Урок русского языка по программе "Гармония" 4 класс. Тема. Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Цель: способствовать развитию личности учащихся на основе усвоения предметных знаний.

Задачи: создать условия для:

 - формирования умения грамотного письма безударных окончаний имен существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, познакомить с историей слов люди, дети;

 -  правильного изменению данных слов по падежам; 

 - развития речи учащихся;

 -  воспитания культуры работы в паре, в тетради.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)

Цель: способствовать развитию личности учащихся на основе усвоения предметных знаний.

Задачи: создать условия для:

 - формирования умения грамотного письма безударных окончаний имен существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, познакомить с историей слов люди, дети;

 -  правильного изменению данных слов по падежам;  

 - развития речи учащихся;

 -  воспитания культуры работы в паре, в тетради.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: М.С. Соловейчик «Русский язык» 4 класс, часть 1.

Прогнозируемые результаты:

 Предметные:

  • знают некоторые особенности изменения форм имен существительных
  • умеют склонять существительные в родительном, дательном падежах.

Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • проявляют интерес к урокам русского языка

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

На экран все посмотрели.

  1. Минутка чистописания.

Слайд 1. Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости.

В.О. Ключевский. 

Слайд 2.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома.

Это к нам пришла ...Ответ: Зима 

Пропиши.

Зз за зз зи зз за зз зи

Зима зимовать зимовье зимушка зимний

- Что вы можете сказать о словах? - Выделите корень.

- Запишите предложение.

Зима запорошила все дорожки.

- Сделайте разбор предложения.

- Подчеркните в предложении грамматическую основу.

Как понять - запорошила зима? Где можем узнать его лексическое значение?

Словарная работа - ЗАПОРОШИЛА

Покажите строение этого слова. От какого слова образовано? Что оно обозначает?

ВЫВОД: Какими знаниями вы пользовались, чтобы выполнить задания?

III. Сообщение темы урока. Постановка цели.

Тема: Открываем еще несколько секретов правильной речи.

 У вас на партах карточки. Прочитайте их и ответьте на вопрос:

- Чем они «необычные»?

- А где другая уха? Нарисуй ему ухи.

- Я ем ротом.

- Мне приснилось два сона.

- Смотрите, человеки идут!

А сколько там будет ребёнков?

- Какую цель вы поставите сегодня на урок?

Цель: узнать …

           научиться …

           вспомнить …

Работа в парах.

Найдете и подчеркнете те слова, которые по-вашему «режут» слух?

- А можете ли вы исправить правильно эти слова? Почему?                                                          - Как будем решать эту проблему?

IV. Работа по достижению цели.

1.Обратимся к карточкам. Найдите в двух последних предложениях «необычные» слова.

Знаете ли вы историю этих слов. Хотите узнать?

1 вариант – упр. 298.

2 вариант– упр. 299.

- Расскажите, что узнали о словах? Какое задание выполняли?

Проверяем, слайд 3,4.

ВЫВОД: в чём секрет этих слов?

2. - А сейчас мы можем открыть еще один секрет правильной речи с помощью упр. 300. (устно)

Прочитайте и подчеркните самую важную информацию, которая откроет секрет правильной речи.  - Какой секрет вы открыли?

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

«ПРОСКЛОНЯЙ».

- Как правильно произносить слово «УХО». Я говорю в И.п. ед.ч., а вы во мн. ч.

И. п.    Ухо             уши

Р. п.     Уха             ушей

Д. п.     Уху            ушам

В. П.    Ухо             уши

Т. п.     Ухом          ушами

П. п.     об Ухе       об ушах

ВЫВОД: Какой еще секрет вы открыли? (чередование согласных звуков)

VI. Итог урока.

-  Какие секреты правильной речи вы сегодня открыли на уроке?

 

 Рефлексия.  Сегодня на уроке …

- я доволен своей работой

- я мог работать лучше

- мне надо быть внимательнее

VII. Д/з.  упр. 302.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."...

Проект урока русского языка в 4 классе по теме: «Культура речи. Работа над образованием различных форм имён существительных (Открываем ещё несколько секретов правильной речи) » Образовательная система «Гармония».

Планируемые результаты: Предметные: знать некоторые особенности изменения форм имен существительных;уметь склонять существительные в родительном, дательном падежах.Личностные:Уметь проводить само...

Урок русского языка для 4 класса. Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.

Урок русского языка 4 класс.Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.Цели: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именител...

Урок русского языка во 2 классе Тема "Части речи"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи" с использованием ресурса платформы Учи.ру...

Конспект дистанционного урока русского языка для 2 класса. Тема: "Части речи"

Задачи: научить детей  находить и различать различные части речи по их грамматическим признакам; систематизировать знания учащихся...