Тематическое планирование по русскому языку УМК " Перспектива ,3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

фаткулина альфия анваровна

 

Рабочая программа УМК « Перспектива»

Русския язык 3 класс

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык » составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения общего образования и примерной программы по русскому языку и на основе программы, разработанной  Л. Ф. Климановой.

Цели и задачи курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную

цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления обучающихся;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих

практических задач:

·         развитие речи, мышления, воображения  обучающихся, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за-

дачами и условиями общения;

·         освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·         овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

·         воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функцио-

нальной грамотности и коммуникативной компетенции  обучающихся, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

 

Задачи обучения школьников родному языку определяются той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека. Языковое образование и речевое развитие обучающихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Основная задача обучения родному языку – развитие обучающихся  как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Место данного предмета в учебном планировании

Рабочая программа рассчитана на 170  часов в год, 5 часов в неделю.

 

 

 

 

Содержание курса:

                                                                                                

                                                        Речевое общение. Текст

Коммуникативно-речевые умения и навыки. Умение учи­тывать условия речевого общения, знание адресата, понимать цель и тему речевого высказывания, поддерживать общение с помощью вопросов и вспомогательных средств (жесты, мими­ка), которые показывают, как партнер воспринимает услы­шанное; обращать внимание на смысловую сторону речи и сло­весную форму ее выражения. Умение различать словесные и несловесные (вспомогательные) средства общения. Понимание того, что язык — главное средство речевого общения. Наблю­дение за коммуникативно-речевыми ситуациями на основе ре­ального общения, образно-символических моделей и художе­ственных текстов.  Понимание ролевых отношений и цели общения на примере общения литературных героев (Айболит и лиса, заяц, дядя Федор и кот Матроскин и др.) и в парах (ученик — ученик, ученик — учитель, дети — родители и т. д.). Умение устанавливать доброжелательные отношения с партнером на основе взаимопонимания и уважения. Наблю­дение за развитием ситуации, манерой общения собеседников; выявление отношения собеседников к предмету общения: дру­желюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, халатное, безразличное — и того, как характе­ризует это отношение собеседника: сердечный, жестокий, веж­ливый, грубый, приветливый и т. д.

Наблюдение за целевыми установками высказывания (со­общить, спросить, побудить к действию, выразить чувство) в предложениях, различных по цели высказывания (повествова­тельное, вопросительное, побудительное); оформление воскли­цательных предложений.

Умение слушать и говорить, роль этих процессов в рече­вом общении. Взаимосвязь устной речи с несловесными сред­ствами общения (мимика, жесты, поза, интонация, пауза). Со­вершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях, базирующихся на знании языка. По­нимание недостатков собственного произношения, желание их устранить. Умение слушать речь собеседника, т. е. проводить ее элементарный анализ (с помощью учителя), улавливать ос­новную мысль, выраженную в речи, задавать вопросы, осмыс­ливать общую идею высказывания. Умение говорить вырази­тельно, понятно, логично, четко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблю­дая необходимые нормы орфоэпии.

Умение решать в процессе общения речевые задачи: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддер­жать, похвалить, подтвердить), возразить (оспорить, покрити­ковать), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, утвердить, воодушевить). Воспроизведение, пересказ услышан­ного с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания. Пересказ содержания прочитанного про­изведения (полно и кратко), составление описания любимой иг­рушки, предметов живой и неживой природы. Умение находить нужные слова, связывая их в предложения и тексты, устранять шаблонные фразы и выражения, передавать свое отношение к услышанному. Умение исключать из речи слова со значением неодобрения (кривляка, худосочный, здоровенный и др.). Со­вершенствование монологической речи. Составление рассказа по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечат­лениям.  Обогащение речи детей синонимами,  антонимами, фразеологическими оборотами, поговорками, пословицами. Понимание роли слова в художественном тексте.

Текст. Письменная форма общения. Понимание того, что письмо и чтение — это письменная форма общения. Представление о тексте (связь предложений в тексте, его заг­лавие, главная мысль, опорные слова, основные части — на­чало, середина, конец), план текста. Текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование (знакомство).

