План-конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Математика. 4 класс. УМК «Школа России»

Целевой компонент урока

Тема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Цель: создать благоприятные условия для формирования умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки устного счета.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_r.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока математики

во 2 «В» классе

12.04.2018 г.

Консультация учителя_________________

 Консультация методиста_______________

Математика. 4 класс. УМК «Школа России»

Целевой компонент урока

Тема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Цель: создать благоприятные условия для формирования умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки устного счета.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные: систематизировать, обобщить и закрепить знания о том, как решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки устного счета; применять полученные знания на практике; владеть навыками решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость», тренировать навыки письменных и устных вычислений, решение текстовых задач.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро
2 класс 2 часть стр.75.; раздаточный материал.


Ход урока

  1. Организация начала урока.
  1. Приветствие.

У.: Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.

  1. Проверка готовности к уроку.

У.: Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Лишнее с пар убираем, чтобы не мешало при работе на уроке.

  1. Мотивация к обучению и познанию.

У.: Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:

Я буду внимательным.
Буду думать, думать, думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду догадлив, старателен.

У.: Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

  1. Актуализация умений и знаний.

У.: Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы с вами отправляемся в поход. А вот куда мы пойдем, вы узнаете, выполнив следующее задание.

У.: Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Математический диктант.

У.: Найдите сумму 30 и 16. (46)

У.: Частное 24 и 6. (4) Ответы запишите через запятую.

У.: Произведение 3 и 7. (21)

У.: Разность 25 и 5. (5)

У.: Предыдущее число для 46. (45)

У.: Увеличить 42 на 7. (49)

У.: Уменьшить 73 на 6. (67)

У.: Ребята, расставьте полученные результаты в порядке возрастания.

О.: 4, 5, 21, 45, 46, 49, 67.

У.: Теперь давайте перевернем карточки и посмотрим, какое слово у нас получилось.

У.: Какое слово получилось?

О.: Магазин.

У.: Отлично. Так куда мы сегодня пойдем?

О.: В магазин.

2. Работа с задачами.

У.: Ребята, мы пришли в продуктовый магазин. Цена двух шоколадок 100 руб. Сколько будет стоить одна такая шоколадка?

О.: 50 руб.

У.: Теперь мы идем за молочными продуктами. Цена молока – 30 руб., кефир, на 7 рублей дешевле. Сколько стоит кефир?

О.: 23 руб.

А.: А сколько мы купим кефира, если у нас будет 46 руб.?

О.: 2 кефира.

У.: А теперь сосчитайте, сколько мы потратим рублей на все молочные продукты. Мы знаем, что молоко стоит 30 руб., два кефира – 46 руб. Сколько мы потратим рублей на все молочные продукты?  

О.: 76 руб.

У.: А какова стоимость всех продуктов, которые мы купили в этом магазине. А мы покупали молочные продукты и потратили на них 76 руб. и покупали одну шоколадку, на которую потратили 50 руб. Сколько всего будет стоить наша покупка в магазине?

О.: 126 руб.

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.
  1. Фронтальная работа.

У.: Ребята, мы с вами сходили в магазин, купили продукты, тем самым решив задачу на нахождение цены, количества и стоимости товаров, как вы думаете, какие задачи мы сегодня будем решать на нашем уроке? Задачи на нахождение чего?

О.: Задачи на нахождение «цены», «количества», «стоимости».

У.: А какую цель нашего урока мы поставим?

О.: Научиться решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

  1. Открытие новых умений и знаний. 

1. Фронтальная работа.

У.: Мы пришли в магазин мороженого. Рядом с вафельным стаканчиком надпись 10 рублей. 10 рублей – это что?

О.: Цена.

У.: Правильно, каждый вафельный стаканчик стоит по 10 рублей.

У.: Нам надо купить 3 таких стаканчика. 3 – это?

О.: Количество.

У.: Итак, каждый стаканчик стоит по 10 рублей. Что это значит?

О.: Первый стоит 10 руб., второй – 10 руб., третий – 10 руб.

У.: Сколько денег нам надо заплатить за все вафельные стаканчики?

О.: 30 рублей.

У.: Как узнали?

О.: 10+10+10=30

У.: 30 рублей – это что?

О.: Стоимость.

2. Работа в парах.

У.: У вас на столе лежат таблицы, работать будем в парах. Кто громко прочитает задачу, которая написана на доске?

Мама купила 3 одинаковые ручки по 5 рублей и заплатила за всю покупку 15 рублей.

У.: В своей таблице – начальными буквами надпишите названия величин. Названия величин, вы видите на доске.

Что такое 5?

Что такое 3?

Что такое 15?

У.: Давайте проверим. Что такое число 5 в этой задаче?

О.: Цена.

У.: Что такое 3?

О.: Количество.

У.: Что такое 15?

О.: Стоимость.

У.: Отлично. Поднимите руку у кого так же.

У.: А теперь давайте этот текст, превратим в задачу. Что для этого нужно сделать?

О.: Одну из величин сделать неизвестной.

У.: Хорошо. Давайте сделаем неизвестным стоимость. Стоимость это у нас какое число?

О.: 15

У.: Подумайте, какой вопрос мы тогда поставим к задаче?

О.: Сколько рублей заплатила мама за всю покупку?

У.: Верно, тогда задача у нас получится такая:

Мама купила 3 одинаковые ручки по 5 рублей. Сколько рублей заплатила мама за всю покупку?

