Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Брюховец Оксана Васильевна

   Рабочая  программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО ________________________

________________________

От________2018г. № _____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора       по УР

_______________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ № 2 Александрова Е.В. ________________________

Приказ  от ____2018г. № ___

Рабочая программа

учебного  курса      русского  языка

в  3  «г»  классе на 2018-2019 учебный год

                 учителя      Брюховец Оксаны Васильевны

г. Покачи

2018г.

Пояснительная записка

     Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.

До начала обучения языковая активность ребенка направлена на эмпирическое овладение речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет обеспечивает качественно другой уровень владения детьми родным языком, новый уровень их речевой практики, осознание себя носителями русского языка, формирование личностного ценностного отношения к слову.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый  этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.

Введением в курс русского языка является обучение грамоте — интегрированный курс, приобщающий первоклассников к учебной деятельности и подготавливающий их к раздельному изучению русского языка и литературного чтения. Обучение грамоте направлено на формирование навыков чтения и письма, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. После обучения грамоте начинается освоение систематического курса «Русский язык».

 Общая характеристика учебного предмета, курса

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

  • овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение,

   преобразование и использование текстовой информации);

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов
  • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»

-приобретение и систематизация знаний о языке;

-овладение орфографией и пунктуацией;

-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

-развитие чувства языка.

     Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК  «Школа России» по русскому языку: учебники («Русский язык» 1–4 кл.; тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»; «Дидактический материал по русскому языку» и др.).

 

 Описание места учебного предмета, курса  в учебном плане

    Согласно учебному плану МАОУ СОШ № 2  г.Покачи на 2018 – 2019 учебный год на изучение предмета «Русский язык» в 3 классе отводится 5 учебных часов в неделю, 170 учебных часов в год (34 учебные недели).

    Рабочая программа МАОУ СОШ № 2 по «Русскому языку» составлена в точном соответствии с программой УМК «Школа России».

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на контрольные работы

В том числе на работы по развитию речи

Самостоятельные, проверочные работы, словарные диктанты и тесты

1

Повторение изученного материала во втором классе

19

1

2

2

Предложение

12

1

2

1

3

Текст

2

4

Состав слова

15

2

2

3

5

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне

12

1

1

2

6

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

21

2

2

2

8

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

7

1

2

9

Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками

6

1

1

10

Разделительный твердый знак

5

1

1

11

Части речи

5

2

12

Имя существительное

22

2

1

1

13

Имя прилагательное

12

2

1

1

14

Глагол

21

2

3

2

15

Повторение

11

1

1

Итого:

170

16

13

22

    Рабочая программа по предмету «Русский язык» рассчитана на 170 часов в том числе для проведения:

 

п/п

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Диктанты

3

3

3

3

12

Контрольное списывание

1

1

1

1

4

Изложение

2

2

2

2

8

Сочинение

3

1

1

1

6

Словарный диктант

2

3

2

2

9

Тест

2

1

1

1

4

Самостоятельные и проверочные работы

1

1

2

1

5

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

     Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;

осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Результаты освоения учебного предмета, курса

(личностные, метапредметные, предметные)

Личностные результаты изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия-умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного-умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
  • потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

     Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология,

технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

     Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

     Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
  • производить звуко- буквенный анализ доступных слов;
  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным;
  • владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне;
  •  писать слова с непроверяемыми написаниями по программе;
  • писать сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
  • графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»);
  • находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;
  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов);
  • правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
  • находить в слове окончание и основу;
  • составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму);
  • образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
  •  подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
  •  разбирать по составу доступные слова;
  • выделять два корня в сложных словах;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
  • производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;
  • выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
  • составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
  • осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

    Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

3 класс  170 ч (5 часов в неделю)

Повторение (19 ч.)

    Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика. Сильная и слабая позиции гласного и согласного звука в слове. Произношение и обозначение  на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Понятие об орфограмме. Мягкие и твёрдые согласные; обозначение мягких согласных на письме. Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Однокоренные слова. Слова как части речи. Имя существительное; лексическое значение; вопросы кто? что? начальная форма; употребление в предложении. Имя прилагательное; лексическое значение; вопросы какой? какая? какие? какое?; изменение по числам; словосочетание  прилагательных с существительными; употребление в предложении. Глагол; лексическое значение; вопросы что делать? что сделать?; употребление в предложении.

     Предложение. Текст (13 ч.) Словосочетание. Текст. Типы текстов  (повествование, описание). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).  Предложения повествовательные,  побудительные, вопросительные. Интонация (восклицательная и невосклицательная).

    Лексика. Слова близкие по значению и противоположные. Многозначность слова. Объяснение значения слова подбором синонимов и антонимов. Употребление в речи устойчивых словосочетаний. Особенности словарного состава пословиц, поговорок,  загадок. Смысловое значение и эмоциональные оттенки слова, передаваемые словообразовательными средствами языка (приставками, суффиксами).

Морфология и морфемика (126 ч.)

Состав слова (64 ч.)

    Значение части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс. Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок). Правописание суффиксов –ик, -ек. Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-. Приставка и предлог. Разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Сложные слова. Соединительные гласные о и е.

Части речи (62 ч.)

Имя существительное (20 ч.)

    Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие или признак. Существительные собственные и нарицательные. Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных.  Существительные с твёрдой и мягкой основами и их склонение. Употребление существительных в речи. Роль в предложении.

Имя прилагательное (15 ч.) 

    Лексическое значение. Основные грамматические признаки.     Вопросы какой? какая? какие? какое?  Связь прилагательных с существительными. Изменение имён прилагательных по числам, родам. Род прилагательных. Понятие о склонении прилагательных. Родовые окончания прилагательных. Употребление прилагательных в речи.

Глагол (25 ч.)

    Лексическое значение. Грамматические признаки глагола. Неопределённая форма глагола. Вопросы что делать? Что сделать? Изменение глаголов по числам. Глаголы обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета. Время, лицо, число глаголов. Изменение глаголов по времени. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам. Понятие о личных окончаниях глаголов. Правописание не с глаголами. Употребление глаголов в речи (в предложении).

Личные местоимения. Общее понятия о личных местоимениях.

Синтаксис и пунктуация (18 ч.)

     Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа (без терминологии). Второстепенные члены предложения (без деления на виды).Распространённые и нераспространённые предложения. Логическое ударение. Интонация перечисления.

Повторение пройденного за год (11 ч.)

 Чистописание.  

    Закрепление гигиенических навыков письма. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях,  с разлиновкой по одной линии.                                                                                   

        Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методические средства обучения:

      Для обучения используются учебники, принадлежащие системе учебников УМК «Школа России»:

  • Рамзаева Т. Г. Русский язык 3 класс, М.: Дрофа, 2013
  • Рамзаева Т. Г., Савинкина Л. П. Русский язык: 3 класс: Тетрадь для упражнений по рус. яз. и речи к учеб. Т. Г. Рамзаевой «Русский язык». – М.: Дрофа, 2013
  • Рамзаева Т. Г. Русский язык в начальной школе: Справочник к учебникам Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 1 – 4 классов. – М.: Дрофа, 2014

Дидактический материал: 

  • Пиши без ошибок: Орфографический словарик школьника / Сост. М. В. Славная. – СПб: Литера, 2013
  • Ракитина М. Г. Русский язык. 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2013
  • Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 3 класс. – М.: Астрель, 2015
  • Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по русскому языку: 3 класс. – М.: Астрель, 2014
  • Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2015
  • Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2015
  • Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2015

Методическая литература:

  • Голубь В. Т. Уроки обучения русскому языку в 3 классе. – Воронеж: ТЦ «Учитель»
  • Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку: 2 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2014
  • Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 3 класс. – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004
  • Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. – М.: Первое сентября, 2015
  • Рамзаева Т. Г., Щеголева Г. С. Русский язык. 3 класс: Книга для учителя: Планирование системы уроков. – М.: Дрофа, 2014
  • Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2011

Компьютерные и информационно-комуникативные средства

           Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс.

Технические средства обучения

  • Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц
  • Персональный компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Аудиопроигрыватель.
  • Интерактивная доска «SmartBoard»

Экранно-звуковые пособия

         Видеозаписи и аудиозаписи в соответствии с содержимым обучения (в т.ч. и в цифровой  форме).

