ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УМК ПЕРСПЕКТИВА"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Галеева Василя Тимергалиевна

Как построить систему вопросов и заданий, чтобы новый материал открыли дети. 
Необходимо организовать  поисковую деятельность своих учеников при работе с понятиями «главные члены предложения», «основа предложения», «подлежащее», «сказуемое». Сравнение разных по составу предложений, где в течение урока  повторяются главные члены или один из главных членов, помогут понять второклассникам функциональный смысл основы предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Главные члены предложения106 КБ

Предварительный просмотр:

                    МБОУ «Миннибаевская СОШ»

Открытый Урок русского языка

В 3 классе

по теме

«Главные члены предложения «.

                ноябрь 2013г

Учитель начальных классов Галеева В Т

    УМК  Перспектива

                        РУССКИЙ ЯЗЫК

                       Технологическая карта

Тема

 Главные члены предложения

Цели

Активизировать и систематизировать знания о главных  и второстепенных членах предложения

Продолжить работу по развитию орфографической зоркости

Закрепить умение находить главные члены предложения

Формировать представление детей о модели предложения

Научить использовать алгоритм разбора предложения

Основное содержание темы

Актуализация знаний  о предложении. Главные члены предложения  Распространенное , нераспространенное предложение

Составление предложении по данной схеме

                                                               

                        Планируемые результаты

Личностные  умения

Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Метапредметные умения:

Познавательные умения :

Раскрывать значение понятий «главные члены предложения»,»второстепенные члены предложения»

Разбирать предложения по членам,используя алгоритм

Использовать приобретенные знания для составления предложении

Регулятивные умения:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью и алгоритмом.

Соотносить учебные действия

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание,используя термины и понятия в рамках учебного диалога и в проектной деятельности

Предметные умения

Читать и составлять модели предложений;

Обозначать главные  (графически)и второстепенные члены предложения

Устанавливать с помощью вопросов     связь слов в предложении

Составлять и записывать предложения

                       Технология проведения урока 

Технология урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационый момент

Мотивация к учебной деятельности

 Создание проблемной ситуации Выявление причины затруднения и постановка  цели

Добрый день ребята!Вы готовы к уроку?

В начале урока мы поиграем в  словарные слова.

 Работа  М/Медийным проектором

.Слайды 1,3. 4,5,6-10 отгадайте и запишите словарные слова ,выделив орфограмму

Отпели свои песни …

На крыше громко стрекочет …..

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (…)

С людьми дружит ,дом сторожит

Какие слова записывали? Как проверить эти слова?

Работа со слайдами

Слайд № 12,13.Угадай словечко и минута чистописания.

Что общего у этих слов?  Выделите  его . Что вы заметили?

Значит и в предложении есть главные члены

.А как они называются?

Работа над предложением

Слайд 11 прочитайте предложение .

Сорока летит к старому дереву.

Что мы знаем о словах в предложении?

Как можно определить связь слов?

Какое это предложение  по цели высказывания? Почему?

Спишите предложение и

объясните орфограммы

Правильно. А сколько слов в предложении?

-Да Знакомство с заданиями Малыша

Соловьи

Сорока,

Морковь,

Собака,заяц

Словарные слова, чтобы проверить написание этих слов надо обращаться в орфографические словари

Учащиеся выделяют корень в этих словах

В слове есть главная часть-корень.

Учащиеся хором читают предложение

Слова в предложении связаны друг с другом.

По вопросам

Повествовательное предложение ,читаем предложение тихим голосом, сообщается о чем-либо

Сорока- буквосочетание- оро-,,летит –проверочное

слово-лёт ,к дереву-деревья-проверочное слово

5 слов

Прочитайте предложение без первого слова (2,3,5)

А какой вывод можно сделать?

Вы согласны,ребята?

О чем будем говорить на уроке?

 Сформулируйте тему урока

В предложении слова связаны между собой

В  каждом предложении  бывают главные члены предложения

Да

 О главных членах предложения

Решение проблемной ситуации

Хором прочитайте предложение О ком говорится в предложении?

Задайте вопрос к слову сорока

Как называется главный член предложения который отвечает на вопрос  Кто? Что?

Что говорится о сороке ?

Задавайте вопрос к слову  летит

Как называется главный член предложения ,который отвечает на вопрос что делает? что сделает?

Прочтем грамматическую основу предложения

Как подчеркиваем подлежащее?

А как подчеркиваем сказуемое?

Какой вывод можно сделать?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА музыкальная

О сороке

Кто?

Подлежащее

Летит

Что делает?

Сказуемое

Сорока летит

Одной чертой

Двумя чертами

Чтение слайда  11вывод

Подлежащее и сказуемое–главные члены предложения Именно в них заключается главная мысль,Вместе мы их называем грамматическая основа предложения

Работа с учебником

 

 Работа с учебником

Стр 88 упр 144  Прочитайте предложения вставляя пропущенные буквы.

 Комментированное письмо упражнения

Лес  (что?)уже сбросил (что сделал?) листву. Наступили (что сделали?) настоящие дни (Что?)  поздней осени. Кругом стоит (что делает?) тишина( что?). Только изредка упадет (что сделает?) на землю тяжелый созревший желудь(что?).

Багровое солнце  (что?) тихо скрылось (что сделало?) за лесом. Спустилась (Что сделала?) ночь(что?).На небе высыпали (что делали?) яркие звезды.(что?)

  Самостоятельная  работа в тетрадях .

Выписываем  подлежащее и сказуемое  ,то есть грамматическую основу предложения  и

подчеркиваем  главные члены предложения

Лес сбросил. Наступили дни  Стоит тишина.  

Составление  предложений по рисункам

Упражнение 146  .Рассмотрите  два рисунка и составьте предложения с этими словами

Наблюдайте как строится предложение  Сравните

участников покупок на рисунках и вопросы к ним.

Что общего и различного вы заметили?

 Сегодня Ваня приобрел в магазине компьютер.

  Летом мужик купил лошадь на базаре

Участники разные,а вопросы одинаковые

Вопросы помогают верно построить предложение с различным содержанием.

Закрепление темы

Рефлексия

Самостоятельная   работа

По карточкам составьте предложения и найдите

грамматическую основу предложения или главные  члены  предложения

Когда?    Кто?       Что делал (а) ?      Где?

  Ваня  ,  загорал    ,на пляже,   летом.

  Оля    ,купалась,   в озере,  вчера.

  Мама ,сварила, сегодня, борщ.

   Коля ,гулял , осенью ,в лесу.

Эти предложения какие ?

Как верно найти главные члены  в предложении.? Что надо учитывать?

Что общего у этих предложений?

От слова к слову в этих предложениях можно поставить одни и те же вопросы

Работа со слайдами № 23,24

Прочитайте предложения и найдите главные

члены

Пушистые снежинки падают (что делают?) на землю. Хрустит ( что  делает?) за окошком морозный денек .

 

Слайды 19,21. Показ  и закрепление темы  Что мы узнали на уроке?

Тест

Укажи предложения, в которых  выделенное слово  отвечает на вопрос что?

  1. Варя шила платье.
  2. УСережи нет шила.
  3. Пила хорошо заточена.
  4. Кошка пила молоко.

Отметь  , где правильно выделили главные члены предложения

  1. В саду расцвела сирень .

  1. Папа купил сыну новый пенал

  1.  По дороге мчится автомобиль

  1. Весной чернеет рыхлый снег

Подчеркни главные члены предложения

Птицы  готовятся  к отлету

 

Самостоятельная работа уч-ся

Работа в парах

Эти предложения  на разные темы ,построены по одинаковой модели (схеме) , потому что к членам этих предложений можно поставить одинаковые вопросы.

Вывод : чтобы правильно найти главные члены предложения надо учитывать ,что  называет слово и на какой вопрос он отвечает.

Подлежащее- это….

Сказуемое-это …….

Тестирование  

Список использованной литературы : Учебник 3 класса Русский язык Л Ф Климанова,Т В Бабушкина 2013 г УМК Перспектива

                                                                Методическое пособие для учителя под редакцией Л Ф Климановой 2009 г

                                                                Ссылки на интернет- источники, тесты для 3 кл ,Книга  упражнений  для нач кл 2013г

                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка (члены предложения)

Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"...

Открытый урок по русскому языку "Предложение. Повторение изученного материала"

Урок русского языка призван закрепить изученный материал о предложении, развивать умения работать с разными по структуре предложениями, выделять их особенности, ставить знаки препинания, умения работа...

Открытый урок на тему "Сложное предложение"

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4-ОМ КЛАССЕ                        ( по программе «Начальная шк...

Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний о главных членов предложения; совершенствование умений выделять и обозначать ихграфически.Задачи урокаДидактически...

Открытый урок по русскому языку "Предложение. Текст" (урок закрепления)

Открытый урок по русскому языку "Предложение. Текст" (урок закрепления), на котором дети систематизируют знания о понятиях «предложение», «текст»....