Рабочая программа по русскому языку 4 класс 8 вид 2018-2019 уч.год
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

Рабочая программа разработана на основе ФГОС ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz._bgazhn_4_kl.docx42.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, основной адаптированной программы для детей с умственной отсталостью вариант1, учебного плана индивидуального обучения на дому, годового календарного графика,  учебного плана МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год, индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка, на основании ТПМПК, совместно с родителями (законными представителями),  с учетом УМК:

- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 класс. Под ред. И.М. Бгажноковой Москва, «Просвещение», 2011.

- Учебник «Русский язык» 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы/ А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская.- М.:Просвещение, 2017.

Основной целью  является:

формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми поможет выпускникам реализоваться в самостоятельной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основной цели образования:

  • формирование интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
  • развитие умения пользоваться речью как средством общения;
  • знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
  • обучению грамотному и аккуратному письму;
  • осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания.

Задачи раздела «Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи»

  • развитие познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;
  • совершенствование устной речи учащихся на уровне языковых единиц;
  • обучение школьников применению изученных орфографических правил;
  • формирование первоначальных умений в письменных высказываниях.

Место курса в учебном плане

На изучение русского языка в 4 классе  выделяется 170 ч (34 учебные недели), но по годовому календарному графику в 4 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 5 часов, итого 175 часов.

Формы организации образовательного процесса

- фронтальная,

- индивидуальная.

Методы обучения.

1Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод

3. Методы контроля и самоконтроля

Содержание курса

                                                                   Повторение (24 ч)

Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по-разному).
Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме). Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи..
Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге.
Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам. 

                                                           
Звуки и буквы (42 ч) 

Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.
Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. Перенос слов с ь.
Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительнымь. Правильный перенос таких слов. 
Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.
Написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу. 

                                                                     
Слово (66 ч)

Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом, рисую (на чём?) на листе.
Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др. (холодный, твёрдый).
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая …; голодный, злой … . Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам.
Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь – певец, красивый – красота. 
Подбор слов, противоположных по значению.
Распространение предложений словами различных категорий.

Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д. Знание домашнего адреса.
Предлог. Раздельное написание предлога с другими словами. Предлоги до за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом.
Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.
Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шёл.

                                                             
Предложение (34 ч)

Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов предложении по вопросам.
Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.

     Связная письменная речь (11 ч) (в связи с изучением всех разделов программы) 

Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц – он, заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту. 
Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.
Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.
Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.
Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.
Письмо и чистописание (в течение всего учебного года).

 Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 класс. Под ред. И.М. Бгажноковой Москва, «Просвещение», 2011.

Календарно- тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Повторение -24  ч.

1/1

Выделение предложения из текста.

1

3.09-7.09

2/2

Выделение предложения из текста.

1

3.09-7.09

3/3

Выделение предложения из текста.

1

3.09-7.09

4/4

Определение, о ком или о чем говорится в предложении.

1

3.09-7.09

5/5

Определение, о ком или о чем говорится в предложении.

1

3.09-7.09

6/6

Определение, о ком или о чем говорится в предложении.

1

10.09-14.09

7/7

Работа с незаконченным предложением.

1

10.09-14.09

8/8

Работа с незаконченным предложением.

1

10.09-14.09

9/9

Работа с незаконченным предложением.

1

10.09-14.09

10/10

Работа с деформированным предложением.

1

10.09-14.09

11/11

Работа с деформированным предложением.

1

17.09-21.09

12/12

Работа с деформированным предложением.

1

17.09-21.09

13/13

Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта.

1

17.09-21.09

14/14

Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта.

1

17.09-21.09

15/15

Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта.

1

17.09-21.09

16/16

Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

1

24.09-28.09

17/17

Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

1

24.09-28.09

18/18

Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

1

24.09-28.09

19/19

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

1

24.09-28.09

20/20

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

1

24.09-28.09

21/21

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

1

1.10-5.10

22/22

Постановка вопросов к словам.

1

1.10-5.10

23/23

Постановка вопросов к словам.

1

1.10-5.10

24/24

Постановка вопросов к словам.

1

1.10-5.10

Звуки и буквы -42 ч.

25/1

Гласные звуки и буквы.

1

1.10-5.10

26/2

Гласные звуки и буквы.

1

8.10-12.10

27/3

Гласные звуки и буквы.

