Интегрированная метапредметная промежуточная аттестации по предметам: русский язык и чтение 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Якимова Оксана Михайловна

Цель промежуточной метапредметной аттестации: определить уровень сформированности метапредметных и предметных действий на основе навыков работы с информацией .Задачи промежуточной метапредметной аттестации: • проверить умение вычитывать текстовую информацию, данную в явном виде. • проверить умение вычитывать информацию, данную в неявном виде • проверить умение понимать смысл текста в целом (главную мысль). • проверить умение анализировать и синтезировать материал • истолковывать текст (через доказательство своей точки зрения) • формировать у учеников максимально положительное отношение к тестированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная  метапредметная   промежуточная  аттестации  по предметам: русский язык и чтение 3 класс

Цель промежуточной метапредметной  аттестации:

определить уровень сформированности метапредметных  и предметных действий на основе навыков работы с информацией

.Задачи промежуточной метапредметной  аттестации:

  • проверить умение вычитывать текстовую информацию, данную в явном виде.
  • проверить умение вычитывать информацию, данную в неявном виде
  • проверить умение понимать смысл текста в целом (главную мысль).
  • проверить умение анализировать и синтезировать  материал
  • истолковывать текст (через доказательство своей точки зрения)
  • формировать у учеников максимально положительное отношение к тестированию

1.Прочитай текст:

Девочка и Синичка

Пришла холодная зима.

Маленькая девочка Наташа повесила на яблоньку кормушку для Синички и каждый день приносила жареные семена конопли. Синичка ждала девочку. Наташа радостно улыбалась, Синичка пела ей песенку и клевала семена.

Весной Синичка сказала девочке:

– Теперь не приноси мне корм. Я сама найду себе что поесть. До свидания – до зимы!

– До свидания, Синичка.

Снова пришла зима. Все засыпало снегом. Прилетела Синичка к кормушке, а в кормушке тоже снег.

Тревожно стало Синичке. Спрашивает она у яблоньки:

– Яблонька, скажи, почему нет Наташи? Неужели она забыла обо мне?

– Нет, она не забыла. Она больна.

Тяжело стало на душе у Синички. Села она на веточку и думает: «Полечу к девочке. Надо чем-то обрадовать ее, принести ей подарок. Но где я возьму подарок? Кругом снег, снег, снег».

И тогда решила Синичка принести Наташе песню. Прилетела к ее дому, влетела в форточку, села у постели больной Наташи и запела.

Наташе стало легче.

Василий Сухомлинский

Прочитай ВНИМАТЕЛЬНО каждое задание. Выполни задание по инструкции.

1.К какому жанру относится этот текст? Подчеркни.

  басня                                 сказка                                      рассказ

Докажи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2.Какая пословица может выразить главную мысль текста:

  • Легче друга потерять, чем найти.
  • Доброе дело без награды не останется
  • Сам пропадай, друга выручай.

Обоснуй своё решение. Продолжи:

Я считаю, что подходит эта пословица, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Найди в тексте  слова с орфограммами корня, запиши проверку.

Проверяемый безударный гласный

Проверяемый парный согласный

Проверяемый непроизносимый согласный

4. В текста подчеркни побудительное предложение.

5. Объясни фразу «Тяжело стало на душе у Синички»:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Из второго предложения выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв.

__________________________________________________________________________

7. Выпиши из текста однокоренные слова. Выдели корень.

__________________________________________________________________________

8. В.Сухомлинский написал это произведение для детей. Каждое его произведение –это маленький урок. Чему  научился ты, прочитав эту сказку?

Меня научила эта сказка ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас  отличное настроение от проделанной работы.

Оцените свою работу.

  1. Нарисуйте смайлик, отражающий Ваше настроение после выполнения работы.

  1. Закончите фразу: «Я могу сегодня похвалить себя за_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

  1. Закончите фразу: «Самым трудным для меня сегодня было

___________________________________________________________________________


Оценочный лист  интегрированной метапредметной   промежуточной   аттестации  по предмету     русский .

Фамилия Имя

учащегося

Задание на

 ознакомле-

ние с

текстом

Задание на понимание сути текста

Задание на применение знаний текста

Задание на анализ материала

Задание на синтез материала

Задание на оценку материала

Оценка за грамотность

Итог

(баллы)

(1)

(2)

 (5)

(3)

(6)

(4)

(7)

(8)

2 б

2 б

2 б

2 б

5 б.

1 - 5 балла

25 баллов

1

 

2

3

Анализ результатов .

1 Количество учащихся принявших участие в промежуточной аттестации______ человек

2.С заданием на применение знаний текста справились* ______ человек, в _________%

3. С заданием на анализ материала справились* _____________человек, в _________%

4. С  заданием на синтез материала справились* _____________ человек, в _________%

5. С задание на оценку материала справились* ______________ человек,  в _________%

6. Оценка за грамотность______________ человек,  в _________%

*Справившимся считается тот, кто получил 1 и более баллов по критерию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие учебные программы 2 класс ОС "Школа 2100" по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство

Программы содержат пояснительную записку, содержание, тематическое планирование, описание ценностей, места предмета, требования к личностным, метапредметным и предметным результатам, общую характ...

Рабочие программы по предметам русский язык ,литературное чтение,математика 1 класс ФГОС

Уважаемые коллеги!  Размещаю на сайте  рабочие  предметные  программы  за 1 класс  ФГОС со всеми УУД. Рабочая программа содержит название темы раздела и урока,цель урока,...

Рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыку, технология, изо, физическая культура 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы 2 КЛАСС (базовый уровень) составлены на основе: Авторских  программ, являющихся составной частью системы УМК "Школа России". В соответствии с основными положениями:Федерального...

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года). Предметы: русский язык и чтение.

Текст:8Репа известна людям с давних времён. Ещё четыре18тысячи лет назад её выращивали в Греции, Персии, Египте и28Риме. Но сначала репа была пищей для бедняков. Но потом39её стали употреблять в пищу ...

Комплексная итоговая работа на межпредметной основе по предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» и «Математика» для обучающихся 4 класса

Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:✔ системы знаний и представлений о природе, обществ...

Рабочая программа. Индивидуальное календарно-тематическое планироваие (Кузнецова Светлана) по предметам: - русский язык; - литературное чтение; - математика; - окружающий мир. 3 класс. Учитель: Антоненко И.П. 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по редметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир расчитана для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ....