КТП .Русский язык.8 вид обучения.3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Пасхина Любовь Анатольевна

КТП .Русский язык.8 вид обучения.3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._8_vid.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

« РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Обучающийся научится:

-  составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.     
  
Обучающийся получит возможность иметь представление:

О главных и второстепенных членах предложения

О предложениях различных по составу и эмоциональной окраске.

О значимых частях слова: корне, суффиксе, приставке и окончании ;о разборе слов по составу.

О чередовании согласных и беглых гласных в слове

О различии приставок и предлогов

О лексическом значении, грамматических признаках имени существительного, прилагательного, глагола.

  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «Русский язык»

ПОВТОРЕНИЕ

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

      Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
      Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
      Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
      Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
      Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
      Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
      Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
      Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (
гриб — грибы).

СЛОВО

      Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
      Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
      Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
      Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
      Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
      называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
      нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
      подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (
снег белый, а уголь черный;камень твердый, а вата мягкая);
      согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
      Предлог. Умение находить предлоги к, от,под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
      Разделительный ъ.
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

      Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком?о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
      Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
      Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
      Составление предложений из слов, данных в начальной форме (
столяр, строгать, доска).
      Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
      Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
      Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
      Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

УСТНАЯ РЕЧЬ

      Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
      Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
      Повторение пройденного за год.

*В содержание программы внесены дополнения тем из примерных программ

по учебным предметам. Эти темы взяты в порядке ознакомления, в связи с психологическими особенностями детей с ОВЗ. Более подробное изучение будет продолжено в 4 классе.

Синтаксис и пунктуация.

Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

Состав слова.

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный.

Части речи.

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. . Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Технологии обучения

технология развивающего обучения - под развивающим обучением понимается новый, активно - деятельностный способ (тип) обучения. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют ускоряют развитие наследственных данных. Цель: высокое общее развитие личности. Развитие – это процесс физического и психического изменение индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему.

- технология игрового обучения;

- здоровье - сберегающие технологии - цель здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ « Русский язык »

3 КЛАСС – 102 Ч.

Кол-во часов

Тема урока

1

Предложение. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

2

Работа с деформированным  предложением.Составление предложений по опорным картинкам

3

Расчленение сплошного текста на предложения.

4

Контрольный диктант  по теме: «Предложение».

5

1 ч

Работа над ошибками

6

Определение звуков и букв.Слова сходные по звучанию. Сходные по буквам слова.

7

Алфавит (порядок букв в русском языке). Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников».

8

Гласные и согласные звуки и буквы. Сопоставление гласных и согласных звуков.

9

Гласные и согласные звуки и буквы. Сопоставление гласных и согласных звуков.

10

Слогообразующая роль гласных.

11-12

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове.

14

Гласные буквы И, Е, Ю, Я.

15

Гласные буквы И, Е, Ю, Я.

16-18

Повторение изученного по теме «Звуки и буквы»

19

Контрольный диктант по теме: « Гласные и согласные звуки и буквы»

20

1 ч

Контрольный диктант по теме: « Гласные и согласные звуки и буквы»

Слово –54 часа

21

Ударение в словах-омографах (замок – замок).Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах.

22

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.Деление слов на слоги.

23-24

Правило переноса, где слог – гласная буква.

25

1 ч

Правило переноса, где слог – гласная буква.

26

Контрольный диктант  по теме: «Перенос слов при письме».

27

Работа над ошибками

28

Составление рассказа по картинке.

29-30

Твердые и мягкие согласные (понятие).

31-32

Различение твердых и мягких  согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.

33

Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.

34

Мягкий знак на конце и середине слова. Образование слов с мягким знаком.

35

1 ч

Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.

36

1 ч

Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.

37

Контрольный диктант по теме: «Гласные после шипящих».

38

Работа над ошибками

39

Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне.

40

Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне.

41-42

Парные звонкие и глухие согласные.

43

Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Ж-Ш, З-С, В-Ф.

44

Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Б-П, Д –Т, К-Г.

45

 Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

46

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

47-48

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

49

Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы).

50

Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы).

51

Контрольный диктант  по теме: «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

52

Работа над ошибками.

53

Составление рассказа по вопросам.

54-55

Понятие о разделительном мягком знаке.

56

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

57

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

58

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

59

Контрольный диктант по теме:«Разделительный мягкий знак ».

60

Работа над ошибками

61-62

Слова, обозначающие названия предметов.

63

Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? Что это?

64

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

65

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

66-67

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

68

Контрольный диктант  по теме:  «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».

69

Работа над ошибками

70-71

Понятия о словах, обозначающих действие, умение находить их в тексте.

72

Вопросы: что сделал? Что сделает? Постановка вопросов.

73

Вопросы: что сделал? Что сделает? Постановка вопросов

74

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

75

Подбор к  данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

76

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

77

Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета.

78

Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета.

79

Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.

80

Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков.

81

Сравнивание двух предметов по их качествам(снег белый, а уголь чёрный)

82

Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков.

83

Контрольный диктант  по теме: «Слова, обозначающие названия  признаков».

84

Работа над ошибками.

Предложение – 17ч

85

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

86

Составление предложений по деформированному тексту.

87

 Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.

88

Правильное употребление

предлогов в предложениях.

89

Правильное употребление

 предлогов   в предложениях.

90

Правописание предлогов со словами.

91

Контрольный диктант  по теме: «Предлоги».

92

Работа над ошибками.

93

Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого?Чего?) падежа

94

Составление предложений с употреблением  винительного (Кого?Что?) падежа

95

 Составление предложений с употреблением дательного(Кому? Чему?) падежа.

96

Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа

97

Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа

99

 Составление предложений с употреблением предложного ( О ком? О чём?) падежа

100

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)  

101

Контрольный диктант за год.

102

Контрольное годовое списывание. Игра « Что ? Где ? Когда?»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.

В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по учебнику Г.М. Селиверстовой, Ф.Т. Манзановой ( для общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса для общеобразовательных школ с родным (тувинским) языком обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных в корне слова" по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (учебник "Русский язык" Н.В. Нечаевой)

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова.В ходе урока обучающиес...