Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Холодилова Татьяна Михайловна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

 

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                «СОГЛАСОВАНО»                                                   «РАССМОТРЕНО»

«____»________201__ г.                                                      «____»________201__ г.                                           «____»__201__ г.

 

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 по русскому языку

 

2017-2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

      Рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской программы В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы ( 1-4). М.: Просвещение, 2009) рассчитана на 5 учебных часов

     Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку в средней школе.

     В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».

Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:

     Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)

Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

     Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

      Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

     Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.

     Основная часть уроков по русскому языку должна быть посвящена упражнениям различного вида и форм: это упражнения, говорения, произношения слов, грамматический разбор слов, использование таблиц, схем, рисунков, материалов форзацев учебника. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.

Цели обучения:

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение   познавательного   интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою   речь.

Задачи:

закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма (задания по чистописанию являются обязательным компонентом урока)

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках.

Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи.

Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план и т.д. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов.

В соответствии с учебным планом школы общее количество часов составило- 170 часов

                           

Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает достижение учениками 3 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 В 3 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  3. формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
  4. формирование ценностного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  7. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и эстетического характера;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

В 3 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

   1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

   2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

   3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) использование различных способов поиска (в справочниках, в учебниках, в словарях и др), обработки, анализа, организации, передачи, интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8) готовность слушать и вести диалог, готовность признавать возможность существования других точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку события.

В 3 классе учитель продолжает создавать условия для достижения предметных результатов изучения курса «Русский язык»

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка РФ, языка межнационального общения;
  3. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  4. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  5. умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  6. способность проверять написанное.

Основное содержание

 Вспоминаем, повторяем, изучаем (35 ч)

 Состав слова (50 ч)

 Части речи (75 ч)

Повторение изученного за год (10 ч)

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)

Вспоминаем, повторяем, изучаем (35 ч)

Данный раздел включает языковой материал не только для закрепления, повторения, систематизации изученного во 2 классе, но и для приобретения новых знаний, умений и навыков по изучаемым темам этого раздела русского языка.

 Наша речь и наш язык (2 ч).

Текст (2 ч). Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста. Типы текстов.

Предложение (12 ч). Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения. Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации. Обращение (общее представление).

Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложения. Разбор предложения, но членам предложения.

Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Обобщение знаний о предложении.

Слово и его лексическое значение (6 ч). Слово и его лексическое значения. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Части речи (5 ч). Части речи (повторение): имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Однокоренные слова (1 ч).

Слово и слог. Звуки и буквы (7 ч). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь) знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов.

                                       Состав слова

              Общее понятие о значимых частях слова (20 ч)

Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление о чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов (дорога — дорожка), о сложных словах с двумя корнями (самолет, пылесос). Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Основа слова. Разбор слов по составу. Ознакомление со словообразовательным слова

                          Правописание частей слова (30 ч)

Общее представление о правописании частей слова.

Правописание безударных гласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с проверяемыми (пчела, зимой, малыш, ленивый, смотреть) и не проверяемыми ударением безударными гласными (восток, герой, трамвай), с двумя безударными гласными (сторона, зеленеть, золотой). Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег брег), оло//ла (золото — злато).

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь).

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность). Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне. Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными способами: изменением формы слова (звезда — звёзды, варил варит, гибкий — гибок, вкусный вкусен, глаз — глаза) и подбором однокоренных слов (свистнул свист, больной — боль, сливки сливочки).

Правописание приставок и суффиксов в слове. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах -ек, -ик, -енък, -ок (общее представление).

Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел).

Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Упражнение в правописании предлогов и приставок.

Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ, русский, длинный).

Разделительный твердый (ъ) знак. Правописание слов с разделительным твердым (ъ) знаком (объявление, съезд, съёжился, предъюбилейный). Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаком.

Общее представление о частях речи

Имя существительное (30 ч)

Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных (единственное, множественное), изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа: единственного (молоко, творог), множественного (ножницы, шахматы).

Род имен существительных (мужской, женский, средний). Упражнение в определении рода имен существительных. Наблюдение над именами существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка). Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож). Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце.

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей (именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном). Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного. Роль имен существительных в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).

                                       Имя прилагательное (19 ч)

Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном). Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании.

Число имен прилагательных (единственное, множественное), изменение имен прилагательных по числам при сочетании с именем существительным.

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие).

Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее).

Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам в зависимости от падежной формы имени существительного. Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного.

Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения).

                                          Местоимение (5 ч)

Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. Лицо и число личных местоимений. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).

                                             Глагол (20 ч)

Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. Число глаголов (единственное, множественное), изменение глаголов по числам.

Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Роль глаголов в предложении (сказуемое).

                                           Связная речь

Речь и ее значение в жизни. Наблюдение над разновидностями речи (художественной и учебно-деловой) в процессе работы над языковым материалом учебника.

Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Составление плана текста под руководством учителя. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста.

Изложение. Письменное изложение текста повествовательного характера и с элементами описания и рассуждения по плану, составленному коллективно под руководством учителя.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, по серии сюжетных рисунков, по демонстрационной картине, на определенную тему (об играх, наблюдениях за природой и др.) с предварительной подготовкой под руководством учителя.

Написание короткого письма о своих делах, приглашения, объявления.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения в речи.

                                            Повторение изученного за год (10 ч)

Текст и предложение. Состав слова. Правописание частей слова. Части речи.

                                             Чистописание

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений: 1) з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; 2) Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, Д, Ф, К, В и др.; 3) П, п, Ч, ч, Р, р, В, в, Е, е, 3, з, У, у и др. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, уе, до, ев и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.

                                          Слова с непроверяемыми написаниями

Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, килограмм, квартира, коллектив, коллекция, комната, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, поток, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, радио, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, столица, трактор, трамвай, ужин, чёрный, четверг, четыре, чувство, шоссе.

Основные требования к знаниям и умениям

обучающихся по русскому языку

                      К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

                                 Обучающиеся должны уметь:

орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать, и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы по программе 1—3 классов;

проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные: ударные и безударные; согласные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить',

производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, берёзонька, пришкольный (выделять окончание, корень, приставку, суффикс).

подбирать однокоренные слова разных частей речи;

распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, надеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам; изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам; интонационно правильно произносить предложения.

определять вид предложений по цели высказывания и интонации; вычленять в предложении основу и словосочетания; производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);

определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;

определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

писать изложение и сочинение (60—75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

                     

 Список используемой литературы

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Москва «Дрофа», 2007г

2.Федеральный базисный учебный план Москва «Дрофа », 2007г

3. Примерные программы начального общего образования Москва «Дрофа», 2007г

4. Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва, «Просвещение», 2008г

5. «Русский язык» 3 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, «Просвещение», 2009 г

6. «Рабочая тетрадь по русскому языку»3 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, Просвещение, 2009 г.

7.Методическое пособие

Календарно – тематическое планирование

I раздел «Вспомним, повторим, изучим» (35 часов):

  • Наша речь и наш язык – 2 часа
  • Текст – 2 часа
  • Предложение – 12 часов
  • Слово и его лексическое значение.
  • Части речи.
  • Однокоренные слова.
  • Слово и слог, звуки и буквы.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической.

Метапредметные:

Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Познавательные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; - понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

умение работать со «Страничкой для любознательных.». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Личностные результаты: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

Положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Характеристика деятельности учащихся: рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов.  Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.


Тема урока

Количество

Дата

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

План

Факт

План

Факт

Применяемые ИКТ, ЗСТ

и др.

1

Виды речи. Речь, её назначение.

1

01.09

Зрительная гимнастика.

Диск «Русский язык»

2

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Входная диагностическая работа.

1

02.09

Пальчиковая гимнастика.

3

Что такое текст? Работа над ошибками.

1

03.09

Упражнения на осанку.

Диск «Русский язык»

4

Типы текстов

1

04.09

Сигнальные метки.

5

Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.

