Главные вкладки

    Конспект открытого урока «Заглавная буква в начале предложения и точка в конце»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Воробьева Лидия Михайловна

    - На этом уроке вы будете упражняться в правильном оформлении предложения на письме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_zaglavnaya_bukvav_nachale_predlzheniya.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

                    МКОУ школа-интернат                                                             городского округа Павловский Посад Московской области

    Конспект открытого урока

    «Заглавная буква в начале предложения и точка в конце»

             

                                       

    Подготовила: Воробьева Л.М.

                                 

    2018-2019 год

                                                                                                                                                                                                                                         Конспект урока

    по русскому языку во 2 классе.

    Тема: Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

    Цели урока:

    1. учить определять  предложения в тексте, указывая на заглавную букву в начале предложения и точку в конце;
    2. выработать умения и навыки записи предложений с учётом изученного материала, выполнение закрепляющих упражнений, коррекция пространственных представлений, привитие  навыков грамотного, каллиграфического письма;
    3. воспитывать мотивацию к учению, трудолюбию.

    Ход урока.

    1. Организация внимания уч-ся.

    Эмоциональный настрой на урок.

    Дети, вам тепло? (Да!)

    В классе светло? (Да!)

    Прозвенел уже звонок? (Да!)

    Уже закончился урок? (Нет!)

    Только начался урок? (Да!)

    Хотите учиться? (Да!)

    Значит можно всем садиться!

    Прозвенел уже звонок.

    Сядьте тихо и неслышно,

    И скорей начнём урок.

    Будем мы писать, трудиться,

    Ведь заданья нелегки.

    Нам, друзья, нельзя лениться,

    Так как мы – ученики.

                       Я тетрадь свою открою

                       И как надо положу.

                       Я от вас друзья не скрою-

                       Ручку вот как я держу.

    II. Актуализация ранее изученного.

    1.Чистописание.

    Л Л Л Л Л л л л л л Любовь любовь лиса поле король

    -Найдите два одинаковых слова.

    -Почему одно написано с большой буквы, а другое с маленькой?

    Я в тетрадке не спешу

    Аккуратно всё  пишу.

    И поэтому в тетрадь

    Мне учитель ставит «пять»!

    2. Словарная работа.

    Слова по теме «Школа» дети диктуют сами (звонок, урок, ученик, доска, учитель, карандаш, дневник, тетрадь).

    Ш. Изучение нового материала

     Повторение.

     На прошлых уроках вы учились составлять предложения, разбирать их по вопросам.

    -Составьте предложение со словом «школа».

    - Сколько слов в этом предложении?

    - С какой буквы пишем начало предложения?

    - Что ставим в конце?

    - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке, чему будите учиться?

    1. Сообщение темы урока.

    - На этом уроке вы будите упражняться в правильном оформлении предложения на письме.

    2.Упражнение для коррекции пространственных представлений.

    - Возьмите ручку и положите её на дневник.

    - Составьте предложение из трех слов о том, что вы сейчас сделали.

    -Зарисуй схему предложения на доске. Сколько слов в предложении? Что обозначает уголок? Что стоит в конце предложения?‌

    -Запишите предложение, диктуя себе и проговаривая по слогам.

    -Подчеркните заглавную букву в начале предложения. Что поставили в конце предложения?

    3.Работа с текстом стихотворения.

    - Ребята, сейчас прочтите то, что записано на доске.

    Я нашла в саду котёнка

    Он мяукал тонко-тонко

    Он мяукал и дрожал

    Может быть, его побили

    Или в дом пустить забыли

    - Чего не хватает в этих предложениях?

    - Прочитайте это стихотворение про себя и подумайте, сколько здесь предложений?

    - Скажите, про что говорится в первом предложении? Прочитайте его.

    - Зарисуйте схему этого предложения.

    - Сколько слов в предложении? Что обозначает уголок? Что стоит в конце предложения?

    - Запишите предложение в тетрадь.

    В таком порядке разбираются и остальные предложения.

    - А сейчас сделаем вывод.

    - С какой буквы начинаем писать предложение?

    - Какой знак ставим в конце предложения?

    - Какие еще знаки могут быть?

    4. Деление сплошного текста на предложения.

    Наступила зима засыпало землю снегом трудно стало зайчику добывать еду холодно в лесу (учитель читает четко, выделяя предложения).

    - Посмотрите, этот рассказ не разделен на предложения.

    - Выделите про себя первое предложение. Прочитайте его вслух. О чем говорится в этом предложении? Что сделала зима?

    - С какой буквы написано начало предложения?

    - Поставлена ли точка в конце предложения?

    - Поставьте её.

    - Прочитайте второе предложение. О чем говорится в этом предложении? Что случилось с землёй?

    - С какой буквы написано это предложение?

    - А с какой буквы надо начинать писать предложения?

    - Какой знак ставится в конце предложения?

    - Есть здесь этот знак?

    - Поставьте его.

    (Проводится аналогичная работа с оставшимися двумя предложениями).

    5.Физкультминутка

     К речке быстрой мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре -

    Вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    Вместе – раз, это – брасс,

    Одной, другой – это кроль.

    Все, как один

    Плывём, как дельфин.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    Вот  на стульчики присели

    И в учебник посмотрели.

    Все внимание собрали

    И работать дальше стали.

    ІV. Закрепление пройденного материала.

    Самостоятельная работа.

    - Прочитайте текст.

    Ходили ребята по лесу нашли под кустом ежа он там шариком свернулся его в шапке домой принесли.

    - О ком говорится в тексте?

    -Выделите в тексте предложения. Спишите текст, подчеркивая заглавные буквы, поставьте точки.

    V. Итог урока.

    - Скажите, из чего состоит наша речь?

    -Как надо начинать писать предложение?

    -Какой знак надо ставить в конце предложения?

    - Оцените свою работу на уроке.

    - Мы сегодня неплохо потрудились. Вы, ребята, молодцы!  Мне было приятно с вами работать. Спасибо всем. Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц, городов"

    Знакомство детей с правописанием заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц нашего города....

    Русский язык. Конспект открытого урока: "Буква Ее в начале слова, после гласной и после согласной".

    Сформировать четкое представление о том, что буква "Е" в начале слова обозначает два звука (И) и (Э), после согласных обозначает мягкость согласного и имеет звук "Э"....

    Методическая разработка открытого урока "Заглавная буква в именах"

    Данная разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная буква в именах" поможет учителям начальных классов. Основной целью данного урока является показать функции имен в обществе, форми...

    Русский язык 1 класс Тема: Применение правил правописания: заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.

    Цель: Уточнить и обобщить знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки....

    конспект урока "Заглавная буква в названиях рек и морей"

    Конспект урока "Заглавная буква в названиях рек и морей" предназначен для 2 класса. Тип урока: урок развития умений. Цель как деятельность учеников:- метапредметная: овладевать зна...