1

8.10-12.10

28/4

Гласные звуки и буквы.Ударение.

1

8.10-12.10

29/5

Гласные звуки и буквы. Ударение.

1

8.10-12.10

30/6

Гласные звуки и буквы. Ударение.

1

8.10-12.10

31/7

Гласные звуки и буквы. Ударение.

1

15.10-19.10

32/8

Ударные и безударные гласные.

1

15.10-19.10

33/9

Ударные и безударные гласные.

1

15.10-19.10

34/10

Гласные ударные и безударные.

1

15.10-19.10

35/11

Гласные ударные и безударные.

1

15.10-19.10

36/12

Гласные ударные и безударные.

1

22.10-26.10

37/13

Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов – «родственников».

1

22.10-26.10

38/14

Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов – «родственников».

1

22.10-26.10

39/15

Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов – «родственников».

1

22.10-26.10

40/16

Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов – «родственников».

1

22.10-26.10

41/17

Проверка безударной гласной изменением формы слова.

1

5.11-9.11

42/18

Проверка безударной гласной изменением формы слова.

1

5.11-9.11

43/19

Проверка безударной гласной изменением формы слова.

1

5.11-9.11

44/20

Проверка безударной гласной изменением формы слова.

1

5.11-9.11

45/21

Проверка безударной гласной изменением формы слова.

1

5.11-9.11

46/22

Проверка безударной гласной изменением формы слова.

1

12.11-16.11

47/23

Проверка безударной гласной изменением формы слова.

1

12.11-16.11

48/24

Обозначение мягкости согласных на письме.

1

12.11-16.11

49/25

Обозначение мягкости согласных на письме.

1

12.11-16.11

50/26

Обозначение мягкости согласных на письме

1

12.11-16.11

51/27

Обозначение мягкости согласных на письме.

1

19.11-23.11

52/28

Буква ь на конце и в середине слова.

1

19.11-23.11

53/29

Буква ь на конце и в середине слова.

1

19.11-23.11

54/30

Буква ь на конце и в середине слова.

1

19.11-23.11

55/31

Буква ь на конце и в середине слова.

1

19.11-23.11

56/32

Буква ь на конце и в середине слова.

1

26.11-30.11

57/33

Перенос слов с ь. Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я.

1

26.11-30.11

58/34

Перенос слов с ь. Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я.

1

26.11-30.11

59/35

Перенос слов с ь. Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я.

1

26.11-30.11

60/36

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

26.11- 30.11

61/37

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

3.12-7.12

62/38

Написание сочетаний жиши, чаща, чу щу

1

3.12-7.12

63/39

Написание сочетаний жиши, чаща, чу щу

1

3.12-7.12

64/40

Написание сочетаний жиши, чаща, чу щу

1

3.12-7.12

65/41

Написание сочетаний жиши, чаща, чу щу

1

3.12-7.12

66/42

Написание сочетаний жиши, чаща, чу щу

1

10.12-14.12

Слово -66 ч.

67/1

Группировка слов по категориям.

1

10.12-14.12

68/2

Группировка слов по категориям.

1

10.12-14.12

69/3

Группировка слов по категориям.

1

10.12-14.12

70/4

Группировка слов по категориям.

1

10.12-14.12

71/5

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

17.12-21.12

72/6

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

17.12-21.12

77/7

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

17.12-21.12

78/8

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

17.12-21.12

79/9

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

17.12-21.12

80/10

Составление словосочетаний .

1

24.12-28.12

81/11

Составление словосочетаний .

1

24.12-28.12

82/12

Составление словосочетаний .

1

24.12-28.12

83/13

Составление словосочетаний .

1

24.12-28.12

84/14

Составление словосочетаний .

1

24.12-28.12

85/15

Составление словосочетаний .

1

86/16

Определение признаков предмета по вопросам .

1

87/17

Определение признаков предмета по вопросам .

1

88/18

Определение признаков предмета по вопросам .

1

89/19

Определение признаков предмета по вопросам .

1

90/20

Определение признаков предмета по вопросам .

1

91/21

Определение признаков предмета по вопросам .

1

92/22

Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал.

1

93/23

Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал.

1

94/24

Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал.

1

95/25

Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал.

1

96/26

Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал.

1

97/27

Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал.

1

98/28

Р/р. Работа с деформированным текстом.

