Рабочая программа по русскому языку. 2 класс.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx78.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ ЕСОШ №7

        им. О.Казанского _________/О.В.  Авилова /    

        приказ от «____» ________ 2018г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «А» класс

Количество часов: 164 часа

Учитель:  Антонова Лариса Юрьевна

Год составления: август 2018 г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ  №7 им. О. Казанского на 2018 - 2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского   с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы В. Г. Горецкого «Обучение грамоте и развитие речи» и В. П. Канакиной «Русский язык», Москва, Просвещение, 2011 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Русский язык» В. П. Канакиной,

В. Г. Горецкого, Москва, Просвещение, 2016 г.

Согласно учебному плану на изучение русского языка  во 2 классе отводится 170 часов из расчета  4 часа + 1 час  в неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений, час взят в качестве усиления гуманитарного образования младших школьников.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены  на 164 часа (в том числе: диктанты – 6; списывание – 2, проверочные работы - 7), так как государственные праздники 8.03, 1.05, 2.05, 3.05, 9.05,10.05 в 2018 - 2019 учебном году по календарю выпадают на учебные дни.  Сокращение часов проведено за счет резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.

Срок реализации рабочей программы  1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • развитию  чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
  • развитию навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представлению о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность:

  • представления о своей этнической принадлежности;
  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • подсознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
  • положительного отношения к языковой деятельности;
  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).

Познавательные  УУД:

Обучающийся научится:

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст).

Коммуникативные  УУД

Обучающийся научится:

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию.

Обучающийся научится:

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся научится:

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса).

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи (освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса)

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный:  ударный – безударный, согласный: твёрдый – мягкий, парный – непарный,  глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [ й’];
  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
  • определять ударные и безударные слоги в слове;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
  • использовать знание алфавита при работе со словарями;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звукобуквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика (освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса)

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
  • иметь представление о синонимах и антонимах;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других слов;
  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
  • устанавливать связи слов между словами в предложении;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • восстанавливать деформированные предложения;
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами; находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
  • разделительный мягкий знак (ь);
  • знаки препинания конца предложения (. ? !);
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
  1. Содержание учебного предмета, курса.

Наша  речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (4 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Р. р. Обучающее сочинение по картине «Золотая осень» И. С. Остроухова.

Словарный диктант. Контрольное списывание.

Слова, слова, слова…(20 ч).

Слово и его лексическое значение. Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Р. р. Обучающее сочинение по серии картинок «Спасение зайчика».

Словарный диктант.

Диктант «Предложение. Слово». Проверочная работа «Речь. Предложение. Слово».

Звуки и буквы (61 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звукобуквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Основные  признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу – щу, чк – чн. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Р. р. Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси». Обучающее изложение «Ласточки». Обучающее изложение «Каток ».

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы». Проверочная работа по теме «Проверяемые согласные в корне слова».

Словарный диктант (2).

Диктант «Безударные гласные в корне слова». Диктант «Звуки и буквы». Диктант «Слова с изученными орфограммами».

Части речи (47 ч).

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление).

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Р.р. Обучающее изложение «Люлька».  

Проверочная работа по теме «Имя существительное». Проверочная работа по теме «Глагол». Проверочная работа по теме «Части речи». Комплексная мониторинговая работа.

Словарный диктант (2). Диктант «Части речи».

Повторение (16 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов. Части речи.

Р.р. Обучающее изложение «Мурзик».

Контрольное списывание.

Словарный диктант. Итоговый диктант.

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Контрольные работы (кол-во часов)

Проверочные работы (кол-во часов)

диктант

списывание

словарный диктант

1

Наша речь.

4

-

-

-

-

2

Текст.

4

-

-

-

-

3

Предложение.

12

-

1

1

-

4

Слова, слова, слова….

20

1

-

1

1

5

Звуки и буквы.

61

3

-

2

2

6

Части речи.

47

1

-

2

4

7

Повторение.

16

1

1

1

-

Итого:

164

6

2

7

7

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

I ч

40 ч

Наша речь.

1

Какая бывает речь?

1

03.09

Кроссворд, предметные картинки, карточки с прописными и строчными буквами «И, и», «К, к». Интерактивная доска

Учебник.

