КТП по русскому языку 1 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Хамидуллина Лейсан Ильдусовна

КТП по русскому языку 1 класс Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hamidullina_l._i._russkiy.docx68.8 КБ

Предварительный просмотр:

     

          «Рассмотрено»                                                        «Согласовано»                                                              «Утверждаю»

           Руководитель ШМО                                          Заместитель  директора по УР                                   Директор МБОУ  «Лицей им.                                      

     учителей  начальных классов                                                                                                                 В.В. Карпова» с. Осиново ЗМР РТ

     _____________/ Краснова О.А.                              ______________/ Крапивина Е.С.                       ________________/ Королева Э.Н.

     Протокол № 1   от                                                                                                                                                     Приказ  №________   от      

     «_____» _____________ 2018 г.                              «_____» ____________ 2018 г.                                           «_____» _____________ 2018 г.                                                                                                                                                                                                

Календарно - тематическое планирование

по русскому языку

1В класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени В. В. Карпова»

села Осиново Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Хамидуллиной Лейсан Ильдусовны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Рассмотрено

                           на заседании педагогического совета                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                               МБОУ «Лицей им. В. В. Карпова»

                                                                                                                                                                     с. Осиново ЗМР РТ

                                                                                                                                                        Протокол  № 1

   «____ » ____________2018  г.

2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс

создано на основе:

  • авторской программы «Перспектива» Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой.
  • учебного плана лицея утвержденного приказом №167-од от 31 августа 2018 г.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение».

В соответствии с  авторской программой курса русского языка в 1 классе изучается 4 часа в неделю (132 часа в год, 33 учебные недели), что соответствует  учебному плану МБОУ «Лицей им. В. В. Карпова» с. Осиново ЗМР РТ.

Наименование раздела

Количество часов

1. Подготовительный

19

2. Основной

64

3. Послебукварный

49

Итого

132

Класс: 1В

Учитель: Хамидуллина Лейсан Ильдусовна

1 триместр – 48 ч

2 триместр – 40 ч

3 триместр – 44 ч

Календарно-тематический план 1 класс

Обучение письму

Тема урока

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

 план

 факт

Подготовительный этап (19 ч)

Рабочая тетрадь “Рисуй, думай, рассказывай”

Личностные результаты

Получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формировать потребность к творческой деятельности. Проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, идентифицируют себя с образом школьника; проявляют интерес к искусству слова; активизируют работу творческого воображения. Проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Имеют учебные мотивы собственной деятельности; проявляют познавательные интересы и творческий подход в учебно-трудовой деятельности и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками. Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. Имеют учебные мотивы собственной деятельности; проявляют познавательные интересы и творческий подход в учебно-трудовой деятельности и готовность к сотрудничеству. Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в прописи; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока) с помощью учителя; высказывать свое предположение относительно способов  решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм – узелки на память); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, участвовать в постановке проблемы урока;  контролировать свои действия по построению модели слова (в сочетании с рисунком, звуковой схемой, буквенной записью). Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Познавательные: осуществление поиска существенной информации (из материала прописи, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление. Формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Формирование логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

Уметь задавать вопросы одноклассникам, участвовать в беседе-рассуждении. Уметь использовать

в речи указательные жесты, участвовать в учебном диалоге, в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками. Уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Уметь задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. Уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

Предметные результаты

Познакомятся с понятием «общение», с правилами культуры речи. Научатся различать цель и результат общения, ориентироваться на листе и в рабочей полосе, штриховать, обводить по контуру, словесно определять размер изображенных предметов, классифицировать предметы слов (юбка, кофта) и слов с общим значением (одежда). Познакомятся с понятием «жест» и его значением. Научатся использовать жесты в речевом общении, различать многозначность жеста, высказывать свое мнение, сравнивать, обводить предмет по контуру, штриховать, обводить линии по стрелке. Познакомятся с понятиями «бордюр», «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше».

Научатся читать выражение лица героев сказок, рассказывать сказки, истории, сопровождаемые соответствующей мимикой, интонацией, проводить параллельные линии, штриховать, составлять устные рассказы, классифицировать предметы.

Научатся читать выражение лица героев сказок, рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией, проводить параллельные линии, штриховать, составлять устные рассказы, классифицировать предметы.

Познакомятся с понятиями: «слово», «предмет», «признак», «действие».

Научатся классифицировать предметы, находить закономерности, работать самостоятельно, обводить по контуру, штриховать. Подвести детей к самостоятельным «открытиям» в области письменной речи: для передачи мысли, различных сообщений с использованием рисунков и условных обозначений (символов); активизировать мыслительную деятельность через использование проблемно-речевых ситуаций.

Познакомятся с понятием «знак», элементарными правилами дорожного движения.

Научатся читать знаки, проводить безотрывные линии, раскрашивать, выделять звуки, писать элементы букв

Познакомятся с условными знаками. Научатся использовать условные знаки в повседневной жизни, классифицировать, читать знаки, составлять рассказы, придумывать знаки, обводить, штриховать, преобразовывать овал, выполнять простейший звуковой анализ слов, писать элементы печатных букв.

Познакомятся со знаками и символами, их ролью в общении.

Научатся вести диалог, обводить предметы по контуру, классифицировать слова, работать самостоятельно, ориентироваться в звуковой структуре слова, выполнять взаимопроверку, исправлять недочеты, корректировать письмо элементов букв .

Научатся делать простейший звуковой анализ слов, определять закономерность, обводить, штриховать, проводить параллельные линии, ориентироваться на строке.

Познакомятся со способами записи устного высказывания с помощью рисунков и символов. Научатся записывать предложения с помощью пиктограмм, составлять и читать письма, раскрашивать, обводить предметы, ориентироваться в звуковой структуре слова, писать элементы печатных букв, классифицировать.

Научатся обводить по пунктирным линиям, раскрашивать, подбирать цвета и рисунки, делать простейший звуковой анализ слов, писать элементы печатных букв.

Познакомятся со слогом как произносительной частью слова. Научатся произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания, проводить звуковой анализ слов, заполнять схемы, читать слова по следам анализа, писать письменные элементы строчных и заглавных букв.

Познакомятся с понятием «предложение», его функциями. Научатся различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм, проводить звуковой анализ слов, писать элементы письменных букв и безотрывных линий.

1

Инструктаж. Гигиенические требования. Ориентировка на листе. Раскрашивание. Обведение. Твои новые друзья. Дорога в школу.

3.09

Учатся ориентироваться на листе: в центре, слева, справа. Словесно определять размеры изображенных предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: выше, ниже, слева, справа и т.д. Штриховать, раскрашивать, использовать прямые и наклонные линии. Классифицировать предметы. Практически различать конкретные значения слов  и слов с общим значением.

2

Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

4.09

Формировать навыки копирование линий; развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться на странице учебной книги; упражняться в правильной посадке во время письма, в правильном расположении ручки в руке; прививать стремление выполнять аккуратно и старательно.

3

Большие и маленькие. Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.

5.09

Сравнение предметов по количеству (больше, меньше, одинаково). Обведение, штриховка. Выполнение логического упражнения, использование слов с общим значением (посуда, ягоды, фрукты и др.).

Обозначение указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Приглашение в гости

4

Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь.

7.09

Познакомить с различными способами сравнения предметов; учить изображать направления с помощью линий;  умение контролировать свое поведение.

5

Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой.

10.09

Обведение, штриховка. Логические упражнения, использование слов с общим значением (посуда, ягоды, фрукты и др.).

Приглашение в гости. Обозначение указательных жестов стрелкой.

6

Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий.

11.09

Составление устного рассказа «Чей домик?», обведение предметов по контуру, нанесение штриховки, раскрашивание занавесок

со словесным проговариванием (линии вертикальные, горизонтальные, с наклоном влево и вправо). Введение понятия «рабочая строка», значение стрелки (направление движения руки), обозначение точкой начала письма прямых и наклонных палочек. Упражнения в двух типах классификации:

а) логической – «Лото»; б) ассоциативной – «Правильно – неправильно», «Найди пару».

7

Лото. Найди пару.

12.09

Учить видеть существенные признаки предметов; развивать наблюдательность, умение честно и адекватно оценивать свою работу.

8

У речки. Сколько? Столько. Параллельные линии. Обведение с образца.

14.09

Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше».

Составление устных рассказов по рисункам: «В походе», «Кто съел кусок сыра». Предметная классификация (деревья, ягоды), ассоциативная классификация (елка – колючая, ягода – сладкая). Введение понятия «бордюр» (полоска, которая обрамляет что-то).

9

Целое и часть. На компьютере.

17.09

Учить распознавать целые предметы и их части; развивать линейно-пространственное воображение, наблюдательность; прививать чувство прекрасного, интерес к окружающей действительности.

10

Письмо элементов  печатных букв.

18.09

Определение закономерностей, коллективное обсуждение расположения элементов в первой строке, недостающих элементов на второй строке. Самостоятельная работа: найдите и нарисуйте недостающие элементы в других строках таблицы; письмо элементов печатных букв. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке

в слове. Индивидуальные задания: печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков. Игровые упражнения по превращению овалов в разнообразные предметы.

11

Тематическая классификация. Письмо элементов печатных букв.

19.09

Штриховка домиков для героев. Лексическая работа: различение слов с общим и конкретным значением (дом – изба, чум). Составление рядов слов по линии увеличения объема понятия: «дом», «улица», «город», «страна». Обведение элементов букв по стрелкам. Коллективная игра «В магазине одежды». Рассматривание рисунка и определение, какой узор должен быть на одежде котика.

12

Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные, длинные и короткие линии. Письмо с образца.

21.09

Проведение безотрывных линий пунктиром, раскрашивание. Упражнения в предварительном звуковом анализе слов. Проведение линий по контуру рисунка, бордюр. Письмо элементов печатных букв. Определение дороги к дому с помощью условных обозначений.

Использование ориентиров в лесу, в походе.

13

Тематическая классификация. Развитие воображения. Письмо элементов печатных букв.

24.09

Обведение, штриховка, преобразование овалов. Простейший звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв. Самостоятельная работа по выбору. Классификация: выделение

слов-названий действий предметов (ползает, скачет, прыгает, летает, порхает и др.)

14

Развитие воображения. Нахождение закономерностей.

25.09

Выполнение простейшего звукового анализа слов из сказки В. Сутеева «Под грибом». Соблюдение закономерностей в расположении рисунков на зонтиках. Обведение их пунктирными линиями, штриховка, проведение параллельных линий.

Ориентирование на строке: вписывание точного количества элементов, размещение их на одинаковом расстоянии друг от друга. Использование точки для ориентировки, обозначающей верх и низ вертикальных линий.

15

Классификация (Виды спорта). Обведение образцов.

26.09

Обведение предметов по контуру. Классификация слов по видам спорта.

Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина». Лексическая работа: виды спорта, спортивный инвентарь.

Ориентирование в звуковой структуре слова: с-санки, лас-с-сты и т. п.

16

Слова-названия предметов. Логические упражнения. Последовательность при письме. Контроль.

28.09

Составление и чтение писем о летних занятиях ребят («Я плавал», «Я сажал цветы»...). Индивидуальная работа: раскрашивание, обведение предметов. Ориентирование в звуковой структуре слова (смех-х, х-хвост).

Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв.

Классификация предметов: посуда (чайная, столовая)

17

Последовательность при письме. Контроль.

1.10

Индивидуальная работа: обведение знаков, придумывание новых знаков.

Простейший звуковой анализ слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком.

Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв.

18

Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов букв.

2.10

Выполнение звукового анализа слов, заполнение схемы. Чтение слов по следам анализа.

Упражнения в написании письменных элементов строчных и заглавных букв.

19

“Проверь себя”.  Из историй орудий письма. Звуковой анализ.

3.10

Выполнение звукового анализа слов; письмо элементов письменных букв и безотрывных линий; логические упражнения.