Оборудование класса

  • Ученические одноместные столы с комплектом стульев.
  • Стол учительский.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3  КЛАССЕ (2018-2019 уч. год)

п/п

Тема урока

Вид деятельности учащихся

ФАКТ.

Дата

Повторение изученного во 2 классе. Речь.

Осознают роль языка и речи  в жизни людей. Оформляют свои мысли в устной и письменной форме. Учиться высказывать свое предположение (версию), пытаются предлагать способ его проверки.

правовой инспектор труда правовой инспектор труда правовой инспектор труда правовой инспектор труда правовой инспектор труда правовой инспектор труда

Предложение. Повторение.            

Текст – единица речи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Формулируют  высказывания в устной форме. Ориентируют  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).  Различают способ и результат деятельности.

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.  Учиться работать по предложенному учителем плану.

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении

Формулируют  высказывания в устной форме.  Классифицируют слова по признаку. Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.  Работают в паре. Оценивают результат своей работы на уроке.

Имена собственные. Заглавная буква

Проговаривают последовательность действий на уроке. Слушают  других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Работают в паре. Оценивают результат своей работы на уроке.

Входной диктант.

Ориентируются  в своей системе знаний: понимают, что нужна дополнительная информация (знания). Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей работы на уроке.

 

Анализ вводного диктанта.

Различают гласные звуки и буквы. Определяют местонахождение гласных при обозначении мягкости и двух звуков. Работают с памяткой. Обсуждают алгоритм своих действий. Оценивают результат своей деятельности на уроке.

Однокоренные слова.

Ориентируются  в своей системе знаний, определяют количество слогов в слове, классифицируют слова по количеству в них слогов, сравнивают слова по возможности переноса с одной строки на другую. Оценивают результат своей деятельности на уроке.

Звуки и буквы. Гласные буквы е, е, ю, я.

Выражают свои мысли  полно и точно. Осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе для выполнения задания. Учатся  задавать уточняющие вопросы. Работают в паре. Оценивают результат своей деятельности на уроке.

Слово и слог. Перенос  слов.

 Применяют свои знания  при выполнении контрольного диктанта. Оценивают результат своей работы

Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

Формулируют определение однокоренных слов и корня слова. Различают однокоренные слова, группируют однокоренные слова (с общим корнем), выделяют корень, подбирают примеры однокоренных слов. Работают со словарём однокоренных слов. Работают в паре. Оценивают результат своей работы на уроке.

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк.

Ориентируются  в своей системе знаний, определяют наличие в слове изученных орфограмм, находят и отмечают в словах орфограммы, обсуждают алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи, объясняют, доказывают правильность написания слова с изученными орфограммами. Оценивают результат  деятельности на уроке.

Разделительный ь.

Выражают свои мысли  полно и точно. Осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе для выполнения задания. Учатся  задавать уточняющие вопросы. Работают в паре. Оценивают результат своей деятельности на уроке.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Ориентируются  в своей системе знаний. Смысловое чтение.  Анализ объектов с целью выделения признаков.  Задают уточняющие вопросы. Оценивают результат своей деятельности на уроке.

Ударные и безударные гласные буквы. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах.

Формулируют вопросы. Наблюдают за произношением слов. Осознано строят речевое высказывание в устной форме. Выстраивают логической цепи рассуждений. Задают уточняющие вопросы. Работают в паре. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

17.

Контрольный диктинт по теме "Повторение"

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

 Контролируют  действие партнера. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

18.

Анализ контрольного диктанта. Закрепление

Различают способ и результат действия. Ориентируются  на разнообразие способов решения задач. Применяют свои знания  при выполнении контрольного диктанта. Оценивают результат своей работы.

19.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Наблюдают над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии) находят их в тексте, составляют предложения такого типа. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонацию. Выражают свои мысли  полно и точно. Оценивают результат своей работы.

20.

Восклицательные предложения.

Анализируют  объект получения новых знаний.  Выражают свои мысли  полно и точно. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонацию. Работают в паре. Оценивают результат своей работы.

21.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» Развитие  речи.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

 Контролируют  действие партнера. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

22.

Упражнение в правильном построении  предложений и оформлении их на письме. Употреблении в тексте разных по цели высказывания и интонации

Осознают роль языка и речи  в жизни людей. Оформляют свои мысли в устной и письменной форме. Учиться высказывать свое предположение (версию), пытаются предлагать способ его проверки.

 Планируют свою работу и работу в паре. Выражают  свои мысли  полно и точно. Оценка деятельности на уроке.

23.

Развитие  речи. Обучающее изложение

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Контролируют  действие партнера. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке. Применяют  правило в планировании и контроле способа решения. Перерабатывают полученную информацию: наблюдают  и делают  самостоятельные выводы. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

24.

Работа над ошибками

 Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

25.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Построение  речевых высказываний в устной форме. Оценивают и корректируют действие одноклассников. Устанавливают при помощи вопросов связь между членами предложения. Различают и выделяют главные и второстепенные члены предложения. Распространяют нераспространённые предложения второстепенными членами. Составляют модели предложений. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

26.

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения.

27.

Словосочетание.

Различают словосочетание и предложение, выделяют в предложении словосочетания, устанавливают при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении, составляют предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

28.

Предложение и словосочетание.            

29.

Развитие  речи. Сочинение на тему «Забавный  случай с моим домашним питомцем»

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

 Контролируют  действие партнера. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

30.

Работа над ошибками

 Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

31.

Текст. Тема текста

Формируют  умения определять  тему текста и составлять текст на определенную тему.

Развивают устную речь.

32.

Основная мысль текста. Заголовок текста.

Определяют  границы предложения, тему и главную мысль текста, подбирают заголовок к заданному тексту, определяют по заголовку содержание текста. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

33.

Однокоренные слова (два признака однокоренных слов).

Распознают однокоренные слова, выделяют в них корень. Различают, сравнивают однокоренные слова. Приводят примеры однокоренных слов с заданным корнем. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

34.

Корень слова.

35.

Понятие об окончании и его роли в речи.

Формулируют определение окончания, выделяют окончание в слове, доказывают значимость окончания в слове, различают однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

36.

Роль окончания и предлога в предложении.

37.

Развитие  речи. Сочинение по се рии картинок «Гол в свои ворота».

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

 Контролируют  действие партнера. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

38.

Анализ сочинения. Закрепление

 Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

39.

Упражнение в подборе однокоренных слов.

Распознают однокоренные слова, выделяют в них корень. Различают, сравнивают однокоренные слова. Приводят примеры однокоренных слов с заданным корнем. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

40.  

Приставка и суффикс как значимые части слова

Формулируют определение суффикса, выделяют суффикс  в слове, доказывают значимость суффикса  в слове, образовывают слова с помощью суффикса. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

41.

Суффикс-значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

Формулируют определение приставки и суффикса, выделяют приставку и суффикс  в слове, доказывают значимость приставки и суффикса  в слове, образовывают слова с помощью приставки и суффикса. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

42.

Приставка-значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок.

Формулируют определение приставки и суффикса, выделяют приставку и суффикс  в слове, доказывают значимость приставки и суффикса  в слове, образовывают слова с помощью приставки и суффикса. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

Формулируют определение приставки и суффикса, выделяют приставку и суффикс  в слове, доказывают значимость приставки и суффикса  в слове, образовывают слова с помощью приставки и суффикса. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

Различают способ и результат действия. Ориентируются  на разнообразие способов решения задач. Применяют свои знания  при выполнении диктанта. Оценивают результат своей работы.

43.

Суффикс и приставка.

44.

 Контрольный диктант по теме "Состав слова"

45.

Анализ контрольного диктанта. Закрепление.

46.

Изложение текста по вопросам.

Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

47.

Анализ изложения. Закрепление.

Обсуждают алгоритм разбора слова по составу, планируют учебные действия при определении в слове значимых частей. Работают в паре. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

48.

Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных  в корне.

Определяют на слух безударные гласные, глухие и звонкие согласные  в корне. Соотносят  произношение и написание безударных гласных, глухих и звонких согласных  в корне. Работают в паре. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

49.

Проверка  слов с парными согласными в корне.

50.