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

04.09

Образцы написания букв «Ш,ш», «Е,е»,»Ё,ё»,

 иллюстрация с изображением Буратино.

Электронное приложение к учебнику  русский  язык.

3

Диалог и монолог.

1

05.09

Образцы написания букв «П.П» карточки с заданиями, предметные картинки

Электронное приложение к учебнику  русский  язык

4

Диалог и монолог.

1

06.09

Образцы написания букв «Ш,ш», «И,и», карточки с заданиями.

Текст.

5

Что такое текст?

1

07.09

Образцы написания букв «р, г, п», карточки с заданиями, предметные картинки с изображением воробья и лисицы.

Электронное приложение к учебнику  русский  язык

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

10.09

Карточки с гласными буквами, предметные картинки, карточки с заданиями.

7

Части текста.

1

11.09

Образцы написания букв «Я,я», карточки с заданиями, предметные картинки. Электронное приложение к учебнику  русский  язык.

8

Части текста.

1

12.09

Образцы написания букв «А, а».

Предложение.

12ч

9

Что такое предложение?

1

13.09

Индивидуальные карточки с заданиями. Интерактивная доска.

10

Как из слов составить предложение?

1

14.09

Образцы написания букв «Ц, ц, Щ, щ».

11

Что такое главные члены предложения?

1

17.09

Образцы написания букв «Ч, ч».

12

Что такое второстепенные члены предложения?

1

18.09

Образцы написания букв «Е, е, Ё, ё», лента букв, карточки с заданиями, тесты.

13

Контрольное списывание.

1

19.09

Текст для списывания.

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

20.09

Образцы написания букв «С, с», индивидуальные карточки с заданиями, лента букв. Уроки Кирилла и Мефодия.

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

21.09

Образцы написания букв «О, о».

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

24.09

Образцы написания букв «О, о».

17

Как установить связь слов  в предложении?

1

25.09

Образцы написания строчных букв «а, д», индивидуальные карточки  заданиями.

18

Как установить связь слов  в предложении?

1

26.09

Образцы написания строчных букв «а, д».

19

Р. р. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова  «Золотая осень».

1

27.09

Учебник, лента букв.

20

Закрепление. Словарный диктант.

1

28.09

Учебник, лента букв.

Слова, слова, слова…

20 ч

21

Что такое лексическое значение слова?

1

01.10

Образцы написания букв «В, в», индивидуальные карточки с  заданиями, лента букв.

22

Что такое лексическое значение слова?

1

02.10

Образцы написания букв «Ю, ю, Н, н», индивидуальные карточки с  заданиями, лента букв.

Электронное приложение к учебнику  русский  язык

23

Однозначные и многозначные слова.

1

03.10

Образцы написания букв «К, к».

24

Прямое и переносное значение многозначных слов.

1

04.10

Образцы написания строчных  букв «р, у, д, з, ф».

25

Синонимы.

1

05.10

Образцы написания букв «Щ, щ, Ш, ш»,тесты.

26

Антонимы.

1

08.10

Образцы написания букв «К, к», индивидуальные карточки с  заданиями.

27

Антонимы.

1

09.10

Образцы написания букв «Н, н».

28

Родственные слова.

1

10.10

Образцы написания прописных букв «В, Б, Д», индивидуальные карточки с  заданиями.

29

Родственные слова.

1

11.10

Индивидуальные карточки с  заданиями.

30

Корень слова. Однокоренные слова.

1

12.10

Образцы написания прописной буквы  «А».

31

Корень слова. Однокоренные слова.

1

15.10

Образцы написания  букв «Ч, ч», индивидуальные карточки с  заданиями, иллюстрация с изображением детей.

32

Какие бывают слоги?

Как определить ударный слог?

1

16.10

Образцы написания  букв «Х, х», индивидуальные карточки с  заданиями, карточка со словом «весело».

33

Диктант «Предложение. Слово».

1

17.10

34

Как определить ударный слог?

1

18.10

Образцы написания  букв «О, о, С, с,»,

индивидуальные карточки с  заданиями.

35

Перенос слов. Словарный диктант.

1

19.10

Таблица- Перенос слов.

36

Перенос слов.