Составление рассказа о том, чему научила Пропись «Рисуй, думай, рассказывай». Чтение и обсуждение пословицы «Есть терпение – будет умение».

Основной этап  (64 ч)

Тетрадь «Мой алфавит»

Личностные результаты:  Проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные:  уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания. Уметь задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений.

Предметные:

Научатся писать строчные буквы а и о, обводить по пунктирным линиям, раскрашивать, подбирать цвета и рисунки, делать простейший звуковой анализ слов.

Научатся выделять и различать звуки [а] и [о] в речи, проводить звуковой анализ слов, обозначать звуки буквами, писать буквы А, а, О, о и элементы письменных букв, ориентироваться на строке и в написании буквы, употреблять заглавную букву в написании имен собственных.

Научатся выделять звуки, различать звуки, обозначать их буквами, писать строчную и заглавную буквы у, У, писать изученные буквы и элементы письменных букв, работать самостоятельно, анализировать выполненную работу, оформлять предложения на письме.

Научатся выделять звук [и] в речи, различать звук и букву, обозначать эти звуки буквами, писать строчную и заглавную буквы и, И, строчную букву ы, объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы.

Научатся проводить звуковой анализ слов, писать строчную и заглавную буквы и, И, строчную букву ы, элементы письменных букв, объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать, находить изученные буквы в тексте, объяснять алгоритм написания букв. Составлять предложения по схеме. Познакомятся с написанием букв м, М.

Научатся писать строчную и заглавную буквы м, М, слоги и слова с ними, читать по схемам, отгадывать ребусы, анализировать, самостоятельно записывать в рабочей строке слова и предложения.

Научатся выделять звуки, обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова, копировать, ориентироваться в тетради, различать строчные и заглавные буквы, объяснять алгоритм написания букв.

Научатся выделять звуки, обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы т, Т, соединения с другими буквами, читать и записывать слова, копировать с письменного текста, ориентироваться на строке

в тетради при написании букв.

Научатся  ориентироваться в тетради на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений.

Писать буквы, слоги, слова, предложения, читать слова и предложения, ориентироваться на строке и в написании букв.

Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, копировать, писать буквы р, Р, в, В, читать и записывать слоги, слова и предложения с изученными буквами, копировать письменный текст.

Научатся писать буквы е, Е, проводить звуковой анализ слов, читать и записывать слова и предложения с данными буквами, объяснять лексическое значение слова, выделять ударный слог, читать тексты, выделять имена собственные, записывать их.

20

Знакомство с тетрадью “Мой алфавит”. Звуковой анализ слов.

5.10

Самостоятельное выполнение упражнений по выбору – письмо элементов письменных букв. «Загадки слов» – выполнение звукового анализа слов.

Самостоятельная работа: печатание букв А и О. Анализ графической формы строчных а и о. Письмо письменных букв (строчных) а и о.

21

Строчные и заглавные  буквы  а, о.

8.10

Звуковой анализ слова лиса, выделение и характеристика гласных. Представление об открытом и закрытом слоге (ли – открытый слог, так же рассматривается слог са). Письмо заглавной  буквы А, строчной а, сравнение, проговаривание всех этапов написания образца буквы. Работа в паре: анализ слов по моделям, запись печатных букв.

22

Строчная и заглавная буква Уу.

9.10

Коллективная игра «Загадки слов». Заполнение звуковых схем. Анализ графической формы букв  у, У, сравнение. Печатание букв на основе образца. Письмо строчной буквы в вертикальной полосе по образцу. Анализ выполненной работы, осмысление типичных ошибок. Запись слов с новой буквой. Заглавная У (работа ведется аналогичным образом). Запись слова и короткого предложения

с новой буквой. Правила оформления предложения на письме. Дифференцированная работа: а) самостоятельный звуковой анализ слов; б) составление рассказа по опорным словам.

23

Строчные буквы и,ы. Заглавная буква И.

10.10

Коллективная игра «Загадки слов»: заполнение звуковых схем. Графический анализ печатной и письменной буквы и, И, их сравнение. Самостоятельное начертание строчной буквы и в вертикальной полосе, анализ ошибок. Письмо заглавной буквы И на строке. Сравнение букв и, ы, запись строчной ы.

Дифференцированная работа: а) с моделями слов; б) выкладывание слов фишками: Ира, игра, рыба.

Нахождение изученных букв в тексте. Объяснение значения слов, алгоритма написания букв.

24

Закрепление изученного.

12.10

Упражняться в написании изученных  букв, в составлении предложений по схемам; совершенствовать технику письма; прививать чувство ответственности за выполняемую работу.

25

Звук (э), строчная буква э.

15.10

Самостоятельное начертание строчной буквы э в вертикальной полосе, анализ ошибок. Письмо заглавной буквы Э на строке.

26

Закрепление изученного о гласных звуках. Заглавная буква Э.

16.10

Самостоятельная работа: дописывание элементов письменных букв. Коллективная работа: составление предложений по схеме. Игра «Буквенная мозаика»: конструирование букв в парах.

Самостоятельные упражнения в письме: запись изученных букв по памяти, составление предложений по схемам.

27

Буквенная мозаика.

17.10

Закреплять знание общих признаков гласных звуков, умение различать изученные звуки и буквы; совершенствовать навыки написания изученных букв и коротких слов; развивать фонематический слух, внимание, память.

28

Пиши, да не спеши.

19.10

Повторить признаки гласных звуков; закреплять умения распознавать и правильно писать изученные буквы; развивать фонематический слух, внимание, память; прививать чувство ответственности за свою работу.

29

Проверочная работа.

22.10

Проверить умения распознавать изученные гласные звуки, писать буквы, определять количество слогов в слове, слов в предложении; развивать навыки самостоятельной работы.

30

Строчная и заглавная буква Мм.

23.10

Письмо строчной и заглавной буквы м, М:

а) чтение слова по акрофонической схеме, отгадывание ребуса; б) анализ графической формы букв (печатной и письменной);

в) самостоятельное воспроизведение печатного образца;

г) копирование буквы, воспроизведение ее в полосе, анализ письменной буквы, обведение м по точкам и самостоятельная запись буквы в рабочей строке, письмо слогов.

31

Строчная и заглавная буква Сс.

24.10

Письмо строчной и заглавной буквы с, С, слогов, слов, предложений.

Звуковой анализ слов со звуками [с] и [с’], запись этих слов. Классификация: выделение слов со звуком

[с].

32

Строчная и заглавная буква Нн.

26.10

Чтение акрофонической записи слов, звуковой анализ. Графический анализ букв н, Н, закрепление начертания печатной буквы н. Самостоятельная работа: копирование письменной буквы н (в вертикальной полосе). Поэлементный анализ строчной буквы: ориентировка в написании буквы и ее размещении на строке. Написание слогов, слов, предложений. Артикуляционное произнесение звуков при написании слогов на, ны, ни, но. Устное дополнение слогов до целого слова.

33

Заглавная буква Н.

29.10

Чтение акрофонической записи слов, звуковой анализ. Графический анализ букв н, Н, закрепление начертания печатной буквы н. Самостоятельная работа: копирование письменной буквы н (в вертикальной полосе). Поэлементный анализ строчной буквы: ориентировка в написании буквы и ее размещении на строке. Написание слогов, слов, предложений. Артикуляционное произнесение звуков при написании слогов на, ны, ни, но. Устное дополнение слогов до целого слова.

34

Строчная и заглавная буква Лл.

30.10

Коллективная игра «Загадки слов»: звуковой анализ слова. Самостоятельная работа: печатание букв л, Л. Графический анализ строчной буквы л, запись и чтение слогов и слов. Дописывание предложений. Письмо заглавной буквы Л. Анализ значений многозначного слова лист.

35

Повторение изученных букв.

7.11

7

Самостоятельная работа: дописывание элементов письменных букв. Коллективная работа: составление предложений по схеме. Игра «Буквенная мозаика»: конструирование букв в парах.

Самостоятельные упражнения в письме: запись изученных букв по памяти, составление предложений по схемам.

36

Строчная и заглавная буква Тт.

9.11

8

Письмо строчной буквы т, заглавной буквы Т. Графический анализ букв т, Т, выделение элементов и запись по образцу Запись слов: сон, нос, ноты, определение количества слогов, характеристика звуков, отчетливое их проговаривание. Запись имен собственных. Работа в парах: помоги коту Тимофею.

37

Строчная буква Кк.

12.11

9

Графический анализ строчной буквы к. Индивидуальная работа: письмо слов

по вспомогательным пометам (по точкам). Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, текста, списывание предложений.

38

Заглавная буква К.

13.11

12

Графический анализ заглавной буквы К. Индивидуальная работа: письмо слов

по вспомогательным пометам (по точкам). Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, текста, списывание предложений. Работа в парах: «Буквенная мозаика», «Пиши, да не спеши».

39

Повторение. Буквенная мозаика.

14.11

14

Коллективная работа: рассматривание иллюстраций.

Чтение диалогов, отработка слогового чтения и чтения целыми словами. Составление слов из данных букв и слогов (по выбору). Работа в паре: «Игра в лото». Письменные упражнения (по выбору).

40

Строчная буква р.

16.11

15

Самостоятельное написание буквы р. Чтение слова по акрофонической схеме (роза). Отгадывание ребусов (крот, рога).

41

Заглавная буква Р

19.11

16

Написание заглавной буквы Р Чтение набора слов, составление из них предложений и рассказа «Утром». Письмо заглавной буквы В, анализ элементов, определение точек-ориентиров (их пять).Выполнение звукового анализа слов.

42

Строчная буква в.

20.11

19

Знакомство с письменными буквами р, Р и в, В. Индивидуальная работа: письмо строчных букв р, в. Коллективная игра «Загадки слов», звуковой анализ.

43

Заглавная буква В.

21.11

21

Самостоятельное написание буквы р. Чтение слова по акрофонической схеме (роза). Отгадывание ребусов (крот, рога). Написание заглавной буквы Р. Чтение набора слов, составление из них предложений и рассказа «Утром». Письмо заглавной буквы В, анализ элементов, определение точек-ориентиров (их пять).

Выполнение звукового анализа слов.

44

Повторение изученных букв.

23.11

22

Коллективная работа: рассматривание иллюстраций. Чтение диалогов, отработка слогового чтения и чтения целыми словами. Составление слов из данных букв и слогов (по выбору). Работа в паре: «Игра в лото».Письменные упражнения (по выбору).

45

Строчная и заглавная буква Пп.

26.11

23

Письмо букв п, П по образцу, запись слогов, слов, предложений. Индивидуальная работа: письмо строчной и заглавной буквы п, П. Запись предложений по образцу. Коллективная игра «Угадай слова».

46

Строчная  буква г.

27.11

26

Письмо буквы г по образцу, запись слогов, слов, предложений.

Звуковой анализ слов. Знакомство с именами собственными, правилами написания имен собственных Письмо строчной  буквы г. Употребление заглавной буквы при написании имен собственных. Запись слов со звонкими и глухими согласными звуками [г] – [к] парами: гора – кора, игра – икра .

47

Заглавная буква Г

28.11

28

Письмо буквы г по образцу, запись слогов, слов, предложений.

Звуковой анализ слов. Знакомство с именами собственными, правилами написания имен собственных Письмо заглавной буквы Г.

48

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

30.11

29

Письмо строчной буквы е и слов с ней. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста. Письмо заглавной буквы Е. Коллективная работа с текстом. Самостоятельная работа: списывание предложения с проговариванием. Проверка работы по образцу. Чтение по слогам и целыми словами, выделение звуков в речи, ударного слога

49

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

3.12

30                              

Самостоятельная работа: письмо заглавных букв Е, Л. Обобщение сведений о буквах  Л, ё: указывает на мягкость согласного в слогах  лё, нё, рё, сё. Формы строчных букв е, ё.

50

Буквы Е, Ё после согласных.

4.12

Письмо строчной буквы ё. Запись слогов, слов с буквой ё. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста. Анализ соединений букв в словах. Заглавная буква Ё. Коллективная игра «Слоги заблудились»

51

Буквы Е, Ё после согласных.

5.12

Анализ графических элементов изучаемых букв.

52

Повторение. Узелки на память.

7.12

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений. Работа в парах: «Буквенная мозаика»

53

Строчная и заглавная буква Бб. Парные звуки (б) и (п).

10.12

Письмо строчной и заглавной букв  б, Б, слогов, слов, предложений.

Коллективная игра «Третий лишний» лексическое значение слов выделять ударный слог, читать тексты.

54

Парные звуки (б) и (п).

11.12

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

в словах. Сопоставление слов с [б] и [п].

55

Строчная и заглавная буква Зз.

12.12

Письмо слов с буквами З, з. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

в словах. Сопоставление слов с [з] и [с]. Запись пар слов: коса – коза, роса – роза, закрепление правописания слов с [з] и [с].

56

Парные звуки (з) и (с).

14.12

Письмо слов с буквами З, з. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

в словах. Сопоставление слов с [з] и [с]. Запись пар слов: коса – коза, роса – роза, закрепление правописания слов с [з] и [с].

57

Буквы Бб, Зз.

17.12

Индивидуальная работа: запись слов с парными согласными  [б] – [п], [з] – [с].

Коллективная работа: запись имен собственных ударный слог, читать тексты.

58

Строчная и заглавная буква Дд.

18.12

Графический анализ буквы  д, Д, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов с буквами  д, Д. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Зрительный диктант.

59

Парные звуки (д) и (т).

19.12

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

в словах. Сопоставление слов с [д] и [т].

60

Строчная и заглавная буква Жж.

Слог жи.

21.12

Графический анализ буквы  Ж, ж, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой.  Проверочное списывание.

61

Буква Яя в начале слова и после гласных.

24.12

Письмо строчной и заглавной буквы я, Я. Самостоятельная работа: запись слов

с буквой я в начале слова и после гласных. Имена собственные. Индивидуальная работа: запись ответа на вопрос.

62

Буква Я после согласных.

25.12

Написание слогов и слов с буквой я. Рассказ «Прятки». Вставка пропущенных букв (я, и, е) и составление предложений. (Около рябины утята. У коряги лисята.) Самостоятельная работа: письмо слов с буквами а – я, о – ё, ы – и.

63

Строчная и заглавная буква Хх.

9.01

Звук [х], [х’]. Буквы х, Х. Правила составление слов из слогов, их запись.

Зрительный диктант односложных слов: хор, хвост, смех . Письмо строчной и заглавной букв  х, X. Звуковой анализ.

64

Буква ь – показатель мягкости согласных.

11.01

Письмо буквы ь по точкам. Запись слов с ь с предварительным звуковым анализом. Сравнение слов: ел – ель, брат – брать.

65

Строчная и заглавная буква Йй.

14.01

Самостоятельное написание буквы й в вертикальной полосе, сверка с образцом, анализ ошибок.

Написание строчной и заглавной й, Й после графического анализа и объяснений учителя. Составление и запись слов, словосочетаний. Запись предложений.

66

Буква Юю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных.

15.01

Письмо строчной и заглавной буквы ю, Ю, имен собственных. Самостоятельная работа: дописывание предложений.

67

Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки (ж) и (ш).

16.01

Графический анализ строчной и заглавной букв ш, Ш, запись изученных букв.

Звуковой анализ. Правописание слов с буквами ш, Ш. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Контрольное списывание. Работа в парах: запись слов с парными согласными.

68

Строчная и заглавная буква Ч ч.

18.01

Графический анализ строчной и заглавной букв ч, Ч, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями ча – чу. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой.

Контрольное списывание. Работа в парах: составление модели данных слов.

69

Строчная и заглавная буква Щ щ.

21.01

Графический анализ строчной и заглавной букв щ, Щ, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов.

70

Строчная и заглавная буква Ц ц.

22.01

Графический анализ строчной и заглавной букв ц, Ц, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами. Классификация слов. Работа в парах: составление модели данных слов.

71

Строчная и заглавная буква Ф ф.

23.01

Графический анализ строчной и заглавной букв ф, Ф, запись изученных букв.

Звуковой анализ. Запись слов с буквами в – ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Контрольное списывание. Работа в парах: составление модели данных слов.

72

Разделительный твёрдый знак (ъ).

25.01

Графический и звуковой анализ букв ъ и ь, запись изученных букв. Анализ слов с ъ и ь знаками. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление модели данных слов.

73

Разделительный мягкий знак (ь). Повторение букв ь и ъ.

28.01

Графический анализ букв: ъ и ь знаки, запись изученных букв. Звуковой анализ слов с ъ и ь знаками. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой.

Списывание слов с предварительным проговариванием. Взаимопроверка.

74

Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит.

29.01

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление модели данных слов.

75

Алфавит. Письмо основных элементов букв.

30.01

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов с буквами е, ё, и, ю, я. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление модели данных слов.

76

Письмо плавных линий с точкой, письмо с закруглением с двух сторон.

1.02

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов с буквами е, ё, и, ю, я. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Взаимопроверка. Работа в парах: составление модели данных слов.

77

Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями.

4.02

Графический анализ предложений. Самостоятельная работа: письмо слов предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Взаимопроверка.

78

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями.

5.02

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов и правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление модели данных слов с парными согласными.

79

Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу. Письмо овалов и полуовалов.

6.02

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов с одинаковой частью (с корнем). Списывание слов с безударными гласными с предварительным проговариванием

80

Письмо овалов и полуовалов.

8.02

Классификация слов. Анализ слов, отвечающих на вопросы: кто? что? Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами.

Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление схемы данных слов.

81

Повторение.

18.02

Графический анализ и запись ъ и ь знаков. Звуковой анализ слов с буквами: ъ и ь знаки. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. Взаимопроверка.

82

Закрепление.

19.02

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ  и правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с сочетаниями жи – ши. Списывание слов с предварительным проговариванием. Письмо под диктовку.

83

Письмо слов и предложений с изученными буквами

20.02

Писать и распознавать формы всех изученных письменных букв

 

Послебукварный  этап (49 ч)

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Проявляют любовь к матери с помощью эмоционально окрашенных слов; умеют внимательно относиться к слову; выражают посредством слова отношение к окружающему; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Проявляют положительное отношение к домашним животным; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со сверстниками; обладают мотивационной основой учебной деятельности. Приобретают новые знания; работают  с толковыми словарями; формулируют личностные характеристики героев; используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Имеют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; обладают мотивационной основой учебной деятельности; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков;  осознают трудности и стремятся к их преодолению;  осознают себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры; проявляют интерес и уважение к другим народам. Осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; признают общепринятые морально-этические нормы ,осваивают новые виды деятельности; участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества,

 проявляют стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:  осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные:  уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания. Уметь задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений.

Предметные результаты:

Узнают смысл понятия «общение» как социального явления действительности, необходимого человечеству во всех сферах жизни и развития общества. Научатся различать словесные и несловесные средства общения. Усвоят лексическое значение понятий в соответствии с изучаемой темой. Уточнят представление о даре слова как о средстве общения. Научатся внимательно относиться к слову, выражать посредством слова отношение к окружающему, составлять простейшие высказывания (тексты) в реальном общении, условном общении с явлениями мира природы и вещей, воображаемом общении с героями литературных произведений.

Научатся различать звучание и значение слова, точно называть предметы, определять значение слов, указывать, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова, подбирать слова для обозначения действий предметов, их качеств и свойств, объяснять лексическое значение понятий в соответствии с изучаемой темой.

Научатся различать имена нарицательные (термин не вводится) и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному, единичному предмету и к целому классу, группе предметов, употреблять заглавные буквы в правописании имен собственных. Уточнят понятие о многозначных словах.

Научатся пользоваться толковым словарем с целью расширения и обогащения словарного запаса языка. Уточнят представление о словах, противоположных по значению. Научатся употреблять в речи слова, описывающие и представляющие нравственные характеристики.

Научатся различать предмет и слово как название предмета, определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки, классифицировать слова по разным основаниям, объединять их в группы на основе

Научатся ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим вопросов к словам; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий предметов, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов), раскрывать грамматическое значение предметности за счет слов, обозначающих явления природы.

Научатся переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму, различать звуки речи и звуки окружающего мира, уточнять представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова, понятие о букве как значке звука. Закрепят  первоначальные знания об алфавите, уточнят представление о практическом применении знания алфавита. Научатся распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их и обозначать на  письме буквами, совершенствовать фонематический слух, наблюдать над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи, формулировать и применять на практике правило о написании имен собственных.

Научатся распознавать согласные звуки по их существенным признакам, работать  с моделями слов и проводить звуко-буквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию, четко произносить отдельные звуки в составе слова. Закрепят представление о слоге как произносительной части слова.

Научатся соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков, проявлять творческое отношение к слову.

Научатся делить слова на слоги, соблюдать правила переноса слова с одной строки на другую на письме, озаглавливать текст

Научатся находить в слове ударный слог, уточнять представление о правильной постановке знака ударения, наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова, выполнять упражнения в орфоэпическом произношении.

Познакомятся с нормами литературного языка. Научатся выполнять упражнения в орфоэпическом произношении отдельных слов составлять связный рассказ. Научатся выполнять упражнения в нахождении ударного слога в словах, наблюдать за расхождением между произношением и написанием,  проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова. Научатся различать мягкие и твердые согласные звуки, выполнять упражнения в обозначении мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака (ь), развивать чувство народно поэтического языка. Научатся различать твердые и мягкие согласные звуки в середине слова, выполнять упражнения в постановке мягкого знака в конце и в середине слова при письме, применять правило переноса слова с мягким знаком, раскрывать значение слова через его определение. Закрепят представления о твердых согласных звуках [ж], [ш].

Научатся выполнять упражнения в традиционном написании сочетаний жи – ши с буквой и, ча – ща с буквой а, чу – щу с буквой у. Научатся соблюдать правила правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Научатся наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком, списывать и самостоятельно записывать слова с разделительным мягким знаком, обогащать словарный запас.

Повторят сведения о разделительном твердом знаке, которые получили в период обучения грамоте.

Научатся писать слова с разделительным твердым знаком, составлять текст небольшого объявления.

Повторят сведения о звонких и глухих согласных, полученные в период обучения грамоте. Научатся проводить звуковой анализ слова, различать звонкие и глухие согласные.

Научатся различать слово и предложение, наблюдать над связью слов в предложении, строить предложения, выражающие определенную мысль.

Закрепят представление о предложении как сочетании связанных по смыслу слов, выражающих мысль (сообщение).

Научатся различать предложения и текст, обращать внимание на связь предложений в тексте, составлять письменные тексты-записки, небольшие письма, приглашения, озаглавливать их.

84

В мире общения. Главное средство общения – родной язык.

22.02

Работа в парах. Коллективный обмен мнениями. Ориентирование в учебнике по заданиям учителя. Рассматривание рисунков, их словесное описание. Составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой в ролевой коммуникативной ситуации: мама с дочкой. Составление устных рассказов по рисунку.

85

Роль слова в общении.

25.02

Постановка проблемы урока. Прогнозирование содержания художественного текста. Сравнение слов мама, мамочка, мамуля с целью выявления эмоциональных оттенков второго, треть его слова (наполнены ласкательным, нежным, любовным оттенком), побуждение учащихся к их более частому употреблению.

86

Слово и его значение.

26.02

Сравнение слов по звучанию и значению.  Языковые игры. Построение модели слова радуга (в сочетании с рисунком, звуковой схемой, буквенной записью). Закрепление представлений о значении слова и его форме.

87

Имя собственное.

27.02

Обсуждение сообщения И. Самоварова о том, как по-разному слова называют предметы. Письменная работа предваряется примерами кличек, их толкованием. Работа в парах. Составление рассказов о своих собаках (или каких-то других домашних животных). Коллективные ответы на вопросы.

88

Имя собственное.

1.03

Научить видеть имена собственные и писать их с большой буквы

89

Слова с несколькими значениями.

4.03

Уточнение значений слова язык. Объяснение значения слова язык с опорой на рисунки, затем по словарю С. И. Ожегова. (Толкование пословиц о языке как словесной речи можно провести с привлечением словаря В. И. Даля.) Знакомство с толковыми словарями  В. И. Даля, С. И. Ожегова.

90

Слова близкие по значению.

5.03

Углубить представление детей о словах, близких по значению; расширять словарный запас слов учащихся словами близкими и противоположными по значению, активизировать их употребление.

91

Слова противоположные по значению.

6.03

Рассуждение, почему Г.-X. Андерсен назвал свое произведение «Гадкий утенок», а С. Аксаков выбрал для названия своей сказки слово «аленький», а не «красненький». Работа над словами с противоположным значением. Знакомство со словарем антонимов, то есть со словарем слов с противоположным значением; анализ антонимических пар, запись пословиц (см.: Словарь М. Р. Львова). Подбор антонимов, запись предложений.

92

Группы слов.

8.03

Упражнения на классификацию слов по группам. Чтение и обсуждение сообщения Ивана Самоварова о том, что слова в языке живут группами. Подбор «ключей» как решение задачи выделенных признаков и по вопросам, наблюдать за ролью каждой группы слов в речи. Учить детей различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия, признаки; классифицировать слова по разным основаниям, объединять их в группы на основе выделенных признаков и по вопросам; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи.

93

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

11.03

Запись слов, отвечающих на вопрос кто? в один столбик, а слов, отвечающих на вопрос что?, в другой столбик (работа в парах). Работа над отрывком из сказки «Кот, петух и лиса». Словесная разминка: игра «Составь пару». Различение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.

94

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

12.03

Различать слова – признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами.

95

Из старинных учебников.

13.03

Познакомить с старинными учебниками; развивать мышление школьников на основе первоначальных представлений о словах как грамматических разрядах, определяемых с помощью вопросов кто? что? какой? какая? что делает?

96

Звуки и буквы.

15.03

Уточнение понятия «звуки речи». Наблюдение, как в художественных текстах изображают звуки окружающего мира с использованием звуков речи, звукоподражательных слов. Формулирование вывода о том, что звуки речи выразительны.

97

Алфавит.

18.03

Обсуждение сообщения Ивана Самоварова об алфавите. Проверка знания алфавита в игровой форме: «цепочкой», «назови следующую букву после М» и др. Практическая работа: запись имен собственных в алфавитном порядке, применение правила записи имен собственных. Работа с пословицами, выполнение письма по памяти (или контрольное списывание).

98

Гласные звуки, обозначение их буквами.

19.03

Повторения сведений, полученных в период обучения грамоте о гласных звуках. Расширение сведений о звуках и буквах. Сравнение слов  по значению, звучанию, написанию Стилистические наблюдения над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи.

99

Гласные звуки, обозначение их буквами.

20.03

Расширение сведений о звуках и буквах. Сравнение слов  по значению, звучанию, написанию

100

Согласные звуки, обозначение их буквами.

22.03

Работа над значением слов: сравнение словосочетания «светлый класс» – «дружный класс». Приведение примеров согласных звуков, их характеристика, соотнесение с буквами. Звукобуквенный анализ слов карандаш, парта по их моделям. Чтение сведений о языке («Узелки на память»). Упражнения в произношении согласных звуков. Подбор к звукам звукоподражательных слов: [г] – гогочет, [х] – хохочет и т. п.

101

Согласные звуки, обозначение их буквами

1.04

Приведение примеров согласных звуков, их характеристика, соотнесение с буквами. Звукобуквенный анализ слов

102

Слоги.

2.04

Рассматривание рисунка в учебнике, чтение предложений. Обсуждение сообщения Ивана Самоварова о слоге. Упражнения в делении слов на слоги.  Списывание слов на основе орфографического проговаривания.

103

Слоги.

3.04

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков. Выделять слоги в словах разными способами. Составлять слова из слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

104

Перенос слов.

5.04

Чтение рассказа  Н. Сладкова, проведение беседы. Коллективное чтение и обсуждение сообщения Ивана Самоварова о правилах переноса. Воспроизведение правила переноса слов по памяти, приведение собственных примеров. Работа со словарными словами. Обсуждение работ, выполненных Аней и Ваней. Исправление ошибок Ктототама. Коллективное составление пословицы, ее запись.

105

Перенос слов.

8.04

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

106

Ударение.

9.04

Работа с моделями слов «кру́жки» – «кружки́». Определение в словах ударения через выяснение значения слова на основе контекста. Развитие речи учащихся на основе текста К. Д. Ушинского «Два петушка». Выразительное чтение и определение основной мысли. Различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные
и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах

107

Говори правильно!

10.04

Орфоэпическая работа на литературном материале: литературные стихотворные образцы позволяют с помощью ритма запомнить место ударения в слове.

Заучивание отрывка из стихотворения С. Маршака. Сравнение выражений «Спáла с деревьев листва»; «Ах, как долго я спалá!».Работа с текстом Л. Толстого: чтение, озаглавливание (о чем?), выделение основной мысли (о чем предупреждают птичку?), списывание.

108

Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами.

12.04

Оформление выставки рисунков  к есенинским строкам «Солнца луч золотой...». Устные описания изображенного на рисунках. Звукобуквенный анализ слов слоны, кроты, дома, леса. Обозначение ударения в словах, подчеркивание букв, обозначающих безударные гласные. Сопоставление произношения и написания слов: говорим  [слан-], а пишем  «слон-». Упражнения в нахождении безударных гласных звуков и их проверке. Изменение слова так, чтобы оно обозначало один предмет.

