Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. XXI век.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Горбунова Елена Владимировна

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. По программе "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_rus.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе авторской программы С.В. Ивановой, А.О. Евдокимовой и М.И. Кузнецовой (УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией Н.Ф.Виноградовой) в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования. Нормативно-правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ № 373 от 06.10.2009 года);

3.Основная образовательная программа МАОУ НШ-ДС  №72 на 2015-2019 годы;

      4.Положение о рабочей программе педагога МАОУ НШ-ДС № 72.

Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ НШ-ДС № 72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся четвертого класса.

    Основная цель обучения русскому языку на этой ступени обучения состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка в соответствии с возрастной категорией.

   В соответствии с этой целью ставятся задачи:  

  • развитие у учащихся 4 класса  патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры в соответствии с уровнем учащихся четвертого класса;
  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
  • формирование у детей чувства языка в соответствии с уровнем учащихся четвертого класса;
  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  • сообщение необходимых для учащихся 4 класса  знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на русском языке.

 Программа по предмету «Русский язык» относится к предметной области «Русский язык и литературное чтение», рассчитана на 165 часов в год и включает в себя внутрипредметные модули «Сочиняю и пишу» (14 ч) и «Мой друг – словарь» (9 ч). Данные модули введёны с целью повышения уровня практической грамотности у младших школьников,  умения владеть устной и письменной речью как средством отражения действительности, совершенствования навыков лингвистического анализа, реализации творческих способностей, а также развития интеллектуальных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности.

Содержание предмета «Русский язык» в 4 классе

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

Состав слова. Повторение изученного  на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора.

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам  в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи.

Наречие как часть речи.

Имя числительное: общее значение.

Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения.

Словосочетание.

Сложное предложение.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

 Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую. Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи). Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

«Развитие речи». Совершенствование речевых умений. Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами  сочинения;   сочинения - повествования,  сочинения – рассуждения, сочинения – описания. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Тематический план

№ п/п

Тема

Коли-

чество часов

Из них отведено на внутрипредметные

модули

Количество часов на лабораторные, проектные, проверочные, творческие (для объединения дополнительного образования) работы

Количество часов на контрольные работы

1.

Фонетика

2

2.

Состав слова

3

3.

Морфология

35

3

3

2

4.

Синтаксис

30

3

2

5.

Правописание

63

3

3

8

6.

Развитие речи

32

14

4

2

Итого

165

23

12

12

Календарно-тематическое планирование

ИНМ – изучение нового материала

ЗИ – закрепление изученного

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

КУ – комбинированный урок

КР, СР, ПР – соответственно контрольная, самостоятельная, практическая работа

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащегося

Оборудование

1

Пишем письма.

ПР

2

Повторение фонетики и словообразования.

ОСЗ

3

Повторение изученных орфограмм.

ОСЗ

4

Повторение признаков имени существительного.

ЗИ

5

Повторение правописания окончаний имён существительных 1-го склонения.

ОСЗ

Плакат «Правописание падежных окончаний имен существительных»

6

Повторение правописания окончаний имён существительных 2-го склонения.

ОСЗ

7

Повторение правописания окончаний имён существительных 3-го склонения.

ОСЗ

8

Входной контроль

СР

9

М. «Мой друг – словарь». Роль словарей, справочников, энциклопедий в жизни современного человека.

КУ

презентация

10

Пишем письма.

ПР

11

Морфологический разбор имени существительного.

ИНМ

Плакат «Морфологический разбор имени существительного»

12

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

ОСЗ

Плакат «Правописание падежных окончаний имен существительных»

13

Списывание.

ПР

14

Повторение признаков имени прилагательного.

ОСЗ

Плакат «Правописание окончаний имен прилагательных»

15

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

ОСЗ

16

Контрольный диктант по теме «Повторение изученных во 3-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных».

КР

17

Текст.

КУ

18

Морфологический разбор имени прилагательного.

ИНМ

Плакат «Морфологический разбор имени прилагательного»

19

М. «Сочиняю и пишу». Что такое творчество? Кого мы называем творцом? Труд писателя.

КУ

20

Проверочная работа по темам: «Повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного

ПР

21

Буквы о-ё после шипящих и ц.

КУ

22

Повторение орфограммы «Мягкий знак в конце слов после шипящих».

КУ

23

М. «Сочиняю и пишу». Откуда писатели берут темы для своих произведений?

КУ

24

Повторение местоимения.

ОСЗ

Плакат «Личные местоимения»

25

Орфограммы приставок.

ОСЗ

26

Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки.

ЗИ

27

Изложение.

ПР

28

Синтаксический анализ предложения.

ОСЗ

Плакат «Синтаксический анализ предложения»

29

Синтаксический анализ предложения.

КУ

30

Знаки препинания при однородных членах предложения.

ОСЗ

Плакат «Знаки препинания при однородных членах предложения»

31

Знаки препинания при однородных членах предложения.

КУ

32

Контрольная работа по темам «Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения».

КР

33

Синтаксический анализ предложения.

КУ

34

Текст. Деление текста на абзацы.

ПР

35

Глагол как часть речи.

ИНМ

Плакат «Глагол»

36

Правописание приставок в глаголах.

ИНМ

37

Контрольный диктант по теме «Повторение изученных орфограмм».

КР

38

М. «Мой друг – словарь». Орфографический словарь - твой помощник

КУ

39

Правописание не с глаголами.

ИНМ

40

Контрольное изложение.

КР

41

Вид глагола.

ИНМ

Плакат «Глагол»

42

Начальная форма глагола.

КУ

43

Личные формы глагола.

ИНМ

44

 Лицо и число глагола.

ИНМ

45

М. «Сочиняю и пишу». Функциональные стили речи и их признаки (научный, художественный, разговорный, публицистический).

КУ

46

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

ИНМ

47

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

КУ

48

Текст – описание.

КУ

49

Правописание  -ться и -тся в глаголах.

ИНМ

50

Правописание  -ться и -тся в глаголах.

КУ

51

Связь абзацев в тексте.

КУ

52

Проверочная работа по теме «Глагол».

ПР

53

М. «Мой друг – словарь». Сокровища живого русского языка. Собиратель слов В.И.Даль

КУ

презентация

54

Спряжение глаголов.

ИНМ

презентация

55

Спряжение глаголов.

КУ

56

Правописание глаголов.

ИНМ

57

Правописание глаголов.

ОСЗ

58

Правописание безударных окончаний глаголов.

ОСЗ

59

Списывание.

ПР

60

Правописание безударных окончаний глаголов.

КУ

61

Приём противопоставления в тексте.

КУ

62

М. «Сочиняю и пишу». Монолог, построенный на антитезе «Что я люблю…Что я не люблю…»

СР

63

Правописание безударных окончаний глаголов.

КУ

64

Роль слов в тексте.

КУ

65

Правописание глаголов.

ЗИ

66

Глагольное время. Настоящее время.

ИНМ

67

Проверочная работа по теме: «Повторение изученного».

ПР

68

Правописание суффиксов глаголов.

ИНМ

69

Прошедшее время.

КУ

70

Контрольный диктант по теме: «Орфограммы, изученные за первое полугодие».

КР

71

Изложение.

ПР

72

Правописание суффиксов глаголов.

ИНМ

73

Правописание суффиксов глаголов.

КУ

74

Будущее время.

ИНМ

75

М. «Сочиняю и пишу». Работа с текстами разных стилей.

ПР

76

Правописание суффиксов глаголов.

КУ

77

Изменение глаголов по временам.

ОСЗ

78

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

ИНМ

презентация

79

Условное наклонение глагола.

КУ

80

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант.

ЗИ

81

М. «Сочиняю и пишу». Расскажу вам о себе…. Устный рассказ – знакомство.

