Контрольная работа по русскому языку 4 класс (1 полугодие)
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Щеглова Надежда Ивановна

Контрольная работа по русскому языку 4 класс (1 полугодие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (по Блуму)

1 вариант

Знание.

  1. Сложное предложение это:
  • предложение, в котором перечисляются однородные члены предложения;
  •  предложение, которое состоит из главных и второстепенных членов предложения;
  •  предложение, которое состоит из нескольких простых предложений, связанных по смыслу и интонации;
  • предложение, в котором ставится одна или несколько запятых.
  1. Прочитайте слова данного ряда: ПЕЧАЛЬ, ГРУСТЬ, ТОСКА, ГОРЕ, СКОРБЬ. Как называются такие слова?  
  • Антонимы.
  • Сравнение.
  • Синонимы.
  • Пояснение.
  1. Укажите "лишнее" понятие.  
  • Подлежащее.
  • Сказуемое.
  • Второстепенный член.
  • Имя существительное.
  1. Сколько падежей имеют имена существительные?  ___      

Перечислите их.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

  1. Вставь пропущенную букву.

Б…седа, пр…крас(?)но, ж…лание, к…манда, тр…вога, з…ря, г…р…зонт, инт…рес(?)ный.

Понимание.

  1. Определите род имен существительных:    

Помощь (______), чиж (_____), борщ (_____), речь (____), гараж (____), море (_____), мяч (_____), погода (____), растение (_____), пристань (___).

  1. Просклоняйте существительное книга. Выделите окончания.    

И. _____________________      

Р. _____________________    

Д. _____________________    

В. _____________________  

Т. _____________________  

П. _____________________

3. Отметьте слово, в котором все согласные звуки звонкие.

  • здесь
  • сбил
  • лодка
  • град
  • сон

Применение.

  1. Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания при обращении:
  • Дай Джим на счастье лапу мне. (С. А. Есенин)
  • Чего тебе надобно старче? (А. С. Пушкин)
  • Здравствуй дедушка мы тут! (К. И. Чуковский)
  1. Отметь неизменяемые слова.

  • облако
  • пирожное
  • пианино
  • покрывало
  • кино
  • кенгуру
  • пальто
  • метро

  1. Выбери слова, которые имеют одинаковый состав слова.

  • травка
  • записка
  • пробежка
  • приморский

  1. Вставьте пропущенную орфограмму в каждое слово, выпишите лишнее
  • А…ея, звёз…ный, шо…е.  __________________
  • Ненас…ный, мес…ность, Ро…ия. _____________
  • Расп…вают, п…щат, блю…це. _________________
  • Де…ский, скр…пучий, мя…кий. ________________

Анализ.

Найдите границы предложений Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Отец л…вил (в)море рыбу м(М)арина с…дела (на)сетях (в)ло…ке (на)дне росли дли…ые з…лёные тр…вы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Синтез.

Составьте текст по опорным словам, озаглавьте.

Зима, пушистый, снег, ребята, снеговик, крепость, снежки, весело.

_______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка.

Объясните, для чего в русском языке изучают части слова?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (по Блуму)

1 вариант

Знание.

  1. Члены предложения называются однородными, если …
  • отвечают на один и тот же вопрос;
  • относятся к одному и тому же члену предложения;
  • состоят из одних и тех же частей речи;
  • пишутся с одной и той же орфограммой.
  1. Прочитайте пары слов: ПЕЧАЛЬ – РАДОСТЬ, ГОВОРИТЬ – МОЛЧАТЬ, МОКРЫЙ – СУХОЙ. Как называются такие слова?  
  • Антонимы.
  • Сравнение.
  • Синонимы.
  • Пояснение.
  1. Укажите "лишнее" понятие.  
  • КОРЕНЬ.
  • ПРИСТАВКА.
  • ПОДЛЕЖАЩЕЕ.
  • ОКОНЧАНИЕ.
  1. Сколько падежей имеют имена существительные?  ___      

Перечислите их.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

  1. Вставь пропущенную букву.

Б…седа, пр…крас(?)но, ж…лание, к…манда, тр…вога, з…ря, г…р…зонт, инт…рес(?)ный.

Понимание.

  1. Определите род имен существительных:    

Молодёжь (______), шалаш (_____), салат (_____), сердце (____), грач (____), облако (_____), меч (_____), природа (____), волнение (_____), совесть (___).

  1. Просклоняйте существительное малина. Выделите окончания.    

И. _____________________      

Р. _____________________    

Д. _____________________    

В. _____________________  

Т. _____________________  

П. _____________________

3. Отметьте слово, в котором все согласные звуки звонкие.

  • копна
  • кошка
  • ложка
  • ручка
  • свеча

Применение.

  1. Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания при обращении:
  • Что дремучий лес призадумался? (А.Кольцов)
  • Друзья присядем перед дальней дорогой. (В.Дыховичный)
  • Как хорошо ты о море ночное! (Ф. Тютчев)
  1. Отметь неизменяемые слова.

  • кофе
  • мороженое
  • какао
  • одеяло
  • шоссе
  • войско
  • пони
  • пальто

  1. Выбери слова, которые имеют одинаковый состав слова.

  • указка
  • заморозки
  • прибрежный
  • полоска

  1. Вставьте пропущенную орфограмму в каждое слово, выпишите лишнее
  • Па…ажир, поз…ний, ба…ейн.  __________________
  • Гиган…ский, анте…а, доблес…ный. _____________
  • Зан…чевать, пл…сать, трос…ник. _________________
  • Ги…кий, б…говая, гла…кий. ________________

Анализ.

Найдите границы предложений Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Однажды я л…вил рыбу (на)оз…ре (на)в…де л…жала в…лнистая рябь вокруг оз..ра росли старые ивы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Синтез.

Составьте текст по опорным словам, озаглавьте.

Зима, пушистый, снег, ребята, снеговик, крепость, снежки, весело.

_______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка.

Объясните, для чего в русском языке изучают части слова?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 3 класс

Контрольная работа за 1 полугодие 3 класса по пнш...

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 2 класс

Представлена контрольная работа по русскому языку для 2 класса (2 варианта) за 1 полугодие. Система развивающего обучения Л. В. Занкова....

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 3 класс

Представлена контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие  (2 варианта). 3 класс.Система развивающего обучения Л. А. Занкова....

Контрольные работы по русскому языку за 1 полугодие для 1-4 классов

Мои личные разработки контрольных работ по русскому языку за 1 полугодие для каждого класса начальной школы....