Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Аникина Алёна Андреевна

Короч лучше док скачайте, так рил проще хд

Я даже презенташку добавил 

 

Мне хочется еще чего-нибудь написать ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo.docx380.7 КБ
Файл k_uroku.pptx989.59 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Институт непрерывного педагогического образования

Колледж педагогического образования, информатики и права

ПЦК школьной педагогики и психологии

Конспект урока по русскому языку

«Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода
в единственном числе. Дательный падеж»

Студент: Аникина А. А.

Методист: Горшкова Н. Я.

Учитель: Мамышева Т. В.

Абакан, 2021


Дата: 27.01.2021

Школа: МБОУ «СОШ №30»

Класс: 4В

Образовательная система: «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема урока: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

I. Цель урока (педагогическая): создание условий для знакомства со склонением прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

II. Планируемые образовательные результаты

  • Предметные результаты
  • обучающийся узнает об окончании имен прилагательных мужского и среднего рода, в ед.числе, в дательном падеже:
  • обучающийся научится правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в дательном падеже, уметь объяснять написание окончания.
  • Личностные результаты:
  • проявлять интерес к изучаемому предмету;
  • понимать свою мотивацию к учебному предмету.
  • Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;
  • контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

  • анализ объектов с целью выделения признаков;
  • умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения проблем.

Коммуникативные УУД: 

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • отвечать на вопросы учителя.

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока: ВЫБРАТЬ

  • Технология проблемно-диалогического обучения;
  • Технология оценки учебных успехов;
  • Здоровьесберегающие технологии.

IV. Оборудование: мультимедийная презентация, учебник русского языка, карточки с рефлексией.

V. Структура урока (этапы) / урок 40 минут:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Актуализация знаний (4 мин.)

3. Целеполагание (4 мин.)

4. Первичное усвоение новых знаний (3 мин.)

5. Первичная проверка понимания (10 мин.)

6. Физминутка (3 мин.)

7. Первичное закрепление (12 мин.)

8. Информация о домашнем задании (1 мин.)

9. Итог урока (2 мин.)

10. Рефлексия (3 мин.)

VI. Оформление классной доски:


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Андреевна, мне очень приятно с вами познакомиться, я надеюсь на нашу продуктивную работу.

Приветствуют

  1. Актуализация знаний

- Для начала мы проведём небольшую словарную работу.

- Ребята, на слайде вы видите словосочетания, вам нужно поставить слова в скобках в родительный падеж.

- Что нужно помнить об окончаниях имён существительных мужского и среднего рода в родительном падеже?

1. Председатель наградил (смелый человек).

2. Мы находились около (загадочный пейзаж).

3. Мы отдыхали недалеко от (летний лагерь).

- Что объединяет все слова, с которыми вы работали? (это имена прилагательное)

- Давайте вспомним, что такое имя прилагательное? (это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее)

- Что вы о нем помните? Какими признаками оно обладает? (род, число, падеж)

- Это постоянные признаки или нет? (нет)

- А что значит непостоянные? (могут изменяться)

- А как правильно определить падеж? (по существительному: Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится имя прилагательное)

Выполняют задание

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

  1. Чистописание

- Давайте проведем минутку чистописания. Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой «п»: Бп (4раза).

- Чем интересна эта пара букв? (парные согласные)

- Назовите другие парные согласные (вф, гк, дт, жш, зс, бп)

- Рядом запишем слова дубки, грибки, сделаем разбор по составу. (1слово - ученик у доски, 2слово - самостоятельно).

Записывают в тетради

Записывают в тетради

Отвечают на вопрос

Выполняют задание

  1. Постановка цели, задач

- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте пословицу, объясните её смысл. Спишите её, определив падеж и выделив окончание прилагательного.

Доброму гостю хозяин рад

- Какой падеж вам здесь встретился? (дательный)

- Итак, давайте определим тему нашего сегодняшнего урока? («Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж»)

- Что на уроке мы должны узнать? (На какой вопрос отвечают имена прилагательные в мужском и среднем роде в дательном падеже; узнать какие окончания у имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже)

- Чему будем учиться на уроке? (правильно писать имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже)

Отвечают на вопрос, выполняют задание

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

  1. Первичное усвоение знаний

- Откройте 20 страницу в учебнике, давайте рассмотрим схему и сделаем вывод о правиле.

