ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Дарицыренова Римма Мижитдоржиевна

Цель: проверить знания учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_okonchaniy_imen_prilagatelnyh.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Цель: проверить знания учащихся.

ДИКТАНТ

ПРИШЛА ВЕСНА

Наступила радостная весна. Лес пробудился после длинного зимнего сна.  Весенние  соки  могучим  потоком  бегут  к  сучьям,  веткам.  На  пахучей черемухе набухли почки. Они готовы лопнуть и развернуть первую зелень.

С наступлением весны оживают поля. С раннего утра до позднего вечера гудят машины. Идет весенний сев. Отборные зерна крупной пшеницы, ржи ровными рядами ложатся на землю.

Школьники  вышли  работать  в  сад.  Дети  сажают  молоденькие  деревца и чистят садовые дорожки. Скоро школьный сад зашумит весенней листвой.

З а д а н и я:

1. Разберите последнее предложение по членам предложения и частям речи.

2. Укажите  падеж  прилагательных  в  сочетаниях  слов:  длинного зимнего сна, могучим потоком, на пахучей черемухе, первую зелень, ровными рядами.

Контрольное списывание

Спишите, исправляя ошибки.

        ЕЖИК ПРОСНУЛСЯ

Раним утром проснулось весенние сонце. Лучи яркова сонца растапили утренний лёт. По глубокаму оврагу побижал виселый ручеек.

Под карнями старова дуба была маленькая норка. В норке слатко спал калючий ежык. Он нехотел встовать. Но халодный ручеек забрался в сухую постельку и разбудил ежа. Ежык вышел из сваево зимнева домика. Он был рад сонцу и весне.

З а д а н и я:

  1. Выпиши из 4-го предложения все прилагательные вместе с существительным в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологический признак одного прилагательного на выбор.
  2. Расставь ударение в с ловах

Активный, живопись, невзрачный, ураган, фантазия

Фамилия, имя _______________________________________________________

ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Запиши текст под диктовку

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

 З а д а н и я:

  1. Выпиши и разбери последнее предложение по членам предложения и частям речи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажи  падеж  прилагательных  в  сочетаниях  слов:  

длинного зимнего сна, могучим потоком, на пахучей черемухе, первую зелень, ровными рядами.

Контрольное списывание

Спишите, исправляя ошибки.

        ЕЖИК ПРОСНУЛСЯ

Раним утром проснулось весенние сонце. Лучи яркова сонца растапили утренний лёт. По глубокаму оврагу побижал виселый ручеек.

Под карнями старова дуба была маленькая норка. В норке слатко спал калючий ежык. Он нехотел встовать. Но халодный ручеек забрался в сухую постельку и разбудил ежа. Ежык вышел из сваево зимнева домика. Он был рад сонцу и весне.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        З а д а н и я:

  1. Выпиши из 4-го предложения все прилагательные вместе с существительным в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологический признак одного прилагательного на выбор.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                        

  1. Расставь ударение в с ловах

Активный, живопись, невзрачный, ураган, фантазия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.

             Тема:  Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже....

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже

Формирование умений распознавать Т. и П. падежи, правильно писать безударные окончания; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать интерес к языку. ...

Открытый урок "Правописание окончаний имен прилагательных"

Открытый урок создан для того, чтобы: закрепить навык правописания окончаний им. прилагательных; развивать орфографическую зоркость учащихся; совершенствовать знания уч-ся об имени прилагательном как ...

Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен прилагательных" (УМК "Начальная школа XXI века")

Цель урока: познакомить с правилом о правописании О/Е в окончаниях прилагательных после шипящих....

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание окончаний имен прилагательных" 3 класс

Тема«Правописание  окончаний имен прилагательных»Класс3ЦельОтработка умений и навыков грамотного написания   окончаний имен прилагательных .Задачи Актуализировать знания об имени п...

Урок русского языка 4 класс Тема: "Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе"

Урок обобщения и систематизации знанийЦель:Усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по родам и числам, зависимости...