Художественный и научный тексты (элементарное срав­нение с помощью учителя). Составление и запись небольших текстов делового характера: записки, телеграммы, объявле­ния и др. Изложение текста-повествования по самостоятель­ному или коллективному плану, по серии рисунков, вопро­сов. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание различных типов текста. Умение контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с прави­лами графики и орфографии.

Речевой этикет. Совершенствование умения выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; поздравить, пригласить друзей, правильно обратиться к собеседнику и вес­ти разговор по телефону. Правила речевого этикета в общест­венных местах, формирование культуры общения во всех сфе­рах жизни ребенка.

                                                           Язык в речевом общении                                                         

Русский язык — культурная ценность народов России. Язык как средство (инструмент) общения и познавательной де­ятельности. Элементарные сведения из истории языка.

Слово и его значение. Лексическое значение слова, его связь со звуко-буквенной формой; антонимы и синонимы, со­поставление значений слов на основе их моделей. Употребле­ние слов в переносном значении, многозначность слов. Проис­хождение имен, фамилий; легенды о происхождении географических названий. Мотивированные названия слов (подснежник, подберезовик и т. д.). Работа со словарями (тол­ковым, словарями синонимов, антонимов).

Состав слова. Словообразование. Основа и окончание. Роль окончания в слове. Закрепление понятий «корень слова», «приставка», «суффикс». Однокоренные слова и разные фор­мы одного и того же слова (их сравнение).

Разбор слов по составу. Корень — главная значимая часть слова (включает общее значение всех однокоренных слов).

Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков и непроизносимых согласных звуков в кор­не слова.

Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в кор­нях слов: река — реченька, снег — снежок, бег — бежать.

Приставка — значимая часть слова; ее роль в словообра­зовании (функциональный аспект).

Правописание букв гласных и согласных звуков в при­ставках: о-, об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-, в-, с-, вы-, пере-.

Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками.

Приставка и предлог (сопоставление).

Суффикс как значимая часть слова; его роль в словооб­разовании (-чик, -щик, -ин и др.). Правописание суффиксов -ик, -ек.

Сложные слова — слова с двумя корнями (знакомство). Наблюдение за образованием новых слов.

Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи (на наглядно-образных моделях). Классификация слов по частям речи (общее значение и вопросы как средство его выде­ления).

Имя существительное. Общее значение, вопросы. Отнесе­ние слов типа белизна, бег, счастье, мысль, туман к категории существительных на основе вопроса и общего значения пред­метности. Имена существительные одушевленные и неодушев­ленные как группы слов, имеющих свои общие признаки и вопросы. Имена собственные и нарицательные. Заглавная бук­ва в именах собственных.

Род, число имен существительных. Правописание родо­вых окончаний имен существительных (море, озеро). Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (листва, мед, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли). Изменение имен су­ществительных по числам и вопросам (по падежам). Поня­тие о склонении существительных. Распознавание падежей. Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существитель­ных женского рода (мышь, рожь) и его отсутствие в конце существительных мужского рода (ключ, мяч). Образование имен существительных с помощью суффиксов. Роль имен су­ществительных в предложении и речи.

Имя прилагательное. Общее значение, вопросы. Измене­ние имен прилагательных по родам и числам, связь с имена­ми существительными. Понятие о склонении прилагательных. Прилагательные с твердой и мягкой основами. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Суффиксы имен прилагательных (наблюдение). Роль имен прилагательных в предложении и речи.

Глагол. Общее значение, вопросы. Изменение глаголов по временам. Настоящее, прошедшее и будущее время.

Окончания глаголов в прошедшем времени. Неопределен­ная форма глагола. Правописание мягкого знака (ь) после ч в глаголах неопределенной формы. Наблюдение за измене­нием глаголов по лицам и числам.

Правописание не с глаголами. Роль глагола в предложе­нии и речи.

Многозначность глаголов, прямое и переносное значение, выбор глагола для точной передачи мысли в речи.

Местоимение. Личные местоимения (общее представле­ние).

Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повто­ряющихся имен существительных личными местоимениями).

Имя числительное. Общее представление. Упражнение в правильном употреблении форм имен числительных в речи.

Предлог. Общее знакомство с предлогами. Правило напи­сания предлогов с другими словами. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.

Предложение. Словосочетание. Виды предложений по це­ли высказывания (повествовательные, вопросительные, побу­дительные), по интонации (восклицательные, невосклицатель­ные). Точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложе­ния. Второстепенные члены предложения (без деления на ви­ды), их роль в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Связь слов в предложении. Умение ставить вопросы и определять, какие второстепенные члены предложения относятся к подлежащему, а какие — к сказу­емому.

Однородные члены предложения (знакомство). Интона­ция перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

Основные требования к знаниям, умениям и                                навыкам обучающихся

 

Обучающиеся должны иметь представление о том, что русский язык является культурным достоянием, великой ценностью русского народа; понимать, что язык (слова, предложения, тексты) — главное средство общения людей, средство, помога­ющее выразить мысль; обращать внимание на вспомогательные средства общения: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, паузы, осознавать их роль в общении культурных людей; понимать суть речевой модели общения: партнера по ре­чевому общению, цель и тему общения, его результат.

обучающиеся должны знать:

—  состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

—  главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

—  части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.

Обучающиеся должны уметь:

—  проводить синтаксический разбор предложений; опре­делять их вид по цели высказывания и интонации, правильно обозначать на письме знаки препинания; выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

—  обозначать на письме интонацию перечисления в пред­ложениях с однородными членами;

—  отличать текст от набора предложений;

—  определять тему и основную мысль текста; озаглавли­вать текст;

—  устанавливать связи между предложениями в тексте;

—  делить текст на части, устанавливать связи между ними;

—  писать предложения в 60—70 слов по коллективно и самостоятельно составленному плану;

—  распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение;

—  писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по лич­ным впечатлениям;

—  писать сочинение-описание (после предварительной подготовки);

—  писать под диктовку тексты в 55—65 слов, включаю­щие слова с изученными орфограммами (обозначать на письме безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в кор­нях слов, разделительные мягкий и твердый знаки, непроиз­носимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мяг­кий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода, не с глаголами; раздельное написание предло­гов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении);

—  правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком (ь);

—  грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения, тексты, слова, проверять написанное;

—  распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов);

—  писать слова с непроверяемыми буквами;

—  распознавать в тексте синонимы и антонимы;

—  различать в слове его лексическое значение и звуко-буквенную форму; проводить звуко-буквенный анализ слов; самостоятельно ставить ударение в словах.

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Результаты обучения

1.      1.Общие учебные умения

1.1. Личностные универсальные учебные действия

Личностными результатами  являются следующие умения и качества:

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других    людей; 

-сочувствовать другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-интерес к изучению языка;

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

1.2. Метапредметные результаты:

 Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

 

2.    Специальные предметные умения

·         Предметными результатами является сформированность следующих умений:

- производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

- видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия);

- правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости,      ь разделительным; 

- владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; 

- писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»);

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; 

- писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь

- находить в слове окончание и основу;

- составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму);

- образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; 

- подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; 

- выделять два корня в сложных словах;

- распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

- определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

- разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое;

- ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; 

- выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

- видеть в предложении однородные члены;

- ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

- осознавать важность орфографически  грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

- читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

- письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

                                     Практическая часть программы:

 

 

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Диктант

 

 

 

 

 

Словарный диктант

 

 

 

 

 

Контрольное списывание

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

Изложение

 

 

 

 

 

Сочинение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование по русскому языку (3кл)

Наименование разделов и тем

            

Всего часов

 

В том числе

теория

практика

контроль

                                       Мир общения. Повторяем – узнаем новое ( 30 часов )

1.

Речевое  общение. Диалог.

1

 

1

 

2.

Слова с непроверяемыми написаниями и проверяемыми орфограммами.

1

 

1

 

3.

Входной контрольный диктант

1

 

 

1

4.

Работа над ошибками.

Тема и главная мысль  текста.