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные в дательном падеже? (какому?)

- Какие падежные окончания имеют прилагательные в данной форме? (ому/ему)

Выполняют задание

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

  1. Первичная проверка понимания

- А сейчас давайте выполним упр.40

- Прочитайте, что требуется сделать в задании? (Списать, вставляя пропущенные окончания. Указать род и падеж имен прилагательных)

- Прочитайте предложение (про себя). Кто прочитает вслух? Назовите словосочетания в дательном падеже. Как определить падеж имени существительного? (задать вопрос)

К какому сущ. Относится прил. дальнему? (пути). Какой падеж имеет слово пути? (дательный). Что это значит? (прил. дальнему имеет дательный падеж). Какое окончание мы ставим? (-ему) и т.д.

- Посмотрите, у нас в предложении есть имя существительное Иванушке. Какое окончание мы поставим? Почему? (сущ. стоит в Д. п., определяем по склонению – мужской род, окончание а, значит 1-е скл. Имена существительные 1-го склонения в Д. п. имеют окончание е).

- Кто хочет выйти к доске и разобрать 2-е предложение?

- Третье предложение делаем в тетрадях самостоятельно.

- Обратите внимание, в 3-м предложении стоит разбор слова блюдечку под цифрой 3. Как называется этот разбор? (морфологический)

- Кто выйдет к доске выполнить разбор?

Покатилось яблочко по серебряному блюдечку.

1) Что обозначает слово блюдечку, на какой вопрос отвечает? (предмет, по чему?);

2) Какая начальная форма? (блюдечко);

3) Собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое? (нарицательное, неодушевлённое)

4) Род? (средний) Склонение? (2-е);

5) Падеж? (дательный) Число? (единственное)

6) Роль в предложении

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы

Один ученик выходит к доске и выполняет задание

Выполняют задание в тетрадях, один ученик у доски

  1. Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем и проведем все вместе физминутку (видеоролик).

Проводят физкультминутку

  1. Первичное закрепление

- А сейчас давайте проведём небольшую грамматическую эстафету. Спишите, вставляя пропущенные окончания и выделяя их. Победитель «эстафеты» тот, кто первым правильно выполнит данное задание, их будет трое, и им я поставлю оценку.

По широк… проспекту, к крохотн… муравейнику, по бурн… океану, по илист… дну, тёпл… ветерку, к дальн… лесу, к крайн… окну, по син… морю, к старш.. брату, к новогодн… празднику.

Выполняют задание в тетрадях

  1. Информация о домашнем задании

Записывают домашнее задание в дневник

  1. Итог урока

- О чем мы сегодня с вами узнали? (о дательном падеже)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже?

- Какие падежные окончания имеют прилагательные в данной форме? (ому/ему)

Отвечают на вопросы

  1. Рефлексия

Я очень рада, как мы сегодня с вами поработали, и сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке.

На столах у вас лежат мишени, на которые вы должны проставить метки. Чем ближе к центру мишени, тем выше оценка, на краях мишени оценка ближе к нулю. Проставить нужно на каждый из 4-х секторов.

Оценивают работу

Подпись учителя ____________________

Подпись методиста__________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Председатель наградил (смелый) человека Мы находились около (загадочный) пейзажа Ребята отдыхали недалеко от (летний) лагеря смелого загадочного летнего Поставьте слова в скобках в родительный падеж

Слайд 2

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж

Слайд 3

По широк.. проспекту, к крохотн .. муравейнику, по бурн .. океану, по илист.. дну, тёпл .. в етерку, к дальн .. лесу, к крайн .. о кну, по син .. м орю, к старш .. брату, к новогодн .. п разднику. Спишите, вставляя пропущенные окончания и выделяя их

Слайд 4

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю открытый урок, который проводила в 4 классе на семинаре директоров. Конспект составлен по учебнику русского языка Зелениной. К уроку прилакается презента...

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с твердым согласным на конце.

формировать умение определять падеж прилагательных; правильно писать безударные окончания прилагательных,развивать устную и письменную речь; расширять активный; пассивный и потенциальный сл...

Конспект урока "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода" 4 класс

Конспект урока "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода" 4 класс УМК "Школа россии"...

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."

Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся  различать им...

Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи." ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи.Цели деятельности учителя: формирование умения правил...

Урок "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже"

Научить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже....