Конспект урока русского языка во 2 классе "Различение шипящих и свистящих согласных" (вариант 1)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Конспект урока русского языка во 2 классе "Различение шипящих и свистящих согласных" (вариант 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz_23.11.18.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Различение шипящих и свистящих согласных.                                                               23.11.18 г.

Цель: - формировать умения различать на слух, на письме шипящие и свистящие согласные,  писать слова с шипящими и свистящими согласными;

- коррекция фонематического восприятия, мыслительной деятельности;

- воспитывать учебную мотивацию, прививать интерес к предмету.

Оборудование:  слайд с буквами, слайд с иллюстрацией «Улица», учебные принадлежности.

Ход урока.

эмоциональный настрой

коррекция фонематического слуха

коррекция памяти

коррекция мелкой моторики

коррекция аналитико-синтетической деятельности

коррекция мыслительной деятельности

коррекция общей моторики

коррекция мышления

коррекция мышления

I Организационный момент.

- настроим  «Шкалу моего успеха»  (самооценка  работы ученика на уроке).

Я верю, что каждый из вас будет стараться и получит положительную оценку.

У вас на столе лежат карточки, что на них написано? (буквы)

- Какие буквы?(ш ж ч щ с  з  ц)

- Давайте поиграем в игру: я буду говорить разные слова, а вы показывать карточку, которая соответствует первому звуку в услышанном слове

( шар, жираф, чайник, щенок, сорока, зонт, цапля). Слайд 1

II.Актуализация знаний.

1.Назовите звуки ж,ш, ч,щ. Что вы знаете об этих звуках? (шипящие согласные)

2. Назовите звуки С,з,ц. Что вы знаете об этих звуках? (свистящие согласные)

3. Как вы думаете, для чего вам нужно знать эти звуки? (Чтобы различать их и учиться правильно писать слова)

III. Работа по теме урока.

1.Упражнения для пальцев рук. Самомассаж с помощью ручки.

2. Минутка чистописания. Выписать строчную букву ц. Сравнить с образцом. Подчеркнуть наиболее удавшуюся букву.

3. Словарная работа. Отгадайте загадку

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица) http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/detskie-zagadki-pro-ulicu.html 

Похожее изображение  https://www.google.ru/search?q=скачать+картинку+для+детей++улица&tbm=isch&tbs=rimg:CR88bybY                                     Слайд 2

Какая схема соответствует слову улица. Почему? Слайд 3

Запишите слово улица в тетради. Подчеркните букву, которую нужно запомнить.

4. Упражнение 1 стр. 56. Прочитайте парами похожие слова.

крыша-крыса                    щель-цель

Списать слова парами, подчеркнуть разные буквы.

5. Упражнения для профилактики зрения: «Часики», «Зеленый кружок»

6. Упражнение 2 стр. 56. Рассмотрите рисунки. Со своим соседом по парте придумайте имена детям и расскажите, чем они заняты. Списать слова. Подчеркнуть шипящие и свистящие согласные.

Запишите слова, в котором первый звук с.

Запишите слово, в середине которого буква ц.

Запишите слово, в котором первая буква ч, а третья – т.

Запишите слово, в котором есть буква ё.

Запишите слово, в котором шипящий согласный щ.

7. Физминутка.

Мы писали и писали

Наши пальчики устали.

А теперь мы дружно встанем.

Ручками пять раз похлопаем.

Ножками шесть раз потопаем.

Поворочаем бочком.

Сядем и писать начнем.

8.Упражнение 3 стр. 57. Прочитать слова парами. Чем они похожи?

зевали-жевали                               сутки-шутки

Закончить предложения словами из рамок.

Спать хотели и …

Есть хотели, хлеб….

У нас в классе смех и …

День и ночь – это ….

1 уровень- записать предложения. Подчеркнуть разные буквы в похожих словах.

2 уровень – Записать предложения со второй парой слов. Подчеркнуть похожие слова.

3 уровень – списать слова, данные в рамках.

9.Устное упражнение. Выбрать букву.

кры (с,ш)а, пти (ч,ш)кА, ов(с,ц)а, (ш,щ)ётка, стреко(з,ж)а

IV.Закрепление материала. Работа по карточкам. Назовите предметы. Подберите обобщающее слово (посуда).  Составьте из букв слова. Прочитайте получившиеся слова.

V Д/З Упр. 4, стр. 57, повторить правило стр. 54

VI. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке по «Шкале моего успеха»

- Чему учились на уроке?

- Какое у вас настроение?

Учитель                                      Сидельникова Т. Б.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....

Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока:  «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана  в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...

Конспект урока русского языка в 3 классе "Написание существительных с шипящими на конце"

Конспект урока русского языка в 3 классе для детей школы VII вида "Написание существительных с шипящими на конце"...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....