Урок русского языка.Тема урока. Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Сумерина Елена Геннадьевна

Цели урока.  Создать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода ; совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; способствовать развитию умений составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным, склонять словосочетания, выделять падежные окончания имен прилагательных; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx144.66 КБ
Файл karta_russkiy.docx27.68 КБ
Файл karta_samokontrolya_dlya_uchenika.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

        Разработка урока  русского языка  4 класс

Учителя начальных классов ГБОУ  СОШ №404  

Колпинского района города Санкт-Петербурга

         Сумериной  Елены Геннадьевны.

                                   

                     

ТЕМА УРОКА:  СКЛОНЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И РЕДНЕГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

Планируемые предметные результаты

 Учебные:  Создать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода ; совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; способствовать развитию умений составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным, склонять словосочетания, выделять падежные окончания имен прилагательных; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Метапредметные УУД

Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); регулятивные: самостоятельно формулировать задание:
определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно
оценивать; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных
и научно-популярных книг, понимать прочитанное

Личностные результаты

Осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; осознавать личностный смысл учения; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

         

   

Ход   урока.

1. 1.Организация мотивации, постановки учебной задачи

Рассмотрите таблицу.  (слайд №1)

И.п.

ой  ый  ий

ое  ее

Р.п

              ого      его

Д.п

              ому    ему

В.п

ой ый ий ого

ое ее

Т.п

               ым  им

П.п

ом ем

 - Рассмотрите данные сочетания букв…

- Кто догадался, о чём речь? (Это падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.)

- Какую тему урока вы предложили бы? (Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода)

- Тема предложена. Какую цель вы можете поставить? (Закрепить написание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Учиться писать их без ошибок)

- Каким образом мы будем достигать поставленной цели? (Путём упражнений, применения правил).

 Рассмотрите карту самоконтроля нашего урока.

 Карта  самоконтроля

Начало урока

Конец

урока

Моё настроение в начале ( в конце) урока

Я знаю, что такое имя прилагательное

Я  умею использовать изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний прилагательных муж. и ср. рода          

 

Я красиво и аккуратно буду работать( работал) в тетради

На уроке было интересно, я всё понял(а)

----------

                                    

Молодец!                Хорошо!                Надо постараться!


2. Актуализация ранее изученного материала.

1 .Чистописание.

Выборочное написание. Запиши окончание Им п , м.р.; Р.п. ср.р.; и т.д.

1) ой  ый  ий  ого  его ое  ее  ому  ему   ым  им  ом  ем

2)  Вставь пропущенное окончание в пословицу. Спишите. Пословицы.

Добр…   начало — половина дела.

Маленьк…   дело лучше больш…    безделья.

3) Объясните правописание окончаний.

2) Актуализация опорных знаний

1.- Давайте вспомним, что такое имя прилагательное?      (Слайд №2)

https://data10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3720000/3719654-8ba2bb800cebb91f.jpg

2.Работа с карточкой. Подумайте, какие задания вы дали бы к этим словам?

1)Вставить буквы.  2) Разделить слова на группы. 3) Списать только имена прилагательные.

4) Разобрать слова по составу.

А…уратный,  а…ея,  б…рёзовый,  дв..надцать,  инт..ресный,  медле….о,  ж…лтоватый,  сн…гирь, м…розный.

2) С какими орфограммами вы встретились?

3) Какие слова выписали? Почему?

4) Разберите данные слова по составу.

5) Составьте с прилагательными словосочетания устно.

Физкультминутка

3. Закрепление изученного материала.

1) Просклоняйте имена прилагательные морозный день, морозное утро. (Слайд №3)

И.п.

(какОЙ?) морознЫЙ (какОЕ?) морознОЕ

Р.п.

(нет)

(какОГО?)  морознОГО         морознОГО

Д.п.

(дать)

(какОМУ?) морознОМУ         морознОМУ

В.п.

(вижу)

(какОЙ?) морознЫЙ (какОЕ?) морознОЕ

Т.п.

(горжусь)

(какИМ?)   морознЫМ            морознЫМ

П.п.

(мечтаю)

( о какОМ?) о морознОМ    о морознОМ

- Выделите окончания.

– Что заметили? Как изменялось имя прилагательное, когда мы его склоняли по падежам? (Изменялось окончание) – Сделайте вывод. (Имена прилагательные изменяются по падежам)– От чего зависит падеж имени прилагательного? (От имени существительного, к которому оно относится)– Верно. Падеж имени прилагательного так же, как и род, и число, зависит от имени существительного, с которым оно связано.

Что помогло вам правильно  написать окончание в таблице?

Проверьте  алгоритм написания безударного окончания имени прилагательного. Что здесь лишнее?

         Алгоритм

  1. Найти существительное, к которому относится прилагательное.
  2. Определить род и падеж имени прилагательного по роду и падежу смени существительного, к которому  относится имя прилагательное.
  3. Вспомнить, какие суффиксы служат для образования новых имён прилагательных.
  4. Подобрать имя прилагательное в том же падеже и роде, но с ударным окончанием.
  5. Проверить окончание имени прилагательного по  окончанию вопроса, на который  отвечает имя прилагательное.

Проверка алгоритма по учебнику стр 16.

4. Контроль за процессом и результатом освоения     

1)Работа над упр 27.стр16

Для чего мы повторяли правило? Выберите способ проверки правильного написания падежного окнчания.

2) Творческая работа.

- Написать мини-сочинение. Выберите вариант по своим силам.

На доске картина “Зима”.
1. вариант. Прошу маленькой помощи. Даны слова – помощники:
день, мороз, зима, небо, земля, снег, лес, деревья.
2. вариант. Прошу большой помощи. Работа по карточке. Распространите каждое предложение именами прилагательными.

Пришла ______ зима. Стоят ____ морозы. Земля покрылась ___ снегом. Стоит ___ лес. Деревья украшены ___ узорами инея. В ___ снег спрятались ____ёлочки. _____ мороз сковал воду на реке.  

5. Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности

– Что особенно заинтересовало вас во время
урока?

– Что нового узнали на уроке?

 – Назовите способы проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

– Назовите безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

6. Домашнее задание  Упр 26 стр17

Приложение. Карточка для детей.

Карта  самоконтроля

Начало урока

Конец

урока

Моё настроение в начале ( в конце) урока

Я знаю, что такое имя прилагательное

Я  умею использовать изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний прилагательных муж. и ср. рода          

 

Я красиво и аккуратно буду работать( работал) в тетради

На уроке было интересно, я всё понял(а)

----------

                                    

Молодец!                Хорошо!                Надо постараться!

Задание №1

А…..уратный,  а…ея,  б…рёзовый,  дв...надцать,  инт...ресный,  медле……о,  ж…лтоватый,  сн…гирь, м…розный.

Подумай! Какие задания можно дать к этим словам?

Задание №2

И.п.

(какОЙ?) _____________ (какОЕ?)______________

Р.п.

(нет)

(какОГО?)___________________________________        

Д.п.

(дать)

(какОМУ?)___________________________________

В.п.

(вижу)

(какОЙ?) ______________ (какОЕ?) _______________

Т.п.

(горжусь)

(какИМ?)   ____________________________________

П.п.

(мечтаю)

( о какОМ?) ___________________________________

       

  Алгоритм

1.        Найти существительное, к которому относится прилагательное.

2.        Определить род и падеж имени прилагательного по роду и падежу смени существительного, к которому  относится имя прилагательное.

3.        Вспомнить, какие суффиксы служат для образования новых имён прилагательных.

4.        Подобрать имя прилагательное в том же падеже и роде, но с ударным окончанием.

5.        Проверить окончание имени прилагательного по  окончанию вопроса, на который  отвечает имя прилагательное.

                                                   Сочинение.

1.слова – помощники: день, мороз, зима, небо, земля, снег, лес, деревья.

2.Работа по карточке. Распространите каждое предложение именами прилагательными.

Пришла ______ зима. Стоят ____ морозы. Земля покрылась ___ снегом. Стоит ___ лес. Деревья украшены ___ узорами инея. В ___ снег спрятались ____ёлочки. _____ мороз сковал воду на реке.  



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

учителя начальных классов

ГБОУ школы №404

Сумериной Елены Геннадьевны

Тема урока: СКЛОНЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И РЕДНЕГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

(Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.  ).  

Тип урока

Поиск и открытие нового способа действия

Педагогические задачи

Создать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода ; совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; способствовать развитию умений составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным, склонять словосочетания, выделять падежные окончания имен прилагательных; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Познакомятся со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; с окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже; научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным; склонять словосочетания, выделять падежные окончания имен прилагательных; объяснять написание изученных орфограмм; подчеркивать главные члены предложения

Метапредметные УУД

Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное

Личностные
результаты

Осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности учащегося

1Организация мотивации, постановки учебной задачи

Минутка чистописания.

