Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Кармина Татьяна Павловна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx51.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа  19"

муниципального образования города Братска

"СОГЛАСОВАНО"                                                                                                                                                "УТВЕРЖДАЮ"

зам. директора по УВР                                                                                                                    директор МБОУ "СОШ  19"

_________ С.А. Лоншакова                                                                                                                  ___________ Т.Н. Апресян

от "_____" августа 2018 г.                                                                                                                                      приказ № ______

                                                                                                                                                                  от "______" августа 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для  1 класса

Автор-составитель:

Учитель: Кармина Татьяна Павловна

2018/2019уч.г.

г. Братск

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку 1-4 классы составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с учетом примерной ООП НОО, которая направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 19». Рабочая программа рассчитана на 165 часов в год.

Цели и задачи учебного предмета

В системе предметов общеобразовательной школы русский язык реализует познавательную и социокультурную цели:

• познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и развитие на этой основе знаково-символического и логического мышления;

• социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письмен- ной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты — описания и повествования небольшого объема;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явление национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
  • овладение словами речевого этикета.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • умение задавать вопросы;
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;
  • умение работать с таблицами, схемами, моделями;
  • умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
  • умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Планируемые предметные результаты курса «русский язык»

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на уровне начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

  научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

 сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

 получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующем уровне образования.

2.2.1. Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

 различать звуки и буквы;

 характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

 знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

 соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

 находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

 Выпускник научится:

 различать изменяемые и неизменяемые слова;

 различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

 находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

 выявлять слова, значение которых требует уточнения;

 определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

 подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

 различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

 оценивать уместность использования слов в тексте;

 выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

 определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

 определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

 проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

 Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

 различать предложение, словосочетание, слово;

 устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

 классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

 определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

 находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться:

 различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

 выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

 различать простые и сложные предложения.

2.2.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

 применять правила правописания (в объёме содержания курса);

 определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

 безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

 писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

 проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

 осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

 подбирать примеры с определённой орфограммой;

 при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

 при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

2.2.3. Содержательная линия «Развитие речи» 

Выпускник научится:

 оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

 выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

 самостоятельно озаглавливать текст;

 составлять план текста;

 сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

 создавать тексты по предложенному заголовку;

  подробно или выборочно пересказывать текст;

  пересказывать текст от другого лица;

 составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

 анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

 корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

 анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

  соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание учебного предмета

Материал предмета «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

 система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);

 орфография и пунктуация;

 развитие речи;

 лексикография.

Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости— мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный -непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв: буква как знак звука. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

 Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;
  • сочетания чк — чн, чт, щн,
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (наограниченном перечне слов);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ь и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);
  • безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, - ин );
  • безударные окончания имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа(пишешь, учишь);
  • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
  • знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

 Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

 План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений):изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Календарно-тематическое планирование

№ п.п.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Прописи – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки.  (с. 3—6)

3.09

3.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.  (с.7-8)

4.09

4.09

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.  (с.9-10)

5.09

5.09

Рисование полуовалов и кругов.  (с.11-12)

6.09

6.09

Письмо длинных прямых наклонных линий.(с.13-14)

7.09

7.09

Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу.  (с. 15—17)

10.09

10.09

Письмо элементов букв. (с.18-20).

11.09

11.09

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. (с.21-23)

12.09

12.09

Письмо коротких и длинных линий. (с.24-26)

13.09

13.09

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо к наклонных линий.(с.27-29)

14.09

14.09

Письмо коротких и длинных линий.  (с.30-32)

17.09

17.09

Письмо строчной и заглавной букв А, а (Пропись №2, с.3-4).  

18.09

18.09

Письмо строчной заглавной букв О, о. (с.5-6).

19.09

19.09

Письмо строчной и заглавной букв И, и. (с.7)  

20.09

20.09

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Заглавная буква И.   (с. 8)  

21.09

21.09

Письмо строчной буквы ы. (с.9-10)  

24.09

24.09

Письмо строчной и заглавной букв У, у. (с.11-13)

25.09

25.09

Письмо строчной и заглавной букв У, у. (с.11-13)

26.09

26.09

Закрепление и повторение изученного.

27.09

27.09

Письмо изученных букв

28.09

28.09

Письмо строчной буквы н. (с.14-15)

1.10

1.10

Письмо заглавной буквы Н (с.14 -15)

2.10

2.10

Письмо строчной буквы с.(с.16)

3.10

3.10

Письмо заглавной буквы С.  (с.16)  

4.10

4.10

Повторение изученного материала. Письмо изученных букв. (с.17)

5.10

5.10

Письмо строчной буквы к. (с.18-19)  

8.10

8.10

Письмо заглавной буквы К. (с.18-19)  

9.10

9.10

Письмо строчной буквы т. (с.20-21)  

10.10

10.10

Письмо заглавной буквы Т. (с.20-21)

11.10

11.10

Повторение и закрепление изученного, закрепление написания  слов.(с.22, 25)  .

12.10

12.10

Письмо строчной и заглавной букв Л,  л. (с.23-24)  

15.10

15.10

Буквы Л, л         (с.25)  .

16.10

16.10

Повторение и закрепление написания изученных букв.

17.10

17.10

Письмо строчной буквы р. (с. 26—27)  

18.10

18.10

Письмо заглавной буквы Р.