1

99/29

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

1

100/30

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

1

101/31

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

1

102/32

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

1

103/33

Выделение из предложения слов по вопросам.

1

104/34

Выделение из предложения слов по вопросам.

1

105/35

Выделение из предложения слов по вопросам.

1

106/36

Выделение из предложения слов по вопросам.

1

107/37

Выделение из предложения слов по вопросам.

1

108/38

Письменный пересказ текста по составленным вопросам.

1

109/39

Письменный пересказ текста по составленным вопросам.

1

110/40

Подбор слов, противоположных по значению.

1

111/41

Подбор слов, противоположных по значению.

1

112/42

Подбор слов, противоположных по значению.

1

113/43

Распространение предложений .

1

114/44

Распространение предложений .

1

115/45

Распространение предложений .

1

116/46

Распространение предложений .

1

117/47

Имена собственные. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях улиц, городов, сел.

1

118/48

Имена собственные. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях улиц, городов, сел.

1

119/49

Имена собственные. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях улиц, городов, сел.

1

120/50

Имена собственные. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях улиц, городов, сел.

1

121/51

Имена собственные. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях улиц, городов, сел.

1

122/52

Р/р. Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.

1

123/53

Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

124/54

Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

125/55

Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

126/56

Предлоги до, за, про, без, около, перед.

1

127/57

Предлоги до, за, про, без, около, перед.

1

128/58

Упражнения в составлении словосочетаний .

1

129/59

Упражнения в составлении словосочетаний .

1

130/60

Упражнения в составлении словосочетаний

1

131/61

Упражнения в составлении словосочетаний

1

132/62

Упражнения в составлении словосочетаний .

1

133/63

Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

1

134/64

Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

1

135/65

Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

1

136/66

Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

1

Предложение – 34 ч.

137/1

Деление текста на предложения.

1

138/2

Деление текста на предложения.

1

139/3

Деление текста на предложения.

1

140/4

Деление текста на предложения.

1

141/5

Оформление предложения на письме .

1

142/6

Оформление предложения на письме .

1

143/7

Оформление предложения на письме .

1

144/8

Основные признаки предложения.

1

145/9

Основные признаки предложения.

1

146/10

Основные признаки предложения.

1

147/11

Основные признаки предложения.

1

148/12

Работа с деформированным предложением.

1

149/13

Работа с деформированным предложением.

1

150/14

Работа с деформированным предложением.

1

151/15

Работа с деформированным предложением.

1

152/16

Установление связи слов в предложении по вопросам.

1

153/17

Установление связи слов в предложении по вопросам.

1

154/18

Установление связи слов в предложении по вопросам.

1

155/19

Установление связи слов в предложении по вопросам.

1

156/20

Установление связи слов в предложении по вопросам.

1

157/21

Установление связи слов в предложении по вопросам.

1

158/22

Предложения, различные по интонации.

1

159/23

Предложения, различные по интонации.

1

160/24

Предложения, различные по интонации.

1

161/25

Предложения, различные по интонации.

1

162/26

Знаки препинания в конце предложения .

1

163/27

Знаки препинания в конце предложения .

1

164/28

Знаки препинания в конце предложения .

1

165/29

Знаки препинания в конце предложения .

1

166/30

Знаки препинания в конце предложения .

1

167/31

Знаки препинания в конце предложения .

1

168/32

Составление диалогов .

1

169/33

Составление диалогов .

1

170/34

Составление ответов на вопросы.

1

Резерв -5 ч.

171/1

Повторение по теме «Знаки препинания в конце предложения».

1

172/2

Повторение по теме «Упражнения в составлении словосочетаний».

1

173/3

Повторение по теме «Деление текста на предложения».

1

174/4

Повторение по теме «Написание сочетаний жиши, чаща, чу щу».

1

175/5

Повторение по теме «Написание сочетаний жиши, чаща, чу щу».

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны уметь:

списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим

проговариванием;

• писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (20—25 слов);

• с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов,действий, признаков);

• составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам (спомощью учителя), ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный ивосклицательный знаки);

• делить текст на предложения;

• выделять тему текста (о чём идёт речь), озаглавливать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, струртуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по ИЗО 2 класс на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа по "Школе России"...

Рабочая программа по технологии 2 класс на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа по УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...