Планируемые результаты

  1. Результаты освоения рабочей программы по каждому  тематическому разделу.

    В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с  основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но и  в виде  списывания текстов.  Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу  языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударн. /безудар.; согл твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить фонетико-графический(звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;  

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования словв тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

• определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имен прилагательных - род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени),лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения

морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но,

частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные

/побудительные /вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого

предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

• различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

• применять правила правописания (в объеме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и

пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определенной орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать

орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного

общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

(умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи:

описание, повествование, рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и

сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность

выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)

Содержание программы учебного курса

                              4 класс (5 ч в неделю; 170 часов)

       Раздел 1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (51 ч)

         1.1. Фонетика и графика. Орфоэпия (1 ч)

 Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.2. Состав слова (морфемика)  (1 ч)

 Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

1.3. Морфология.(33ч) Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. (6 ч)

Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (19 ч)

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (5 ч)

Имя числительное: общее значение. (3 ч)

1.4. Синтаксис (16ч)

Синтаксический анализ простого предложения.(4 ч)

Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании. (7 ч)

Различение простых и сложных предложений. (5 ч)

Раздел 2. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
  • гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
  • буквы а, о на конце наречий;
  • мягкий знак на конце наречий;
  • слитное и раздельное написание числительных;
  • мягкий знак в именах числительных;
  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов

.

Раздел 3. «Развитие речи»  (29 ч)

3.1. Устная речь

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.

Раздел 4. Резервные уроки (32 ч)

Контрольные уроки, повторение

3.Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Планируемые образовательные результаты учащихся (Характеристика основных видов деятельности ученика по разделу)

1

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (51 ч)

51

-  проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу; 

- находить лексическое значение слова в толковом словаре; 

-  характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки); 

-  разбирать простое предложение  по членам;

2

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 нгнч)

52

-писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-звонкие и глухие согласные  в корнях;

-непроизносимые согласные;

-сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк-чн;

-удвоенные согласные;

- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные   гласные, не проверяемые ударением;

- разделительный мягкий знак и разделительный твердый знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

- не с глаголами;

-безударные падежные окончания имен существительных, имен прилагательных;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- словарные слова, определенные программой;

- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

суффиксы имен существительных и имен прилагательных (в объеме данного курса);

наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;

запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);

 

3

«Развитие речи»  (29 ч)

29

-выделять основную мысль текста;

-подбирать заголовок данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам  содержание текста;

-исправлять деформированный текст (с нарушением порядка следования частей);

-составлять план текста (при помощи учителя);

-находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста;

-писать изложения различных видов (обучающего характера).

4

Резервные уроки (32 ч)

37

170

3.1. Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

План

Коррекция

1

Развитие речи.

Пишем письма.

03.09.2018

2

Фонетика и словообразование (Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и словообразование.

04.09.2018

3

Орфография. Правописание

Вспоминаем изученные орфограммы.

05.09.2018

4

Отработка орфографических правил, изученных во 2-3 классах.

06.09.2018

5

Развитие речи.

Пишем письма.

07.09.2018

6

Морфология.

 Имя существительное. (Как устроен наш язык)

Повторяем признаки имени существительного

10.09.2018

7

Входной диктант №1

11.09.2018

8

Окончание существительных.

(Правописание)

Работа над ошибками.

Повторяем правописание окончаний имен существительных 1-го склонения

12.09.2018

9

Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-го склонения

13.09.2018

10

Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го склонения

14.09.2018

11

Письмо.

 (Развитие речи)

Пишем письма.

17.09.2018

12

Морфология. Имя существительное. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени существительного.

18.09.2018

13

Характеристика слова как части речи.

19.09.2018

14

Окончание имён существительных. (Правописание)

Правописание безударных падежных окончаний существительных.

20.09.2018

15

Текст.

 (Развитие речи)

Работа с текстом.

Списывание.

21.09.2018

24.09.2018

16

Морфология. Имя прилагательное.

 (Как устроен наш язык)

Проверяем признаки имени прилагательного.

25.09.2018

17

Окончание имён прилагательных. (Правописание).

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

26.09.2018

18

Морфология. Имя прилагательное.

 (Как устроен наш язык).

Морфологический разбор имени прилагательного.

27.09.2018

19

Фонетика, словообразование, самостоятельная работа.

28.09.2018

20

Текст.

 (Развитие речи).

Работа над ошибками.

 Типы текстов.

01.10.2018

21

Орфограммы в словах. (Правописание.) (2ч.)

Буквы о-ё после шипящих и ц.

02.10.2018

22

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

03.10.2018

23

Морфология. Местоимение.

 (Как устроен нам язык).

Повторяем местоимение.

04.10.2018

24

Приставка. (Правописание).

Орфограммы в приставках.

05.10.2018

25

Твердые и мягкие знаки. (Правописание).

Разделительный ъ и разделительный ь знаки.

15.10.2018

26

Работа над изложением. (Развитие речи).

Обучающее (подробное) изложение.

16.10.2018

27

Синтаксис. Простое предложение.

 (Как устроен наш язык)

Разбор по членам предложения. Словарный диктант.

17.10.2018

28

Диктант №2

18.10.2018

29

Определение цел высказывания предложения и его интонации.

19.10.2018

30

Предложение с однородными членами. (Правописание)

Знаки препинания при однородных членах предложения.

22.10.2018

31

Нахождение однородных членов предложения.

23.10.2018

32

Синтаксис. Простое предложение.

 (Как устроен наш язык)

Синтаксический разбор предложения.

24.10.2018

33

Текст. (Развитие речи).

Деление текста на абзацы.

25.10.2018

34

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагол как часть речи.

26.10.2018

35

Значение глагола

29.10.2018

36

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание приставок в глаголах.

30.10.2018

37

Правописание частицы не с глаголами

31.10.2018

38

Контрольный диктант №3 за 1триместр

01.11.2018

39

Работа над изложением. (Развитие речи).

Работа над ошибками

Обучающее выборочное изложение

02.11.2018

40

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Вид глагола.

06.11.2018

41

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Начальная форма глагола.

42

Личные формы глагола.

07.11.2018

43

Изменение глагола по лицам.

08.10.2018

44

Правописание глаголов. (Правописание)

Мягкий знак после шипящих в глаголах

09.11.2018

45

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

12.11.2018

46

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

 –ться и –тся в глаголах.

13.11.2018

47

Правописание глаголов начальной и личной формы.

14.11.2018

48

Диктант №4по теме: «Мягкий знак после шипящих в глаголах»

15.11.2018

49

Текст. (Развитие речи )..

Работа над ошибками.

Сочинение – описание «Белка».

16.11.2018

2 триместр

50

Текст. (Развитие речи)

Связь абзацев в тексте.

26.11.2018

51

Морфология.  Глагол.

(Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов.

27.11.2018

52

Определение спряжения глаголов с ударными и безударными личными окончаниями.

28.11.2018

53

Глаголы I и  II спряжения, глаголы исключения.

29.11.2018

54

Правописание глаголов. (Правописание)

Отработка орфографических правил написания глаголов.

30.11.2018

55

Текст.

(Развитие речи).

Знакомство со средствами художественной выразительности.

03.12.2018

56

Правописание глаголов (Правописание)

Правописание безударных личных окончаний глаголов, словарный диктант.

04.12.2018

57

Безударные окончания глаголов.

05.12.2018

58

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

06.12.2018

59

Работа с глаголами – исключениями

07.12.2018

60

 Правописание.

Диктант №5

10.12.2018

61

Текст. (Развитие речи).

Работа над ошибками. Текст.

11.12.2018

62

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Правописание личных окончаний глаголов.

12.12.2018

63

Спряжение, лицо, число глаголов

13.12.2018

64

Правописание глаголов.

14.12.2018

65

Настоящее время глагола.

17.12.2018

66

Правописание глаголов. (Правописание).

Правописание суффиксов глаголов.

18.12.2018

67

Морфология глагол (Как устроен наш язык) (2ч).

Прошедшее время глагола. Словарный диктант.

19.12.2018

68

Нахождение глаголов прошедшего времени.

20.12.2018

69

Работа над изложением. (Развитие речи).

Обучающее изложение с элементами сочинения.

21.12.2018

70

Правописание глаголов. (Правописание).

Правописание суффиксов глаголов.

24.12.2018

71

Повторение.

25.12.2018

72

Диктант№6   за первое полугодие

26.12.2018

73

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык).

Анализ и работа над ошибками.

Будущее

время глагола.

27.12.2018

74

Правописание глаголов (Правописание).

Правописание суффиксов глаголов.

28.12.2018

75

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык).

Изменение глаголов по временам.

09.01.2019

76

Тест

10.01.2019

77

Текст.(Развитие речи).

План текста.

11.01.2019

78

Морфология. Глагол.

 (Как устроен наш язык)

Анализ и работа над  ошибками.

Изъявительное наклонение глагола

14.01.2019

79

Условное наклонение.

15.01.2019

80

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

16.01.2019

81

Правописание глаголов. (Правописание)

Выделение окончаний глаголов прошедшего времени.

17. 01.2019

82

Текст.(Развитие речи).

Работа с текстом.

18. 01.2019

83

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Повелительное наклонение глагола.

21.01.2019

84

Глагол, повелительное наклонение.

22.01.2019

85

Глагол.

(Как устроен наш язык).

Образование глаголов от других частей речи.

23.01.2019

86

Текст.

(Развитие речи).

Работа с текстом. Обучающее сочинение – повествование

24.01.2019

87

Глагол.

 (Как устроен наш язык)

Глагол в предложении.

25.01.2019

88

Синтаксическая функция глагола.

28.01.2019

89

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание глаголов.

29.01.2019

90

Группировка слов в зависимости от правил написания.

30.01.2019

91

Текст. (Развитие речи).

Работа над правильностью и точностью письменной речи.

31.01.2019

92

Правописание.

Диктант №7по теме  «Окончание глаголов в прошедшем времени»

01.02.2019

93

Текст.

(Развитие речи).

Анализ и работа над ошибками. Учимся писать краткое изложение.

04.02.2019

94

Морфология.

Глагол.

(Как устроен наш язык)

Морфологический разбор глагола.

05.02.2019

95

Алгоритм морфологического разбора глагола.

06.02.2019

96

Текст. (Развитие речи).

Учимся писать краткое изложение.

07.02.2019

97

Контрольный диктант №8

08.02.2019

98

Морфология. Наречие.

 (Как устроен наш язык)

Анализ и работа над ошибками. Наречие.

11.02.2019

99

Значение наречий.

12.01.2019

100

Наречие – как часть речи.

13.02.2019

101

Образование наречий.

14.02.2019

102

Правописание наречий. (Правописание)

Правописание гласных на конце наречий.

15.02.2019

3 триместр

103

Наречия-исключения.

25.02.2019

104

Текст.(Развитие речи).

Учимся писать сочинение.

26.02.2019

105

Морфология. Наречие.

 (Как устроен наш язык).

Морфологический разбор наречий.

27.02.2019

106

Правописание наречий (Правописание)

Учимся писать наречие на шипящую.

28.02.2019

107

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

01.03.2019

108

Правописание наречий.Тест.

04.03.2019

109

Текст.

(Развитие речи).

Изложение повествовательного текста.

05.03.2019

110

Морфология. Имя числительное.

(Как устроен наш язык)

Работа над ошибками. Порядковое  и количественное числительное.

06.03.2019

.

07.03.2019

111

Текст.

(Развитие речи).

Работа с текстом.

Списывание.

11.03.2019

112

Морфология. Имя числительное.

 (Как устроен наш язык).

Изменение имён числительных.

12.03.2019

113

Правописание числительных. (Правописание)

Слитное и раздельное написание числительных.

13.03.2019

114

Правописание мягкого знака  в именах числительных.

14.03.2019

115

Правописание числительных.

15.03.2019

116

Текст. (Развитие речи).

Учимся писать сочинение.

18.03.2019

117

Правописание мягкого знака (Правописание).

Повторение правил написания мягкого знака в словах.

19.03.2019

118

Синтаксис. Словосочетание.  (Как устроен наш язык)

Связь слов в предложении.

20.03.2019

119

Словосочетание.

21.03.2019

120

Слово. Словосочетание. Предложение.

22.03.2019

121

Правописание.

Предложение.

Самостоятельная работа.

25.03.2019

122

Текст.

 (Развитие речи)

Работа над ошибками. Учимся писать сочинения.

26.03.2019

123

Правописание словосочетаний. (Правописание).

Учимся писать словосочетания.

