Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Собственные имена существительные" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ахтямова Милена Даниловна

Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Собственные имена существительные" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobstvennye_imena_sushch._2_klass.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.03.2018 г.                                                                                                       ФИО учителя: Нестерова Л. А.

Школа: 104                                                                                                                           ФИ студента: Ахтямова Милена

Класс: 2 «б»                                                                                                                 ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 210

Время занятия: 8:45

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Имя существительное (продолжение)»

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени существительном; закрепление навыков употребления заглавной буквы в именах собственных;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать определение «имя существительное»;
  • Уметь определять собственные имена существительные;

Личностные:

  • Проявлять дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность;
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация.

Этап урока

 Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Наглядный: показ слайда

1 мин

Здравствуйте, меня зовут Милена Даниловна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите на экран. Прочитайте предложение про себя

«Сила человека в его знаниях»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-А вы хотите быть такими же «сильными» в знаниях?

-Чтобы достичь этого надо постараться каждому. Я желаю вам успехов, надеюсь, что вы будете хорошо работать, всё у вас получится.

Готовят рабочее место

Читают выражение

-что если у человека много знаний, значит он сильный

-да

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: построение речевого высказывания

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Игровой: «угадай слово»

Практический: каллиграфическое упражнение

Игровой: «угадай слово»

1 мин

3 мин

3 мин

Минутка чистописания.

-Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

-Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?

-Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас двадцать третье марта. Классная работа. Кто записал, ручку на локоток.

-Давайте перед тем как начать нашу минутку чистописания, мы с вами вспомним правила правильной посадки.

-Покажите-ка мне, как нужно правильно сидеть? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся.

-Посмотрите внимательно на экран. Отгадайте, какую букву будем сегодня писать на чистописании.

Леночка, полей-ка

Лилии из лейки,

Лук нам для салата,

А салат не надо.

-Верно, сегодня на чистописании будем писать букву Л.

-Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Прочитайте орфографически.

-Постарайтесь также безотрывно, каллиграфическим почерком списать с доски

ЛЛ лал ЛЛ лал ЛЛ

Словарная работа.

-Итак, что у нас идет после минутки чистописания?

-Верно.

 - Отгадайте загадку.

                        В этой узенькой коробке

                        Ты найдешь карандаши,

                        Ручки, перья, скрепки, кнопки, -

                        Что угодно для души.

-Верно, это пенал. Это слово из орфографического словаря. Значит, написание этого слова вы должны запомнить.

-Прочитаем хором это слово, как оно пишется. Запишите.

-Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? Подчеркните безударную гласную в слове.

-Давайте составим предложение с этим словом. (Заслушиваются варианты предложений детей).

-с минутки чистописания

-вырабатываем красивый почерк

Повторяют правила правильной посадки

-нос, кисть

Находят отгадки

Чтение скороговорки

Прописывают буквы

-проводим словарную работу

Находят отгадки

-пенал

Читают хором слово. Записывают

-2, на второй.

Подчеркивают безударную гл.

Высказываются

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: рассказ

Словесный: беседа

3 мин

-А сейчас посмотрите на слайд и прочитайте слова:

Россия                Сочи                           Москва

мужество                воля                           игра

дружба                болельщик                   награда

гордость                победа                   страна

-Как одним словом можно назвать все эти слова?

-Верно. Кто может сформулировать тему нашего урока?

-Правильно.  А что такое имя существительное?

-Мы с вами многое уже знаем об имени существительном, значит какие цели нашего урока?

 - Сегодня мы с вами обобщим те знания, которые получили по этой теме.

-имя существительное

-это имена существительные

-имя существительное

-часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? обозначает название предмета. явления природы, событие.

-закреплять умение находить собственные  имена существительные

П: подведение под понятие

 

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Динамическая пауза

1 мин

-Давайте немного разомнемся. Встаём.

-Итак, сейчас я называю слова разного рода, а вы, если существительное женского рода  - поднимаете руки вверх, если существительное мужского рода -  приседаете,  если существительное среднего рода – ставите руки на пояс

-Будьте внимательны:

Спорт,   награда,   кольцо,   дружба,   гимн,   уважение,   капитан.

Выполняют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Практический: упражнение

Частично-поисковый: поиск подходящих слов

25 мин

-Продолжаем дальше изучать имя существительное

-Откройте у. на с.84 прочитайте задание номер№112

-Что нам нужно сделать в этом упражнении?

-Итак, как мы тогда запишем стихотворение?

Вела Поля вола в поле. С поля вол Полю вёл.

-Какие слова мы запишем с большой буквы?

-Почему именно эти слова мы запишем с большой буквы?

-Правильно. Запишите это предложение в тетрадь.

-Давайте сейчас выполним следующее упражнение №113. Прочитайте задание.

-Кто громко, четко и выразительно прочитает всему классу отрывок из повести-сказки?

-Молодец. Теперь ответьте на вопрос: Как выглядел теленок?

-А какие имена ему давали?

-Верно. А теперь выпишите из текста собственные имена существительные.

-Какие слова вы выписали?

-Молодцы, ребята!

-Вы хорошо справились с предыдущими заданиями, а значит следующее задание №114 вы выполните без труда.

-Вам нужно подумать и дописать правило.

-Какое слово мы вставим в правило?

-Верно. Кто прочитает полностью все правило?

Имена, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов и рек пишутся с заглавной буквы

-Молодцы. Сейчас выполним задание №115. Прочитайте задание.

-Выполняйте задание самостоятельно. Потом проверим.

-Давайте проверим, кто какие клички выбрал для щенка?

Обыкновенная история

Гулял по улице щенок

Не то Дружок,

Не то Пушок.

Гулял в метель и в солнцепёк,

И под дождём гулял и мок,

И если даже шёл снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару,

В мороз

И сырость,

Гулял,

Гулял,

Гулял

И вырос.

-Ребята, наиболее подходящие клички – Дружок и Пушок.

-Вы все справились с заданием. Молодцы.

Ира читает задание

-записать каждое предложения в строку и объяснить, какие слова надо писать с заглавной буквы.

-Вела, Поля, С, Полю

-потому что предложения начинаются с заглавной буквы, а собственный имена существительные мы всегда пишем с заглавной буквы

Поднимают руки

Читает один ученик

-телёнок был шерстяной и мокренький.

-ему давали имена:  Бобик, Рекс, Тузик, Стремительный, Гаврюша.

Выписывают им. собственные

- Шарик, Дядя Фёдор, Бобик, Рекс, Тузик, Стремительный, Гаврюша.

-заглавной

Читают правило

-Пушок и Дружок, Василий и Леопольд…ит.д.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

Р: осуществление

итогового контроля;

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: построение рассуждения;

П: поиск и выделение информации

VIII . Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2 мин

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Мы достигли эту цель?

-Мы закрепили умение находить собственные имена существительные?

-А что это такое имя существительное?

-А что такое собственные имена существительные?

-Молодцы!        

-Вам было интересно?

-У кого возникли трудности в понимании этой темы?

-Спасибо  за урок,  до свидания

Анализируют свою работу на уроке.

-имя существительное

-закреплять умение находить собственные имена существительные

-да

-да

-часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? обозначает название предмета. явления природы, событие.

-это  имена, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов и рек

Р: оценка результатов работы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс.  «Имена существительные собственные и нарицательные»  УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных c презентацией...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа Росии" «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»Цели урока: Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена сущест...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...