Подводим к формулировки темы урока.

Рассмотрите таблицу.  (слайд №1)

И.п.        ой  ый  ий        ое  ее

Р.п                      ого      его

Д.п                      ому    ему

В.п        ой ый ий ого        ое ее

Т.п                       ым  им

П.п        ом ем

 - Рассмотрите данные сочетания букв…

- Кто догадался, о чём речь? (Это падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.)

- Какую тему урока вы предложили бы? (Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода)

- Тема предложена. Какую цель вы можете поставить? (Закрепить написание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Учиться писать их без ошибок)

- Каким образом мы будем достигать поставленной цели? (Путём упражнений, применения правил).

 Рассмотрите карту самоконтроля нашего урока.

2) Вставь пропущенное окончание в пословицу. Спишите. Пословицы.

Добр…   начало — половина дела.

Маленьк…   дело лучше больш…    безделья.

3) Объясните правописание окончаний.

 

.1. Рассматривают таблицу и делают выводы.

2. Определяют тему урока.

З.Рассматривают и заполняют карту самоконтроля.

4. Работа над каллиграфией.Записывают сочетания букв

Ого его ому ему ым им ом  ем

Пословицы:

Добр…   начало — половина дела.

Маленьк…   дело лучше больш…    безделья

5. Вставляют пропущенные буквы

6. Объясняют правописание окончаний.

Выдвигать гипотезу и обос-новывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать
в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу
полученного
задания

2Актуализация опорных знаний

Повторение пройденного материала.

1.- Давайте вспомним, что такое имя прилагательное?      

2.Работа с карточкой.

1)Вставьте буквы.2) Разделите слова на группы. 3) Спишите только имена прилагательные4

4) С какими орфограммами вы встретились?

5) Какие слова выписали? Почему?

6) Разберите данные слова по составу.

7) Составьте с прилагательными словосочетания устно.

Повторяют пройденный материал,

самостоятельно формулировать задание:
1)Вставить буквы.  2) Разделить слова на группы. 3) Списать только имена прилагательные.

4) Разобрать слова по составу.

А…уратный,  а…ея,  б…рёзовый,  дв..надцать,  инт..ресный,  медле….о,  ж…лтоватый,  сн…гирь, м…розный.

3. Первичное закрепление знаний. 

Организует работу по теме урока. Повторяем изученный материал.

1) Просклоняйте имена прилагательные морозный день, морозное утро.

– Прочитайте памятку, как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного
в единственном числе. Расскажите, какими способами можно проверить безударное падежное окончание имени прилагательного

Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Рассказывают о способах проверки безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе:

1-й способ. Определить род и падеж имени прилагательного по роду и падежу имени существительного, к которому относится имя прилагательное. Вспомнить, какое окончание пишется
у имени прилагательного в этом падеже и роде, и написать его.

2-й способ. Подобрать имя прилагательное в том же падеже и роде, но с ударным окончанием.

3-й способ. Проверить окончание имени прилагательного по окончанию вопроса, на который отвечает это имя прилагательное

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию. Учитывать мнение
соседа по парте. Осуществлять контроль по результату

Работа по учебнику (упражнение 27).

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий.

– Прочитайте. Выберите способ проверки безударного падежного окончания для каждого имени прилагательного.

– Запишите пословицы, вставляя пропущенные окончания.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Записывают пословицы, вставляя пропущенные окончания.

Доброму гостю хозяин рад. С хорошим попутчиком и дорога короче. На свежего червяка и рыбка на крючок. Ласковое слово лучше мягкого пирога. При вечном безделье не в радость и веселье.

Осознанно
и произвольно строить речевое высказывание
в устной форме, обосновывать свое мнение. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Работа по учебнику (упражнение 28).

– Прочитайте. Составьте и запишите словосоче-
тания с каждым именем прилагательным и под-
ходящим по смыслу именем существительным
из скобок.

– Устно просклоняйте любое словосочетание.

Записывают словосочетания с каждым именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным из скобок.

Дождевой зонт, дождливое утро.

Грозное оружие, грозовое облако.

Обидчивый человек, обидное слово.

Умное животное, умственный труд.

Запасливый человек, запасной выход.

4. Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретен знаний и умений.

Организует дискуссию, выслушивает мнения,
подводит итог.

Организует дифференцированный подход  к работе над текстом.

Организует творческую работу по написанию мини- сочинения.

Способствует развитию речи детей.

Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют творческую работу с текстом.

1. вариант. Прошу маленькой помощи. Даны слова – помощники: день, мороз, зима, небо, земля, снег, лес, деревья.

2. вариант. Прошу большой помощи. Работа по карточке. Распространите каждое предложение именами прилагательными.

Пришла ______ зима. Стоят ____ морозы. Земля покрылась ___ снегом. Стоит ___ лес. Деревья украшены ___ узорами инея. В ___ снег спрятались ____ёлочки. _____ мороз сковал воду на реке.  

Понимать
на слух ответы одноклассников. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения.

Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение и позицию. Строить монологические высказывания.

VII. Итог урока. Рефлексия

Организует оценку результатов выполнения
заданий на уроке, подведение итогов урока уча-
щимися.

– Что особенно заинтересовало вас во время
урока?

– Что нового узнали на уроке?

 – Назовите способы проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

– Назовите безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, опре-деляют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились
на уроке.

 Продолжают высказывания:

•  Сегодня я узнал…

•  Я почувствовал, что…

•  Я приобрел…

•  Я научился…

•  У меня получилось…

•  Я попробую…

•  Меня удивило…

•  Урок дал мне для жизни…

•  Мне захотелось…

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Домашнее

задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения,
дает сопутствующие комментарии.

– Выполнить задание 21 в рабочей тетради, упражнение 32 в учебнике

Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы

Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение



Предварительный просмотр:

Карта  самоконтроля

Начало урока

Конец

урока

Моё настроение в начале ( в конце) урока

Я знаю, что такое имя прилагательное

Я  умею использовать изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний прилагательных муж. и ср. рода          

 

Я красиво и аккуратно буду работать( работал) в тетради

На уроке было интересно, я всё понял(а)

----------

Задание №1

А…..уратный,  а…ея,  б…рёзовый,  дв...надцать,  инт...ресный,  медле……о,  ж…лтоватый,  м…розный.

Подумай! Какие задания можно дать к этим словам?

Задание №2

И.п.

(какОЙ?) _____________ (какОЕ?)______________

Р.п.

(нет)

(какОГО?)___________________________________        

Д.п.

(дать)

(какОМУ?)___________________________________

В.п.

(вижу)

(какОЙ?) ______________ (какОЕ?) _______________

Т.п.

(горжусь)

(какИМ?)   ____________________________________

П.п.

(мечтаю)

( о какОМ?) ___________________________________

 Алгоритм

1.        Найти существительное, к которому относится прилагательное.

2.        Определить род и падеж имени прилагательного по роду и падежу смени существительного, к которому  относится имя прилагательное.

3.        Вспомнить, какие суффиксы служат для образования новых имён прилагательных.

4.        Подобрать имя прилагательное в том же падеже и роде, но с ударным окончанием.

5.        Проверить окончание имени прилагательного по  окончанию вопроса, на который  отвечает имя прилагательное.

                                                 

 Сочинение.

1в.слова – помощники: день, мороз, зима, небо, земля, снег, лес, деревья.

2в.Работа по карточке. Распространите каждое предложение именами прилагательными.

Пришла ________   зима. Стоят _________ морозы. Земля покрылась ____________    снегом. Стоит ___________   лес. Деревья украшены _______           узорами инея. В ________ снег спрятались ________ёлочки. ________ мороз сковал воду на реке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»

Планируемые результаты:Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор эффективных способов проверки безударных окончани...

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Разработка урока  русского языка  4 класс Тема урока: Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе План...

Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж"

Короч лучше док скачайте, так рил проще хдЯ даже презенташку добавил  Мне хочется еще чего-нибудь написать ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°)...

Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж" (УМК Школа России, 4 класс)

Тема: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж»Цели деятельности учителя: формирование умения определять  окончания имён прилаг...

Конспект урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе" 4 класс. Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о склонении имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода,  формирование умения распознавать падежи и правильно писать безударные...

Урок русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе".

Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.Тип урока: применение знаний, умений и навыков.Цель: обобщить знания учащихся об имени при...