1

05.09

ЕГЭ 3.2

Диск «Русский язык»

6

Виды предложений по цели высказывания

1

08.09

ЕГЭ 3.2

Пальчиковая гимнастика.

7

Виды предложений по    интонации

1

09.09

ЕГЭ 3.2

Дыхательная гимнастика.

8

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1

1

10.09

ЕГЭ 3.2

Пальчиковая гимнастика.

Презентация. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/prezentatsiya-i-konspekt-uroka-po-teme-vidy-predlozheniya-po-tseli-v http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/prezentatsiya-i-konspekt-uroka-po-teme-vidy-predlozheniya-po-tseli-v

9

Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.

1

11.09

ЕГЭ 3.2

Сигнальные метки.

Презентация

http://www.myshared.ru/slide/243153/

10

Состав предложения

1

12.09

ЕГЭ 3.2

Упражнения на осанку.

Презентация. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/prezentatsiya-chleny-predlozheniya

11

Главные и второстепенные члены предложения.

1

15.09

ЕГЭ 3.2

12

Контрольный диктант №1. Главные и второстепенные члены предложения.

1

16.09

ЕГЭ 3.2

Сигнальные метки.

13

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. 

1

17.09

Дыхательная гимнастика.

14

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

1

18.09

ЕГЭ 7.2

Диск «Русский язык»

15

Словосочетание.

1

19.09

Упражнения на осанку.

16

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая сень». Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

1

22.09

Код 7.2 ЕГЭ

Зрительная гимнастика.

Медиоурок.

17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1

23.09

18

Синонимы и антонимы.

1

24.09

Сигнальные метки.

Диск «Русский язык»

19

Омонимы.

1

25.09

Зрительная гимнастика.

Презентация

http://prezentacii.com/po_russkomu_yaziku/2763-omonimy-prezentaciya.html

20

Слово и словосочетание.

1

26.09

Дыхательная гимнастика.

21

Фразеологизмы.

1

29.09

Сигнальные метки.

Диск «Русский язык»

22

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка»

1

30.09

Упражнения на осанку.

23

Части речи.

1

01.10

Код 1.1 ЕГЭ

Дыхательная гимнастика.

.

24

Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

1

02.10

Код 1.1 ЕГЭ

Зрительная гимнастика.

25

Части речи. Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

1

03.10

Код 1.1 ЕГЭ

Сигнальные метки.

Диск «Русский язык»

26

Имя числительное как часть речи.

1

06.10

Код 1.1 ЕГЭ

Дыхательная гимнастика.

Презентация.

http://metodisty.ru/m/files/view/_prezentaciya_uroka_imya_chislitelnoe_kak_chast_rechi

27

Имя числительное. Проверочная работа №2 по теме «Части речи»

1

07.10

Код 1.1 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

Диск «Русский язык»

28

Однокоренные слова.

1

08.10

Код 3.2 ЕГЭ

Дыхательная гимнастика.

Диск «Русский язык»

29

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

1

09.10

Код 1.2 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

30

Согласные звуки и буквы.

1

10.10

Код 1.2 ЕГЭ

Зрительная гимнастика.

31

Разделительный мягкий знак.

1

13.10

Код 3.2 ЕГЭ

Сигнальные метки.

32

Слово и слог. Звуки и буквы.

1

14.10

Упражнения на осанку. Медиоурок.

33

Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Словарный диктант №2

1

15.10

34

Проверочный диктант №1 по теме «Слово в языке и речи»

1

16.10

Сигнальные метки.

35

Проект «Рассказ о слове»

1

17.10

Дыхательная гимнастика.

II раздел «Состав слова» (45 часов).

  • Состав слова – 20 часов
  • Правописание частей слова – 25 часов

Планируемые результаты:

Предметные: Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Метапредметные:

Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя).

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач.

Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Характеристика деятельности учащихся:

Распознавать многозначные слова,.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.                                                          

36

Корень слова. Однокоренные слова.

1

20.10

Упражнения на осанку.

