рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

В результате прохождения программного материала обучающийся должензнать:

  • предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
  • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
  • однородные члены предложения;
  • состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
  • правописание парных согласных в корне;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

В неделю – 4 часа , всего- 136 часов

В.П. Канакина и  В. Г. Горецкий

Результаты прохождения курса.

В результате прохождения программного материала обучающийся должензнать:

  • предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
  • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
  • однородные члены предложения;
  • состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
  • правописание парных согласных в корне;
  • правописание непроизносимых согласных;
  • правописание слов с двойными согласными;
  • изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
  • правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
  • имя числительное; правописание количественных числительных.

              Учащиеся должны уметь:

- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

-  ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

-  устанавливать связь слов в предложении;

-  распознавать предложения с однородными членами;

-  выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

-  производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);

-  производить разбор слова по составу;

-  обозначать парные согласные в корне;

-  писать слова с непроизносимыми согласными;

-  писать слова с двойными согласными;

-  изменять имена существительные по падежам;

-  склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

-  писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;

-  писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

-  использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-  пользоваться словарями и справочной литературой.

Словарь.

Автобус, автомобиль, адрес, аккуратно, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера, герой, горячий, готов, декабрь, дорога, до свидания, ездить, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, засеять, здесь, здравствуйте, земляника, инженер, интересный, календарь, картина, картофель, кастрюля, космонавт, космос, костёр, легко, лестница, магазин, медленно, месяц, металл, метро, морковь, назад, налево, направо, ноябрь, обед, огурец, октябрь, осина, отец, песок, победа, помидор, прекрасный, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок, север, сегодня, сентябрь, соловей, солома, столица, тарелка, театр, телефон, теперь, тепловоз, топор, трактор, трамвай, увидеть, ужин, улица,, урожай, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чёрный, шоссе, шофёр, экскурсия, электровоз, январь

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Контрольные диктанты

Проверочные и самостоятельные работы

Проекты

1.

Язык и речь

2

0

0

0

2.

Текст. Предложение.

Словосочетание.

11

1

1

0

3.

Слово о языке и речи.

18

1

3

1

4.

Состав слова.

14

2

5

2

5.

Правописание частей слова.

23

1

3

1

6.

Части речи.

61

5

13

3

7.

Повторение

7

1

1

0

ИТОГО:

136

11

26

6

четверти

тест

к/д

изл

к/сп

сл/д

соч

проект

1

1

2

2

1

1

-

1

2

1

3

2

-

1

2

1

3

-

3

4

1

1

3

3

4

-

3

2

1

1

2

1

итого

2

11

10

3

4

7

6

Содержание

Тема 1.   Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

  По данной теме предусмотрены следующие работы:

  • Контрольный диктант -1;
  • Тестирование -1;

Тема 2.  Текст, предложение, словосочетание (11 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Для реализации этого содержания  учащиеся должны:

Знать:

- типы текстов по цели высказывания и интонации

-  члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

Уметь:

  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

Развитие речи.

  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать            деформированный   повествовательный текст из трех частей);
  • писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;
  • составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  • употреблять при записи текста красную строку.
  • интонационно правильно произносить предложения.

  По данной теме предусмотрены следующие работы:

  • Контрольный диктант -1;
  • Контрольное списывание -1;
  • Обучающее изложение  2
  • Словарный диктант-1

Тема №3.Слово в языке и речи (18 часов)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                  

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Для реализации этого содержания  учащиеся должны:

Контроль:

  • Контрольный диктант - 3
  • Обучающее изложение – 3
  • Словарные диктанты - 2
  • Контрольное списывание - 2
  • Сочинение – 2
  • Тест - 1

Тема №4. Состав слова (14часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
  • правила проверки корневых орфограмм;

Уметь:

  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;
  • писать слова с разделительным Ъ;
  • правильно писать гласные и согласные в приставках.

Развитие речи.

  • интонационно правильно произносить предложения.

Контроль.

  • тест – 1
  • контрольная работа – 3
  • изложение – 3
  • сочинение – 2.

-  словарный диктант-2

Тема №5. Части речи (61 час).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Знать:

  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

Уметь:

  • -распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по
    родам.

Контроль:

  • контрольная работа –  5
  • изложение – 4
  • сочинение – 4

Тема №6. Повторение изученного за год – 6 часов.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

Контроль:

  • сочинение – 1
  • контрольная работа – 1час.


Календарно-тематическое планирование.

№ урока.

Тема урока .

дата

Домашнее задание.

По плану

Факт

1

Наша речь. Виды речи.

Упр.4(с.7)

2

Наш язык.

Упр.9(с.9)

3

Текст. Типы текстов.

Упр.14(с.14)

4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Составить и записать предложения на тему «Летним днем в лесу» или упр.26 стр.20

5

Виды предложений по интонации

Упр.33 (с.23)

6

Предложения с обращением.