1

22.10

Таблица- Перенос слов.

37

Проверочная работа «Речь. Предложение. Слово».

1

23.10

Задания для работы.

38

Работа над ошибками.

1

24.10

39

Р. р. Обучающее сочинение по серии картинок «Спасение зайчика».

1

25.10

Серия картинок

40

Перенос слов.

1

26.10

Таблица- Перенос слов.

IIч

39 ч

Звуки и буквы.

61 ч

1

Звуки и буквы.

1

06.11.

Образцы написания  букв «Б, б», индивидуальные карточки с  заданиями.

Электронное приложение к учебнику  русский  язык.

2

Как мы используем алфавит?

1

07.11

Образцы написания  букв «В, в».

Таблица – Алфавит.

3

Как мы используем алфавит?

1

08.11

Образцы написания  букв «Г, г», индивидуальные карточки с  заданиями.

4

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

09.11

Образцы написания  строчных букв «г, в, а,», индивидуальные карточки с  заданиями, иллюстрация с изображением           коньков.

5

Как определить гласные звуки?

1

12.11

Таблица – Алфавит. Лента букв.

6

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

13.11

Образцы написания  букв «Г, г».

7

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

14.11

Таблица – Безударный гласный (способы проверки).

8

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

15.11

Таблица – Безударный гласный (способы проверки).

9

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

16.11

Таблица – Безударный гласный (способы проверки).

10

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

19.11

Таблица – Безударный гласный (способы проверки).

11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

20.11

Образцы написания  букв «В, а, г, и, ш, т». Орфографический словарь.

12

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

21.11

Орфографический словарь.

13

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

22.11

Орфографический словарь.

14

Согласные звуки.

1

23.11

Образцы написания  букв «А, Б, В », индивидуальные карточки с заданиями.

15

Согласный звук [ й’] и буква «и краткое».

1

26.11

Образцы написания  букв «И, и, й», индивидуальные карточки с заданиями.

16

Согласный звук [ й’] и буква «и краткое».

1

27.11

Образцы написания  букв «И, и, й», индивидуальные карточки с заданиями

17

Диктант «Безударные гласные в корне слова».

1

28.11

Текст диктанта.

18

Закрепление.

1

29.11

Карточки с инд.заданиями.

19

Р. р. Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

30.11

Репродукция картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

20

Закрепление.

1

03.12

Карточки с инд.заданиями.

21

Слова с удвоенными согласными. Словарный диктант.

1

04.12

Образцы написания  букв «Л, л», индивидуальные карточки с заданиями.

22

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

05.12

Образцы написания  букв «Е, е», индивидуальные карточки с заданиями.

23

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

06.12

Образцы написания  букв «Н, н, ж, к, м, с, р», табличка со словом  «суббота».

24

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

07.12

Образцы написания прописных букв «И, Ш, Г, П, Т,Р».

25

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

1

10.12

Образцы написания строчных букв «п, т, г, и, й, ш, а», индивидуальные карточки с  заданиями.

26

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

1

11.12

индивидуальные карточки с  заданиями

27

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

12.12

Образцы написания букв «П, Т», индивидуальные карточки с  заданиями.

28

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

13.12

Образцы написания букв «Г, г», индивидуальные карточки с  заданиями.

29

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

14.12

Образцы написания букв «Р, р», индивидуальные карточки с  заданиями.

30

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

17.12

индивидуальные карточки с  заданиями

31

Диктант «Звуки и буквы».

1

18.12

Текст диктанта.

32

Работа над ошибками.

1

19.12

индивидуальные карточки с  заданиями

33

Проверочная работа «Звуки и буквы».

1

20.12

Задания для работы.

34

Закрепление.

1

21.12

индивидуальные карточки с  заданиями

35

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Словарный диктант.

1

24.12

индивидуальные карточки с  заданиями

36

Р. р. Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси».

1

25.12

Репродукция картины А. С. Степанова «Лоси».

37

Закрепление пройденного материала.

1

26.12

индивидуальные карточки с  заданиями

38

Закрепление пройденного материала.

1

27.12

индивидуальные карточки с  заданиями

39

Закрепление пройденного материала.

1

28.12

индивидуальные карточки с  заданиями

IIIч

50 ч

1

Закрепление пройденного материала.