37

Корень слова. Однокоренные слова

1

21.10

Диск «Русский язык»

38

Контрольное списывание №1

1

22.10

39

Работа над ошибками. Формы слова. Окончание.

1

23.10

Диск «Русский язык»

40

Формы слова. Окончание.

1

24.10

Сигнальные метки.

Презентация.

http://prezentacii.com/po_russkomu_yaziku/8985-forma-slova-i-okonchanie.html

41

Контрольный диктант №2

1

27.10

Упражнения на осанку.

42

Работа над ошибками. Приставка.

1

28.10

Код1.1 ЕГЭ

Дыхательная гимнастика.

43

Приставка.

1

29.10

Код1.1 ЕГЭ

Зрительная гимнастика.

44

Приставка.

1

30.10

Код1.1 ЕГЭ

Диск «Русский язык»

45

Суффикс.

1

31.11

Код1.1 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

46

Суффикс

1

10.11

Код1.1 ЕГЭ

Сигнальные метки.

47

Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

11.11

Код1.1 ЕГЭ

Зрительная гимнастика.

Презентация.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/prezentaciya-dlya-uroka-na-temu-suffiks

48

Основа слова.

1

12.11

Дыхательная гимнастика.

49

Обобщение знаний о составе слова

1

13.11

Зрительная гимнастика.

Презентация.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-sostav-slova-obobshchenie

50

Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа №3 по теме  «Состав слова»

1

14.11

Сигнальные метки.

51

Проект «Семья слов»

1

17.11

Упражнения на осанку.

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

18.11

Дыхательная гимнастика.

Медиоурок.

53

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

19.11

Код1.2 ЕГЭ

Пальчиковая гимнастика.

54

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

20.11

Код1.2 ЕГЭ

Зрительная гимнастика.

55

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

21.11

Код1.2 ЕГЭ

56

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

24.11

Код1.2 ЕГЭ

Диск «Русский язык»

57

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

25.11

Код1.2 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

.

58

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

1

26.11

Код1.2 ЕГЭ

Сигнальные метки.

59

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

1

27.11

Код1.2 ЕГЭ

Дыхательная гимнастика.

60

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

1

28.11

Код1.2 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

61

Контрольное списывание №2

1

01.12

62

Работа с ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

02.12

Зрительная гимнастика.

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

03.12

Сигнальные метки.

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

04.12

Диск «Русский язык»

65

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

05.12

Упражнения на осанку.

66

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

08.12

Сигнальные метки.

Презентация.

http://900igr.net/prezentatsii/russkij-jazyk/Pravopisanie-neproiznosimykh-soglasnykh/002-Pravopisanie-neproiznosimykh-soglasnykh-v-korne-slov.html

67

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

09.12

Дыхательная гимнастика.

68

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

1

10.12

Код1.1 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

69

Правописание суффиксов и приставок

1

11.12

Пальчиковая гимнастика.

70

Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок

1

12.12

Сигнальные метки.

Диск «Русский язык»

71

Правописание приставок

1

15.12

Упражнения на осанку.

72

Правописание суффиксов и приставок.

 Словарный диктант №3

1

16.12

Зрительная гимнастика.

73

Правописание приставок и предлогов

1

17.12

Сигнальные метки.

Диск «Русский язык»

74

Правописание приставок и предлогов.

1

18.12

Упражнения на осанку.

75

Правописание приставок и предлогов.

1

19.12

Сигнальные метки.

76

Промежуточная диагностическая работа

1

22.12

Дыхательная гимнастика.

77

Написание слов с «ъ»

1

23.12

ЕГЭ 3.2 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

78

Написание слов с «ъ»

1

24.12

ЕГЭ 3.2 ЕГЭ

Зрительная гимнастика.

79

Написание слов с «ъ»

1

25.12

ЕГЭ 3.2 ЕГЭ

Сигнальные метки.

80

Контрольный диктант №3

1

26.12

Дыхательная гимнастика.