27.03.2019

124

Синтаксис. Словосочетание.  (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании. Согласование.

28.03.2019

125

Правописание.

Диктант №9

за 3четверть

29.03.2019

126

Правописание словосочетаний. (Правописание)

Работа над ошибками. Правописание слов в словосочетаниях

01.04.2019

127

Правописание слов в словосочетаниях

2.04.2019

128

Синтаксис. Словосочетание.  (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании: управление.

3.04.2019

129

Правописание словосочетаний. (Правописание)

Правописание слов в словосочетаниях

4.04.2019

130

Текст.(Развитие речи).

Учимся писать сочинение.

5.04.2019

131

Синтаксис. Словосочетание.  (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

15.04.2019

132

Правописание словосочетаний. (Правописание)

Правописание слов в словосочетаниях

16.04.2019

133

Словосочетание. (Как устроен наш язык).

Словосочетание в предложении.

17.04.2019

134

Связь слов в словосочетании, самостоятельная работа.

18.04.2019

135

Текст.

(Развитие речи)

Работа над ошибками.

Учимся писать текст-рассуждение.

19.04.2019

136

Правописание.

Синтаксис

Диктант№10 по теме 

«Правописание слов в словосочетании»

22.04.2019

137

Синтаксис.

Сложное предложение.

 (Как устроен наш язык)

Анализ и работа над ошибками. Сложное предложение.

23.04.2019

138

Как связаны части сложносочиненного предложения.

24.04.2019

139

Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание)

Знаки препинания в сложном предложении.

25.04.2019

140

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

26.04.2019

141

Текст.

 (Развитие речи)

Учимся писать сочинение. Сочинение- описание на тему «Дым столбом».

29.04.2019

142

Синтаксис.

 Сложное предложение.

 (Как устроен наш язык)

Как связаны части сложноподчиненного предложения

30.04.2019

143

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

06.05.2019

144

Знаки препинания в сложном предложении.

 (Как устроен наш язык)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

7.05.2019

145

Правило постановки запятой в сложноподчиненном предложении.

8.05.2019

146

Текст.

(Развитие речи)

Продолжение рассказа «Мальчики». Контрольное списывание

13.05.2019

147

Синтаксис.

 Сложное предложение.

 (Как устроен наш язык)

Сложное предложение.

14.05.2019

148

Сложносочиненное, сложноподчиненное предложения

15.05.2019

149

Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

16.05.2019

150

Знаки препинания в сложном предложении. Упражнение в постановке знаков препинания в сложном предложении

17.05.2019

151

Текст. (Развитие речи)

Диктант №11

20.05.2019

152

Развитие речи.

Итоговое изложение

21.05.2019

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Работа над ошибками. Связь слов в предложении Слово. Словосочетание. Предложение.

22.05.2019

153

154

Сочинительная связь между однородными членами

предложения.

23.05.2019

155

Правописание числительных. (Правописание)

Правописание мягкого знака в именах числительных

24.05.2019

156

Морфология.

 Имя числительное.

(Как устроен наш язык)

Слитное и раздельное написание числительных.

27.05.2019

157

Контрольный диктант №12

28.05.2019

158

Работа над ошибками.

Изменение порядковых числительных.

29.05.2019

159

Изменение количественных числительных.

30.05.2019

160

Правописание

Морфология. Имя числительное.

(Как устроен наш язык)

Повторение правил написания мягкого знака в словах.

Имя числительное. Запись числа словами

31.05.2019

161

Планирование составлено в соответствии с календарным графиком школы на 2018-2019 учебный год.

3.2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое  

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. Просвещение, 2011. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2011. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. - М. Просвещение, 2011. – 317 с.
  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2012. – 232 с. (Стандарты второго поколения).
  •  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2014. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2012. — 151 с. : ил.
  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 век» Москва «Вентана-Граф» 2011г
  • С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык» 4 класс, Москва, «Вентана-Граф» 2017г
  • С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык» 2 класс Рабочие тетради в 2 частях, Москва, «Вентана-Граф» 2018г
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.  Григорьев, П.В. Степанов. - М. Просвещение, 2010. – 233 с. – (Стандарты второго поколения).

Печатные пособия.

.

Материально-техническое обеспечение

  • Ноутбук
  • Проектор
  • Колонки
  • Экран
  • Электронная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...