План урока по русскому языку во 2 классе по теме «Обобщение знаний об именах собственных» (система Л.В. Занкова)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Эглитис Людмила Павловна

На уроке организована исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_plan_uroka2kl.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа

План урока

по русскому языку во 2 классе по теме

«Обобщение знаний об именах собственных»

(система Л.В. Занкова)

Учитель начальных классов

Эглитис Л.П.


Русский язык

Тема: Обобщение знаний об именах собственных.

Цель: - обобщить знания детей об именах собственных

  1. развивать умения применять правила на письме
  2. формировать навыки грамотного и красивого письма
  3. воспитывать добросовестное отношение к работе

План урока

I. Организационный  момент (дети стоят)

Учитель:

- Когда вы вырастите, вас будут называть по имени, отчеству. Назовите своё имя, отчество, фамилию.

(Дети по очереди называют, садятся)

Учитель:

-Какое правило написания имён, отчеств, фамилий вы знаете?

II. Обдумывание темы урока.

  1. Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Дети:

  1. Сегодня на уроке повторим  правило написания имен собственных.

Учитель:

  1. Какие имена собственные вы знаете?

(на доске записана тема урока «Имена собственные»; учитель открывает запись или слайд №1)

III. Чистописание.

- Ребята, мы не только должны знать правила, но и  уметь писать имена собственные.

(на доске написаны 2 группы букв)

д р в н          г р д

- Что вы можете сказать об этих буквах?

(обозначают согласные звуки: парные и непарные, звонкие;

буквы    р д    повторяются)

  1. Соедините буквы в цепочки и запишите.
  2. Напишите эти цепочки, чередуя в них буквы до конца строки.
  3. Какие слова можно собрать из рассыпанных букв?

(деревня, город)

  1. Кто точно знает, как пишутся эти слова?

(2 человека пишут у доски)

  1. В чем смысловое сходство слов: деревня и город?

(населенные пункты)

  1. В чем различие?

(город – крупный населенный пункт;

деревня – небольшой населенный пункт)

IV. Работа по теме урока.

1. Обобщение знаний о написании названий населенных пунктов

  1. У каждого населенного пункта есть свое название. Запишите название города и деревни, которые вы знаете.
  2. Какие названия населенных пунктов вы записали? Почему эти названия?
  3. Как вы написали название города и деревни?
  4. Проверьте друг у друга (взаимопроверка в парах).
  5. В каком населенном пункте мы живем?
  6. Сделайте вывод, как пишутся названия населенных пунктов?

Вывод: названия населенных пунктов пишутся с заглавной буквы.

(слайд №2)

2. Физминутка

а) упражнения на осанку

б) упражнения для глаз

в) эмоциональная разминка

  1. Посмотрите в окно.
  2. Какое сегодня небо?
  3. Какой частью речи являются эти слова?

3. Обобщение знаний о написании имен и названий людей по родству.

  1. Найдите лишнее слово.

Настя, Олег, Чуковский.

(1 вариант: Настя – имя девочки. 2 вариант: Чуковский – фамилия).

  1. Что связывает эти слова между собой?

(Эти слова – имена собственные).

- Ребята, мы с вами на уроке литературного чтения читали стихотворение Чуковского «Федотка». Давайте вспомним это стихотворение (читаем хором наизусть).

- Сформулируйте по стихотворению правило о написании слов по нашей теме.

(Имена людей пишутся с большой буквы, названия людей по родству – с маленькой)

(слайд №3)

4. Обобщение знаний о написании кличек животных, названий водоемов, стран и др. географических названий.

(самостоятельная работа)

  1. Найдите лишнее слово в каждой строке и запишите.

Оля, Дима, Красавка.

Десна, Байкал, Волга.

Россия, Москва, Брянск.

- Какие географические названия вы знаете, которые пишутся с большой буквы? (Дети называют названия материков, частей света, океанов и др.).

  1. Сделайте вывод о написании этих слов.

(слайд №4)

5. Работа над предложением.

  1. Дополните это предложение.

- На окно, - сказал Ёжик. - Они будут ст.ять прямо (у) … неба.

        а

(вставляют слово: зимнего)

  1. Из какого произведения это предложение?

(Сергей Козлов «Красота»)

  1. Спишите, вставив нужные буквы, раскрыв скобки.

(Проверка, один ученик исправляет у доски).

Организация исследования

  1. Почему слово Ёжик написано с большой буквы?

(Возможные гипотезы: я неправильно записала, автор сказки ошибся, допустили ошибку при печати учебника и др.)

  1. Давайте проведем исследование. (слайд №5)
  2. Выберите методы исследования, которые мы сможем использовать сейчас на уроке.

1-посмотреть книги (словарь, учебник)

       (Ученики работают в группах)

  1. Какой вывод вы сделали?
  2. Ребята, этот метод нам не помог ответить на вопрос. Давайте ещё раз сами попробуем ответить на этот вопрос.

(Возможна подсказка для детей: вспомните другие сказки).

- Исследование проведено. Сделайте вывод.

(Вывод: названия животных в сказках пишутся с большой буквы, потому что автор наделил животных качествами человека).

6. Работа по учебнику.

Стр. 51., упр.104, 105 (1,2 задания)

  1. Прочитайте задания. (Читают вслух 2 человека)
  2. Выберите упражнение для выполнения.

(Индивидуальное задание: 1 ученик списывает 1 предложение из упр. 103)

  1. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Проводится самопроверка.

(на листах напечатано правильно выполненное упражнение)

V. Разбор домашнего упражнения: стр. 51, упр. 106.

VI. Обобщение по теме урока.

  1. Какие правила написания имен собственных вы сегодня запомнили?

Дети отвечают по схеме, которая составлялась по ходу урока.

  1. Я точно знаю, что…

(слайд №6)

Реки    озера        имена

                                   Имена собственные

Клички животных        отчества

город     деревня       поселок    страна        фамилии

VII. Итог урока.

- Кто нас сегодня порадовал хорошей работой на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...

Презентация к уроку по русскому языку 3 класса по теме"Обобщение знаний об имени существительном".

Основной задачей презентации являлось обобщение знаний об имени существительном. При реализации воспитательных задач развивающих учитывались особенности класса и отдельных учащихся. Ярко выражено восп...

конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России

коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...

План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....