III раздел «Части речи» - 78 часов

  • Части речи – 3 часа
  • Имя существительное – 30 часов
  • Имя прилагательное – 20 часов
  • Местоимение 5 часов
  • Глагол 20 часов

Планируемые результаты:

Предметные: Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Характеристика деятельности учащегося: соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

81

Учебник «Русский язык» часть 2

Части речи

1

12.01

Упражнения на осанку.

82

Имя существительное как часть речи

1

13.01

Код1.1 ЕГЭ

Пальчиковая гимнастика.

83

Начальная форма имени существительного

1

14.01

Диск «Русский язык»

84

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

15.01

Упражнения на осанку.

85

Устаревшие слова

1

16.01

Сигнальные метки.

86

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану

1

19.01

Дыхательная гимнастика.

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

20.01

Код1.1 ЕГЭ

Зрительная гимнастика.

88

Контрольное списывание №3

1

21.01

Пальчиковая гимнастика.

89

Проект «Тайна имени»

1

22.01

Упражнения на осанку.

90

Работа над ошибками. Число имен существительных.

1

23.01

Сигнальные метки.

Презентация.

http://900igr.net/prezentatsii/russkij-jazyk/CHislo-imjon-suschestvitelnykh/CHislo-imjon-suschestvitelnykh.html

91

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи, письмо по памяти

1

26.01

Зрительная гимнастика.

92

Род имен существительных

1

27.01

Код1.1 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

93

Род имен существительных

1

28.01

Дыхательная гимнастика.

94

Род имен существительных

1

29.01

Сигнальные метки.

95

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных

1

30.01

ЕГЭ 3.2 ЕГЭ

Зрительная гимнастика.

96

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных

1

02.02

ЕГЭ 3.2 ЕГЭ

Диск «Русский язык»

97

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

1

03.02

Упражнения на осанку.

98

Проверочный диктант №2 по теме «Род имен существительных»

1

04.02

Код1.1 ЕГЭ

Дыхательная гимнастика.

99

Работа на ошибками. Изменение имен существительных по падежам

1

05.02

Сигнальные метки.

100

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван царевич и лягушка квакушка»

1

06.02

Код1.1 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

101

Именительный падеж

1

09.02

Код1.1 ЕГЭ

Зрительная гимнастика.

Медиоурок.

102

Родительный падеж

1

10.02

Код1.1 ЕГЭ

Дыхательная гимнастика.

103

Дательный падеж имен существительных

1

11.02

Код1.1 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

104

Винительный падеж

1

12.02

Код1.1 ЕГЭ

Сигнальные метки.

105

Творительный падеж имен существительных

1

13.02

Код1.1 ЕГЭ

Зрительная гимнастика.

106

Предложный падеж имен существительных

1

16.02

Код1.1 ЕГЭ

Диск «Русский язык»

107

Подробное изложение повествовательного текста

1

17.02

Упражнения на осанку.

108

Обобщение знаний о падежах имен существительных

1

18.02

Код1.1 ЕГЭ

Сигнальные метки.

109

Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

19.02

Код1.1 ЕГЭ

Зрительная гимнастика.

110

Проект «Зимняя страничка»

1

20.02

Дыхательная гимнастика.

111

Проверочный диктант №3 по теме: «Имя существительное»

1

24.02

Упражнения на осанку.

112

Работа над ошибками. Имя прилагательное, как часть речи

1

25.02

Код 1.2 ЕГЭ

Пальчиковая гимнастика.

113

Связь прилагательного с именем существительным

1

26.02

Зрительная гимнастика.

114

Сложные прилагательные (общее представление)

1

27.02

Сигнальные метки.

115

Развитие речи. Составление текста описания в научном стиле

1

02.03

Код1.1 ЕГЭ

Дыхательная гимнастика.

116

Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных

1

03.03

Упражнения на осанку.

117

Изменение имен прилагательных по родам

1

04.03

Код 1.2 ЕГЭ

Сигнальные метки.

118

Изменение имен прилагательных по родам

1

05.03

Код 1.2 ЕГЭ

Зрительная гимнастика.