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Пишут  по памяти. Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Различают проверочное и проверяемое слово. Разбирают слова по составу. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

51.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими  согласными в корне.

52.

Контрольное списывание с заданием

Различают способ и результат действия. Ориентируются  на разнообразие способов решения задач. Применяют свои знания  при выполнении контрольного диктанта. Оценивают результат своей работы.

53.

Развитие  речи. Обучающее изложение

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Применяют  правило в планировании и контроле способа решения. Перерабатывают полученную информацию: наблюдают  и делают самостоятельные выводы. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

54.

Анализ изложения. Закрепление.

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

55.

Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам.

Пишут  по памяти. Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбором однокоренных слов.

56.

Упражнение  правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Различают проверочное и проверяемое слово. Разбирают слова по составу. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

57.

Контрольный диктант по теме "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне".

Различают способ и результат действия. Ориентируются  на разнообразие способов решения задач. Применяют свои знания  при выполнении контрольного диктанта. Оценивают результат своей работы.

58.

Анализ контрольного диктанта. Закрепление.

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

59.  

Безударные  гласные в корне  слова.

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

60.

Безударные  гласные в корне  слова.

Определяют на слух безударные гласные в корне. Соотносят  произношение и написание безударных гласных  в корне. Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Различают проверочное и проверяемое слово. Работают в паре. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

61.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

62.

Обобщение знаний о

 способах проверки слов с безударными гласными

63.

Контрольный диктант за 1 полугодие

Различают способ и результат действия. Ориентируются  на разнообразие способов решения задач. Применяют свои знания  при выполнении контрольного диктанта. Оценивают результат своей работы.

64.

Анализ контрольного диктанта. Закрепление

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

65.

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

Определяют на слух безударные гласные в корне. Соотносят  произношение и написание безударных гласных  в корне. Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Различают проверочное и проверяемое слово.

66.

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

67.

Деление текста на части. Закрепление.

Работают в паре. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

68.

Обучающее изложение.

Различают способ и результат действия. Ориентируются  на разнообразие способов решения задач. Применяют свои знания  при выполнении контрольного диктанта. Оценивают результат своей работы.

69.

Анализ изложения.

Осознанное построение речевого высказывания

в устной форме.

Применяют  правило в планировании и контроле способа решения. Перерабатывают полученную информацию: наблюдают  и делают самостоятельные выводы. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

70.

Восстановительный диктант. Закрепление 

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

71.

Контрольное списывание.

Различают способ и результат действия. Ориентируются  на разнообразие способов решения задач. Применяют свои знания  при выполнении диктанта. Оценивают результат своей работы.

72.

Работа над ошибками

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

73.

Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

Перерабатывают  полученную информацию: наблюдают и делают самостоятельные выводы. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

74.

Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

Определяют на слух безударные гласные в корне. Соотносят  произношение и написание безударных гласных  в корне. Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Различают проверочное и проверяемое слово. Работают в паре. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

75.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

76.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

 Контролируют  действие партнера. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

77.

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

Определяют безударный гласный звук в корне и его место в слове, различают проверочное и проверяемое слово. Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Работают в паре. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

78.

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

79.

Контрольный диктант по теме: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными   в корне.

Различают способ и результат действия. Ориентируются  на разнообразие способов решения задач. Применяют свои знания  при выполнении диктанта. Оценивают результат своей работы.

80.

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

81.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Определяют наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находят и отмечают в  словах орфограммы, подбирают несколько проверочных слов с  заданной орфограммой. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Работают по предложенному плану, используют  необходимые средства (учебник, таблицы).  Проговаривать последовательность действий на уроке. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

82.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

83.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

84.

 Контрольный диктант по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне".

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Применяют  правило в планировании и контроле способа решения. Перерабатывают полученную информацию: наблюдают  и делают самостоятельные выводы. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

85.

Анализ контрольного диктанта. Закрепление

Определяют наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находят и отмечают в  словах орфограммы, подбирают несколько проверочных слов с  заданной орфограммой. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Работают по предложенному плану, используют  необходимые средства (учебник, таблицы).  Работают в паре. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

86.

