Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком [ж].
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тарасова Елена Юрьевна

Тема:  Закрепление по теме: Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком  [ж].

Цели урока:  формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; закрепить умения писать заглавную и строчную буквы; выработать умение правильно строить предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_rus_yaz_o_bukve_zh.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Закрепление по теме: Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком  [ж].

Цели урока:  формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; закрепить умения писать заглавную и строчную буквы; выработать умение правильно строить предложения.

Планируемые результаты:

Предметные: овладеют навыком письма заглавной и строчной буквы Ж, ж; письма слов, предложений с изученной буквой.

Метапредметные:

Регулятивные:

-научатся высказывать своё предложение на основе работы с материалом учебника;

- работать по предложенному учителем плану;

-контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения.

Познавательные:

-извлекать информацию из схем, ленты букв;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться работать в паре;

-отвечать на поставленные вопросы;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им.

Личностные: будут иметь возможность воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности.

Материально - техническое обеспечение: прописи, «лента букв, предметные картинки, алфавит, презентация, материал для рефлексии (смайлики трёх цветов).

Ход урока:

  1. Мобилизующая часть урока
  1. Приветствие.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Юрьевна, я проведу у вас урок русского языка.

2. Проверка готовности к уроку.

Быстренько проверь, дружок:

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

-Проверьте свою готовность к уроку.

-Желаю вам успехов и хорошего настроения в работе на уроке.

  1. Повторение теоретических сведений.

-Ребята, давайте вспомним, с каким звуком и с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии.(Буква Ж ж и звук [ж]).

  1. Определение темы и целей урока.

-Ребята, а сейчас послушайте загадку и отгадайте отгадку.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Желтый, в пятнышках…(жираф)

-Какой звук слышится в начале слова жираф? Дайте характеристику этому звуку. (согласный, звонкий, твердый, парный)

- Вспомните слова, в которых слышится звук [ж] (ежик, животные, журавль)

-Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?(буквой ж)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Что мы будем закреплять, повторять?(Закрепим знакомство со строчной и заглавной буквой Ж ж . Слого – звуковой анализ слов со звуком [ж].

-Кто из вас может сказать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, какова цель нашего урока? ( продолжать знакомиться со строчной и заглавной буквой Ж ж и звуком [ж].

  1. Упражнение для пальцев. Рисование узора.

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Семья»(сжать руку в кулак. Разгибать по одному пальцу , начиная с большого.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- Я.

Вот и вся наша семья.

-Ребята, пропишем полуовалы , которые находится у вас  вверху. Обратите внимание на стрелочки, на элементы, стрелочки указывает откуда нужно начинать писать.

Перед тем как начнем писать, давайте проговорим правила при письме:( я читаю, дети за мной повторяют)

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

  1. Показ учителем написание. Письмо буквы.

- Рассмотрите образец  заглавной буквы Ж. Давайте вспомним из каких элементов она состоит? (Закруглений, прямых наклонных)

-Сейчас я вам напомню алгоритм написания. Показ  образца поэтапного написания буквы на доске) - Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.

1) Воображаемое (давайте пропишем  эту букву в воздухе)

2)копировальный(обведение букв по образцу, на доске распечатанная буква по пунктирам, обвожу по точкам)

3)по образцу (в прописях продолжайте работу до конца строки)

  1. Письмо соединений.

-Допишите на первой строке соединение заглавной буквы Ж со строчной ж.

- Найдите самую красивую написанную букву и поставьте под ней точку.

- Если есть такая буква, которая не удалась в написании, подчеркните её.

Физкультминутка для глаз. (посмотрите вправо, посмотрите влево, сделайте круговые вращения глазками, посмотрите вниз, вверх, часто поморгайте)

  1. Работа над предложением.

-Ребята, посмотрите на вторую строку.

-Что вы видите на второй строке?(предложение)

- Сколько слов в предложении?(3)

-Какое 3-е  слово?(служить)

-Как вы понимаете слово служить?(работать на чье- то благо, исполнять свои обязанности)

-Почему слово «Жить» и «Родине» написано с большой буквы?

- Запишите ниже по образцу это предложение.( не забываем следить за наклоном тетради и за осанкой)

Слого – звуковой анализ.

- Определите сколько слогов слове.(1)

-Посмотрите на схему этого слова. Из чего состоит слово?

-Произнесите первый слог какой звук вы слышите?

-А теперь , глядя на схему давайте составим подходящие слово к слову чиж. Ударение должно падать на второй слог.(чижи)

-По точкам напишите слово чижи.

(В слове уж делаю тоже самое)

Работа с предложением.

-Прочитайте предложение.(В небе чижи.)

-Сколько слов в предложении?(3)

-Почему слово чижи написано с буквой жи.(жи- ши пишу с буквой и)

-Давайте вспомним из каких элементов состоит буква Ш? (из трех наклонных линий с закруглением вправо)

-Пропишите один раз это соединение заглавной и строчной буквы ш.

-Пропишите один раз соединение заглавной и строчной буквы ж.

Слого- звуковой анализ слова шар.

Сколько букв в слове шар?

Сколько звуков?

Сколько слогов?

Какой слог ударный?

Охарактеризуйте звук ш.(согласный, глухой, твердый)

(Делаю такое же со словом жар)

-Чем различаются слова?(звуками [ж],[ш] Звук [ж] является звонким, а звук [ш] глухим.

  1. Итог урока.

-Написание каких букв мы с вами закрепляли на уроке?

-В каких случаях пишется заглавная буква Ж?

-Охарактеризуйте звук [ж].

-Как вы думаете, достигли ли мы тех целей, которые ставили на урок?

IX. Рефлексия.

  Смайлики.

Зеленый- у меня все получалось. Я доволен уроком.

Желтый- у меня почти все получилось, но я допускал ошибки.

Красный- у меня было много ошибок, я ничего не понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока обучения грамоте по теме "Звуковой анализ слов.Сравнение звуков"(Начальная школа XXI века)

Урок проведён в превом классе с использованием деятельностного метода....

Презентация к уроку "Звуковой анализ слов. Сравнение звуков"

Приложение к конспекту урока по обучению грамоте....

Проверочная работа "Слого-звуковой анализ слова". 1 класс

Работа предназначена для проверки усвоения основных тем по разделу "Фонетика " в 1 классе...

Технологическая карта по теме "Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений». Перспектива.

Технологиская карта урока письма в 1 классе по теме " Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений"...

русский язык 2кл Звуковой анализ слов со звуками а о Письмо строчных букв а о

русский язык 2кл Звуковой анализ слов со звуками а о Письмо строчных букв а о...

Презентация "Слого-звуковой анализ слов"

Презентация по русскому язіку. 1 класс...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...