1

11.01

индивидуальные карточки с  заданиями

2

Р. р. Обучающее изложение «Ласточки».

1

14.01

Текст «Ласточки».

3

Закрепление.

1

15.01

индивидуальные карточки с  заданиями

4

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

16.01

Образцы написания  строчных букв «п, т, ю , к, ж», индивидуальные карточки с  заданиями, тесты.

5

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

17.01

индивидуальные карточки с  заданиями

6

Проверка парных согласных в корне слова.

1

18.01

Образцы написания  строчных букв «д, р, у, з, ф», индивидуальные карточки с  заданиями, лента букв.

7

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

21.01

индивидуальные карточки с  заданиями

8

Проверка парных согласных.

1

22.01

Образцы написания  строчных букв «й ,щ», индивидуальные карточки с  заданиями, лента букв.

Электронное приложение к учебнику  русский  язык.

9

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

23.01

Образцы написания  букв «Р, р», индивидуальные карточки с заданиями.

10

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

24.01

Образцы написания  букв «В, а, г, и, ш,т », индивидуальные карточки с заданиями, кроссворд.

11

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

25.01

Образцы написания  букв «З, е, э, в,», индивидуальные карточки с заданиями.

12

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

28.01

индивидуальные карточки с  заданиями

13

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

29.01

Образцы написания  букв «Н, н»,             индивидуальные карточки с заданиями; кроссворд

14

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

30.01

Электронное приложение к учебнику  русский  язык

15

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

31.01

Образцы написания  букв «О, о»,             индивидуальные карточки с заданиями.

16

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

01.02

Образцы написания  букв «П, п»,             индивидуальные карточки с заданиями.

17

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

04.02

Образцы написания  строчных букв «а, п, у, е, и»,             индивидуальные карточки с заданиями

18

Проверочная работа по теме «Проверяемые согласные в корне слова».

1

05.02

Задания для работы.

19

Закрепление.

1

06.02

индивидуальные карточки с  заданиями

20

Диктант «Слова с изученными орфограммами».

1

07.02

Текст диктанта.

21

Закрепление.

1

08.02

индивидуальные карточки с  заданиями

22

Р. р. Обучающее изложение «Каток».

1

11.02

Текст «Каток».

Части речи.

47 ч

23

Что такое части речи?

1

12.02

Образец  написания  букв «Р, р»,             индивидуальные карточки с заданиями

24

Что такое части речи? Словарный диктант.

1

13.02

индивидуальные карточки с  заданиями

25

Что такое имя существительное?

1

14.02

Образцы написания  строчных букв «р, у»,

индивидуальные

 карточки с заданиями.

26

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

15.02

Образец написания строчных  букв «с, а, о, е, я, у», индивидуальные карточки с заданиями.

27

Собственные и нарицательные

имена существительные.

1

18.02

Образец  написания  букв «Т, т»,             индивидуальные карточки с заданиями.

28

Собственные и нарицательные

имена существительные.

1

19.02

индивидуальные карточки с  заданиями

29

Собственные и нарицательные

имена существительные.

1

20.02

индивидуальные карточки с  заданиями

30

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

21.02

индивидуальные карточки с  заданиями

31

Единственное и множественное число имён существительных.

1

22.02

Образцы написания  букв «У, у»,             индивидуальные карточки с заданиями, табличка со словом «хорошо».

32

Единственное и множественное число имён существительных.

1

25.02

индивидуальные карточки с  заданиями

33

Обобщение знаний об имени существительном.

1

26.02

индивидуальные карточки с  заданиями

34

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1

27.02

Задания для работы.

35

Закрепление.

1

28.02

индивидуальные карточки с  заданиями

36

Р. р. Обучающее изложение «Люлька».

1

01.03

Текст «Люлька».

37

Что такое глагол?

1

04.03

Образцы написания  букв «Х, х»,             индивидуальные карточки с заданиями.

38

Что такое глагол?

1

05.03

индивидуальные карточки с  заданиями

39

Что такое глагол?

1

05.03

индивидуальные карточки с  заданиями

40

Единственное и множественное число глаголов.

1

07.03

Образцы написания  букв «Ц, ц»,             индивидуальные карточки с заданиями.