Контрольное списывание

Различают способ и результат действия. Ориентируются  на разнообразие способов решения задач. Применяют свои знания  при выполнении контрольного диктанта. Оценивают результат своей работы.

87.

Обобщение правил правописания корней слов.

Определяют на слух безударные гласные в корне. Соотносят  произношение и написание безударных гласных  в корне. Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Различают проверочное и проверяемое слово. Работают в паре. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

88.

Сопоставление правил правописания безударных гласных, в парных и непроизносимых согласных в корне слова.

Определяют на слух безударные гласные в корне. Соотносят  произношение и написание безударных гласных  в корне. Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Различают проверочное и проверяемое слово. Работают в паре. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

89.

Приставка — значимая часть слова.

Формулируют определение приставки, выделяют приставку в слове, доказывают значимость приставки в слове, образовывают слова с помощью приставки.  Классифицируют приставки. Работают в паре. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

90.

Правописание приставок.

91.

Правописание безударных гласных в приставке в корне слова.

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

92.

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

Распознают среди данных пар слов синонимы и

антонимы. Подбирают к слову антонимы. Работают со страничкой для любознательных. Анализируют речевые высказывания. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

93.

Правописание предлогов и приставок.

Формируют умение писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения, писать слитно.

Развивают умения выделять в слове приставку. Различают предлоги и приставки. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

94.

Упражнение в правописании предлогов и приставок.

95.

Разделительный твердый знак.

Знакомятся  с правилом употребления мягкого и твердого знака. Формируют  умение различать в словах ъ и ь. Подбирают слова с разделительным  Ь и Ъ. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

96.

Мягкий и твердый разделительные знаки.            

97.

Обобщение знаний правописании слов с разделительным мягким  и твердым знаками.

98.

Диктант .

Различают способ и результат действия. Ориентируются  на разнообразие способов решения задач. Применяют свои знания  при выполнении диктанта. Оценивают результат своей работы.

99.

Работа над ошибками.

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

100.

Понятие частей речи.

Узнают изученные части речи среди других слов в предложении, классифицируют их, приводят примеры слов изученных частей речи. Определяют грамматические признаки изученных частей речи и обосновывают правильность их выделения. Оценивают результат своей  деятельности на уроке

101.

Общее понятие о местоимении как части речи.

Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различают местоимения и существительные. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Осуществляют  поиск необходимой информации в учебной литературе. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

102.

Упражнение в распознавании частей речи.

103.

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

Определяют число имен существительных, имен прилагательных и глаголов (единственное и множественное). Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке

104.

Части речи и их правильное употребление

105.

Имя существительное.      (2 часть учебника)

Определяют по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицируют  слова по частям речи. Распознают имена существительные среди слов других частей речи, определяют лексическое значение имён существительных, различают среди однокоренных слов имена существительные. Выделяют среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находят среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объясняют их значение. Распознают собственные и нарицательные имена существительные, определяют их значение. Обосновывают написание заглавной буквы в именах собственных. Определяют число имён существительных, изменяют форму числа имён существительных. Распознают имена существительные, имеющие форму одного числа. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

106.

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные отвечающие что?

107.

Развитие  речи. Обучающее изложение «Яхта «Спасибо».

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Применяют  правило в планировании и контроле способа решения. Перерабатывают полученную информацию: наблюдают  и делают самостоятельные выводы. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

108.

Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных.

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

109.

Род имен существительных

Определяют род существительных, классифицируют существительные по роду и обосновывают правильность определения  рода.

110

Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

111

Определение рода имен существительных в тексте

определения рода, согласовывают существительные общего рода и имена прилагательные, правильно употребляют в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

112

Родовые окончания имен существительных

Оценивают результат своей  деятельности на уроке

113

Развитие  речи. Сочинение по картинке

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

 Контролируют  действие партнера. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

114

Изменение имен сущёствительных по числам.

Определяют число существительных, изменяют форму числа имён существительных, распознают имена существительные, имеющие форму одного числа. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

115  

Изменение имен сущёствительных по числам.

Определяют число существительных, изменяют форму числа имён существительных, распознают имена существительные, имеющие форму одного числа.

116

Изменение окончаний существительных в зависимости от связи с другим словом, Отработка  умения склонять имена существительные

Знакомятся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса. Определяют род имен существительных и  число. Анализируют таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

117

Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей.

Изменяют существительные по падежам, запоминают названия падежей, определяют падеж существительных, распознают падежи по падежному вопросу и предлогу.

118

Упражнение в определении падежа.

119

Упражнение в определении падежей имени существительного.

 Сопоставляют и различают внешне сходные падежные формы (именительный и винительный, родительный и винительный). Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

120

Развитие  речи. Обучающее изложение «Длиннохвостые разбойницы».                          

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Применяют  правило в планировании и контроле способа решения. Перерабатывают полученную информацию: наблюдают  и делают самостоятельные выводы. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

121

Работа над ошибками.

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

122

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Знаково-символическое моделирование. Осознание роль языка в жизни людей. Учитывают правило в контроле решения.  Проговаривают последовательность действий на уроке.

Определяют рода имен существительных.  Знакомятся с новой ролью Ь.

123

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

124

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

 Оценивают  результат своей  деятельности на уроке.

Различают способ и результат действия. Ориентируются  на разнообразие способов решения задач. Применяют свои знания  при выполнении диктанта. Оценивают результат своей работы.

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

125

Диктант.

126

Работа над ошибками.

127

Понятие об имени прилагательном как части речи.

Распознают имена прилагательные среди других частей речи, определяют лексическое значение прилагательных, выделяют словосочетания с именами прилагательными из предложений, подбирают к существительным подходящие по смыслу прилагательные и к прилагательным существительные, распознают сложные прилагательные и правильно их записывают, подбирают синонимы и антонимы, работают в паре, оценивают результат своей  деятельности на уроке.

128

Употребление в речи имен прилагательных

129

Прилагательные-синонимы и прилагательные - антонимы.

130

Развитие  речи. 

Текст-описание.

Распознают художественное и научное описание, наблюдают над употреблением прилагательных в таких текстах, выделяют в текстах художественного стиля выразительные средства языка, составляют текст-описание о растении в научном стиле, оценивают результат своей  деятельности на уроке.

131

Закрепление знаний о прилагательном.

132

Изменение имен прилагательных по родам.

Определяют род прилагательных, классифицируют прилагательные по роду, наблюдают зависимость рода прилагательного от формы  рода существительного, изменяют прилагательные породам в единственном числе, образовывают словосочетания с прилагательным и существительным, пишут правильно родовые окончания, оценивают результат своей  деятельности на уроке.

133

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

134

Изменение имен прилагательных по числам.

135

Контрольное списывание с заданием

Различают способ и результат действия. Ориентируются  на разнообразие способов решения задач. Применяют свои знания  при выполнении контрольного диктанта. Оценивают результат своей работы.

136

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных

Определяют род прилагательных, классифицируют прилагательные по роду, наблюдают зависимость рода прилагательного от формы  рода существительного, изменяют прилагательные породам в единственном числе, образовывают словосочетания с прилагательным и существительным, пишут правильно родовые окончания, оценивают результат своей  деятельности на уроке.

137

Диктант.

Различают способ и результат действия. Ориентируются  на разнообразие способов решения задач. Применяют свои знания  при выполнении диктанта. Оценивают результат своей работы.

138

Работа над ошибками. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных в единственном числе и во множественном

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

139

Понятие о глаголе как части речи.                                          

Распознают глагол среди других частей речи,  различают глаголы, отвечающие на определённые вопросы, определяют лексическое значение глаголов, узнают неопределённую форму глаголов по вопросам,  образовывают от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы,  распознают число глаголов, используют в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы,  глаголы в прямом и переносном значении.  Изменяют глаголы по числам, работают в паре, оценивают  результат своей  деятельности на уроке.

140

Роль глаголов в предложении.                                        

141

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.                            

142

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

143

Развитие  речи.

Текст-рассуждение.    

Распознают текст-рассуждение,  создают устные и письменные тексты-рассуждение,  работают с текстом, определяют тип текста, тему и главную мысль, выделяют части в текст-рассуждении, записывают текст по частям, работают в паре, оценивают  результат своей  деятельности на уроке.

144

Изменение глаголов по числам.

Распознают число глаголов, изменяют глаголы по числам,  работают в паре, оценивают  результат своей  деятельности на уроке.

145

Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам.

Определяют число глагола и изменяют глаголы по числам

146

Развитие  речи. Обучающее изложение «Щенок».                            

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Применяют  правило в планировании и контроле способа решения. Перерабатывают полученную информацию: наблюдают  и делают самостоятельные выводы. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

147

Работа над ошибками.

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

148

Понятие о временных формах глагола.

Распознают время глагола, изменяют глаголы по временам, образовывают от неопределённой формы глагола временные формы глаголов,   работают в паре, оценивают  результат своей  деятельности на уроке.

149

Упражнение в определении времени глагола.

150

Неопределенная форма глагола

Узнают неопределённую форму глагола, образовывают от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы, обсуждают значение фразеологизмов,  в состав которых входят глаголы в неопределённой форме,   работают в паре, оценивают  результат своей  деятельности на уроке.

151

Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени.

Определяют род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывают родовые окончания глаголов в прошедшем времени (-а, -о) , правильно произносят глаголы прошедшего времени, работают с орфографическим словарём,  работают в паре, оценивают  результат своей  деятельности на уроке.

152

Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.

153

Упражнение в написании глаголов с частицей не.

Правильно произносят глаголы прошедшего

времени с частицей НЕ, работают с памяткой, разбирают глагол как часть речи,  пользуясь памяткой, оценивают  результат своей  деятельности на уроке.

154

Диктант.

Различают способ и результат действия. Ориентируются  на разнообразие способов решения задач. Применяют свои знания  при выполнении диктанта. Оценивают результат своей работы.

155

Работа над ошибками. Упражнение в написании глаголов с частицей не.

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

156

Развитие  речи. Изложение «Наташина высота»

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Применяют  правило в планировании и контроле способа решения. Перерабатывают полученную информацию: наблюдают  и делают самостоятельные выводы. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

157

Работа над ошибками

Проговаривают последовательность действий на уроке. Делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивают результат своей  деятельности на уроке.

158

Правописание глаголов с частицей  не.

Правильно произносят глаголы прошедшего времени с частицей НЕ, работают с памяткой, разбирают глагол как часть речи,  пользуясь памяткой, оценивают  результат своей  деятельности на уроке.

159

Контрольный диктант за 3 класс

Различают способ и результат действия. Ориентируются  на разнообразие способов решения задач. Применяют свои знания  при выполнении диктанта. Оценивают результат своей работы.

160

Обобщение знаний о словах, предложениях.

Осознают роль языка и речи  в жизни людей. Оформляют свои мысли в устной и письменной форме. Учиться высказывать свое предположение (версию), пытаются предлагать способ его проверки.

161

Повторение различных текстов; уточнение представлений об особенностях текста.

Определяют тему и главную мысль текста, подбирают заголовок к тексту, выделяют части текста, составляют план текста, применяют свои знания  при выполнении заданий. Оценивают результат своей работы.

162

Обобщение знаний о  роли приставок, суффиксов и окончаний

Распознают однокоренные слова, выделяют в них окончание,  корень, приставку, суффикс.  Различают, сравнивают однокоренные слова. Приводят примеры однокоренных слов с заданным корнем. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

163

Правописание букв в корнях слов.

Распознают изученные орфограммы, применяют

 на практике знания о правописании корневых орфограмм.

164

Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня (повторение слов из словаря для справок).

Приводят примеры правописания однокоренных

 слов. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

165

Части речи.

Определяют по изученным признакам слова различных частей речи, классифицируют слова по частям речи/, подбирают примеры изученных частей речи. Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

166

Правописание слов с приставками, с разделительными твердым и мягким знаками.

167

Правописание слов с приставками, с разделительными твердым и мягким знаками.

Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке.

168

Правописание слов с безударными гласными и непроизносимыми согласными в корне

Оценивают результат своей  деятельности и деятельности одноклассников  на уроке, делают выводы.

169

Правописание слов с безударными гласными и непроизносимыми согласными в корне

Определяют по изученным признакам слова различных частей речи, классифицируют слова по частям речи/, подбирают примеры изученных частей речи.

170

Части речи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...