КВН по русскому языку «Умники и Умницы»
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Формировать интерес к изучению русского языка; развивать познавательную активность, логическое мышление и речь учащихся;

обогащать опыт общения учащихся друг с другом при работе в группе, воспитывать чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_5.docx50.06 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку «Умники и Умницы»

Цели:  формировать интерес к изучению русского языка; развивать познавательную активность, логическое мышление и речь учащихся;

обогащать опыт общения учащихся друг с другом при работе в группе, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: презентация; карточки с заданиями.

Ход мероприятия

1. Вводная беседа.

- Ребята, сегодня у нас праздник русского языка. В течение всего времени, с 1 сентября, вы узнавали каждый день что-то новое. Вы пришли в первый класс и даже не умели писать буквы, а сегодня можете писать целые предложения. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания и определить лучших знатоков русского языка.

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2. Приветствие команд — название, девиз.

3. Разминка

1. Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножиком дружу.

И, что хочу, изображу.  (Карандаш)

2. То я в клетку, то в линейку

 Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я?                           (Тетрадь)

3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.     (Книга)

4. Сели на страничку 33 сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят.    (Буквы)

5. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …    (Ранец)

6. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу.   (Ручка)

7. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.      (Мел)

8. Это что тут за зверёк,
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост?    (Кисточка)

9. Он для ручек домом стал.
Называется…    (Пенал)

4. Конкурс «Ребусы».

Апрель, воробей, дорога, Родина, аист, лом.

5. Конкурс «Второе название животного».

- Каких зверей так называют?

Косой – (заяц).

Косолапый – (медведь).

Наседка – (курица).

Серый разбойник – (волк).

Лесной доктор – (дятел).

Пернатая кошка – (сова).

Рыжая плутовка – (лиса).

Сохатый – (лось).

Золотой гребешок – (петух).

6. Конкурс «Шифровальщик».

«Крылатые выражения»   Объясните фразу:

  • Рукой подать– (близко).
  • Во весь дух - (быстро).
  • Оказаться у разбитого корыта – (остаться ни с чем).
  • Знать на зубок – ( превосходно выучить, отлично в чем- либо разбираться).
  • Пропустить мимо ушей -  (не принять во внимание, не услышать)
  • Прикусить язык - (замолчать).

7. Музыкальная физ. минутка

8. Конкурс «Волшебное чтение».

9. Конкурс капитанов

- Приглашаются капитаны команд. Они с завязанными глазами должны будут угадать букву.

- Из этих букв мы сложим слово, и получилось…. отлично

10. Конкурс «Пословицы».

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему- то поучают

И от беды нас берегут.

Семь раз отмерь

не ждут

Что имеем не храним

ближе к телу

Семеро одного

людей насмешишь

Своя рубашка

потерявши плачем

За чужим погонишься

потехе час

Не имей 100 рублей,

своё потеряешь

Поспешишь -

один раз отрежь

Делу время

а имей 100 друзей

11. Конкурс «Назови полное имя».

Саша – … , Люда – … , Женя – … , Коля – … , Петя – … , Ира – … , Оля – … , Миша – … , Лена – … , Дима – … , Света – … , Наташа – … .

12. Конкурс «Весёлые вопросы»

-  А сейчас мы проведём небольшой экзамен на сообразительность.  

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Будьте  внимательны.

За чем язык во рту? (за зубами)

По чему летают самолёты? (по воздуху)

По чему одни люди ходят в ботинках, а другие в сапогах? (по земле)

От чего плавают утки? (от берега)

Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)

Чем заканчивается карнавал? (буквой л)

Подведение итогов.

– Ребята, я вижу, что играть в КВН вам понравилось. Я хочу вас похвалить за любопытство, за желание и стремление плыть по огромному океану Знаний, где вас ждут новые знания, новые открытия. 
Игра «Наоборот»:
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру “наоборот”
Скажу я слово ВЫСОКО
А ты ответишь …(НИЗКО)
Скажу я слово ДАЛЕКО
А ты ответишь …(БЛИЗКО)
Скажу я слово ПОТОЛОК
А ты ответишь …(ПОЛ)
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ
И скажешь ты …(НАШЕЛ)
Скажу тебе я слово ТРУС
Ответишь ты …(ХРАБРЕЦ)
Теперь НАЧАЛО я скажу
Ну, отвечай, …(КОНЕЦ)!

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык: "Умники и умницы". 4 класс

Игра - викторина по закреплению полученных знаний на уроках русского языка за первое полугодие.   ...

Игра по русскому языку "Умники и умницы" 2 класс

Этот материал поможет учителю начальных классов проверить и обобщить знания учеников 2 класса изученных оргфограмм....

Интеллектуальная игра по русскому языку "Умники и умницы" 2 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 2 класса "Умники и умницы"...

викторина по русскому языку "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра для учащихся 2-4 классов....

Интеллектуальная игра по русскому языку "Умники и умницы"

Игра по русскому языку для внеклассной работы...

Занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам». Тема: «Точное использование слов с учётом их лексического оттенка».

Занятие по данной  теме является уже не первым, поэтому задания подобраны таким образом, чтобы разнообразить приёмы по отработке пройденного материала и увлечь детей....

Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».

Данная методическая разработка предназначена для дополнительной работы по русскому языку в рамках  внеурочной деятельности....