Главные члены предложения 4 класс Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

УМК: Перспектива

Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина

Класс: 4

Тема: «Главные члены предложения»

Тип урока: Повторение

Цель урока: повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении.

Планируемые результаты образования:

А) предметные – устанавливают соответствие между терминами и символами, находят главные члены предложения.

Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.

В) метапредметные

Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме

Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки

Коммуникативные устанавливают рабочие отношения, развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.

Оборудование:

  1. Русский язык 4 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
  2. Презентация
  3. Раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_chleny_predlozheniya_russkiy_yazyk.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: Перспектива

Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина

Класс: 4

Тема: «Главные члены предложения»

Тип урока: Повторение

Цель урока: повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении.

Планируемые результаты образования:

А) предметные – устанавливают соответствие между терминами и символами, находят главные члены предложения.

Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.

В) метапредметные –

Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме

Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки

Коммуникативные устанавливают рабочие отношения, развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.

Оборудование: 

  1. Русский язык 4 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
  2. Презентация
  3. Раздаточный материал

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Мы будем хорошо работать,  и у нас всё получится.

- Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку?

- Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.

Готовятся к уроку.

РегулятивныеУУД: (организовать свое рабочее место под руководством учителя).

Личностные УУД:

(правильная посадка за партой).

Актуализация знаний. Целеполагание.

Создание проблемной ситуации.

Минутка чистописания.

ПОВТОРЕНИЕ.

СКАЗКА О ГЛАВНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В стране Предложение жили король и королева. Государство не могло существовать без короля и королевы. А король с королевой  не могли жить друг без друга и очень редко оставались в одиночестве.     Но занятия у них были разные. Король называл деятеля и предмет. А королева называла действие предмета. Король отвечал на вопросы кто? и что? А королева была болтушкой и сразу отвечала на много вопросов: что делает? Что сделал? Что буду делать? Что сделаешь? Как звали короля и королеву?

Каким словосочетанием можно заменить термины подлежащее и сказуемое?

Сформулируйте тему урока.

Эта тема для вас новая? Незнакомая?

Определите цели урока.

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

Посмотрите на задание. Что необходимо сделать?

Какие слова мы называем родственными?

Запишите 3 родственных слова.

Следующее задание. Восстановите и запишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Запишите его красивым каллиграфическим подчерком. Подчеркните главные члены предложения.

От, ноги, зайца, сп…сают, вр…гов.

Давайте проверим.

Зайца ноги спасают от врагов.  

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

Т_нулся, цв_тет, ст_ит, ст_на, з_лотая, ст_ронам, тр_пинки, п_левой.

Поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

Проверка.

Какая орфограмма объединяет все эти слова?

 Составьте устно , используя данные слова, предложения:

- повествовательное  невосклицательное,

-вопросительное  восклицательное,

- побудительное восклицательное,

- побудительное невосклицательное,

-вопросительное невосклицательное.

Подлежащее и сказуемое

Главные члены предложения

Главные члены предложения

Мы ее знаем

Повторить и закрепить знания о подлежащем и сказуемом.

Продолжить ряд родственных слов

Однокоренные слова

Проверяемая гласная в корне.

Стоит золотая стена.

Цветут полевые тропинки?!

Стой!

Цвети поле.

Тянулся к стене?

Работа с правилом.

 Поработаем в парах .

Расположите предложения в правильной последовательности.

  1. Подлежащее.
  2. Главный член предложения.
  3. Называет деятеля или предмет, совершающий действие.  
  4. Отвечает на вопрос кто? Что?
  5. Подчеркивается одной чертой.

  1. Сказуемое.
  2. Главный член предложения.
  3. Обозначает действие предмета (подлежащего).
  4. Отвечает на один из вопросов: что делает? Что сделает? Что делал? И тд.
  5. Подчеркивается двумя чертами.  

Откройте учебник на странице 88, прочитайте узелки на память и проверьте, правильно ли вы составили правило.

Поставьте + если все верно, или ?, если есть ошибки.

Итак, назовите главные члены предложения.

Как называются остальные члены предложения?

Что такое подлежащее?

Что такое сказуемое?

Подлежащее и сказуемое

Второстепенные члены предложения

Главный член предложения, который называет деятеля или предмет, отвечает на вопрос кто? Что?

Главный член предложение, который обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать? Что сделать? и другие.

Коммуникативные УУД:

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками).

Закрепление.

Посмотрите на алгоритм нахождения грамматической основы (подлежащего и сказуемого).  (у каждого это есть на парте)

1. Прочитай предложение.

2. Определи, о ком или о чём говорится в предложении?

3. Задай вопрос (кто? или что?)

4. Найди подлежащее.

5. Подчеркни одной чертой.

6. Определи, что именно говорится о подлежащем?

7. Задай вопросы (что делает? что сделает?..).

8. Найди сказуемое.

9. Подчеркни двумя чертами.

10. Прочитай грамматическую основу

Давайте применим наши знания на практике.

  1. Прочитайте, что необходимо сделать в упражнении 145.

Спишите первое предложение.

Давайте найдем подлежащее и сказуемое по нашему алгоритму.

Так же разбираем следующие предложения.

2. Составьте рассыпавшиеся предложения из данных слов и запишите, определите в них главные члены.

капли по забарабанили крупные крыше торопливо .

по потоки узким понеслись улочкам бурные.

3.А могут ли предложения, состоящие из разных слов, тоже иметь одинаковый состав? Давайте понаблюдаем.

Откройте упр .146.

 Рассмотрите рисунки. Составьте предложение из слов правого столбика, затем из слов левого столбика.

Это одинаковые или разные предложения?

Давайте обратимся к вопросам в среднем столбике. Что это за вопросы?

Какой вывод можно сделать?

Если затрудняетесь, прочитайте диалог профессора Самоварова и Вани.

Работа в группах.

Вам нужно составить предложения по схеме с предложенными словами, а так же составить 2 своих предложения по этой же схеме.

Проверка.

Какой можно сделать вывод?

Крупные капли торопливо забарабанили по крыше.

Бурные потоки понеслись по узким улочкам.

Разные по смыслу, одинаковые по составу

Вопросы помогают нам составить предложение с любым составом

Вывод: вопросы в этой схеме помогают построить нам любое предложение с различным содержанием.  

Познавательные УУД:

(умение строить речевое высказывание).

Регулятивные УУД:

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено).

Коммуникативные УУД:

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками).

Рефлексия и итог урока.

Назовите  тему нашего урока?

Что нового по этой теме вы узнали на уроке?

Сейчас я читаю утверждение. Если оно верное, то говорите верно, если неверное -молчите.

1.Подлежащее и сказуемое- это главные члены предложения.

2.Сказуемое обозначает действие подлежащего.

3.Сказуемое отвечает на вопросы кто? что?

5.В предложении Яркими цветами весна украсила холмы грамматическая основа весна украсила

6. Подлежащее подчеркивается 2 чертами

7. По схеме можно составить только 1 предложение.

8. Когда мы находим главные члены предложения, сначала читаем предложение и задаемся вопросом, о чем или о ком говорится в предложении и после задаем вопрос что? Или кто?

9. Чтобы найти сказуемое нужно только задать вопрос что делать?

10. В предложении день придет и заботу принесет подлежащее день?  

Были ли у вас затруднения на уроке, и в чем они выражались?

-На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке.

Главные члены предложения

Что по схемам можно составить предложения одинаковые по схеме, но разные по содержанию.

Да

Да

Нет

Да

Нет, одной

Нет, много, с разным содержанием

Да

Нет

Да

Регулятивные УУД:

(осознание качества и уровня освоения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УМК ПЕРСПЕКТИВА"

Как построить систему вопросов и заданий, чтобы новый материал открыли дети. Необходимо организовать  поисковую деятельность своих учеников при работе с понятиями «главные члены предложения»...

Конспект и презентация к уроку по теме: "Главные члены предложения" 2 класс программа ПЕРСПЕКТИВА

В конспекте предлагается ход урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (2 класс программа Перспектива).  К конспекту уроку- ПРОЕКТА  предложена презентация. Разработка урока с...

Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 4 класс. УМК "Перспектива"

Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 4 класс. УМК "Перспектива" с использованием платформы Учи.ру...

УМК Перспектива 2 класс «Главные члены предложения»

Цели деятельности учителя: совершенствовать умения находить в предложении главные члены предложения.  Планируемые результаты:-Предметные:знать: определения «подлежащее», «сказуе...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Перспектива 4 класс "Главные члены предложения. Подлежащее".

Технологическая карта и презентация урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировани...

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний о главных членов предложения; совершенствование умений выделять и обозначать ихграфически.Задачи урокаДидактически...