Упр.36(с.26)

7

Главные и второстепенные члены предложения.

Упр.41(с.28)

8

Главные и второстепенные члены предложения.

Упр.46(с.30)

9

Простое и сложное предложения.

Упр.51(с.32)

10

Простое и сложное предложения.

Упр.55 (с34)

11

Словосочетание. Словарный диктант.

Упр.60. (с.36)

12

Словосочетание.

Тест.

Упр.60. (с.36)

13

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение».

14

 Работа над ошибками. Лексическоеизначениеслова.Однозначные и многозначные слова.

Упр.67 (с.42)

15

Синонимы и антонимы.

Упр.74.(с.44)

16

Омонимы.

Упр.78. (с.46)

17

Слово и словосочетание.

Упр.82. (с48)

18

Фразеологизмы.

Упр.87. (с.50)

19

Развитие речи. Обучающее изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  Упр. 88.

Составить и записать два предложения с фразеологизмами.

20

Контрольное списывание №1 по теме «Слово и его лексическое значение».

21

Части речи.Имя существительное.

Сочинение по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды». Упр. 93.

Упр.92.(с.54)

22

Имя прилагательное.

Упр.100 (с 58)

23

Глагол.

Составить и записать два предложения. Подчеркнуть в них главные члены.

24

Имя числительное.

Упр.105 (с.60)

25

Однокоренные слова.

Упр.111. (с62)

26

Звуки и буквы. Гласные звуки

Упр.116(с 64)

27

Согласные звуки и буквы.

Упр.120 (с.66)

28

Парные согласные. Разделительный Ь.

Упр.127 (с.69)

29

Развитие речи. Обучающее изложение текста по Н.Сладкову «Как медведь сам себя напугал»

Записать пять слов с разделительным Ъ и пять слов с разделительным Ь

30

Обобщение и закрепление пройденного по теме «Слово».

Подготовить проект по теме «Рассказ о слове»

31

Контрольный диктант №2 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем».

32

Анализ и работа над ошибками.

Корень слова.

Записать однокоренные слова

33

Сложные слова

Словарный диктант.

Упр.141 (с.78)

34

Формы слова. Окончание.

Упр.146 (с 81)

35

 Окончание.

Упр.152 (с 83)

36

Приставки.

Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками

2 четверть

28часов

37

Значение приставок

Упр.163 (с.88)

38

Суффиксы.

Записать 10 слов с суффиксами

39

Значение суффиксов

Упр.176 (с.94)

40

Развитие речи. Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

Упр.171 (с.92)

41

Основа слова.

Упр.182. (с96)

42

Обобщение знаний по теме «Состав слова»

Упр.188 (с.98-98)

43

Контрольный диктант №3 по теме «Состав  слова».

44

Развитие речи. Обучающее изложение текста В.Бианки «Скворцы». Упр. 191.

45

Проект «Семья слов»

46

Орфограммы в значимых частях слова.

Упр.195(вторая часть) (с.105)

47

Правописание безударных гласных в корне слова.

Упр.200 (с.107)

48

Правописание безударных гласных в корне слова.

Упр.203 (с.108)

49

Правописание глухих и звонких согласных в корне слов.

Записать 10 слов

50

Правописание глухих и звонких согласных в корне слов.

Упр.214 (с.113)

51

Развитие речи. Обучающее изложение текста по В.Вольскому «Клёсты»

Записать пять слов спарным по глухости-звонкости согласными звуками

52

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Упр.224 (с.117)

53

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Упр.230 (с.120)

54

Правописание слов с двойными согласными.

Упр.235 (с.122)

55

Правописание слов с двойными согласными.

Записать 10 слов с удвоенными согласными

56

Развитие речи.Сочинение по  картине В.М.Васнецова «Снегурочка». Упр. 238.

Подготовиться к контрольному диктанту

57

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов».

58

Правописание  суффиксов и приставок.

Суффиксы –ек, -ик.

Упр.241 (с.125)

59

Суффиксы –ок, -ёк.

Упр.251 (с.129)

Суффиксы –оньк, -еньк.

Упр.255 (с.130)

60

Правописание приставок и предлогов.

Упр.260  (с.132)

61

Приставки и предлоги. Словарный диктант

Упр.263 (с.134)

62

Правописание слов с Ъ. Тест

Упр.266 (с.135)

63

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слов»

64

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

Записать 5 слов с разделительным мягким и твердым знаками

65

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

Упр.279 (с.141)

66

Развитие речи. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М,Родионовой «Скворец-музыкант». Упр. 278.

Записать десять слов с приставками

67

Проект «Составляем орфографический словарь»

68

Части речи

Упр.7 (с.6)

69

Имя существительное как часть речи.

Упр.11 (с.10)

70

Начальная форма имени существительного.

Составить и записать предложения. Подчеркнуть имена существительные

71

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Записать по 5 слов

72

Развитие речи. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Горностай». Упр. 19.

Выписать из орфографического словаря 5 одуш. и неод. им. сущ.

73

Собственные и нарицательные имена существительные

Упр.27 (с.17)

74

Проект «Тайна  имени»

75

Число имён существительных.

Упр.32 (с.21)

76

Число имён существительных.

Упр.37 (с.23)

77

Род имён существительных.

Упр.44 (с.27)

78

Род имён существительных.

Упр.50 (с.30)

79

Ь на конце имён существительных после шипящих.

Упр.56 (с.33)

80

Ь на конце имён существительных после шипящих.

Упр.60 (с.34)

81

Развитие речи. Обучающее изложение (упр.62)

Упр.63 (35)

82

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание имён существительных».

83

 Склонение имён существительных.

Падеж имён существительных

Просклонять слова стрела, гроза

84

Развитие речи. Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Упр.73

Просклонять слово ручка

85

Именительный падеж.

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены

86

Родительный падеж.

Упр.81 (с.45)

87

Дательный падеж.

Упр.84 (с.47)

88

Винительный падеж.

Упр.93 (с.52)

89

Творительный падеж.

Упр. 95, с.53

90

Предложный падеж.

Словарный диктант

Упр.98 (с.54)

91

Развитие речи. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга». Упр.101.

Составить и записать пять словосочетаний с именами существительными в разных падежах (кроме именительного)

92

Обобщение знаний по теме « падежи». Проект (Зимняя страничка)

Записать две пословицы. Указать падеж имен существительных.

93

Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимв.Полдень»

Повторить изученные правила.

94

Контрольный диктант №7 по теме «Правописание имён существительных».

95

Контрольное списывание №2 по теме «Склонение имён существительных».

96

Имя прилагательное как часть речи.

Упр.112 (с.65)

97

Употребление имен прилагательных в тексте

Упр.115 (с.66)

98

Роль прилагательных в тексте

Упр.121 (с.69)

99

Текст- описание

Отзыв о картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»

Упр.123 (с.70)

100

Род имён прилагательных.

Упр.126 (с.73)

101

Изменение имён прилагательных по родам.

Упр.130 (с.75)

102

Изменение имён прилагательных по родам.

Составить и записать 6 словосочетаний

103

Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное».

104

Число имён прилагательных

Упр.138 (с.80)

105

Число имён прилагательных

Упр.142 (с.81)

106

Изменение имён прилагательных по падежам.

Просклонять имя прилагательное высокая (гора)

107

Изменение имён прилагательных по падежам.

Составить и запивать три предложения. Указать падеж имен прилагательных

108

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Составить и записать одно предложение. Выполнить морфологический разбор имени прилагательного

109

Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

упр. 154 с.88

Повторить изученные правила.

110

Проект «Имена прилагательные в загадках»

111

Контрольный диктант №8 по теме «Правописание имён прилагательных».

112

Личные местоимения.

Составить и записать два предложения с  местоимениями.

113

Изменение личных местоимений по родам.

Упр.162 (с.95)

114

Местоимение.Словарный диктант.

Составить и записать три предложения с разными местоимениями. Указать число  и лицо местоимений.

115

Развитие речи. Обучающее изложение по тексту В.Бианки «Кошкин выкормыш»

Составить и записать два предложения с местоимениями

116

Контрольное списывание №3 по теме «Местоимение»

117

Глагол как часть речи.

Значение и употребление.

Упр.176 (с.103)

118

Неопределённая форма глагола.

Упр.184 (с.107)

119

Неопределённая форма глагола.

Упр.188 (с.108)

120

Число глаголов.

Составить и записать четыре предложения на тему «Весна». Указать число глаголов.

121

Времена глаголов

Упр.199 (с.113)

122

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

Упр.204 (с.116)

123

Изменение глаголов по временам.

Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени.

124

Изменение глаголов по временам.

125

Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось».

Упр. 213.

126

Род глаголов в прошедшем времени

Упр.218 (с.122)

127

Правописание частицы не с глаголами

Упр.222(с.124)

128

Правописание частицы не с глаголами

Составить и записать два предложения с глаголами с частицей не

129

Обобщение знаний по теме «Глагол»

Подготовиться к контрольному диктанту.

130

Контрольный диктант №9 по теме «Изменение глаголов по временам».

131

Части речи

Упр.239 (с.132)

132

Обобщение изученного о слове, предложении

Упр.246 (с.134)

133

Правописание предлогов и приставок

Упр.250 (с.135)

134

Правописание безударных гласных

Упр.255 (с.137)

135

Контрольный диктант №10 по теме «Повторение изученного за год».

136

Текст.

Развитие речи. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...