Правописание слов с безударным гласным в корне
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шеменёва Анна Владимировна

Конспект урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_2_kl.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект урока русского языка,

проведенного 22.11.18 г. в 2 «Г» классе,

студенткой 41 группы

Шеменёвой Анной Владимировной

Тема: «Правописание слов с безударным гласным в корне»

         Учитель: __________/Григоревская  Г.Д. /

                                                                  Методист: __________/Кирина О. В./

                                      Оценка___________        

Тема: «Правописание слов с безударным гласным в корне»

Цель: Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Планируемые результаты:

Предметные: Научиться подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова.

Метапредметные:

Познавательные :  освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные : умение работать в парах, вести диалог.

 овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

Регулятивные :  умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

 Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Материально-техническое обеспечение: презентация , карточки, учебник русского языка 2 класс «Школа России»


Ход работы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствие

  1. Актуализация знаний

1. Проверка д/з

2. Чистописание

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.  Сегодня у нас двадцать второе ноября

- Внимание  на доску. Рассмотрите образцы  букв для чистописания и повторите у себя в тетради.

Ь

Ель ыль уль мья ью

- Обратите внимание, что овал меньше в два раза чем вся буква

- Назовите слова в которые присутствует мягкий знак. Для чего служит мягкий знак ( для смягчения согласной буквы  )

-Запишите предложение

Ученье — свет, неученье — тьма.

(Смысл пословицы заключается в том, что современному человеку знания необходимы как солнечный свет, иначе он, в лучшем случае, деградирует, а в худшем погибнет)

-Как вы понимаете эту пословицу?

3. Словарная работа

- На экране слова, вставьте пропущенные буквы

(Родина, ветер, рисунок, яблоня, берёза, ягода, дорога, капуста)

-Проверим( беру тетрадь на проверку)

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.

Проверка д/з. Работа над чистописанием

III.        Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Физкультминутка

- Предлагаю задание «Какое слово лишнее?»

 Лужи, следы, мыши, пальцы.( Следы)

-Почему?(есть безударная гласная)

- Какие гласные называются безударными?

( Гласные, на которые не падает ударение).

- Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки? (А, О, И, Е, Я)

- Где будем проверять?( в корне)

- Что такое корень?( Корень – это общая часть родственных слов.)

 - Чем будем проверять? (Ударением.)

 - Как будем проверять? (Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)

- Какие слова «проверяемые» и «проверочные»? (Слово, которое надо проверить –проверяемое, а слово которое подобрано для проверки проверочное)

-Догадались о чём пойдёт речь на уроке?

( мы будем продолжать предыдущую тему : Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова)

- Какие цели поставим?(Закрепить)

 

 Слушают учителя , отвечают на вопросы , пытаются определить тему урока и поставить цели.

IV.        Первичное закрепление

VI.        Итог урока

VII.        Информация о домашнем задании

VIII.        Рефлексия

 Упр152

Упр153

-Работа в группах. Есть проверяемые слова, надо подобрать проверочное

1группа: Боец, зверёк, кричать, циркач , дома, слоны, скрипеть , часовой, бока , глаза

2 группа: коты, кроты , поля, кормушка , дожди , слова , носы, бежать , гора, тигрята

3 группа: Снегурочка, врачи, холмы, листок , письмо , сердечко, рога,  мосты , вода, пчела

Выполняют упражнения. Работают в группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые  и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Правописание слов с безударными гласными в корне слова. (из опыта работы)

Данный материал содержит различные задания по работе с безударными гласными в корне слова....

Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....