Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

УМК: Перспектива

Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина

Класс: 2 Б

Тема: «Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее. »

Тип урока: Открытие нового знания

Форма урока: Традиционный урок

Цели урока: познакомить учащихся со словами с безударной гласной в корне слова

Планируемые результаты образования:

А) предметные –  знать как найти безударную гласную в корне

Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.

В) метапредметныерегулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме

Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой

Коммуникативные сотрудничают с одноклассниками, развивают умение слушать и слышать учителя.

Оборудование:

  1. Русский язык 2 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
  2. Презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shorina_4.10_russkiy_yazyk.docx177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методист _________________

Учитель __________________

Практикант________________

Конспект урока

УМК: Перспектива

Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина

Класс: 2 Б

Тема: «Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее. »

Тип урока: Открытие нового знания

Форма урока: Традиционный урок

Цели урока: познакомить учащихся со словами с безударной гласной в корне слова

Планируемые результаты образования:

А) предметные –  знать как найти безударную гласную в корне

Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.

В) метапредметные – регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме

Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой

Коммуникативные сотрудничают с одноклассниками, развивают умение слушать и слышать учителя.

Оборудование: 

  1. Русский язык 2 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
  2. Презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Николаевна, сегодня урок русского языка у вас проведу я. Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку? Садитесь.

Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем грамотно писать, 
На вопросы отвечать.

Готовятся к уроку. Проверяют свою готовность.

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

Минутка чистописания

Откройте свои тетради. Запишите число классная работа. Не забывайте про точки.

Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

Дома стены помогают.

Запишите ее в тетрадь. Помните, что это минутка чистописания, поэтому вы должны писать аккуратно и красиво.

Подчеркните грамматическую основу.

Дома все делается быстрее и легче.

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Словарная работа

Предъявление нового слова учащимся

Работа над слуховым образом словарного сова

Запись слова с окошком

Введение нового слова в активный словарь детей

Я сейчас прочитаю вам описание слова из словаря. А вы попробуйте догадаться что это за слово.

Трево́га — отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание отрицательных событий...

Правильно, это тревога. Давайте произнесем это слово все вместе.

Сколько слогов в данном слове?

На какой слог падает ударение?

Как вы думаете в каком месте мы можем допустить ошибку при написании? Почему?

Учитель на доске записывает слово с окошком.

Тр вога. Ребята запишите это слово к себе в тетрадь.

Где мы можем узнать, как правильно написать слово?

Откройте учебник на странице 60. Посмотрите, как правильно написать данное слово.

Какую букву мы запишем в окошко?

Давайте запишем это слово проговаривая его по слогам вслух.

Теперь запишите это слово в тетрадь, каждый диктуя себе так, как будете его писать.

Допишите слово до конца строчки, выделяя орфограмму (е) и ставя ударение.

Почему в учебнике написаны еще слова?

Составьте предложения используя одно из данных слов. Подчеркните в них орфограммы.

Какие предложения у вас получились? (2-3 человека)

Произносят слово вместе с учителем

3

На 2й слог

В первом слоге, тк там безударная гласная

Словари, учебник

е

Тре (пишу букву е) вога

Они образованы от слова тревога, и нужно запомнить, что эти слова пишутся с буквой е.

Актуализация темы

Кто прочитает, о чем нам хочет рассказать профессор Самоваров.  (со слайда)

О чем нам рассказал профессор?

Что входит в основу предложения?

Мы сегодня с вами будем говорить об основном члене предложения. Отгадайте о каком.

Я его в основе встречу, 
Подчеркну одной чертой. 
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит 
Этот главный член. Какой? 

(Подлежащее)

Что вы уже знаете о подлежащем?

Сформулируйте тему урока?

Какие цели мы поставим перед собой- вспомнить что уже знаем о подлежащем, узнать что-то новое.

О главных и второстепенных членах предложения.

Подлежащее и сказуемое

Оно отвечает на вопрос кто? Что? , главный член предложения, подчеркивается одной чертой

Главные члены предложения. Подлежащее.

Самостоятельная формулировка правила учащимися

Давайте с вами сформулируем правило. На карточках в парах продолжите предложения.

Подлежащее – это…

Отвечает на вопросы- …

Подлежащее называет- …

Подлежащее выражается - …

Подчеркивается ….

Главный член предложения

Кто? Что?

Предмет речи

Им. Сущ или местоимением

Одной чертой

Работа с правилом в учебнике

Откройте учебник на стр. 58. Прочитайте «узелки на память». И проверьте себя.

На сколько частей мы можем разделить это правило?

Прочитайте первую часть правила

Вторую часть правила

Третья часть

Сейчас прочитайте правило еще раз. И кто сможет его полностью нам рассказать?

3 части

Подлежащее- это главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? Или что?

Подлежащее называет предмет речи, того, о ком говориться в предложении или, о чем говорится в предложении

Подлежащее обычно выражено им. сущ. Или местоимением в именительном падеже.

Закрепление нового материала

Прочитайте задание 86. Что нам необходимо сделать?  

Мы с вами сделаем только первые 3 предложения. (Один ученик у доски)

Молодые воробушки весело прыгают по дорожке.

Ёжик свернулся клубочком.

Маленький совенок выпал из гнезда.

Теперь задание 87. Прочитайте. Что необходимо сделать?

Выполним так же 3 предложения.

Я от Мазая рассказы слыхал.

Старый Мазай разболтался в сарае.

Догорал апрельский светлый вечер.

Перед вами лежат карточки. Вам необходимо вписать на место пропусков подходящие по смыслу подлежащие из слов для выбора. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Обозначить какими частями речи они выражены.  

(Если останется время то выполнить задание из рабочей тетради 64)

Списать и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Списать предложения, подчеркнуть подлежащее и указать какой частью речи выражено.

Итог урока

Вот и подошёл к концу наш урок.

- Какая была тема нашего урока?

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что особенно понравилось и запомнилось?

- Закончите предложения:

-Сегодня на уроке я узнал(а) ...

- Я буду…

-Я научился(ась) …

-Я затруднялся …

-Самым интересным для меня было …

-Мое настроение……

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Регулятивные УУД

(осознание качества и уровня освоения)

Рефлексия

Поднимите руку кто все понял

Кому нужно еще разобраться в теме

Кто ничего не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."

Проект урока по русскому  языку  на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен  в соответствии с рабочей программой  УМК "Школа России"( 1 - ...

Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занковва Тема::«Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения»

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2  класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию ...

Грамматическая основа предложения Главные и второстепенные члены предложения.

Наша планета находится на грани экологического  кризиса. Сколько нам осталось времени, чтобы одуматься, понять, что человек не  царь природы, а ее неотъемлемая часть. Что делать? Как спасти ...

Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.

Дата: 18.09.2018                                                    ...

Проверочная работа для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"

Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе...

Интересные задания на тему: "Предложение. Виды предложения. Главные и второстепенные члены предложения" (2 класс)

В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...