Конспект урока по русскому языку "Слова - антонимы" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Марченко Светлана Васильевна

МБОУ "Погореловская СОШ"

Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений учащихся об антонимах

Задачи:

1. Познакомить со словами – антонимами.

2. Способствовать развитию связной речи, познавательной деятельности.

3.Развивать коммуникативные умения работы в группе.

4.Повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью ИКТ.

5. Воспитывать у школьников положительные личностные качества, чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

Формировать УУД:

-формировать учебно-познавательный интерес к словам – антонимам и умению использовать эти слова в речи, выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД);

- формировать собственное мнение и позицию, умение договариваться, задавать вопросы, выслушивать мнения других.

(Коммуникативные УУД);

– умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

– умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, выстраивать модель в сотрудничестве с учителем и самостоятельно.

(Познавательные УУД).

Планируемый результат.

Предметные:

Знать определение «антонимы», выявлять слова, значение которых требует уточнения, подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении. Определять значение слова по тексту или с помощью словаря.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

(Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно искать и собирать информацию по теме урока (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа;

парная;

групповая;

индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skl.docx12.3 КБ

Предварительный просмотр:

1 склонение

2 склонение

3 склонение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку "Антонимы" 3 класс

Урок русского языка по теме "Антонимы" по программе "Перспективная начальная школа" для 3 класса.Цели урока: 1. Расширить знания учащихся об антонимах; 2. Развивать орфографическую зоркость, умение пр...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему"Антонимы"

Разработка урока русского языка в 3 классе.Перспектива....

Конспект урока по русскому языку "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку "Антонимы"...

Конспект урока по русскому языку "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку "Антонимы" для второго класса...

Конспект урока по русскому языку "Антонимы"

УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое глагол-синоним, глагол-антоним;Уметь подб...