Главные и второстепенные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Холостых Ирина Алексеевна учитель начальных классов

Главные и второстепенные члены предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_i_vtorostp._chl._predl_kirshina_g.a.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 2 класс.

Тема. Главные и второстепенные члены предложения.

Цели.  1. Учить находить в предложении главные  члены предложения и его основу.

2. Учить  находить в предложении второстепенные члены предложения, определять, какой частью речи выражены члены предложения.

Планируемые результаты:

предметные:

обучающиеся научатся различать и находить  главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;  основу и второстепенные члены предложения;  дополнять основу второстепенными членами предложения;

 

метапредметные  (УУД):

личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

познавательные: 

пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить  ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;  анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;  сравнивать, делать выводы; 

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия;

коммуникативные:

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной, парной и групповой  деятельности под руководством учителя).

Оборудование:  компьютер, мультимедиа, экран,  план-карточки,  для рефлексии – карточки +,-, листы для закрытия,  магниты,  листочки-елочки, зеленые карандаши.

  1. Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

А теперь все дружно сели

И на доску посмотрели.

  1. Актуализация опорных знаний.    
  1. На слайде:

 КОРЗАЯЦКИНКОСИТПРО

ТОВЛИСАНСГРЕБАЕТТКО

- Предложите задание с каждой строчкой букв.

- найдите слова.

(заяц, косит, лиса, сгребает)

- Какое задание можно выполнить со словами?

(составить предложения)

- Составьте.

СЛАЙД: Заяц косит.

            Лиса сгребает.

САМООЦЕНКА. – Оцените себя.

(Елочки, если все получилось, я – молодец – рисую две веточки, если было трудно, но я справился – одну веточку, мне нужна помощь – не рисуете веточку, оставляете точку).

  1. - Из каких членов предложения состоят эти предложения?

(Из главных)

- Кто сформулирует тему урока?

(Главные и второстепенные члены предложения)

- Составим план урока.

1.Словарная работа.

2.Составление предложений.

3. Определение членов предложения.

4. Итог урока.

ВЫКЛЮЧАЮ!!!!!!

  1. Работа по теме урока.
  1. Запись предложений: Заяц косит.  Лиса сгребает.

_ Ребята, что можно сказать о правописании слов?

Словарное слово – заяц, где можно проверить? (Словарь учебника)

- ЕЩе какое слово может быть трудным в написании? (Сгребает).

Где можно посмотреть написание слова? (Ожегова)

- И значение тоже.

Записываем.

(орфографическое проговаривание).

- Какое задание можно предложить?

(найти главные  члены предложения  и определить части речи)

- главные члены предложения – это какие члены предложения?

-Найдите главные члены предложения.

ФИЗМИНУТКА (пальчиковая)

  1. Составление распространенных  предложений .   - Как нужно изменить предложение, чтобы в нем были второстепенные члены предложения?  

Докажи.  Добавьте слова. (Заяц косит траву. Рыжая лиса сгребает).

  1. Запись одного предложения. Заяц косит траву.  Орфографическое проговаривание.
  2. - Определите  основу предложения  и второстепенные члены предложения, части речи. – ОДИН ученик  на доске !!!!!!

  1. Взаимопроверка (работа в парах).

  1. Сравнение двух предложений.

– Какое предложение вам больше понравилось?   (Заяц косит. Заяц косит траву).  

(Во втором предложении более точно выражена мысль. Содержится больше информации).

  1. - Подведем итог нашей работе:

- Какие бывают предложения? (,,,)  ????

САМООЦЕНКА.

ФИЗМИНУТКА.

- Откройте учебники с. 28 упр. 259  

  1. Включение в систему знаний:
  1. Работа по учебнику, с. 28 упр. 259  (работа в группах).

- Прочитайте задание. – Сколько заданий предлагается?(5)

-Писать вы не будете.  Значит сколько заданий? (4)

- Работаете в группах, выполняете все задания. Потом проверим.

(В двух предложениях определяют главные члены предложения и части речи всех членов предложения. Учитель помогает работе в группах).

  1. Проверка. Каждая группа рассказывает по одному предложению.

4-я группа – Кто же гулял во дворе? (возможно одна группа – контроля)

  1. – Какое задание было самым интересным?

САМООЦЕНКА.

А сейчас мы поиграем!!!!!!!

  1. Рефлексия.

- А сейчас мы поиграем.  На обороте «елочки» будете ставить +,-.

  1.    Согласны ли вы со мной:   да +,      нет -.
  1. В предложении « Лиса бежала по снежному  полю» говорится о поле.
  2. В предложении «Снежинки падали с  высоких деревьев» основа – снежинки падали.
  3. В предложении «Белочка  прыгнула на ветку » второстепенный член предложения – белочка.

  1. (В предложении «Дети пришли в  зимнюю рощу»  нет главных членов предложения.) – резерв.

- Ребята, а вы любите зимой гулять? Это полезно?

Ответ:   -, +, -,        -.   На доске. Проверьте себя.

    - У кого также?    Молодцы!  САМООЦЕНКА.

  1.  Итог. – План урока выполнили?  Молодцы!

- У кого получилась елочка? Покажите.  Мы сегодня вырастили много елочек.   ( ЭКОЛОГИЯ – если успею)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."

Проект урока по русскому  языку  на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен  в соответствии с рабочей программой  УМК "Школа России"( 1 - ...

Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занковва Тема::«Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения»

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2  класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию ...

Грамматическая основа предложения Главные и второстепенные члены предложения.

Наша планета находится на грани экологического  кризиса. Сколько нам осталось времени, чтобы одуматься, понять, что человек не  царь природы, а ее неотъемлемая часть. Что делать? Как спасти ...

"Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." 4 класс презентация

Презентация к уроку русского языка. 4 класс. Повторение и закрепление изученного материала в 3 классе....

Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.

Дата: 18.09.2018                                                    ...

Проверочная работа для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"

Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе...