План урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема: Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_po_russkomu_yazyku.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по русскому языку.

Тема: Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными.

Цели: формировать умение проверять написание слов с сомнительными парными согласными; овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами; развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, прививать любовь и уважение к русскому языку.

Задачи:

Образовательная: учить видеть орфограмму, развивать умения проверять слова с безударными гласными и парными согласными в корне слова.

 Развивающая: развить речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся. Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.

Тип урока: Изучение нового материала.

Класс: 3

Учитель: Хасанова Ильвира Мунавировна

                       Ход урока.

  1. Оргмомент .

( написать число).

  1. Минутка чистописания .

- Рассмотрите внимательно буквы.

Бб, Дд, Вв, Гг, Жж, Зз, Рр.

- Почему я их написала в одну строчку? Что у них общего? ( они согласные, звонкие)

- А как вы думаете какая среди этих букв лишняя ? ( Р)

- Почему вы так считаете? ( потому что она непарная согласная)

- Пропишите эти буквы, а на следующей строчке напишите их пары.

3.Сообщение темы и цели уроков.

- Давайте напишем словарный диктант. Один ученик будет выполнять на доске, остальные на листочках.

   Кружка, тетрадка, гриб, ягодка, шапка, глаз, соседка, морковка, пирожки, скользкий.

- Давайте проверим. Почему вы затруднились при написании этих слов. ( так как в этих словах есть орфограмма парные согласные) Где находятся парные согласные? ( в корне слова)

- Что же надо делать, что бы правильно написать слова? (  надо подобрать проверочное слово, чтобы узнать , какой буквой обозначается согласный звук , нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово , в котором после согласного звука стоит гласный звук).(Кружечка, тетради, грибы,  ягоды, шапочка, глаза, соседи, морковный, пирожок, скользить.)

Вывод:

4. Первичное закрепление.

А) Работа по учебнику.

Стр. 85 читаем правило.

- Прочитаем правило в учебнике, что нам говорят об этом авторы учебника.

- Что нужно сделать, чтобы проверить слова с парными согласными в корне слова.( чтобы узнать , какой буквой обозначается согласный звук , нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово , в котором после согласного звука стоит гласный звук).

-Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебник и расскажите правило соседу по парте. Выучите правило дома.

5. Физкультминутка.

6. Словарно-орфографическая работа.

-Как сказать одним словом « прием пищи в середине дня» ? ( обед)

- Назовите другие значения этого слова. ( Перерыв на работе ; пища, приготовленная для еды.)

-Запишите, поставьте ударение. Назовите орфограммы. ( Парная согласная в конце слова, безударная гласная О).

Давайте попробуем устно составить предложения с этим словом.

-Запомните написание этого слова.

7. Закрепление изученного материала.

А) Упражнение в подборе проверочных слов. Упр. 191,стр. 85.

- Прочитайте слова.

- Запишите сначала проверочное слово, выделите корень, подчеркните букву, которую надо проверить. Затем напишите проверяемое слово, выделите корень, подчеркните букву.( По цепочке выполняют на доске).

- Объясните, какие слова являются проверочным.

Б) Самостоятельная работа.

На доске слоги: КА, КИ, ПА, НАТ, ВОДО, КА,ЛОД, РУС, РЫБ, ЛАЗ.

- Как видите все слова рассыпались и наша задача собрать их по половинкам. Выполняете самостоятельно потом проверим.( рыбки, водолаз, лодка, парус, канат.)

- Давайте подберем проверочные слова.

- Дома с этими словами надо будет составить словосочетания из словосочетаний предложения, а из предложений текст. В общем кто сможет составить текст получит « 5», кто составит только предложения получит «4».

Задания на листочках.  

  1. Распределить слова на две группы. Выписать каждую группу слов в столбик. Вставить пропущенные буквы.

Игру_ка, горо_ки, пиро_, подру_ка, заво_, гла_ кий, горо_, рука_, гру_, кро_, пого_ка.

2.Подчеркнуть слова, в корне которых пишется буква « д».

Мё (т), кро(т), огоро(т), тор(т), мос(т), горо(т).

8. Итог урока.

-Как проверить парную согласную в корне слова? ( чтобы узнать , какой буквой обозначается согласный звук , нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово , в котором после согласного звука стоит гласный звук).

9. Рефлексия.

11.Домашнее задание. Составить текст либо предложения, выучите правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по русскому языку по теме "Имя существительное".

План урока по русскому языку по теме "Имя существительное"....

План урока по русскому языку в 3 классе по системе Л.В.Занкова

Урок по русскому языку в 3 классе по системе Л.В.Занкова (учебник Н.В.Нечаевой, 2012) на тему "Глаголы в прямом и переносном значении"....

План урока по русскому языку 4 класс

На  данном уроке дети систематизируют и обобщают знания об имени прилагательном. Урок способствует формированию внимания, самостоятельной деятельности учащихся. Расширяет кругозор и развивает тво...

План урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам"

развёрнутый план урока по русскому языку в 1-ом классе на тему "Согласные звуки и буквы"...

План урока по Русскому языку 3 класс Школа 2100. Тема: Разбор слов по составу

Текстовый файл содержит план урока по Русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100", учебник Бунеевых, тема "Разбор слов по составу", с применением интерактивной доски. Файл формата notebook сод...

План урока по Русскому языку 2 класс Школа 2100. Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос

Файл содержит план урока по Русскому языку во 2 классе, ОС Школа 2100, учебник Бунеевых. Тема: "Слова, к которым нельзя задать вопрос. Предлоги, междометия". План предполагает использование интерактив...