Конспект урока по теме "Текст. Предложение" 1 класс русский язык
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока по теме "Текст. Предложение" 1 класс русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

русского языка

в 1 классе

тема: Текст. Предложение.

разработала:

учитель начальных классов

О. Н. Хромова

 

Цели деятельности учителя 

Формировать представление о тексте и предложении как единицах речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме

Тип урока

Конструирование способа действия

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту;

получат возможность научиться: составлять текст из деформированных предложений, небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

  1. Орг.момент
  2. Актуализация знаний

Ребята, посмотрите на экран. Кто изображен  на иллюстрации.

(Ежи)

Слайд 1

У кого из вас, ребята, карточка с этим словом. Выйди к доске, прикрепи каточку на доску, выдели первый звук в слове. (Й Э). Молодец! Присаживайся на своё место.

Ребята, а какая буква обозначает эти  звуки? (буква Е)

Следующий обучающийся выполняет задание: подойди к доске и выбери нужную карточку с изображением этой буквы, (выполняет).

  1. Чистописание.

Пропишите в тетрадях букву заглавную и строчную.

Аналогично ведется работа с изображениями СОРОКА  (Слайд 2), НОСОРОГ (слайд 3), ВОРОНА (Слайд 4), АСТРА (слайд 5).

Как вы думаете, какое из представленных слов лишнее? (астра) .

Почему?

  1. Словарная работа

А теперь посмотрите внимательно на карточки с буквами и составьте из этих букв слово.

Один из учеников выполняет задание у доски. Составляет слово «весна».

Запишите это слово в тетрадь ( один обучающийся выполняет задание у доски) выделите ударные и безударные гласные в слове. (задание у доски выполняет один из обучающихся).

Как вы думаете, случайно ли  получилось именно это слово? Почему?

(Обучающиеся высказывают свои предположения).

Запишите через запятую, под диктовку слова ручьи, стрижи.

Выделите ударные, безударные гласные и орфограммы в словах.

Относятся ли эти слова к теме «весна»? Почему?

Как вы считаете, со всеми заданиями вы справились?

Физминутка.

  1. Самоопределение к деятельности.

Ребята, вспомните с чего мы сегодня начали нашу работу на уроке? (выделяли первый звук в словах и обозначали его буквой.)

Далее что мы записывали? (мы записывали слова.)

А как вы думаете , что сейчас мы должны будем составить, записать?

(предложение).

Верно, предложения, потому что мы с вами  общаемся с помощью предложений. Кто мне скажет, какое главное отличие человека от животного? (Наличие речи).

А какой бывает речь? (устной и письменной).

А что мы относим к письменной речи? (письмо и чтение).

Из чего состоит письменная речь? (из предложений). 

А если все предложения связаны по смыслу, чем это уже является? (текстом).

Как вы думаете с чем сейчас мы будем работать? (мы будем работать с текстом ).

Да, сегодня мы будем учиться различать текст перед нами или это просто предложения.

  1. Работа по теме урока.

Еще раз, из чего состоит текст. Когда мы можем сказать, что записанные предложения-это ТЕКСТ?  (Если все предложения связаны по смыслу).

Посмотрите на доску.

Слева и справа записаны предложения. Ваша задача прочитать эти предложения и определить, где записан текс- справа или слева?

На доске

Наступила весна. Ваня отвечает у доски. Кот спит на крыльце. У дома расцвела сирень.  

Весна наступили тёплые дни чьи голоса мы слышим это поют соловьи громко кричат грачи мы рады весне

Дети высказывают свои предположения, обосновывая их.

Текст можно озаглавить. Какую запись предложений можно озаглавить.

Как можно озаглавить текс?

Сейчас вы спишите с доски текст. Всё ли верно на доске записано? (нет).

Что неверно?  (нет точек в конце предложения).

Ребята, скажите, а в конце предложения мы ставим только точки, или и другие знаки препинания можем поставить? (можем поставить ! или ?).

Давайте исправим ошибки. (учитель исправляет под руководством обучающихся ).

А теперь отступите 1 строчку вниз от предыдущего задания и запишите текс в тетради без ошибок. Напоминаю вам, что первое предложение в тексте начинаем писать с красной строки.

(Выполняют задание).

А теперь, найдите в тексте все известные вам орфограммы. Выделите их.

(Проверяем).

Возьмите корточки с изображением схемы к предложению и найдите, какая схема соответствует 1-ому  предложению.

Найдите последнее предложение в тексте, покажите карточку со схемой.

Найдите 3-у предложение и покажите соответствующую карточку со схемой.

  1. Рефлексия

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените выполнение его работы смайликом.

Откройте свои дневники и оцените свою работу на уроке смайликом.

  1. Подведение итогов.

Что сегодня учились записывать?

Какую запись предложений можно назвать ТЕКСТОМ?

Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

Как мы начинаем писать первое предложение в тексте?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Правописание приставок"(русский язык 4 класс, система Л.В.Занкова)

Урок плановый.  Дети систематизируют и закрепляют свои знания о приставках, их отличиях от   корня и предлога, о правописании. В процессе работы выявляют наличие приставок в середине сложных...

Конспект урока "Однозначные и многозначные слова", русский язык, 1 класс

На современном этапе развития образования основная форма обучения в начальной школе - урок. Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова»  разработан для  учащихся 1 класса ...

Конспект урока и технологическая карта по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)...