ПР

82

М. «Мой друг – словарь». Толковые словари русского языка под редакцией Д.Н.Ушакова и С.И.Ожегова.

КУ

83

Повелительное наклонение глагола.

ИНМ

84

Словообразование глаголов.

КУ

85

Работа с текстом.

КУ

86

Глагол в предложении.

КУ

87

Правописание глаголов.

ОСЗ

88

Правописание глаголов.

ОСЗ

89

М. «Сочиняю и пишу». «Все мы родом из детства….» Забавный случай, о котором все любят вспоминать.

КУ

90

Контрольный диктант по теме: «Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов».

КР

91

М. «Мой друг – словарь». Фразеологические словари. Словари пословиц и поговорок

КУ

92

Морфологический разбор глагола.

КУ

93

Повторение (проверь себя).

СР

94

Учимся писать краткое изложение.

ПР

95

Наречие.

ИНМ

96

Как образуются наречия.

ИНМ

97

Правописание гласных на конце наречий.

КУ

98

Правописание гласных на конце наречий.

ОСЗ

99

М. «Сочиняю и пишу». Комплексный анализ текста художественного стиля.

КУ

100

Морфологический разбор наречий.

ИНМ

101

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

КУ

102

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

КУ

103

Контрольный диктант по теме: «Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих».

КР

104

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

ОСЗ

105

Учимся писать сочинения.

ПР

106

Имя числительное.

ИНМ

107

М. «Сочиняю и пишу». Редактирование текста.

ПР

108

Изменение имён числительных.

ИНМ

109

Изменение имён числительных.

КУ

110

М. «Мой друг – словарь». Особенности грамматических словарей.

КУ

111

Слитное и раздельное написание числительных.

ИНМ

112

Слитное и раздельное написание числительных.

ОСЗ

113

Правописание мягкого знака в  числительных.

КУ

114

Правописание числительных.

ОСЗ

115

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

ЗИ

116

Контрольная  работа по теме: «Глагол, наречие, имя числительное».

КР

117

М. «Мой друг – словарь». Этимологические словари. Этимология знакомых слов.

КУ

118

Связь слов в предложении. Словосочетание.

КУ

119

Словосочетание.

ИНМ

120

Слово. Словосочетание. Предложение.

ИНМ

121

М. «Сочиняю и пишу». Анализ текста с элементами рассуждения

КУ

122

Учимся писать сочинение-рассуждение.

ПР

123

Правописание слов в словосочетаниях.

КУ

124

Связь слов в словосочетании. Согласование.

ИНМ

125

Правописание слов в словосочетаниях.

КУ

126

Связь слов в словосочетании. Управление.

ИНМ

127

Правописание слов в словосочетаниях.

КУ

128

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

ИНМ

129

Правописание слов в словосочетаниях.

КУ

130

Контрольное списывание.

КР

131

Словосочетание в предложении.

ОСЗ

132

Проверочная работа по теме: «Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании».

СР

133

Учимся писать текст-рассуждение.

ПР

134

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов в словосочетания».

КР

135

Синтаксис. Сложное предложение.

ИНМ

136

Как связаны части сложносочиненного предложения.

ИНМ

137

Знаки препинания в сложном предложении.

КУ

138

Всероссийская проверочная работа

ПР

139

М. «Мой друг – словарь». Энциклопедии как разновидность словаря. Википедия.

КУ

140

Всероссийская проверочная работа

ПР

141

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

КУ

142

М. «Сочиняю и пишу». Повествование. Заметка в газету.

КУ

143

Как связаны части сложноподчинённого предложения.

ИНМ

144

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

ИНМ

145

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

КУ

146

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

КУ

147

Учимся писать сочинение.

ПР

148

Сложное предложение.

ОСЗ

149

Контрольный диктант по теме: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах».

КР

150

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

КУ

151

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

КУ

152

М. «Сочиняю и пишу». Эссе как жанр сочинения.

КУ

153

Контрольное изложение.

КР

154

Повторение фонетики и словообразования.

ОСЗ

155

Повторение изученных орфограмм.

Проверочная работа.

ОСЗ, СР

156

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных.  

ЗИ

157

Морфологический разбор имен существительных и прилагательных.

ЗИ

158

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

ЗИ

159

М. «Сочиняю и пишу». Анализ текста в жанре эссе.

КУ

160

Синтаксический разбор предложения.

ЗИ

161

Проверочная работа.

ПР

162

М. «Сочиняю и пишу». Репортаж с места событий. Анализ текста-репортажа.

КУ

163

М. «Мой друг – словарь». Составление веселых школьных словарей.  

КУ

164-165

Резервные уроки

КУ

Работа с одаренными и неуспевающими детьми (консультации, тренинги и т.д.)

Планируемые результаты освоения предмета

В результате освоения предметного содержания у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.        

Личностными результатами изучения программы «Русский язык» являются  следующие умения:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Средством достижения этих   результатов служат тексты из учебника Русский язык».

Метапредметными результатами освоения программы «Русский язык» является формирование универсальных учебных  действий(УУД).

  •  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

  •  Познавательные УУД: отбирать необходимые знания из большого объёма информации, самостоятельно работать с учебником, пользоваться словарями, справочниками, систематизировать и классифицировать информацию,  извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), систематизировать учебный материал.  

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

  •  Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться, уметь работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), темп письма 70-80 знаков в минуту.

          Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами к концу обучения в 4  классе является сформированность следующих умений:

Фонетика и графика

Базовый уровень (выпускник научится)

  • проводить фонетико-графический (звуко – буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

  •  оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко – буквенного) разбора слов

Орфоэпия

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

  •  соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи
  •  оценивать соблюдение норм русского литературного языка в речи собеседников
  •  находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (словарь, помощь учителя и др.)

Состав слова

Базовый уровень (выпускник научится)

  • различать изменяемые и неизменяемые слова
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

  • разбирать по составу слова с однозначно выделенными  морфемами в соответствии с предложенным алгоритмом
  • оценивать правильность проведения разбора слова по составу

Лексика

Базовый уровень (выпускник научится)

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые ситуации)
  • оценивать уместность использования слов в тексте
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи

Морфология

Базовый уровень (выпускник научится)

  • определять грамматические признаки имен существительных  - род, число, падеж, склонение
  • определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж
  • определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прош. врем.), лицо (в наст. врем.), спряжение

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму
  • оценивать правильность проведения морфологического разбора
  • находить в тексте части речи (личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах)

Синтаксис

Базовый уровень (выпускник научится)

  • различать предложения, словосочетания, слова
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении
  • классифицировать предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, восклицательные)
  • определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения
  • находить главные и второстепенные  члены предложения
  • выделять предложения с однородными членами

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

  • различать второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства)
  • выполнять в соответствии с предложенным алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический)
  • оценивать правильность разбора простого предложения
  • различать простые и сложные предложения

Орфография и пунктуация

Базовый уровень (выпускник научится)

  • применять правила правописания
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника
  • безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов
  • писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания
  • проверять собственный и предложенный тексты, находит и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
  • подбирать примеры с определенной орфограммой
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах

Развитие речи

Базовый уровень (выпускник научится)

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения (на уроке, в школе, с людьми разного возраста и т.д.)
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения
  • самостоятельно озаглавливать текст
  • составлять план текста
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и др. небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

  • создавать тексты по предложенному заголовку
  • подробно или выборочно пересказывать текст
  • пересказывать текст от другого лица
  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом
  • оценивать  правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами и условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов)
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при  интерактивном общении (электронная почта, Интернет и др. способы связи)

          Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант,  комплексная работа, всероссийская проверочная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...