У.: Посмотрите пожалуйста на слайд. Запишите №2.

У.: Пропустите 1 клетку вниз.

У.: Начертите линию сверху, равной 9 см (18 клеток).

У.: Теперь сбоку, как на слайде, начертите линию вниз, равной 3 см (6 клеток).

У.: Затем, с другого края, прочертите такую же линию вниз, равной 3 см (6 клеток).

У.: Соедините линии.

У.: Начертите линию по середине, разделяя на пополам эту таблицу. (отступаем сверху 3 клетки)

У.: Разделите линиями всю таблицу на 3 части.

У.: Подпишите таблицу так же, как на слайде.

У.: Кто хочет решить задачу у доски?

У.: Цена тетрадей нам известна?

О.: Да, 5 руб.

У.: Количество ручки нам известно?

О.: Да, 3 шт.

У.: А стоимость ручки нам известна?

О.: Нет, её надо найти.

У.: Как будем решать эту задачу? Каким действием?

О.: Умножением.

У.: Что на что надо умножить?

Вывешиваю лист с формулами.

О.: Цену умножить на количество, т.е. 5*3

У.: Хорошо, записываем.

Цена

Количество

Стоимость

5 руб.

3 шт.

?

5*3=15 (руб.)

Ответ: 15 руб.

У.: Ребята, мы ответили на вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Ребята, а теперь на полях поставите кружочек. Зеленый, если все было понятно и легко. Желтый, если были трудности. Красный, если вообще задача не понятна.

  1. Физминутка.

У.: Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре,

И на месте пошагать –

Раз, два, три, четыре, пять.

  1. Открытие новых умений и знаний. (продолжение)

1. Работа с учебником.

У.: Откройте страницу 75 учебника. Посмотрите на задачу под номером 2.

У.: Кто громко прочитает нам задачу?  

У.: О чем говорится в задаче?

О.: О тетрадях.

У.: Я предлагаю вам сделать ее в виде таблицы.

У.: Начертите такую же таблицу, как и в прошлой задаче.

У.: Знаем ли мы сколько тетрадей купил Толя?

О.: Да, 3 тетради.

У.: 3 тетради это у нас что?

О.: Количество.

У.: Известны ли нам еще какие-нибудь данные?

О.: Да, что одна тетрадь стоит 10 руб.

У.: 10 руб. это у нас что?

О.: Цена.

У.: Сколько вопросов стоят в задаче?

О.: 2 вопроса.

У.: Тогда у нас задача будет решаться в 2 действия.

У.: Прочитайте первый вопрос.

О.: Сколько стоили все тетради.

У.: То есть нам надо что найти?

О.: Стоимость.

У.: Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Каким действием?

О.: Умножением.

У.: Что на что надо умножить?

О.: Цену * количество.

У.: Записываем.

У.: Мы ответили на вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Прочитайте пожалуйста второй вопрос задачи.

У.: Давайте исправим данные таблицы на доске. Кто пойдет к доске?

У.: 50 р. это что?

О.: Стоимость.

У.: Мы еще знаем, что 1 тетрадь у нас сколько стоит?

О.: 10 р.

У.: 10 р. это у нас что?

О.: Цена.

У.: А что тогда нам надо найти?

О.: Количество.

У.: Каким действием?

О.: Делением.

У.: Что на что мы будем делить?

О.: Стоимость на цену.

У.: Записываем.

Цена

Количество

Стоимость

10 р.

? (3)

50 р. (?)

  1. 10*3=30 (р) – стоимость трех тетрадей.
  2. 50:10=5 (т.)

Ответ: 5 тетрадей можно купить.

У.: Всем ли было понятно, как мы решили эти задачи?

У.: У кого возникли трудности, поднимите руку.

У.: Ребята, начертите на полях «волшебные линеечки» как на доске. Оцените себя. Если вы считаете, что были самостоятельны, то крестик ставим в самом верху, если не очень самостоятельны, то по середине, ну а если совсем плохо, то в самом низу. Такая же шкала на сколько вы были аккуратны и на сколько были активны.

У.: Ребята, откройте страницу 77 учебника, посмотрите на номер 6. Какое задание вам надо выполнить?

О.: Решить уравнение и сделать проверку.

У.: Сейчас 3 человека выйдут к доске. Остальные решают уравнения в тетради. Не списываем с доски! Решаем сами. На доске могут ошибаться. Те, кто решает у доски, проговаривает объяснение решения, чтобы я слышала.

У.: Давайте проверим, как вы решили уравнения.

У.: Первое уравнение решено правильно? Если у вас получилось так же, просигнальте мне?

73 – х = 70

х = 73 – 70

х = 3

Проверка:

73 – 3 = 70

У.: Второе уравнение решено правильно? Если у вас получилось так же, просигнальте мне?

35 + х = 40

х = 40 – 35

х = 5

Проверка:

35 + 5 = 40

У.: Третье уравнение решено правильно? Если у вас получилось так же, просигнальте мне?

х – 6 = 24

х = 24 + 6

х = 30

Проверка:

30 – 6 = 24

Подведение итогов урока.

У: Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока?

О: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

У.: Какую цель мы ставили в начале урока?

О.: Научиться решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

У.: Смогли ли мы достигнуть поставленную цель?

О.: Да.

У: Что мы решали на сегодняшнем уроке?

О: Примеры и задачи.

Рефлексия.

У.: Ребята вам понравился урок?

У: Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными?

У.: Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...