Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Ерофеева Раиса Леонидовна

    умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных c презентацией

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

    средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол

    муниципального района Сергиевский Самарской области

    Конспект урока по русскому языку

    2 класс

    Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

    Подготовила: Ерофеева Р. Л.

    учитель начальных классов

    ГБОУ СОШ № 1

    п.г.т. Суходол

    м.р. Сергиевский

    Самарской  области

    Суходол, 2015год

    Цели:

    Формировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

    Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

    Продолжить развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, развивать внимание, память, мышление, речь.

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность; высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    I.Организационно-мотивационный этап.

    2 мин.

    Ну-ка проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте

    Все ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    -Теперь записываем число и классную работу в тетради.( Жду, когда пропишут, при этом слежу за осанкой, за положением тетради)

    Записывают в тетради число.

    На доске

    Семнадцатое февраля.

    Классная работа.

    II. Актуализация знаний учащихся.

    1.Словарная работа.

    2.Постановка темы урока

    1 мин.

    7 мин.

    Ребята, какую тему мы проходили вчера?

    Кто может рассказать мне, что такое имя существительное?

    Ребята, к нам в гости пришел Снеговик, он приготовил вам интересные задания. Но пока он нёс нам слова, некоторые буквы потерялись. Посмотрите на слайд, что за слова там написаны?

    Разделите слова на две группы и запишите их в два столбика, вставляя при этом пропущенные буквы. Попробуйте дать названия группам, которые у вас получатся.

    Проверим. Как назвали группы и по какому принципу вы разделили слова? Как можно было назвать группы по  другому?

    Кто хочет прочитать  столбики слов, которые получились?

    Молодцы!

    У всех получились такие группы?

    Давайте проверим правильно ли вы вставили пропущенные буквы?

    Смотрим на доску.(ПРОЕКТОР)

    А теперь встаньте те ребята, у кого нет ни одной ошибки.

    Молодцы!

    Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока?

    Правильно.

    Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.

    Имя существительное.

    Слова, которые обозначают предмет и  отвечают на вопросы кто? или что? называются именами существительными.

    Словарные слова, все имена существительные.

    Слова, которые отвечают на вопрос кто? и на вопрос что?

    корова                         яблоко

    воробей                       посуда

    собака                         платок

    дежурный                   пенал                  

    девочка                       капуста

     

    Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

    Слайд 2

    К.рова, в.р.бей, ябл.ко, п.суда, пл.ток, с.бака, д.журный, п.нал, дев.чка, к.пуста.

    Слайд 3

    корова               яблоко

    воробей            посуда

    собака               платок

    дежурный         пенал                  

    девочка             капуста

    III. Работа по теме урока.

    1. Работа по учебнику

    2. Игра «Рассади пассажиров»

    6 мин

    6 мин

    1 мин

    Упр. 80 (с. 48)

    ( выполнение с комментированием)

    - Прочитайте правило от тётушки Совы на с. 48

    - Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»?

    Упр. 84 (с. 50)

    Что обозначает каждое выделенное слово?
    На какой вопрос отвечает?
    К какой части речи относится?
    Определите значения слов картина, пейзаж по толковому словарю.
    Выпишите выделенные имена существительные
    .

    - Прочитайте правило от тётушки Совы на с. 50

    - Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»?

    Рассадите правильно пассажиров в свои поезда.

    Выполняют упр. под руководством учителя.

    Читают правило.

    Одушевлённые.

    Самостоятельная работа.

    Читают правило.

    Неодушевлённые.

    Задают вопрос к слову и рассаживают пассажиров в поезд «кто?» или «что?»

    Учебник  с. 48, упр. 80

    Слайд 4

    Слайд 5

    Демонстрация слайда

    Слайд 6

    Слайд 7

    IV. Физкультминутка

    2 мин

    А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

    Поиграем в группы слов,       Кто из вас играть готов?

    - Сейчас будут звучать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные. Если это неодушевленное имя существительное вы приседаете, а если одушевленное встаете на носочки, руки вытягиваем над головой.

    Ребята, как вы будете определять одушевленное или нет имя существительное?

    Молодцы!

    Собака, пенал, снегирь, окно, узор, медведь, сугроб, олень, санки, воробей, шуба, валенки, учитель, ласточка, стакан, Мурка, морж, дерево, тюлень.

    По вопросу. На вопрос кто? отвечают одушевленные имена существительные, а на вопрос что? - неодушевленные.

    Слайд 8

    V. Закрепление изученного материала.

    Работа по учебнику.

    7 мин.

    Откройте учебник на странице 49, найдите упражнение 81.

    Прочитаем задание к упражнению.

    Что мы должны выполнить в этом упражнении?

    Кому не понятно задание? Выполняем.

    Один ребенок читает вслух.

    Подобрать к каждой группе одушевленных имен существительных еще по два слова и записать их.

    (Работа в парах. Одна пара после выполнения работы выходит для отчёта к доске. Дети называют слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны)

    Подберите к каждой группе одушевленных имен существительных еще по два слова. Запишите их.

    Люди: (кто?) художник,…,…  .

    Птицы: (кто?) снегирь, …, …  .

    Насекомые (кто?) шмель, …, … .

    Домашние животные (кто?) лошадь, …, … .

    Дикие животные: (кто?) медведь, …, … .

    VI.Рефлексия.

    6 мин

    - Выпишите имена существительные:

    1 вариант -одушевлённые,

    2 вариант - неодушевлённые.  

    Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, поляна, девочка.

    - Составьте свое предложение по уроку:

    - Я научился…

    - Я запомнил…

    - Я умею…

    Самооценка

    Упражнение на релаксацию

    - Я хочу узнать насколько вы стали мудрыми? Об этом мне расскажет лучик, который появится у солнышка.

    Самый длинный – Я уверен в своих знаниях

    Средний лучик – Я сомневаюсь в своих знаниях

    Самый короткий – Мне очень трудно

    Дети выполняют задания по вариантам:

    комар              одежда

    художник        снег                

    пилот              картина

    друг                скромность

    девочка           поляна

    VII. Подведение итогов урока

    2 мин

    Что интересного узнали об именах существительных?
    Какое задание показалось трудным?
    Кто справился с проверкой знаний?
    Кому нужно объяснить тему ещё раз?

    VIII. Домашнее задание

    Откройте дневник и запишите домашнее задание: стр. 49. упр. 82, выучить правила


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс

    Конспект урока по русскому языкуТема "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заг...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

    Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Одушевленные  и неодушевленные имена существительные.Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные....

    Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

    Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Одушевленные  и неодушевленные имена существительные.Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные....

    Конспект урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные"

    Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.Цели урока: формировать умения различать собственные и нарицательны имена существительные, писать заглав...

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление»

    На данном уроке формируется умение классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные....