Контрольно измерительный материал по математике
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Шагабутдинова Регина Ринатовна

КИМ с ключами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_-_kopiya.docx146.45 КБ

Предварительный просмотр:

КИМы по математике во 2 классе

Проверка и оценка результатов обучения по математике.

1.Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

при ответе обнаруживает осознанное усвоение учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведённые вычисления;

умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

правильно выполняет задания практического характера.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала и не приступает к выполнению задания.

2. Оценка письменных работ:

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 2 -3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«1» - задачи не решены.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2 -3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Контрольный устный счёт:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 – 2 ошибки.

«3» - 3 – 4 ошибки.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или пример.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный приём вычисления.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Математический диктант

Математический диктант может включать в себя не более 12 заданий.

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится, если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится, если выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.

Оценка «1» ставится, если выполнена неверно более чем 1/2 части примеров от их общего числа или же все задания выполнены с ошибками.

3. Итоговая оценка результата обучения.

Итоговая оценка во 2 классе выставляется в конце каждой четверти и в конце учебного года.

Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдения учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.

Промежуточная и текущая аттестация

Контрольные работы по математике во 2 классе

Входная контрольная работа.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

  1. Вычисли:

5 + 2 =          7 – 2 =                 6 – 1 =         5 – 0 =

4 + 3 =          9 + 1 =                 8 – 2 =         7 – 4 =

6 + 0 =          3 + 4 =                 1 – 1 =         6 – 3 =

  1. Сравни, », или «=».», «вставь вместо звёздочек знаки «

8 * 9        6 – 4 * 8

5 * 10      9 + 1 * 10

4 Начерти отрезок СД 8 см, а отрезок ОА на 2см короче.

5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

а) нет; б) да; в) неизвестно.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

  1. Вычисли:

6 + 1 =         7 + 2 =         9 – 3 =         5 – 4 =

9 + 0 =         6 + 3 =         7 – 2 =                 9 – 1 =

4 + 4 =                 5 + 4 =         6 – 0 =         7 – 3 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», « », «или «=».

7 * 5         8 – 4 * 3

4 * 9         5 * 10 - 5

4.Начерти отрезок АБ 5 см, а отрезок НК на 2см длиннее.

5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

а) нет; б) да; в) неизвестно

Ключи к ответам:

Контрольная работа по теме: «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых»

Вариант 1

1. Построй острый угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.

2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2        

 3 + 3 + 3 + 3

5 + 5 + 5

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

6 · 2         5 · 3         1 · 9         4 · 4

4. Реши задачу.

На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?

Вариант 2

1. Построй острый угол АБС. Запиши имена лучей, которые ты провел.

2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

6 + 6 + 6

 4 + 4 + 4 + 4 + 4

 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

2 · 9          3 · 3         6 · 3         1 · 5

4. Реши задачу.

В один стакан положили 4 куска сахара. Сколько кусков сахара положили в 3 таких стаканов?

Ключи к ответам:

Вариант 1

№ 1- ДО, ОЕ

отметь точки

№ 2 – 12, 9, 15

№ 3 – 12,15,9,16

№ 4 – 18 картофелин.

Вариант 2

№ 1 – АБ, БС

построй угол АБС

№ 2 – 18, 20, 18

№ 3 – 18, 9, 18, 5

№ 4 – 12 кусков

Контрольная работа  по теме: «Ломаная линия. Умножение чисел в пределах 20»

Вариант 1

1. Сколько треугольников? Подсчитай разными способами.

сколько треугольников

2. Сравни.

3 · 4 и 3 + 3 + 3 + 3 + 3

2 · 8 и 4 · 4

3. Выполни действия.

13 – 6 + 9

 4 + 10 – 8

2 · 7 – 5

4. Для украшения зала купили 20 шаров. Из них 6 красных шаров, 5 синих, а остальные желтые шары. Сколько желтых шаров купили?

5. Начерти незамкнутую ломаную, состоящую из трех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.

Вариант 2

1. Сколько кружков? Подсчитай разными способами.

сколько кружков

2. Сравни.

2 · 6 и 3 + 3 + 3 + 3

3 · 5 и 3 · 4

3. Выполни действия.

18 – 7 – 5

2 + 9 – 4        

 3 · 6 – 7

4. Для ремонта школы купили 8 банок зеленой краски и 6 банок белой краски. После того как несколько банок израсходовали, осталось 5 банок краски. Сколько банок краски израсходовали?

5. Начерти замкнутую ломаную, состоящую из четырех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.

Ключи к ответам:

Вариант 1

№ 1 3*5, 5*3, 3+3+3+3+3

№ 2  12<15, 16=16

№ 3  16, 6, 9

№ 4 20-6-5=9 желтых шаров

№ 5  незамкнутая ломаная

Вариант 1

№ 1 2*7, 7*2, 2+2+2+2+2+2+2

№ 2  12=12,15>12

№ 3  6, 7, 11

№ 4  8+6-5=9 банок  израсходовали

№ 5  замкнутая ломаная.

Контрольная работа по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения»

Вариант 1

1. Выполни вычисления.

3 · 3

4 · 5

10 : 2

12 : 3

2 · 7 – 6

9 : 3 + 5

2. 18 яблок разложили поровну на 3 тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

Реши задачу, рисуя вместо каждого яблока кружок. Запиши решение и ответ.

3. Реши примеры с помощью числового луча.

12 : 6

15 : 5

16 : 8

20 : 4

Вариант 2

1. Выполни вычисления.

2 · 7

3 · 4

6 : 2

15 : 3

2 · 6 – 9

8 : 2 + 5

2. 12 открыток наклеили в альбом, по 4 открытки на каждую страницу. Сколько страниц альбома занято открытками?

Реши задачу, рисуя вместо каждой открытки квадратик. Запиши решение и ответ.

3. Реши примеры с помощью числового луча.

16 : 4

20 : 5

14 : 7

18 : 6

Ключи к ответам:

Вариант 1

№1 – 9, 20, 5, 4, 8, 8

№2 – 18:3=6 яблок

№3 – 2, 3, 2, 5

Вариант 2

№ 1 – 14, 12, 3, 5, 3, 9

№ 2 – 12 : 4=3

№ 3 – 4, 4, 2, 3

Контрольная работа  по теме: «Умножение. Деление. Порядок действий»

Вариант 1

1. Выполни вычисления.

6 · 3 – 10

4 + 3 · 5        

15 – 16 : 4

2. Сравни.

6 · 2 и 5 · 2

12 : 4 и 12 : 3

16 : 8 и 16 – 8

3. На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?

Вариант 2

1. Выполни вычисления.

5 · 4 – 3

14 : 7 + 9

17 – 8 · 2

2. Сравни.

5 · 3 и 4 · 3

18 : 9 и 18 – 9

20 : 5 и 16 : 4

3. 12 кг муки расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?

Ключи к ответам:

Вариант 1

№ 1 – 8, 19, 11

№ 2 – 12 > 10, 3<4, 2< 8

№ 3 – 4*3=12 литров компота.

Вариант 2

№ 1 – 17, 11, 1

№ 2 – 15 > 12, 2 < 9, 4=4

№ 3 – 12 : 2=6 пакетов  

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

Вариант 1

1. Запиши число, в котором: а) 6 десятков; б) 4 десятка и 8 единиц; в) 72 единицы.

2. Сравни.

20 · 3 и 70

53 – 1 и 50

80 : 4 и 20

3. Спиши, заполняя пропуски.

7 дм = ... см

35 см = ... дм ... см

6 м 9 дм = ... дм

4. Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько метров ткани осталось в куске?

Вариант 2        

1. Запиши число, в котором: а) 5 десятков и 2 единицы; б) 98 единиц; в) 4 десятка.

2. Сравни.

60 : 2 и 30

70 + 9 и 80

30 · 3 и 100

3. Спиши, заполняя пропуски.

60 дм = ... м

2 м 7 дм = ... дм

54 дм = ... м ... дм

4. Бабушка испекла ватрушки и разложила их на 3 тарелки, по 4 ватрушки на каждую тарелку. После этого у бабушки осталось еще 2 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?

Ключи к ответам:

Вариант 1

№ 1 – 60, 48, 72

№ 2 – 60 < 70, 52 > 50, 20=20

№ 3 – 70см, 3дм5см, 69дм

№ 4 – 1) 4*3=12 (м.)-расход на 4 платья

           2) 16-12=4 (м.)

Ответ: 4 метра осталось

Вариант 2

№ 1 – 52, 98, 40

№ 2 – 30 = 30, 79 < 80, 90 < 100

№ 3 – 6м, 27дм, 5м4дм

№ 4 – 1) 3*4=12 (в.)- разложила бабушка

           2) 12+2=14 (в.)

Ответ: 14 ватрушек испекла бабушка

Контрольная работа по теме: «Числовые выражения»

Вариант 1

1. Найди значение выражения.

(43 + 8) – 6

15 : 5 · 2

70 – 3 · 6

49 + 12 : 4

2. Собрали 46 кг огурцов. Из них 28 кг огурцов положили в корзину, а остальные огурцы разложили поровну в ящики, по 9 кг в каждый ящик. Сколько ящиков понадобилось?

Запиши решение задачи выражением.

3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.

подсчитай количество клеток

Вариант 2

1. Найди значение выражения.

(34 – 26) : 4

50 – 8 · 2

3 · 6 : 9

67 + 15 : 3

2. У монтера было 3 куска провода, по 20 м каждый. На ремонт телефонной линии он израсходовал 56 м провода. Сколько метров провода осталось у монтера?

Запиши решение задачи выражением.

3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.

подсчитай количество клеток

Ключи к ответам:

Вариант 1

№ 1  45,6, 52, 52

№ 2 (46-28):9=2 (ящ.)

Ответ: понадобилось 2 ящика.

№ 3 Каким способом ни считай должно получиться одно и то же количество клеток.

Вариант 2

№ 1  2, 34, 2, 62

№ 2 (3*20) -56=4(м.)

Ответ: осталось 4 метра.

№ 3 Каким способом ни считай должно получиться одно и то же количество клеток.

Контрольная работа по теме: «Периметр многоугольника»

Вариант 1

1. Из цифр 9, 1 и 5 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться).

2. Выполни действия.

46+53   28+64   87-15   91-68

3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АБСД так, чтобы ее длина была 23см

4. Периметр треугольника равен 3 дм 5 см. Длина первой стороны треугольника равна 8 см, длина второй стороны — 1 дм 5 см. Найди длину третьей стороны треугольника.

5. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

50 * 20 = 60 * 10

80 * 30 = 40 * 10

Вариант 2

1. Из цифр 4, 7 и 8 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться).

2. Выполни действия.

51+34   79+13   94-55   42-27

3. Начерти в тетради замкнутую ломаную ОКПТ так, чтобы ее длина была 20см

4. От куска проволоки длиной 6 дм сначала отрезали 1 дм 9 см, а потом еще 2 дм 7 см. Сколько провода осталось в куске?

5. Вставь вместо звездочки (*) знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

60 * 40 = 40 * 20

70 * 30 = 30 * 10

Ключи к ответам:

№ 1 11,15,19,51,55,59,91,95,99.

№ 2 99, 92, 72, 23

№ 3

ломаная

№ 4 3дм5см(35см) – 1дм5см(15см) – 8 см=12см=1дм2см

№ 5 50+20=60+10, 80-30=40+10

№ 1

№ 2 84, 92, 39, 15

№ 3 

ломаная

№ 4 6дм=60см 1)60-19=41см 2) 41-27=14см

№ 5 60-40 = 40-20, 70 - 30 = 30 + 10

Контрольная работа  по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз»

Вариант 1

1. На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?

2. Вычисли.

50 – 16 : 2

60 : (3 · 2)

(93 – 78) : 5

3. Заполни пропуски.

68 мин = ... ч ... мин 1 ч 20 мин = ... мин

4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м.

5. Запиши выражение и вычисли его значение.

1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68.

2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза.

Вариант 2

1. У Саши 16 кубиков, а у Лены в 2 раза меньше. Сколько всего кубиков у Саши и Лены вместе?

2. Вычисли.

57 – 9 · 2

80 : 4 – 2

60 – (12 + 9)

3. Заполни пропуски.

72 мин = ... ч ... мин

1 ч 35 мин = ... мин

4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см.

5. Запиши выражение и вычисли его значение.

1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52.

2) Разность чисел 60 и 44 уменьши в 8 раз.

Ключи к ответам:

Вариант 1

№ 1 1) 18:2=9 (кн.)

        2) 18+9=27 (кн.)

Ответ: на полке 27 книг.

№ 2 42, 10, 3

№ 3 1ч 8мин, 80 мин

№ 4 длина стороны квадрата 80:4=20м

№ 5 1) (5*3)+68=83

        2) (27+33):2=30

Вариант 2

№ 1 1)16:2=8 (к.)

        2) 16+8=24 (к.)

Ответ: у Саши и Лены 24 кубика

№ 2 39, 18, 39

№ 3 1ч 12мин, 95 мин

№ 4 длина стороны квадрата 12:4=3см

№ 5 1) 18:2+52=62

        2) (60-44):8=2

Итоговая контрольная работа по математике - 2класс

Цель:

оценить качество подготовки учащихся по математике с целью установления соответствия требованиям государственного общеобразовательного стандарта и выявления динамики результативности обучения по математике; выявить элементы содержания курса, вызывающие наибольшие затруднения. 

Вариант 1

1. Вычисли.
6⋅2    3⋅4    8:4     23+65
5⋅4    2⋅8    14:7   74-3
2. Вырази в указанных единицах измерения.
70 дм=...см   56 см=.....дм ....см
4м = ....дм   9 дм 2см = ...см

3. Сравни.
40 и 70     52+18 и 52+17
61 и 16     80−20 и 80−2
4. В одной бочке было 40 ведер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего ведер воды было в двух бочках?

5. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см.

Вариант 2

1. Вычисли.
3⋅5    4⋅2     6:3     32+46
7⋅2    3⋅6     18:9   61−25
2. Вырази в указанных единицах измерения.
40 см = ...дм     73 см=... дм ...см
8 дм=...см      1 м 5 дм=... дм 

3. Сравни.
50 и 30      34+6 и 7+34
28 и 82      60−7 и 70−6
4. Моркови собрали 52 кг, свеклы — 28 кг, а лука — в 4 раза меньше, чем моркови и свеклы вместе. Сколько килограммов лука собрали?

5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 2 см

Ключи к ответам:

Вариант 1

№ 1 12, 20, 12, 16, 2, 2, 88,36

№ 2 70см, 40дм, 5дм6см, 92см

№ 3 40 < 70     52+18 > 52+17
        61 > 16     80−20 > 80−2

№ 4 1) 40:2=20 (в.)

        2) 40+20=60 (в.)

Ответ: в двух бочках было 60 ведер.

№ 5

Вариант 2

№ 1 15, 14, 8, 18, 2, 2, 78, 36

№ 2 4дм, 80см, 7дм3см, 15дм

№ 3  50 > 30      34+6 < 7+34
         28 < 82      60−7 < 70−6

№ 4  1)52 кг + 28 кг = 80 (кг) - моркови и свёклы вместе
2) 80 кг : 4 = 20 (кг)
Ответ: 20 килограммов лука собрали.

№ 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал по математике 3 класс 2 четверть

задания по математике тестового характера, а также итоговые контрольные работы за 3 класс 1-е полугодие...

Контрольно-измерительный материал по математике 3 класс

Цель : определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики первого полугодия 3-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия...

Контрольно-измерительный материал по математике 1 класс

Итоговый контрольно-измерительный материал по математике (1 класс)...

контрольно-измерительный материал по математике 2 класс

контрольные работы по математике 2 класс  на весь год (УМК "Гармония")...

Контрольно - измерительный материал по математике 1 класс.

Контрольно - измерительный материал по математике 1 класс....

Контрольно-измерительный материал по математике (3 класс)

Данный материал предназначен для проверки знаний  у учащихся в освоении программного материала по математике за 2 класс и I четверть 3 класса....

Итоговый контрольно-измерительный материал по математике

Итоговый контрольно-измерительный материал по математике для  1 класса (2 варианта)....