41

Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант.

1

11.03

индивидуальные карточки с  заданиями

42

Правописание частицы не с глаголами.

1

12.03

Образец написания строчных  букв «ц, в, р»,

индивидуальные карточки с заданиями, кроссворд.

43

Обобщение знаний о глаголе.

1

13.03

Электронное приложение к учебнику  русский  язык.

44

Проверочная работа по теме «Глагол».

1

14.03

Задания для работы.

45

Что такое текст – повествование?

1

15.03

Образцы написания  букв «Ч, ч»,             индивидуальные карточки с заданиями.

46

Закрепление.

1

18.03

индивидуальные карточки с  заданиями

47

Диктант «Части речи».

1

19.03

Текст диктанта.

48

Работа над ошибками.

1

20.03

индивидуальные карточки с  заданиями

49

Что такое имя прилагательное?

1

21.03

Образцы написания строчных  букв «ч, у», индивидуальные карточки с заданиями.

50

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

22.03

Образцы написания  букв «Ш, ш»,             индивидуальные карточки с заданиями.

IVч

35 ч

1

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

01.04

Образцы написания  строчной буквы «ш»,

индивидуальные   карточки с заданиями.

2

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

02.04

индивидуальные карточки с  заданиями

3

Что такое текст – описание?

1

03.04

Электронное приложение к учебнику  русский  язык.

4

Местоимение как часть речи.

1

04.04

Электронное приложение к учебнику  русский  язык.

5

Местоимение как часть речи.

1

05.04

учебник

6

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

1

08.04

 индивидуальные карточки с  заданиями

7

Что такое текст-рассуждение?

1

09.04

Электронное приложение к учебнику  русский  язык.

8

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

1

10.04

Интерактивная доска.

9

Правописание предлогов с именами существительными.

1

11.04

Электронное приложение к учебнику  русский  язык

10

Правописание предлогов с именами существительными.

1

12.04

учебник

11

Закрепление.

1

15.04

индивидуальные карточки с  заданиями

12

Проверочная работа по теме «Части речи».

1

16.04

Задания для работы.

13

Работа над ошибками.

1

17.04

индивидуальные карточки с  заданиями

14

Закрепление пройденного материала.

1

18.04

индивидуальные карточки с  заданиями

15

Закрепление пройденного материала.

1

19.04

индивидуальные карточки с  заданиями

16

Закрепление пройденного материала.

1

22.04

индивидуальные карточки с  заданиями

17

Закрепление пройденного материала.

1

23.04

индивидуальные карточки с  заданиями

18

Закрепление пройденного материала.

1

24.04

индивидуальные карточки с  заданиями

19

Комплексная мониторинговая работа.

1

25.04

Задания для работы.

Повторение.

16 ч

20

Работа над ошибками.

1

26.04

индивидуальные карточки с  заданиями

21

Восстановление предложений.

1

29.04

индивидуальные карточки с  заданиями

22

Восстановление деформированного текста.

1

30.04

индивидуальные карточки с  заданиями

23

Р. р. Обучающее изложение «Мурзик».

1

06.05

Текст «Мурзик».

24

Контрольное списывание.

1

07.05

Текст для списывания.

25

Закрепление.

08.05

индивидуальные карточки с  заданиями

26

Повторение по теме «Наша речь».

1

13.05

индивидуальные карточки с  заданиями

27

Повторение по теме «Текст». Словарный диктант.

1

14.05

индивидуальные карточки с  заданиями

28

Повторение по теме «Предложение».

1

15.05

индивидуальные карточки с  заданиями

29

Итоговый диктант.

1

16.05

30

Повторение по теме «Предложение».

1

17.05

индивидуальные карточки с  заданиями

31

Повторение по теме «Слово».

1

20.05

индивидуальные карточки с  заданиями

32

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

21.05

индивидуальные карточки с  заданиями

33

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

22.05

индивидуальные карточки с  заданиями

34

Повторение по теме «Части речи».

1

23.05

индивидуальные карточки с  заданиями

35

Повторение по теме «Части речи».

1

24.05

индивидуальные карточки с  заданиями

Итого:

164 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2018г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

 

«____» ___________ 2018г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...