109

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

15.04

Работа с моделями слов, сравнение количества звуков и букв. Сравнение пар слов, различающихся своим значением и звучанием. Отгадывание загадок. Лексическая работа на основе текста загадок. Звуковой анализ слов, при записи которых требуется писать на конце мягкий знак (конь, гусь). Дополнение предложений словами, подходящими по смыслу. Выполнение задания в паре: кто быстрее распределит слова по группам.

110

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

16.04

Сравнение пар слов, различающихся своим значением и звучанием. Звуковой анализ слов, при записи которых требуется писать на конце мягкий знак

111

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е,ё,и,ю,я.

17.04

Работа с моделями слов пальцы, пальто. Коллективная запись слов большой, указательный. Сравнение пар слов по значению и звучанию.  Составление предложений по вопросам. Каллиграфическое письмо. Игра-соревнование «Кто больше?»

112

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е,ё,и,ю,я.

19.04

Видеть в словах орфограммы, правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом.

113

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний           жи-ши,ча-ща,чу-щу.

22.04

Речевая разминка: чтение, слушание, проговаривание звукоподражательного текста. Выполнение характеристики согласных звуков [ж], [ш], [ч’], [щ’] как шипящих. Повторение правил правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Коллективное составление цепочек слов. Изменение слов в форме единственного числа на слова в форме множественного числа (устно). Игровые тренировочные упражнения. Чтение и заучивание речевок.

114

Щипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний           жи-ши,ча-ща,чу-щу.

23.04

Писать слова с сочетаниями жи – ши, применять правила правописания слов с сочетаниями жи – ши, ча-ща,чу-щу. контролировать и оценивать этапы своей работы

115

Закрепление правописания буквосочетаний  жи-ши,ча-ща,чу-щу.

24.04

Восприятие текста про Третьяковскую галерею через организацию заочного путешествия. Работа по вопросам: «Кто видел работы художника? Где можно увидеть его картины?». Чтение текста. Нахождение в тексте ответов на вопросы, осмысление их, обсуждение прочитанного. Коммуникативно-речевая ситуация: «Представьте, что вы проводите экскурсию по Третьяковской галерее…».

116

Обозначение мягкости на письме с помощью буквы ь.

26.04

Видеть орфограммы, правильно переносить слова, производить звукобуквенный анализ слов.

117

Разделительный мягкий знак.

29.04

Сравнение на слух произношения слов с разделительным мягким знаком и без него: «Коля» – «колья», «семя» – «семья». Чтение сведений рубрики «Узелки на память», слов и противопоставление их по произношению и смыслу: солю – солью, пылю́ – пы́лью. Сочинение шуточного поздравления одноклассникам с днем рождения как «с днем варенья» с использованием рифмованных слов.

118

Разделительный мягкий знак.

30.04

Различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце, проводить фонетический разбор слов с ь.

119

Разделительный твердый знак.

1.05

Практическое усвоение слов с разделительным твердым знаком. Повторение сведений о разделительном твердом знаке. Развитие чувства языка через сопоставление значения приставок. Рассматривание рисунка, чтение отрывка из сказки Э. Успенского, обсуждение текста объявления, который написал дядя Федор. Коллективное обсуждение возможных текстов объявлений.

120

Разделительный твердый знак.

3.05

Практическое усвоение слов с разделительным твердым знаком. Повторение сведений о разделительном твердом знаке

121

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

6.05

Сравнение звучания и значения слов. Упражнение в звуковом анализе слов. Чтение и осмысление пословиц. Развитие творческого воображения.

122

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

7.05

Сравнение звучания и значения слов. Упражнение в звуковом анализе слов. Чтение и осмысление пословиц. Развитие творческого воображения.

123

Диктант с грамматическими заданиями («Приход весны»).

8.05

Проверить уровень усвоения основных тем, умение правильно оформлять работу.

124

Работа над ошибками.

10.05

Учить классифицировать и исправлять ошибки.

125

Правописание безударных гласных в корне слова.

13.05

Выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова.

126

Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

14.05

Находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне.

127

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

15.05

Находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне

128

Словарные слова.

17.05

Написание словарных слов по темам: «Спорт», «Животные», «Овощи»; слова с парными согласными, написание слов  под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы.

129

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения.

20.05

Сопоставление отдельных слов и предложений через сравнение их функций. Упражнения в составлении предложений, пословиц на основе связи слов по смыслу. Составление длинных предложений с помощью вопросов.

130

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

21.05

Составлять из слов и сочетаний слов предложения так, чтобы получился текст. Познакомиться с последовательностью действий при списывании. Находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

131

Знаки препинания в конце предложения

22.05

Работа с текстом учебника – учебная дискуссия. Работа по озаглавливанию текста – передать в заголовке ласковое отношение к животному. Формулирование ответа на проблемный вопрос: «А почему автор К. Ушинский озаглавил рассказ не “Корова”, а “Коровка”?». Создание текстов (устных, письменных) по опорным словам по теме. Передавать различную интонацию предложения в устной речи, оформлять предложение на письме, устно составлять 3–5 предложений на определенную тему, правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

132

Итоговое  контрольное списывание за курс 1 класса

24.05

Списывание текста. Проверка знаний и умений.

Учебно-методическая литература

Обучение грамоте (обучение письму)

1. Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. – М. : Просвещение, 2018.

2. Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2018.

3. Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2018.

4. Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2017.

Русский язык

5. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2011.

6. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2017.

Технические средства обучения

 1.Персональный компьютер.

2.Мультимедийный проектор.

Лист корректировки рабочей программы по русскому языку

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...

Рабочая программа ФГОС по русскому языку УМК "Перспектива", 1 класс

В рабочей программе прописаны основные рекомендуемы нормативные документы. Задачи обучения русскому языку на начальном этапе, которые позволяет реализовывать коммуникативно-познавательная направленнос...

Тематическое планирование по русскому языку УМК " Перспектива ,3 класс

Рабочая программа УМК « Перспектива»Русския язык 3 класс Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета « Русский язык » составлена в соответствии с требованиями федерального комп...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс с интеграцией курса "Родной (русский) язык"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс. В курс русского языка (обучение грамоте и письмо) интегрирован предмет "Родной (русский) язык" в количестве - 24 часа...