Слово и его значение 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

 

Конспект урока

УМК: Перспектива

Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина

Класс: 3 Б

Тема: «Слово и его значение»

Тип урока: Повторение

Форма урока: Традиционный урок

Цель урока: расширять словарный запас учащихся словами разных тематических групп

Планируемые результаты образования:

А) предметные – расширяют словарный запас словами разных тематических групп; закрепляют представление о слове как двусторонней языковой единице;

Б) личностные – воспитывать ценностное отношение детей к слову; проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.

В) метапредметныерегулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме

Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки

Коммуникативные сотрудничают с одноклассниками, развивают умение слушать и слышать учителя.

Оборудование:

  1. Русский язык 3 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
  2. Презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovo_i_ego_znachenie_russkiy_yazyk.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Актуализация знаний. Формулирование темы и цели урока учащимися.

Здравствуйте ребята, сегодня урок у вас проведу я. Меня зовут

Учитель входит в класс и, ни слова не говоря,  жестами (кивок головы) приветствует учеников, «просит» их присесть за парты (жест руками) и быть внимательными во время урока (указав пальцами на свои глаза, уши). Записать число.

- Ребята, всё ли вам было понятно?  

 - Почему? Чего не хватило для точного понимания учителя?  

Кто пришёл на урок в отличном настроении. Покажите знаком. (Жестом)

-У кого просто хорошее настроение – поднимите соответствующий жест.

-Кто не может определить, какое у него настроение, пусть поднимет соответствующий жест.

- Сколько языков вы знаете? Вы даже не догадываетесь о том, что кроме этого знаете еще один язык. И это — язык жестов. Только что вы пользовались этим языком.

Ребята, какая тема сегодняшнего урока?

Какие цели мы поставим перед собой?

Готовятся к уроку . Настраиваются на учебную деятельность

Нет

Нам не хватило слов.

Отвечают какие языки знают

Тема – жесты и слово.

Узнать, как общались люди без слов, что обозначают слова.

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя) Личностные УУД (правильная посадка за партой)

Минутка чистописания

Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забывайте про точки.

Прочитайте пословицу. Как вы понимаете ее смысл?

 Больше дела – меньше слов

Как вы понимаете ее смысл?

-Хорошо, молодцы. Теперь запишите эту пословицу в тетрадь с красной строки каллиграфическим (красивым, разборчивым) подчерком, соблюдайте наклон и соединения.

А теперь попробуйте с помощью жестов продемонстрировать нам эту пословицу (предлагают несколько вариантов)

Ребята, когда проще было представить пословицу: словами или жестами? Почему?

Когда что-то делаешь не нужно тратить время на разговоры, так ты ничего не успеешь

Проще словами, жестами невозможно передать всё точно.

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Регулятивные УУД (умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание)

Словарная работа

Ребята сейчас мы с вами выполним словарную работу. Вам нужно списать словарные слова в тетрадь, вставив пропущенные буквы. Поставьте ударение и подчеркните орфограммы.

:бед, ч:тверг, ч:рный, ж:лтый, к:лыбель, в:кру:, ко:лекция, кол:ектив, а:куратный, мета:л, а:петит, гра:м.

Проверьте:

Обед, четверг, черный, желтый, колыбель, вокруг, коллекция, коллектив, аккуратный, металл, аппетит, грамм.

Если у вас все правильно на полях поставьте +, еси есть ошибки то ?

Как показать: я пришел на обед, желтый свитер, большой аппетит.

Ребята, когда проще было передать : словами или жестами? Почему?

Проще передать словами, жестами мы не можем четко объяснить то, что хотим показать.

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание)

Работа по теме урока

Ребята, откройте учебник на стр. 59 упражнение 90. Кто прочитает задание?

Кто попробует описать щенка с помощью жестов?

А теперь попробуйте с помощью слов?

Рассмотрите рисунок и составьте по нему описание щенка. Текст запишите. Назовите, слова какой части речи вы использовали.

Начните так: Коле купили щенка колли.

Каждый ряд записывает описание щенка с помощью слов:

1ряд- рыжая веселый маленький

2 ряд- коричневая игривый короткие

3 ряд- светлая умный длинный.

Проверка.

Как люди могли общаться между собой, когда не было языка?

Первобытные люди общались жестами: взмахи руками, наклон головы, поворот корпуса – всё это, как у животных, так и людей, передавало смыслы. Затем появилось мычание

Жесты были помощниками в общении первобытных людей.

Потом появилась речь звуковая(устная), а потом и письменная.

Люди научились общаться с помощью слов, поэтому жесты им уже не нужны. Права ли я? Дети высказывают свою точку зрения.

Давайте обратимся за помощью к учебнику

Работа с учебником. Упражнение 91.

Покажите, каким жестом индейцы древнего племени Майя изображали слово

«слушай»?внимание? ты?

Прочитайте вслух сообщение профессора Самоварова на стр.60

А мы с вами используем похожие жесты?

Упражнение 92 стр. 60. Соотнесите жесты с данными выражениями.

Физминутка.

В современном мире люди в общении часто используют жесты, выражают что – то определёнными движениями рук, глаз, головы. Давайте мы вспомним эти жесты.

Встаньте из-за парт.

Погрозите друг другу пальцем,  а теперь покажите, что ваш класс самый лучший;

Согласитесь с этим (кивок головы);  порадуйтесь удаче друзей (хлопаем в ладоши);

Молча ответьте на вопрос, правда ли, что вы учитесь во 2 классе? (качают головой);

Попрощайтесь с кем – то. (Помахать рукой).

Сейчас представьте, что вы человек, который занимается подводным плаванием, и опустились на глубину 5 метров под воду. Как вы покажете, что у вас всё хорошо?   Вам надо всплыть? Присаживайтесь.

Итак, жесты сохранились в  нашем  общении?

 Нужны ли нам жесты в общении? Зачем?

Работа в парах.

- Я предлагаю вам выполнить такое задание:

1 ряд: Вы в парах подумайте, посоветуйтесь и покажите, как вы поприветствуете друг друга, используя жесты. (Взмах руки, рукопожатие, похлопывание по плечу, крепкие объятия друг друга).

2 ряд: Ваше задание. Вы на стадионе. Ваша любимая команда забила наконец-то долгожданный гол. Покажите ваш восторг и радость жестами.

(Высоко поднятые руки, хлопки в ладоши, объятия)

3 ряд: Вы прощаетесь с другом. Какие жесты вам помогут?

(помахивание рукой, воздушный поцелуй, объятия).

- Ребята, а всегда ли мы правильно понимаем жесты?

- У разных народов один и тот же жест может иметь разные значения.

1. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Этот жест сейчас понятен всем. Хотя в Китае, в старые времена здороваясь, пожимали руки самим себе. В наши дни оратор этим жестом приветствует слушателей.

2. Если вы попадете в Тибет и встречный прохожий покажет вам язык — не огорчайтесь. Это будет означать — «Я ничего не замышляю против тебя. Будь спокоен!». Но для других народов этот жест оскорбителен.

3. Выражая восхищение, мы хлопаем в ладоши. А в Бразилии, восторгаясь чем-то, возьмутся за мочку уха.

1 учащийся читает задание

Пробуют (не получается)

Описывают щенка словами. (получается)

Составляют и пишут текст.

Примерно (Коле купили щенка колли. Он был веселый, игривый. Колли длинный, а лапы у него короткие.

Люди общались между собой жестами

Жесты все же иногда нужны.

да

Да, жесты сохранились в нашем общении. Они нужны. Жесты – помощники.

Изображают у доски

Нет, не всегда мы правильно понимаем жесты.

Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание

Работа в группах

Я предлагаю вам поиграть в игру

(6 групп)

Вы совещаетесь в группах и показываете что-то жестами, не используя слов, а другие команды должны угадать, что вы показываете.

Изобрази без предмета мимикой и жестами:

1. Заточить карандаш.

2. Вдеть нитку в иголку.

3. Подбросить и поймать мяч.

4. Понюхать яблоко, цветок, лук.

5. Развернуть и сложить газету.

6. Поправить спадающие с носа очки.

7. Переложить горячую картофелину из одной руки в другую.

8. Разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок.

9. Ты проспал и опаздываешь в школу.

10. Поставить несколько тарелок одна на другую.

11. Ты упал с велосипеда и ушиб колено.

12. Повар делает обед.

13. Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.

14. Постовой милиционер, которому жмут ботинки.

15. Трусливый кролик.

16. Разозленный кот.

17. Зубной врач.

18. Играть на компьютере или телефоне

Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Итоги уроки, рефлексия

Какая была тема нашего урока?

Что вам понравилось на уроке?

Рефлексия в виде карточек (круг и треугольник)

Если понравилось поднимают круг, если нет, треугольник.

Жесты и слово.

Высказывают свое мнение

Поднимают круг или трегуольник



Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогическийколледж»

Конспект (технологическая карта) пробного урока

По предмету «Русский язык»

Класс 3 «Б» МБОУ «НОШ №19» г. Астрахани

Тема: «Слово и его значение»

Студентки 4 «А» группы

Допуск к проведению урока:

Студентка:

____________________(Подпись)

Методист: Шалдаева В.В.

Учитель: Варданян Н.А.

____________________(Подпись)

Оценка за урок___________

Астрахань, 2018


Конспект урока

УМК: Перспектива

Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина

Класс: 3 Б

Тема: «Слово и его значение»

Тип урока: Повторение

Форма урока: Традиционный урок

Цель урока: расширять словарный запас учащихся словами разных тематических групп

Планируемые результаты образования:

А) предметные – расширяют словарный запас словами разных тематических групп; закрепляют представление о слове как двусторонней языковой единице;

Б) личностные – воспитывать ценностное отношение детей к слову; проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.

В) метапредметные – регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме

Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки

Коммуникативные сотрудничают с одноклассниками, развивают умение слушать и слышать учителя.

Оборудование: 

  1. Русский язык 3 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
  2. Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку «Слова со сходными значениями. Синонимы.» 2 класс (ПНШ)

Урок с презентацией по русскому языку. Программа "Перспективная Начальная Школа".Цели урока:Познакомить детей с синонимами, показать их роль  и значение в нашей речи; формировать умение находить ...

Слова с суффиксом -ость. Сопоставление пар слов с противоположным значением.

Конспект логопедического занятия Нарушение чтения и письма обусловленное НВОНР...

Урок русского языка "Слова с несколькими значениями" 2 класс

УМК "Перспектива". Презентация к уроку....

урок «Закрепление значения русского слова: многозначность, переносное значение, синонимы, антонимы».

Данный урок  в разделе  «Какими бывают лексические значения» третий по счету. Урок был насыщен разными занимательным заданиями, расширяющие кругозор детей, разнообразными видами деятель...