19.10

19.10

Повторение и закрепление изученного, закрепление написания  слов. (с.22, 25)

22.10

22.10

Письмо строчной буквы в.  (с.28-30)  

23.10

23.10

Письмо заглавной буквы В. (с.28-30)  

24.10

24.10

Письмо строчной буквы е.(с.31-32)  

25.10

25.10

Письмо заглавной буквы Е. (с.31-32)  

26.10

26.10

Повторение изученного. Письмо слов  предложений .

6.11

6.11

Письмо строчной буквы п. (Пропись №4, с.3-4)  

7.11

7.11

 Письмо заглавной буквы П (Пропись №4, с.3-4)

8.11

8.11

Письмо строчной и заглавной букв М, м (с.6).

9.11

9.11

Письмо слов с буквами М, м.(с.7-8)

12.11

12.11

Повторение изученного. Письмо слов и предложений.

13.11

13.11

Повторение изученного. Письмо слов и предложений.

14.11

14.11

Письмо строчной и заглавной буквы З, з.(с.9)  

15.11

15.11

Письмо слов и предложений с буквами З, з.(с.10)

16.11

16.11

Письмо строчной буквы б.(с.12-15)

19.11

19.11

Письмо заглавной буквы Б.   (с.12-15)

20.11

20.11

Повторение изученных тем по русскому языку. Письмо с изученными буквами (с.13-14).

21.11

21.11

Письмо строчной буквы д. (с.16)  

22.11

22.11

Письмо заглавной буквы Д.(с.16)  

23.11

23.11

Письмо строчной я.(с.20-22)

26.11

26.11

Письмо заглавной буквы Я. (с.20-22)  

27.11

27.11

Повторение и закрепление написания изученных букв.

28.11

28.11

Работа по развитию речи. Списывание текстов. (с.19)

29.11

29.11

Письмо строчной и заглавной буквы Г, г.(с.24)

30.11

30.11

Письмо заглавной буквы Г.  (с.25)

Письмо текстов с изученными буквами.(с.23)

Письмо текстов с изученными буквами.(с.17-18)

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Письмо строчной буквы ч. (с.27)

Письмо заглавной буквы Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ..

Письмо буквы Ь (с.30-12).

Письмо буквы Ь (с. 32). D

Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.30-32)

Письмо строчной буквы ш. (Пропись №4, с.3)

Письмо заглавной буквы Ш. Правописание сочетания ШИ (пропись №4, с.5). .

Письмо букв Ж, ж.(с.6-7)

Письмо букв Ж, ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.  (с.6-7)

Правописание сочетания ЖИ-ШИ. (с.8-9)

Написание строчной буквы ё. (с.10)

Заглавная буква Ё. (с.12)

Письмо букв Й, й. (с.13-14)

Письмо букв Й, й. (с.13-14)

Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ.

Написание заглавной и строчной букв Х, х. (с.15-17) .

Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней. (с.15-16) DV

Написание строчной и заглавной букв Ю, ю. (с.19-20) DVD.

Написание предложений с буквами Ю, ю. (с.19-21)

Проверка и закрепление       правописания изученных букв

Письмо букв Ц, ц. (с.23-24) DVD.

Письмо слов и слогов с буквой Ц. (с.23-24)

Написание строчной буквы  э. (с.25)  

Написание заглавной буквы  Э. (с.26)

Письмо текстов с изученными буквами

Письмо букв Щ, щ. (с.27,29)

Письмо букв Щ, щ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.    (с. 28). DVD.

Написание букв  Ф, ф. (с.30-31)  DVD.

Написание букв  Ф, ф. (с.30-31)  DV

Письмо текстов с изученными буквами.

Письмо слов с разделительными Ь и Ъ (с.32). DVD.

Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки» (с. учебника 109).

Оформление предложений в тексте.

Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине.

Повторение пройденного материала: Ь как показатель мягкости.

Слова, отвечающие на вопросы  Кто?, Что?

Слова, отвечающие на вопросы  Что делать? Что сделать?

Слова, отвечающие на вопросы  Какой? Какая? Какое? Какие? На материале произведений А.С. Пушкина.

Повторение изученного материала: непарные по звонкости/глухости мягкости/твердости согласные звуки и соответствующие им буквы

Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме, двойной роли букв У, Ё, Ю, Я.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Контрольное списывание

Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей.

Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа.

Текст и предложение (общее представление)

Предложение. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Диалог.

Роль слов в речи. Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Классификация и объединение слов в тематические группы

Вежливые слова.  Тематические группы слов.

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Слово и слог.

Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица.

Перенос слов  Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.  Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. 

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.

Ударные и безударные слоги Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.  Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Звуки и буквы  Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Русский алфавит, или Азбука  Значение алфавита.

Русский алфавит, или Азбука  Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Гласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки.  Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

Гласные звуки  Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня.  Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Обозначение ударного гласного буквой на письме. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).  Работа с орфографи-ческим словарём. *Слова с непроверя-емым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Согласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие согласные звуки.  Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

Слова с удвоенными согласными.

Слова с буквами И и Й Слова со звуком [й’] и  буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Твёрдые и мягкие согласные звуки  Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. 

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Правописание парных согласных звуков на конце слов. Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). 

Проект «Скороговорки». Составление сборника  «Весёлые скороговорки».

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

*Слово с непроверяемым написанием: машина.

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Заглавная буква в словах.  Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Контрольный диктант.

Заглавная буква в словах.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Повторение

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...