Технологическая карта урока по развитию речи: «Подробное изложение деформированного текста по рассказу В.Чаплиной «Мушка», 3 класс».
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Целью урока является отработка навыков написания подробного изложения с использованием приёма реконструкции деформированного художественного текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по развитию речи: «Подробное изложение деформированного текста по рассказу В.Чаплиной «Мушка», 3 класс».

Тема: «Подробное изложение деформированного текста (изменён порядок частей) по рассказу В. Чаплиной «Мушка»»

Тип: Уроки совершенствования знаний, умений и навыков и целевого применения усвоенного 

Цель урока: Отработка навыков написания подробного изложения с использованием приёма реконструкции деформированного художественного текста.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста»; На основе характеристик определять и называть основные части текста (вводная, основная, заключительная);
  • осознанно интерпретировать  смысл заголовка художественного произведения, устанавливать смысловые причинно-следственные связи между основными частями текста и образом главного героя, заимствовать авторскую лексику для построения собственного высказывания с целью передачи подробного содержания и сохранения стилистики;
  • составлять план текста с опорой на главные мысли его микротем и авторский замысел;
  • применять полученные знания и умения в речевой практике в устной и письменной  формах.

Метапредметные:

  • Регулятивные: 
    освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
    планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
    формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение, мнение;
    планировать учебное сотрудничество.
  • Познавательные:
    освоение умения реконструировать деформированный текст, опираясь на знания о тексте как о единице речи;
    формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;
  • Коммуникативные:
    формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных задач;
    принимать на себя ответственность за результат своих действий;
    наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;
    высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью;

использовать родной язык как средство получения знаний и общения в разных речевых ситуациях.

Личностные:

  • учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей/животных) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества);
  • выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, представления о доброте, чуткости, дружбе;
  • учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, с учителем в разных ситуациях совместной деятельности, направленной на общий результат.
  • учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;
  • осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Ресурсы урока: компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация Microsoft Office Power Point, карточки с текстом рассказа, памятки по составлению плана, иллюстрации с изображением собачки Мушки.

Формы обучения, позволяющие диагностировать предметные и метапредметные результаты обучения: Фронтальная (интерактивная беседа с использованием ИКТ, проблемных вопросов и ситуаций), работа в парах (анализ теста в заданном направлении, обмен полученной информацией), индивидуальная (работа с памятками, анализ проблемных ситуаций),  презентация полученных результатов, рефлексия.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Этап целеполагания (мотивация, актуализация, постановка учебной задачи)

Актуализация

Учитель создает учебную и образовательную ситуацию, осуществляет        постановку учебной задачи.

Ученики        демонстрируют        понимание учебной задачи, осуществляют целеполагание.

Оргмомент

Проверка готовности к уроку, приветствие

Объявление темы занятия

Слушание

1. Постановка учебной задачи

Ознакомление с текстом.

-   Сегодня на уроке мы будем писать подробное изложение.

-   Давайте вспомним, что такое изложение?

-   А какую задачу мы ставим перед собой при написании подробного изложения?

-   Прочитайте то, что написано на карточке (про себя), ученик читает вслух.

Дети вспоминают содержание вида работы, объясняют термин «подробное», описывая признаки такого текста.

Ученик по просьбе учителя читает рассказ:

Собака уже готова была укусить девочку, но тут выскочила Мушка. Словно маленький черный шарик кинулась она на большую, страшную собаку. Собака так растерялась, что даже не тронула Мушку. Она с удивлением смотрела на маленькую собачку, которая, вся дрожа от страха, старалась загородить упавшую девочку.

     Однажды Люда принесла домой маленькую черную собачку. Мушка оказалась забавной, но очень пугливой. Все смеялись над Людой и говорили, что от такой собаки защиты не жди.

     После этого случая Мушку уже никто не называл трусишкой.

     Как-то раз Люда играла с детьми во дворе. Вдруг из дома выскочила огромная серая собака. Она залаяла и бросилась к детям. Дети испугались и побежали, а Люда упала.

Предлагает определить степень владения информацией по теме урока: задаёт проблемные вопросы, сопровождая свою речь и ответы учеников слайдами презентации:

- Можно ли назвать то, что вы прочитали, текстом?

-   Вспомним, что такое текст?

-   Назовите основные отличительные признаки текста.

Наблюдают за чтением, анализируют прочитанное.

Предлагают варианты ответов на поставленные вопросы.

Называют основные признаки текста (тема, основная мысль, в большинстве случаев заголовок) и сверяют свой ответ с появившимся на слайде.

Актуализация необходимых знаний, коррекция учебной задачи, создание условий для её  присвоения

-   Что нужно изменить, чтобы получился текст для подробного пересказа?

Уточнение учебной цели:

-   Чему же будем учиться сегодня на уроке? Напомню, что тема нашего урока «Подробное изложение деформированного текста (изменён порядок частей) по рассказу В. Чаплиной «Мушка»».  

Выявляют деформацию частей текста, формулируют учебную задачу, согласуя с темой урока. (Будем учиться  подробно излагать текст, предварительно восстановив порядок частей).

Организация познавательной деятельности

Учитель организует процесс познания, коммуникации, обнаруживает затруднения, осуществляет помощь и поддержку различными средствами.

Ученики демонстрирует решение учебной задачи, развитие способов понимания и коммуникации как способов познания.

Восстановление последовательности частей текста.

Форма работы: в парах;

-   Подумайте, ребята, как нужно изменить порядок частей, чтобы получился связный рассказ. (Карандашом проставьте № частей).

-   Какая часть должна быть первой?

-   О чем узнаем из этой части? Как называется эта часть?

Организуют работу в парах, совместно анализируют текст, проводят операции сравнения, анализа, интеграции.

Выделяют из содержания начало текста, опираясь на понимание содержания и знания о структуре текста.

Отвечают на вопросы учителя.

Подводит итоги рассуждению, обращает внимание на слайды презентации. Подтверждает правильный ход мыслей учеников, ободряет их.

ВВОДНАЯ  (название появляется на слайде).

Сверяют своё мнение с правильным ответом.

-   Какая часть должна следовать за ней?

-    Почему она так называется в общей структуре текста?

-    О чем в ней говорится?

ОСНОВНАЯ  (название появляется на слайде).

Дети дают ответы, опираясь на знание структуры текста, приводят аргументы в пользу правильности ответов, называют признаки основной части, передают её содержание (О том, как на детей напала огромная серая собака).

Сверяют своё мнение с правильным ответом.

Расширение поля анализа текста, привлечение внимание к лексической стороне рассказа.

-   Ребята, какие слова помогают связать эти части? (как-то раз)

-   О чем рассказывает третья часть? Перескажите  своими словами, зачитайте, пожалуйста, самые напряжённые моменты.

Ищут слова-связки, которые организуют переход к событиям следующей части и приближают кульминацию рассказа.

Передают своими словами с подтверждением текстом содержание этой части (О том, как Мушка защитила Люду).

-   О чем рассказывается в последней части?

-   Как она называется?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (название появляется на слайде).

Пересказывают содержание последней части, дают её название.

-  Подведём промежуточные итоги наблюдения за текстом.

-   Сколько абзацев в основной части? (Два)

-   Обратите на это внимание.

Наблюдают за композицией текста, дают ответы.

Определение темы и главной мысли текста. Лексическая подготовка.

Слушают дальнейшие обращения учителя.

РАБОТА ПО ПАМЯТКЕ: «КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ»

Работают индивидуально и коллективно. Под руководством учителя анализируют порядок действий согласно памятке.

- Что теперь мы должны сделать для подготовки к изложению?

   (Определить тему, главную мысль, озаглавить текст)

-   Что такое тема текста?  

 (О чем говорится в тексте)

-   Какова тема текста?

   (О том, как маленькая, пугливая Мушка защитила девочку).

-   Какова основная мысль текста?

- Почему Мушка стала защищать девочку от большой собаки?

-   Давайте озаглавим текст, помня о том, что заголовок – это кратко сформулированная тема текста или его основная мысль.

Дают ответы на вопросы учителя, под его руководством анализируют содержание в заданном направлении, повторяют основные признаки текста, формулируют тему, основную мысль.

Вспоминают определение и назначение заголовка текста, предлагают свои варианты, обсуждают в классе предложенные названия.

Помогает детям понять через размышления основное противоречие образа Мушки, которое отражено в одном из заголовков.

Возможные варианты (на слайде):

Мушка.

Как Мушка защитила девочку.

Храбрая Мушка.

Сравнивают предложенные на слайде заголовки и выбирают наиболее точный, аргументируя свою позицию содержанием рассказа.

-   Давайте запомним этот заголовок, вернемся к нему после составления (работы) плана и небольшого отдыха.

Слушают учителя.

Физминутка

Ребята отдыхают под спокойную музыку, закрыв глаза, представляют по просьбе учителя любимый уголок природы, пейзаж.

Составление плана

Предлагает детям составить план изложения, напоминает, что план помогает нам удержать логику размышления. В ходе рассуждения акцентируем внимание на авторской лексике, используемой для создания яркого образа.

Слушают учителя.

-   Теперь составляем вместе план и одновременно подумаем, какие слова лучше употребить в изложении и почему?

 - Как автор характеризует  героев?

-  Прочитайте вводную часть.

    (Вслух читает 1 ученик).

-   Что мы узнаем о Мушке из этой части?

   На доске: (Маленькая черная собачка, забавная, очень пугливая).

-   Почему «собачка», а не «собака»?

Дети приступают к работе и выделяют информацию в тексте по заданию учителя. Они пересказывают, читают, выделяют главную информацию, основную мысль каждой части.

Дети анализируют лексическое значение предложенных учителем слов, высказывают своё мнение по поводу авторского выбора.

Работа с иллюстрациями

На доске   открываем 4 иллюстрации

-   Художник, работая над иллюстрированием рассказа, предложил 4 варианта Мушки.

-   Объясните, почему не подходят:

1 вариант – большая  черная, далеко не забавная.

2 вариант? (белая).

3 вариант? (породистая, гордая, готовая к защите).

Рассматривают внимательно предложенные иллюстрации, дают оценку похожести Мушки в рассказе и на картинках.

Сопоставляют описание иллюстраций стем впечатлением, которое у них сложилось после прочтения рассказа.

Делают вывод: первые 3 изображения не совпадают с впечатлением читателя и с тем, как представил Мушку автор. Остается 4-ое изображение.

-   Как художник изобразил Мушку на 4 иллюстрации?

    Опишите.

    (Как показано на рисунке, что она трусливая, пугливая?)

Рассматривают оставшуюся иллюстрацию, дают оценку схожести с впечатлением читателей и авторским описанием.

Уточняют с помощью эпитетов характеристику Мушки.

      Обращает внимание на лексическое значение родственных слов.

-   Какая разница между словами «собака» и «собачка»?

-   В каком случае о Мушке сказано «собака»?

-   Почему? С каким отношением?

     (Передает презрительное отношение людей).

-   Итак, о чем мы узнаем из вводной части?

-   Появление пугливой и забавной Мушки (на слайде).

Наблюдают за измененм характеристик Мушки, которые реализуются автором с помощью родственных слов. Оценивают адекватность ситуации и характеристик Мушки, проводят наблюдение за изменениями в облике, поведении собаки и отзывами  ней окружающих в начале рассказа.

Делают выводы о том, как выглядела Мушка, когда мы впервые узнали о ёё появлении.

-   Подумаем, как нужно озаглавить I часть так, чтобы отразить особенности Мушки в названии?

На слайде: 1. Появление пугливой и забавной Мушки.

На основе сделанных выводов формулируют название основной части для изложения. Сверяются со слайдом.

-   О чем мы узнаем из основной части?

-   Сколько выделили в ней абзацев? (Два).

-   Почему?

    (В 1 абзаце говорится о том, как напала огромная серая собака; во 2 – Мушка защитила девочку).

-   Прочитайте 1 абзац основной части.

-   Какие слова помогают перейти к основной части?

Как-то раз

Подчеркните их карандашом.

Под руководством учителя выделяют ключевые слова обоих абзацев основной части и слова-связки.

-   Найдите описание собаки, которая набросилась (Это была огромная серая собака)

-   Что можно опустить при описании ее, а что нельзя? (огромная)

-   Подберите синонимы к слову огромная.

    (Большая, громадная)

-   С какой целью можно использовать синонимы?

-   Какие глаголы использует автор, чтобы изобразить действия собаки?

    (Выскочила, бросилась, кинулась)

-   Почему именно эти глаголы использует автор?

    (Передают быстроту, внезапность событий)

-   Почему используются разные слова?

    (Чтобы не повторять одно и то же слово).

Под руководством учителя выделяют ключевые слова  характеристике большой собаки и составляют её портрет с помощью слов-синонимов.

анализируют динамику действия, которую автор передал с помощью глаголов.  

Наблюдают за речевым разнообразием, которое является непременным условием грамотной речи.

-   Как озаглавить 1 абзац основной части?

Варианты:

1.Нападение огромной злой собаки. (!)

2.Опасность.

3.Выскочила серая собака.

 На слайде:   2. Нападение огромной злой собаки.

Обсуждают коллективно варианты названия для каждого абзаца основной части, приводят свои аргументы в пользу предлагаемого названия, сверяют получившиеся варианты с тем, которое предложено на слайде.

-   Прочитайте 2 абзац основной части.

-   Как повела себя Мушка?

-   Какие слова использовал автор, чтобы описать ее действия?

-   Какое сравнение использует автор? (С чем сравнивает автор Мушку?)

-   Как вы думаете, было Мушке страшно? (Да!)

Докажите словами текста.

-   Если бы большая собака напала на саму Мушку, как бы она себя повела? (Убежала).

-   А почему же она все-таки защитила девочку?

Анализируют поведение Мушки в ситуации  появления большой собаки и угрозы девочке. Сравнивают её поведение в обычной ситуации с описанным случаем.

Делают вывод о тех причинах, которые заставили маленькую собачку броситься  на защиту друга.

Убеждаются в том, что именно преданность, дружба заставляют живые существа совершать поступки, которые трудны для них в обычной жизни.

Правильно ребята, ответив на вопросы, мы определили основную мысль.

Формулируют основную мысль текста (Любовь, преданность заставляет преодолеть страх и даже слабое, пугливое существо способно защитить близкого для него дорогого человека).

- Как озаглавить 2 абзац основной части?

   Выбираем лучший вариант, отражающий особенность поведения в данной ситуации.

Возможные варианты:

Как Мушка защитила хозяйку.

Храбрая Мушка!

Мушка – защитница.

(Иллюстрация).

-   Обратите внимание:  как повела себя маленькая, пугливая, забавная Мушка? Получается пугливая, забавная Мушка способна быть храброй. Нельзя по внешним признакам судить о сути существа.

На слайде:  3. Храбрая Мушка.

Отвечают на вопросы. По закрепленному алгоритму выбора наиболее точного названия продолжают рассуждать, предлагая названия для 2 абзаца.

Обсуждают коллективно варианты названия для 2 абзаца основной части, приводят свои аргументы в пользу предлагаемого названия, сверяют получившиеся варианты с тем, которое предложено на слайде.

-   О чем рассказывается в заключительной части?

-   При составлении плана к этому тексту, один ученик предложил назвать 4-ю часть: «Трусливый храбрец».

-   Давайте подумаем, удачно ли оно?

-   Почему?

-   Что можно сказать о словах: трусливый  и храбрый?

    Какие это слова?

    (Противоположные  по смыслу ‒ антонимы)

 - Да, но они как раз отражают суть Мушки!

Анализируют последнюю часть. проводят лексический анализ антонимической пары, отражающей характер и поведение Мушки в опасной ситуации.

Подводит итоги рассуждению о противоречивости характера Мушки.

С одной стороны она трусливая, пугливая, а с другой стороны способна проявить храбрость в нужный момент, преодолев свой собственный страх.

- Озаглавливаем: «Трусливый храбрец».

На слайде:  4. Трусливый  храбрец.

Слушают учителя, ещё раз анализируют выявленное противоречие в характере животного.

-   Теперь вернемся к заголовку текста и поработаем с ним.

-   Нужно озаглавить текст.

-   Вспомним, как озаглавили сначала (Мушка).

-   Что должен отражает заголовок? (основную мысль)

Прим.: *Если детям трудно:

-   Может быть название какой-то части можно вынести в заголовок?

-   Посмотрите внимательно на составленный план и попытайтесь озаглавить текст так, чтобы была отражена основная мысль.

- Помните, мы определили, что Мушка – сложный образ, с одной стороны, пугливая, забавная, а с другой – она способна на смелый, решительный поступок.

- Называем: «Трусливый храбрец».

-   Запишите название.

Предлагают название, опираясь на имеющуюся информацию, особенно на тот факт, что Мушку можно в зависимости от ситуации описать по-разному.

Орфографическая подготовка. Работа с памяткой.

- Вспомните, пожалуйста, ребята, что мы должны еще сделать, готовясь  к изложению? (Разобрать орфограммы, выписать трудные слова).

П А М Я Т К А

-   Обратимся к памятке.

    Предлагаю вам поработать в группах (по 4 человека), обсудить все решения орографических задач.  Затем кто-то один из каждой группы озвучит ваши решения.

На слайде:  

  • См…ялись, с уд…влением, см…трела, др…жа, ок….залась, раст….рялась.
  • Г…това, словн…, выск…чила, ст…ралась, с…бака.
  • Р….стерялась, з…городить, пр…несла, з…лаяла, и….пугались, п….бежали.

Вопросы учителя:

- Какое правило нужно вспомнить при написании этих слов?

 - Объясните, какие буквы пишутся, почему?

- Какая орфограмма объединяет эти слова? (непровер.безуд.гл.)

Работают в группах, затем по договорённости принимают участие в коллективном обсуждении, отвечая на вопросы учителя.

Вспоминают орфографические правила, повторяют алгоритмы решений орфографических задач.  

Рефлексия деятельности

Рефлексия в данном случае опережает написание текста, поскольку для реализации поставленной цели важно сформировать ценностно-смысловое и эстетическое восприятие сюжета.

Повторное чтение текста.

Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой именно вид изложения мы сегодня с вами пишем?

Ученики ещё раз возвращаются к объявленной в начале урока теме и называют  тип ‒ «подробное».

- Давайте проведём небольшой эксперимент.

- Вам понравилась Мушка и рассказ о ней?

- А теперь попробуйте пожалуйста, немного подумав, рассказать мне эту истории не подробно, а очень кратко, в нескольких предложениях?

- Получаются ли эти истории одинаковыми?

- А почему?

-Что помогает нам представить сюжет в красках, увидеть Мушку, увидеть самое главное: она мала и слаба, но она готова защитить своего друга!

-Пусть сейчас каждый из вас найдёт в тексте слова, предложения, которые особенно ярко помогают создать образ Мушки.

- Можно ли всё это рассказать схематично, просто?

-Подскажите мне, пожалуйста, почему важно совершенствовать свой язык и уметь подробно пересказать текст, написать его подробно?

-Какие ещё умения мы совершенствовали во время работы над текстом о Мушке, с чего мы начали?

-Если бы мы сохранили красоту текста, а его части не расставили бы в нужном порядке, то смогли бы мы наслаждаться содержанием, понять его так и полюбить?

-Нет,

Чтобы сохранить красоту и точность  художественного произведения, не потерять главную мысль.

- Мы реставрировали текст.

-Нет, текст не понравился бы так сильно, как в случае подробного описания событий и главной героини Мушки.

Отвечая на вопросы учителя, дети ещё раз повторяют знания о тексте, его структуре, вспоминают о том, что работали со значением слов, с орфограммами.

Ребята, вы молодцы! По вашим ответам я поняла, что вы очень много узнали о характере Мушки. Предлагаю вам теперь собрать эти знания в синквейн, чтобы в нём отразились все качества Мушки и ваше отношение к ней.

Сочиняют синквейн по схеме, которая есть на слайде и в памятке под руководством учителя*.

Поддерживает и направляет обсуждение детьми наиболее подходящих слов и выражений для синквейна, корректирует вместе с детьми их высказывания, подбадривает.

Записывает самые удачные варианты.

Дети подбирают слова, опираясь на требования жанра синквейна, коллективно выбираются наиболее подходящие, высказывают аргумент в пользу тех или иных слов или фраз.

Подытоживает высказывания учеников, «собирает синквейн», читает, что получается:

На данном уроке получился такой текст:

Мушка!

Трусливая, маленькая, храбрая,

Боится, бросается, защищает,

Нравится нам её мужество в схватке за дружбу,

Мушка-защитница!

Дети слушают, оценивают качество и содержание синквейна, оценивают текст.

Спасибо, ребята, огромное! Мы проделали большую работу: мы были читателями, собеседниками, мы воображали и фантазировали, мы строили текст, и эта работа во многом помогла нам стать ещё внимательнее и к своему языку, и к окружающему нас миру.

Слушают учителя, готовятся к завершению урока.

Теперь у нас есть богатейший материал, чтобы на следующем уроке написать интересное грамотное изложение!

*Правила построения синквейна

  • Первая строчка стихотворения − это его тема. Представлена она одним словом (обязательно существительным).
  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.
  • В третьей строчке  описываются действия  (используем глаголы), относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
  • Четвертая строка − это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. Это может быть как предложение, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в рамках темы.
  • Пятая строчка − всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Может быть синоним к теме стихотворения.

По материалам сайта: http://pedsovet.su/publ/42-1-0-5767

Синквейн, который получился у 3 «В» класса

Мушка!

Трусливая, маленькая, храбрая,

Боится, бросается, защищает,

Нравится нам её мужество в схватке за дружбу,

Мушка-защитница!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК Школа России. Русский язык 3 класс. Подробное изложение деформированного текста по рассказу Геннадия Цыферова "Ёжик" (презентация)

Презентация по теме Подробное изложение деформированного текста по рассказу Геннадия Цыферова "Ёжик"...

Технологическая карта урока РЯ "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а» Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»»....

Технологическая карта урока по развитию речи. Тема: Подробное изложение текста повествовательного типа

Предмет: русский языкКласс: 3Тема: Подробное изложение текста повествовательного типаТип урока: комбинированныйЦели деятельности учителя:   - развивать умения пересказывать письменно текст по пла...

Презентация к уроку Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180). 4 класс УМК "Школа России"

Презентация к уроку развития речи в 4 классе по УМК "Школа России" составлена по  методическому пособию с поурочными разработками В.П.Канакина «Русский язык» с иллюстрациями...

Технологическая карта урока по развитию речи. Обучающее изложение

УМК, автор программыШкола России, В. П. Канакина, В. Г. ГорецкийЦель урокаУчащиеся познакомятся с фразеологизмами, научатся находить фразеологизмы в текстеЗадачи урока способствовать формированию...

Технологическая карта урока русского языка "Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану.Цели деятельности учителя: способствование развитию...

Технологическая карта урока по русскому языку, тема: Изложение повествовательного текста с элементами описания", 4 класс

Цель: формирование умений в определение темы текста, главной мысли каждой части, передачи содержания текста с опорой на вопросы плана, развитие речи в письменной форме.Задачи урока:Дидактические:1. На...