олимпиада
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

олимпиада по русскому языку в 3 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_olimpiada_po_russkomu_yazyku_3_kl.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

3 класс

Ф.И. ученика _______________________________________________________

Учитель ___________________________________________________________

  1. Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами.

___________________________________________________________

  1. В каждом ряду подчеркните слово, относящееся к другой части речи.

Берег, огород, красивый, обед.

Деревня, лошадь, бежать, девочка.

Я, мы, друг, он.

Быстрый, скорый, тишина, проворный.

  1. Найди и подчеркни лишние пары слов.

Робкий – смелый

Скучный – весёлый

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Громкий – сильный

Маленький – большой

Тёмный – светлый

Хороший - красный

  1. Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? Напиши ответ.

____________________________________________________________

  1. Подбери и запиши слова с противоположным значением.

Друг - _________________________

Шум - _________________________

Холод - ________________________

  1. Впиши в четыре клетки слово ЛАСТОЧКА.

  1. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Окно – ______________________________________________

 Берёза – ____________________________________________

 Вода – ______________________________________________

  1. Расставь слова в алфавитном порядке. Вставь пропущенные буквы.

     Л_пата,  ин_й,  п_суда,  к_рандаш, сев_р,  в_робей,  ур_ган,  завтр_к.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Сколько звуков [ш]  в стихотворении? Напиши ответ.

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

________________________________________________

  1. Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка.

ЗДЕСЬ ЕСТЬ   КРАСИВЫЙ ПРУТ.  ХАРАШО ПАСЕДЕТЬ НА БИРИГУ С УДАЧКОЙ.  НА ДНЯХ Я НАШОЛ В ЛИСУ ГРУСТЬ И ОЧЕНЬ БЫЛ ДАВОЛЕН.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Допущено ________ ошибок

  1. В каком  слове есть только твердые согласные? Подчеркни слово.

Мел, лось, матч, можешь, темя

  1. Составь как можно больше слов (нарицательные имена существительные), используя буквы слова

                                         АРИФМЕТИКА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Ключи:

  1. Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами. СЕНО - 1 балл

В каждом ряду подчеркните слово, относящееся к другой части речи.

Красивый, бежать, друг, тишина. – 2 балла

  1. Найди и подчеркни лишние пары слов.

Громкий – сильный, хороший – красный. 1 балл

  1. Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? Напиши ответ. Буква Л. 1 балл
  2. Подбери и запиши слова с противоположным значением.

Друг – враг, холод – жара, шум – тишина. 1 балл

  1. Впиши в четыре клетки слово ЛАСТОЧКА. 1 балл

л

а

с

  1. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Окно –подоконник, берёза –подберёзовик, вода – подводный. 1 балл

  1. Расставь слова в алфавитном порядке. Вставь пропущенные буквы.

     Завтрак, воробей, иней, карандаш, лопата, посуда, север, ураган. 2 балла

           (1 балл -за знание словарных слов, 1 балл – за знание алфавита)

  1. Сколько звуков [ш]  в стихотворении? Напиши ответ.

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

8 звуков 1 балл

  1. Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка.

ЗДЕСЬ ЕСТЬ   КРАСИВЫЙ ПРУТ.  ХАРАШО ПАСЕДЕТЬ НА БИРИГУ С УДАЧКОЙ.  НА ДНЯХ Я НАШОЛ В ЛИСУ ГРУСТЬ И ОЧЕНЬ БЫЛ ДАВОЛЕН.

Здесь есть красивый пруд.  Хорошо посидеть на берегу с удочкой. На днях я нашёл в лесу груздь и очень был доволен. Допущено 13 ошибок

Записал  текст полностью правильно   - 5 баллов

Правильно определил кол-во допущенных ошибок     - 2 балла

  1. В каком  слове есть только твердые согласные? Подчеркни слово.

Мел, лось, матч, можешь, темя 1 балл

  1. Составь как можно больше слов, используя буквы слова

                                         АРИФМЕТИКА 1 балл за каждое слово

Метка, рифма, ферма, тема, камера, риф, карта, фирма, карта, река, тиф, карета, фрак, ар, арфа, рак, мир, ….и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....