1

1

 

 

5.

Разница между диалогом и спором.

1

1

 

 

6.

Культура устной и письменной речи.

1

1

 

 

7.

Связь главной мысли и его настроения.

1

1

 

 

8.

Общение и его виды.

1

1

 

 

9.

Типы текстов.

1

1

 

 

10.

Части текста.

1

1

 

 

11.

Тема  текста. Части текста.

1

 

1

 

12.

Проверь себя. Коррекция знаний.

1

 

1

 

13.

Язык – главный помощник в общении.

Звуки и буквы.

1

1

 

 

14.

Слог, ударение.

1

1

 

 

15.

Открытые и закрытые слоги.

1

1

 

 

16.

Девять правил  орфографии.

1

1

 

 

17.

Имена собственные.

1

1

 

 

18.

Безударная гласная в корне  слова.

1

1

 

 

19.

Проверка  безударной гласной в корне слова. Мини – сочинение.

1

 

 

1

20.

Парные согласные.

1

1

 

 

21.

Непроизносимые согласные.

1

1

 

 

22.

Разделительный твердый и мягкий знаки.

1

1

 

 

23.

Удвоенные согласные.

1

1

 

 

24.

Написание буквосочетаний.

1

1

 

 

25.

Написание буквосочетаний.

1

1

 

 

26.

Написание слов с изученными орфограммами.

1

 

1

 

27.

Правила переноса слов.

1

1

 

 

28.

Проверь себя.

1

 

1

 

29.

Контрольная работа по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаем новое.»

1

 

 

1

30.

Коррекция  знаний. (Работа над ошибками)

1

 

1

 

                                       Слово в речевом  общении.  ( 24 часа )

31.

Роль слова и жеста в речевом общении.

1

1

 

 

32.

Основные функции слова.

1

1

 

 

33.

Звуко - буквенная форма слова и его значение.

1

1

 

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

 

В том числе

теория

практика

контроль

34.

Как «устроено» слово.

Словарный диктант.

1

 

 

1

35.

Как возникают слова.

1

1

 

 

36.

Откуда слово пришло.

1

1

 

 

37.

Откуда слово пришло. Мудрые мысли.

1

1

 

 

38.

Синонимы.

1

1

 

 

39.

Роль синонимов в речи.

1

 

1

 

40.

Антонимы.

1

1

 

 

41.

Омонимы.

1

1

 

1

42.

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

 

 

 

43.

Коррекция  знаний. (РОШ)

1

 

1

 

44.

Многозначные слова.

1

1

 

 

45.

Группы слов.

1

1

 

 

46.

Группы слов. Мини – сочинение.

1

 

 

1

47.

Роль местоимений в тексте.

1

1

 

 

48.

Словосочетания.

1

1

 

 

49.

Предложение. Предложения по цели высказывания.

1

1

 

 

50.

Главные члены предложения.

1

1

 

 

51.

Связь слов в предложении

1

1

 

 

52.

Контрольное списывание.

1

 

 

1

53.

Коррекция  знаний. (РОШ)

Однородные члены предложения.

1

1

 

 

                                        Состав  слова.  ( 17 часов )

54.

Состав слова. Основа слова.

1

1

 

 

55.

Корень.

1

1

 

 

56.

Корень. Однокоренные слова.

1

1

 

 

57.

Однокоренные слова.

1

1

 

 

58.

Написание корня с изученными орфограммами.

1

1

 

 

59.

Непроизносимые согласные в корне.

1

1

 

 

60.

Орфограммы в корне  слова. Проверочная работа.

1

 

 

1

61.

Приставка.

1

1

 

 

62.

Написание приставок и предлогов.

Словарный диктант.

1

 

 

1

63.

Суффикс.

1

1

 

 

64.

Уменьшительно – ласкательные суффиксы.

1

1

 

 

65.

Окончание.

1

1

 

 

66.

Обобщение о составе слова.

1

1

 

 

67.

Как образуются слова.

1

1

 

 

68.

Написание корня в сложных словах.

1

1

 

 

69.

Контрольная работа по разделу «Состав слова»

1

 

 

1

Название разделов и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

контроль

70.

Коррекция  знаний. (РОШ)

Объяснительный диктант.

1

 

 

1

                                                      Части речи  ( 7 часов )

71.

Части речи.

1

1

 

 

72.

Определение частей речи с помощью вопросов.

1

1

 

 

73.

Определение частей речи.

1

 

1

 

74.

Проверь себя. Проверочная работа по теме «Части речи»

1

 

 

1

75.

Итоговый контрольный диктант за первое полугодие.

1

 

 

1

76.

Коррекция  знаний. ( РОШ )

Определение частей речи.

1

 

1

 

77.

Роль слов разных частей речи в тексте.

1

1

 

 

                                    Имя существительное.  (36 часов)

78.

Имя существительное. Повторяем, что знаем.

1

1

 

 

79.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

1

 

 

80.

Большая буква в именах собственных.

1

1

 

 

81.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

1

 

 

82.

Систематизация знаний об имени существительном.

1

 

1

 

83.

Число имен существительных.

Словарный диктант.

1

 

 

1

84.

Изменение имен существительных по числам.

1

1

 

 

85.

Изменение имен существительных по числам.

1

1

 

 

86.

Определение числа имени существительного.

1

 

1

 

87.

Обучающее изложение. «Воробей»

1

 

 

1

88.

Проверочная работа по изученной теме.

1

 

 

1

89.

Род имен существительных.

1

1

 

 

90.

Определение рода имен существительных.

1

1

 

 

91.

Значение категории рода имен существительных.

1

1

 

 

92.

Употребление имен существительных разных родов.

1

1

 

 

93.

Сочетание имен существительных с другими словами  в предложении и словосочетании.

1

1

 

 

94.

Мягкий знак после шипящих.

1

1

 

 

Название разделов и тем.

Всего часов.

В том числе

теория

практика

контроль

95.

Роль мягкого знака в конце имен существительных после шипящих.

1

1

 

 

96.

Употребление мягкого знака после шипящих в конце существительных женского рода.

1

1

 

 

97.

Изменение имён существительных по падежам.

1

1

 

 

98.

Определение падежа имён существительных.

Диктант с грамматическим заданием.

1

 

 

1

99.

Коррекция  знаний. ( РОШ )

Формирование умения  определять падеж имен существительных.

1

 

1

 

100.

Именительный падеж имён существительных.

1

1

 

 

101.

Родительный падеж имени существительных.

1

1

 

 

102.

Окончания имён существительных в родительном падеже.

1

1

 

 

103.

Дательный падеж имен существительных.

1

1

 

 

104.

Употребление имен существительных в дательном падеже.

Адресант.

1

1

 

 

105.

Винительный падеж имен существительных.

1

1

 

 

106.

Различие именительного и винительного падежа.

Диктант с грамматическим заданием.

1

 

 

1

107.

Коррекция  знаний. (РОШ)

Творительный падеж имен существительных.

1

 

1

 

108.

Значение имен существительных  в творительном падеже.

1

1

 

 

109.

Предложный падеж имен существительных.

1

1

 

 

110.

Нахождение имен существительных в предложном падеже. Диктант с грамматическим заданием.

1

 

 

1

111.

Коррекция  знаний. (РОШ)

Обобщение о склонении имени существительных.

1

 

1

 

112.

Морфологический разбор имени существительного.

1

1

 

 

113.

Повторение  об имени существительном.

1

 

1

 

Название разделов и тем.

Всего часов.

В том числе.

теория

практика

контроль

114.

Контрольная работа по теме «имя существительное»

1

 

 

1

115.

Коррекция знаний. (РОШ)

1

 

1

 

                                                                   Местоимение (3 часа)

116.

Местоимение.

1

1

 

 

117.

Роль местоимений в предложении.

1

1

 

 

118.

Роль местоимений в предложении. Контрольное списывание с заданием.

1

 

 

1

                                                                         Глагол (35 часов)

119.

Глагол.

1

1

 

 

120.

Роль глаголов в речи.

1

1

 

 

121.

Роль глаголов в речи.

1

 

1

 

122.

Сочинение по рисункам и опорным словам.

1

 

 

1

123.

Коррекция  знаний. (РОШ) Закрепление изученного.

1

 

1

 

124.

Изучение глаголов по временам.

1

1

 

 

125.

Упражнение в определении времени глагола.

1

 

1

 

126.

Упражнение в изменении глагола по временам.

Контрольное списывание.

1

 

 

1

127.

Глаголы настоящего времени.

1

1

 

 

128.

Глаголы прошедшего времени.

1

1

 

 

129.

Изменение глаголов в прошедшем временив в единственном числе.

1

1

 

 

130.

Глаголы будущего времени.

1

1

 

 

131.

Изменение глаголов  форме будущего времени.

1

1

 

 

132.

Изменение глаголов по числам.

1

1

 

 

133.

Изложение

1

 

 

1

134.

Неопределенная форма глагола.

1

1

 

 

135.

Мягкий знак после шипящих в глаголах неопределенной формы.

1

1

 

 

136.

Глагольный суффикс -ть

1

1

 

 

137.

Итоговый контрольный диктант за 3 четверть.

1

 

 

1

138.

Коррекция знаний. (РОШ) Закрепление изученного.

1

 

1

 

139.

Изменение глаголов по числам.

1

1

 

 

140.

Связь глагола с именем существительным.

1

1

 

 

141.

Изменение глаголов по числам.

1

1

 

 

142.

Изложение «Школы триста лет назад»

1

 

 

1

143.

Сочинение по картинкам «В детском саду»

1

 

 

1

Название разделов и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

контроль

144.

Коррекция знаний (РОШ)

1

 

1

 

145.

Изменение  по родам глаголов прошедшего времени.

1

1

 

 

146.

Родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

1

1

 

 

147.

Определение рода глаголов прошедшего времени.

1

1

 

 

148.

Определение рода, числа и времени глагола.

1

1

 

 

149.

«Не» с глаголами.

1

1

 

 

150.

Роль частицы не и правильное её написание с глаголами.

1

1

 

 

151.

Роль частицы не и правильное её написание с глаголами.

Словарный диктант.

1

 

 

1

152.

Морфологический разбор глагола.

1

1

 

 

153.

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

 

 

1

154.

Коррекция знаний (РОШ)

1

1

 

 

                     Имя прилагательное ( 15 часов)

155.

Имя прилагательное.

1

1

 

 

156.

Роль имен прилагательных в речи.

1

1

 

 

157.

Образование имен прилагательных с помощью суффиксов.

1

1

 

 

158.

Прилагательные антонимы

1

1

 

 

159.

Прилагательные синонимы.

1

1

 

 

160.

Изменение имен прилагательных по родам , числам и падежам.

1

1

 

 

161.

Зависимость имени прилагательного от имени существительного.

1

1

 

 

162.

Изменение имен прилагательных по родам.

1

1

 

 

163.

Итоговый контрольный диктант.

1

 

 

1

164.

Коррекция знаний. Изменение имен прилагательных по числам.

1

1

 

 

165.

Проверка безударных окончаний имен прилагательных.

1

1

 

 

166.

Морфологический разбор прилагательного.

1

1

 

 

167.

Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний.

1

 

 

1

168.

Коррекция знаний (РОШ) закрепление изученного.

1

 

1

 

169.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

 

 

1

170.

Коррекция знаний. Закрепление.

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическое и методическое обеспечение

 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

1. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.

2. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение».– М.: просвещение, 2011.

 

Уроки русского языка. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Литература

1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2011 год.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2011 год.

3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2011 год.

4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2011 год.

б) наглядные пособия (таблицы,  учебные картины, портреты писателей, схемы ,плакаты , таблички с терминами).

5. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2011 год.

6. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

календарно-тематическое планирование по русскому языку по "Перспективе"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по прорамме "Перспектива"  на 3 часа в неделю....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЛРУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе  примерной программы и учебника «Русский язык» авторского коллектива в составе: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В...

Календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный годразработана на основе рабочей программы «Русский ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива", 4 класс....