План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему"Антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Андриевская Ирина Анатольевна

Разработка урока русского языка в 3 классе.Перспектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antonimy.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная структура (сценарий )урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы органи-зации взаимо-дей- ствия

Формируемые умения(УУД)

Контроль рез.УД

1

2

3

4

5

6

7

1.

Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональ ная , психоло гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Работа с договором

Вычленение значимых пунктов: экономия времени

фронтальная

Личностные:положительно относятся кучению,познавательной деятельности,желают приобретать  новые знанияи умения,совершенствоватьимеющиеся.

Регулятивные:планируют (вместе с учителеми одноклассниками,самостоятельно)необходимые действия и операции.

2.

Актуализация и  пробное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного, установление преемствен-ных связей прежних и новых знаний

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки.

Он разыскивал штаны 

Небывалой ширины.

-Кто герой этих предложений? (Дядя Стёпа)

-Кто автор произведений о дяде Стёпе?

(С.Михалков)

-Что значат слова «величайшие»,  «небывалой»?

Величайшие- огромные, большие.

Небывалой- необыкновенной, чудесной, изумительной.

Что объединяет все эти слова с точки зрения лексики?

(Значение)

Как называют слова близкие по значению,но различные по написанию?

(Синонимы)

фронтальная

Личностные: имеют  моти-вацию к учебной деятельности.

Познавательные:выполня-ют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме,осуществляют операции анализа и синтеза;сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:задают вопросы,слушают,отвечают на вопросы других,формулируют собственные мысли,высказывают и обосновывают свою точку зрения

3.

Выявление места и причины затруднения

4.

Целеполага-ние и построение поекта выхода из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий , усвоение новых способов УД

-Посмотрите на рисунок.Какими словами мы опишем дядю Стёпу?

(Высокий,огромный,большой,гигантский)

-А какими кажутся малыши рядом с дядей Стёпой?

(Маленькие, крошечные, невысокие, небольшие,низкие)

Сформулируйте задачу. Какие слова будем изучать?

- В чём их особенность?

У них противоположные значения

Какое научное название вы дали бы таким словам?

Формулиру-ют цель УД в диалоге с учителем, формули-руют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения,дела-ют  выводы.

Групповая

Личностные:осознают свои возможности в учении,способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении,связывая успехи с трудолюбием, усилиями.

Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя,высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

5.

Творческая практическая деятельность по реализации проекта

6.

Включение в систему знаний

7.

Рефлексия УД

Эвристичес-кая беседа, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления.

Обобщение

 полученных на уроке сведений, обучающая игра.

Заключитель-ная беседа по вопросам

Как называются слова ,противоположные по значению?

Антонимы

Что значит это слово?

Анти-против,

Онима-имя,название.

Зачем нужны в речи  омонимы,

синонимы, антонимы?

Чтобы речь была богаче, красивее.

Откуда можно узнавать новые слова?

Из книг и словарей, спрашивать у взрослых.

А теперь пришёл черёд

Сыграть в игру  «Наоборот»

*Скажу я слово высоко,

А ты ответишь…низко,

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь…близко,

Скажу я слово потерял,

А ты кричи …нашёл,

Скажу тебе с укором- трус,

Ты  гордо скажешь я-…храбрец

Теперь начало я скажу

Ответишь ты …конец

Что нового для себя открыли?

Оцените себя на шкале договора?

Что было самым интересным на уроке?

Кто был самым лучшим помощником?

Оцените каждый свою работу на уроке.

Читают информа-цию в учебнике, осваивают лингвистические термины.

Принимают участие в обучающей игре,выпол-няют задание

Определяют свой вклад в урок, свои достижения

Индивидуальная,

Фронтальная

Индивидуальная, групповая

индивидуальная

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные:при-обретают умение использовать приобретённые знания на практике и в повседневной  жизни.

Регулятивные:оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: приобретают  мотивацию к процессу образования, стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Познавательные: устанавливают связь между объёмом приобретённых знаний,умений и навыков и операционных исследовательских, аналитических умений.

Регулятивные: оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: "Антонимы" УМК "Начальная школа 21 века"

Презентация к уроку-исследованию по теме :"Антонимы"  2 класс...

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....

План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тема:"Личные местоимения Закрепление".

План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тип урока: урок закрепления знаний....

План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Тип урока:  закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о  роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....