119

Изменение имен прилагательных по родам

1

06.03

Код 1.2 ЕГЭ

120

Изменение имен прилагательных по числам

1

10.03

Код 1.2 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

121

Изменение имен прилагательных по числам. Составление текста описание о животном

1

11.03

Код1.1 ЕГЭ

Диск «Русский язык»

122

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление)

1

12.03

Код1.1 ЕГЭ

Зрительная гимнастика.

123

Изменение имен прилагательным по падежам

1

13.03

124

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

16.03

Упражнения на осанку.

125

Морфологический разбор имени прилагательного

1

17.03

Сигнальные метки.

126

Закрепление знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4

1

18.03

Зрительная гимнастика.

Презентация.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-v-3-klasse-po-teme-zakrepleni-0

127

Проверочная работа №4 по теме: «Имя прилагательное»

1

19.03

128

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

20.03

Код1.1 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

129

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

01.04

Сигнальные метки.

130

Контрольный диктант №4

1

02.04

Зрительная гимнастика.

131

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Составление пригласительного письма

1

03.04

Код1.1 ЕГЭ

Дыхательная гимнастика.

132

Личные местоимения (общее представление)

1

06.04

Код1.2   ЕГЭ

Упражнения на осанку.

133

Личные местоимения третьего лица

1

07.04

Пальчиковая гимнастика.

134

Роль местоимения в предложении

1

08.04

Зрительная гимнастика.

135

Морфологический разбор местоимения

1

09.04

Сигнальные метки.

136

Проверочная работа №5 по теме «Местоимение»

1

10.04

137

Понятие о глаголе как части речи

1

13.04

Код1.2 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

138

Значение и употребление в речи глаголов

1

14.04

Сигнальные метки.

139

Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам

1

15.04

Код1.1 ЕГЭ

140

Начальная форма глагола

1

16.04

Зрительная гимнастика.

141

Начальная форма глагола

1

17.04

Упражнения на осанку.

142

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

1

20.04

Код 1.2 ЕГЭ

Дыхательная гимнастика.

143

Число глаголов.

1

21.04

Код 1.2 ЕГЭ

Диск «Русский язык»

144

Изменение глаголов по временам

1

22.04

Код 1.2 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

145

Изменение глаголов по временам

1

23.04

Код 1.2 ЕГЭ

146

Изменение глаголов по временам

1

24.04

Код 1.2 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

147

Изложение

1

27.04

Зрительная гимнастика.

148

Изменение глаголов по временам

1

28.04

Код 1.2 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

149

Роль глагола в прошедшем времени

1

29.04

Сигнальные метки.

150

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 

1

30.04

Код1.1 ЕГЭ

151

Частица не с глаголами

1

04.05

Код 1.2 ЕГЭ

Зрительная гимнастика.

152

Частица не с глаголами

1

05.05

Код 1.2 ЕГЭ

Упражнения на осанку.

153

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола

1

06.05

Дыхательная гимнастика

154

Конференция на тему «Части речи в русском языке»

1

07.05

155

Проверочная работа №6 по теме «Глагол»

1

08.05

Упражнения на осанку.

156

Контрольный диктант №5

1

11.05

157

Повторение по теме «Части речи»

1

12.05

Упражнения на осанку.

158

Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант№5

1

13.05

Зрительная гимнастика.

IV раздел «Повторяем изученное» (12 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать со словарями.

Метапредметные: Регулятивные:

 планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.   

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания;

 оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

 сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Характеристика деятельности учащихся:

Обобщение знаний о предложении. Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

159

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова»

1

14.05

160

Контрольный диктант№6

15.05

161

Орфограммы в значимых частях слова

18.05

Диск «Русский язык»

162

Развитие речи. Составление предложений по рисункам

19.05

Код1.1 ЕГЭ

163

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

20.05

164

Контрольное списывание №4

21.05

165

Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

22.05

166

Итоговая диагностическая работа

25.05

167

Повторение изученного за год

26.05

168

Викторина «Знаешь ли ты русский язык»

27.05

169

Повторение изученного за год

28.05

170

Игра «Язык родной, дружи со мной»

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...